Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения
Оценка 4.6

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Оценка 4.6
Документация +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
06.11.2017
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности- это методы, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
Здоровье.docx
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения.                                                                                                                                    ВВЕДЕНИЕ. Проблема сохранения здоровья школьников актуальна на сегодняшний день.  Достаточно  отметить, что  в  школу   приходит  только 20%  совершенно здоровых   детей,   а   заканчивает­   всего   10%.   В   условиях   сохраняющейся тенденции   ухудшения   состояния   здоровья   подрастающего   поколения деятельность   по   сохранению,   укреплению   и   формированию   здоровья   детей рассматривается   как   необходимое   условие   национальной   безопасности   и развития   российского   общества   в   новом   веке.   Воспитательная   система столкнулась   со   сложнейшей   проблемой­   не   только   обучения   и   воспитания подрастающего   поколения,   но   и   сохранения   его   устойчивого   здоровья.   На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья   школьников,   созданию   здоровьесберегающих   условий   обучения. Поэтому,   одной   из   главных   задач   школы   является   обеспечение   активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формирование культуры здоровья   и   обучение   навыкам   здорового   образа   жизни,   формирование ответственности   за   сохранение   и   укрепление   собственного   здоровья, необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать. В деле формирования здорового образа жизни дети являются наиболее перспективной возрастной   категорией.   Именно   в   детстве   происходят   усвоение   основных объемов   информации,   выработка   фундаментальных   жизненных   стереотипов. Существенно и то, что у детей и подростков естественной является учебная деятельность, поэтому вопросы                                                           формирования здорового образа жизни могут быть органично включены в  учебно­воспитательный процесс. 1            Памятка по организации работы по охране здоровья школьников. 1. Выполнение   гигиенических требований к условиям обучения школьников (СанПиН). 2. Проведение углубленного медосмотра обучающихся, анализ его результатов на заседаниях педсоветов, родительских собраниях, заседаниях совета школы, ученических собраниях. 3. Режим работы школы, влияние его на здоровье обучающихся. 4. Заполнение листка здоровья в классах и соблюдение их требований всеми учителями. 5. Профилактика дорожно­транспортного травматизма. 6. Профилактика курения, наркомании, алкоголизма. 7. Ведение курсов, факультативов по валеологии. 8. Работа факультативов, кружков, лекториев по этики семейных отношений, пропаганда здорового образа жизни. 9.   Проведение   утренней   гимнастики,   Дней   здоровья,   декад   безопасности, спортивных   праздников,   олимпиад   и   других   мероприятий,   укрепляющих здоровье школьников. 10. Привлечение врачей разных специальностей  для бесед с обучающимися, учителями, родителями. 11. Организация горячего питания школьников. 12. Выпуск методических бюллетеней, оформление «Уголков здоровья». 13.  Работа  с родителями  по  данному  вопросу  (собрания,  лектории,  беседы, индивидуальные консультации, праздники, встречи и д.р.). 14. Анкетирование обучающихся на предмет охраны их здоровья. 15. Вопросы здоровья школьников на совещаниях при директоре, заседаниях педсовета, собраниях и т.д. 16.   Контроль   за   дозировкой   домашних   заданий   с   учетом   возможности   их выполнения (посещение уроков, проверка тетрадей, дневников, анкетирование и др.).                                                                                                                           2                 Формы и методы здоровьесберегающей деятельности. Для того, чтобы провести объективный и углубленный анализ форм, методов и опыта использования здоровьесберегающих технологий в школах, необходима комплексная   экспертиза.   Для   организации   экспертизы   можно   использовать общую   схему   экспертной   оценки,   в   основу   которой   положена   следующая схема:                           Предварительный мониторинг                                                               Выделение существующих школьных факторов риска Выработка рекомендуемых способов устранения этих факторов Определение форм и методов здоровьесберегающей деятельности                   Разработка организационных подходов к решению проблем Без   предварительного   мониторинга   невозможно   определить   те   направления здоровьесберегающей   деятельности   образовательных   учреждений,   которые требуют   первоначального   решения,   особого   внимания,   невозможно   выбрать адекватные формы и методы такой работы. Только комплексное представление о   проблемах,   которые   требуют   решения,   дает   возможность   экспертизы здоровьесберегающей деятельности.                                                                                                                                      3 Рассмотрим   формы   сохранения   и   укрепления   здоровья   школьников.   это   физкультурно­оздоровительная   работа   в Прежде   всего­ общеобразовательных   учреждениях.   Важно   понимание   того,   что   физическое воспитание­   залог   развития   здорового,   всесторонне   развитого   ребенка. Поэтому, приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков   в   образовательных   учреждениях   является   рациональное использование   разнообразных   средств   и   форм   физического   воспитания   при оптимальной   двигательной   активности.   Для   обеспечения   необходимого ежедневного   объема   двигательной   активности   каждому   школьнику   кроме уроков   физической   культуры   нужен   определенный   комплекс   внеурочных занятий,   необходимо   разработать   различные   физкультурно­оздоровительные программы,   методику   и   двигательный   режим,   направленные   на   повышение двигательной   активности   и   улучшение   состояния   здоровья   школьников. Понятие о здоровьесбережении в образовательном процессе не ограничивается представлением   об   укреплении   лишь   соматического   (телесного)   здоровья школьников. Важное значение придается охране психического здоровья детей и подростков.  Создание   благоприятного   психологического   климата   в   учебном процессе,   применение   личностно   значимых   способов   учебной   работы, индивидуальных   заданий   разных   типов   и   уровней,   индивидуального   темпа работы   и   выбора   видов   учебной   деятельности­   это   методы,   которые раскрепощают   ребенка,   повышают   уровень   его   познавательной   активности, учебной   мотивации,   способствуют   эмоциональной   уравновешенности   и уверенности   в   собственных   возможностях.   Следовательно,   эти   методы снижают   тревожность   и   психическое   напряжение   обучающихся,   то   есть нивелируют стрессогенный фактор в учебном процессе. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, то есть способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.                                                                                                                             4 В   соответствии   с   законом   РФ “Об образовании” здоровье школьников   отнесено     к     приоритетным   направлениям     государственной политики   в   области   образования. И, хотя   традиционно   считается,   что основная   задача   школы ­ дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить  в процессе обучения  здоровье  детей.     Вывод. Во­первых: я   думаю,   что   проблема   мотивации   здорового   поведения   требует   серьезной воспитательной работы. А во­вторых: мотивация здорового поведения должна стать одним из приоритетных воспитательных направлений в деятельности как классного руководителя, так и любого учителя­предметника, не говоря уже о заместителе директора по воспитательной работе или всего образовательного учреждения.                                                                                                                                                                                                                                                5

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017