Обеспечения качества и доступности дополнительного образования
Оценка 4.8

Обеспечения качества и доступности дополнительного образования

Оценка 4.8
docx
16.09.2021
Обеспечения качества и доступности дополнительного образования
Обеспечение качества и доступности дополнительного образования.docx

Тема: Обеспечения качества и доступности дополнительного образования

Выступающий: методист МАУДО ЦДТ «Радуга» Лаур Н.В.

 

Современная система дополнительного образования дает возможность детям разной возрастной категории   заниматься различными видами деятельности: технической, естественнонаучной, художественной, физкультурно-спортивной, туристско- краеведческой, социально-педагогической.

В Концепции развития дополнительного образования детей отмечается важность и значимость системы дополнительного образования, которая является инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.

«Изюминка» дополнительного образования как раз и состоит в том, что все его программы не транслируются детям сверху по типу единого государственного стандарта, однозначно определившего, что  нужно знать и  уметь подрастающему поколению,  а  предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Дополнительное образование – это образование, которое позволяет детям и подросткам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Именно полноценное качественное дополнительное образование решает эту проблему. В нашем понимании качество дополнительного образования – это степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, деятельность каждого педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Образовательная деятельность реализуются в МАУДО ЦДТ «Радуга» по 4 направленностям:

-                     туристско-краеведческая;

-                     художественная;

-                     естественнонаучная;

-                     социально-педагогическая.

Основным аспектом качества дополнительного образования является адекватность его результата существующим и перспективным потребностям непосредственных потребителей и представителей основных заинтересованных сторон.

Одной из традиционно используемых форм оценки качества образования в МАУДО «ЦДТ «Радуга» является образовательный мониторинг – система организации, поиска, сбора, хранения, переработки, использования информации о функционировании образовательной системы, обеспечивающих непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития.

Основных показатели качества образования МАУДО ЦДТ «Радуга»:

-        профессиональная компетентность педагога;

-        выполнение педагогом образовательной программы;

-        уровень усвоения детьми образовательной программы;

-        сохранность контингента обучающихся на протяжении учебного года;

-        уровень удовлетворенности обучающихся деятельностью в детском объединении;

-        участие и результативность участия обучающихся на соревнованиях различного уровня;

-        уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

При  оценке  профессиональной  компетенции  педагогов Центра учитывается  доля  педагогов прошедших повышение квалификации, принявших участие в конференциях, семинарах, вебинарах. Количество педагогов имеющих публикации, методические разработки, наработанные за учебный год.

В центре детского творчества аттестация педагогических работников проводится в соответствии с перспективным планом аттестации Учреждения;

-        подавляющее большинство педагогов Центра принимают активное участие в методических мероприятиях муниципалитета, области, России;

-        работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта ведется целенаправленно и системно;

-        отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников муниципальных мероприятий по распространению опыта работы.

В 2018-2019 учебном году по сравнению с прошлым годом незначительно выросло количество педагогов с высшей категорией и снизилось количество педагогов с первой категорией. Увеличилось количество педагогов в соответствии занимаемой должности, снизилось количество педагогов без категории.

Анкетирование родителей по изучению имиджа дополнительного образования отмечают, профессионализм (63% респондентов), интеллигентность (43% респондентов), высокий рейтинг руководителя детского объединения среди других педагогов (19% респондентов). Часть родителей (2%) отметили, что большое значение имеют и личные качества педагога: доброта, отзывчивость, оптимизм и др.

Что позволяет сделать вывод, что Центре работает профессиональный коллектив.

В ЦДТ «Радуга» в 2018-2019 учебном году реализуются 50 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по четырем направлениям деятельности; разработано и внедрено 7 новых программ: Рощепкина Г.В. «Игровая экология» (для детей с ОВЗ), Сатмухамбетов Б.З. «Туризм», Лаур Н.В. «Азбука туризма», Сатмухамбетов Б.З. «Витязь», Кургузова И.Б. «Русский язык. Теория и практика», Кадонцева О.А. «Почемучки», Дремина О.Н. «Танц-класс». что позволяет расширить спектр услуг.

В 2018-2019 учебном году реализуются 2 адаптированные программы для предоставления доступных услуг дополнительного образования детям с ОВЗ: Холковская Л.В. «Бусинка» и Рощепкина Г.В. «Игровая экология».

Число долгосрочных программ, реализуемых в течение трех и более лет, имеет положительную динамику и в настоящее время составляет 38% от общего количества программ.

Число программ туристско-краеведческой направленности увеличилось с 5 до 7.

Результаты образовательной деятельности наглядно демонстрируют качество подготовки обучающихся. В организации разработана внутренняя система оценки качества образования, которая представлена мероприятиями текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

На всех годах обучения итоговый контроль показал стабильное повышение высокого уровня обученности: в среднем на 34%.

Представление результатов творческой деятельности обучающимися в конкурсных мероприятиях различного уровня является показателем эффективности реализации дополнительных общеобразовательных программ и формирования творческой компетенции учащихся.

По итогам анкетирования родителей на выявление уровня удовлетворенности родителей работой образовательной организации и ее педагогического коллектива, результат коэффициента составил 3,6 ед., что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг МАУДО ЦДТ «Радуга». Данный показатель держится на протяжении нескольких лет.

Качество образовательных услуг получило высокую оценку у 79% респондентов, среднюю — у 20%, удовлетворительную — у 1 % . Данные показатели, по сравнению с предыдущим годом немного изменились: произошло небольшое увеличение родителей, получивших высокую оценку качество образовательных услуг, снизилось количество родителей, оценивших на удовлетворительно качество образовательных услуг.

Доступность дополнительного образования в МАУДО ЦДТ «Радуга»определяется совокупностью показателей:

-        доступность бесплатного образования;

-        территориальная доступность, определяющая условия физического доступа к объекту, где будет осуществляться потребление услуги;

-        временная доступность, которая определяет время, когда потребителю возможно оказать услугу;

-        организационная доступность, которая показывает, насколько просто получить доступ к услуге;

-                     информационная доступность, определяющая наличие и качество информации об услуге.

Образование в МАУДО ЦДТ «Радуга» бесплатное. Родители обучающихся по результатам анкетирования считают дополнительные образовательные услуги должны предоставляться бесплатно. При этом родители согласны нести частичные расходы по их реализации.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования детей осуществляется сетевое взаимодействие Учреждения с другими учреждениями Гайского городского округа, в которых создаются и функционируют объединения дополнительного образования. Заключены договоры о взаимном сотрудничестве со следующими учреждениями:

-                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»;

-                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»;

-                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»;

-                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»;

-                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»;

-                     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»;

-                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ириклинская средняя общеобразовательная школа»;

-                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Репинская средняя общеобразовательная школа»;

-                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововоронежская средняя общеобразовательная школа»;

-                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей».

При анкетировании родителей выявилось, что доминирующими факторами при выборе организации для дополнительного образования детей стали: близкое расположение данного учреждения к дому (54% респондентов), хорошие отзывы знакомых (46% респондентов) и 10% родителей в качестве решающего фактора при выборе организации дополнительного образования назвали бесплатное образование и желание ребенка посещать данное учреждение. Полученные данные свидетельствуют о положительном статусе ЦДТ «Радуга»

Учреждение работает в режиме семидневной рабочей недели. Детские объединения ЦДТ «Радуга» работают согласно расписанию с 8.00 до 20.00.

ЦДТ «Радуга» организует работу обучающихся в соответствии с расписанием занятий, которое составляется с учетом возрастных особенностей детей, создает наиболее благоприятный режим труда и отдыха обучающихся в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами, с учетом пожелания (мнения) педагогических работников, родителей (законных представителей). Расписание занятий может корректироваться, изменяться, дополняться.

Материально-техническая база МАУДО ЦДТ «Радуга» соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса и постоянно совершенствуется.

2018 году Программа развития МАУДО ЦДТ «Радуга» на 2016-2020 г.г. выиграла грант в размере 250000 рублей в областном конкурсе муниципальных организаций дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы на получение гранта Губернатора Оренбургской области. Данные средства были использованы для приобретения туристического оборудования. В этом году в рамках реализации программы «Доступная среда», дополнительное образование стало доступно и для инвалидов-колясочников.

Согласно  анкетирования родителей уровень комфортности образовательной среды полностью удовлетворяет 73% опрошенных, частично удовлетворяет 27%. По сравнению с предыдущим учебным годом, наблюдаются незначительный рост данного показателя. Количество родителей частично удовлетворенных уровнем комфортности образовательной среды с 23% вырос до 26%.

Санитарно-гигиенические условия на «отлично» оценили 78% опрошенных, «на «хорошо» -22%. Наблюдается рост данных показателей на отлично по сравнению с предыдущим учебным годом.

Состояние учебного обеспечения 70% родителей оценили на «отлично», на «хорошо» - 30%, Наблюдается увеличение положительных данных показателей, по сравнению с предыдущим учебным годом.

МАУДО ЦДТ «Радуга» имеет официальный сайт - http://cdt-raduga-gai.ucoz.ru/  и страничку в контакте где своевременно освещаются все мероприятия и интересные события происходящие в Центре и муниципалитете. Родители являться активными подписчиками.

Суммируя сказанное, можно отметить, что опыт МАУДО ЦДТ «Радуга» дает убедительные основания утверждать, что система дополнительного образования детей обладает необходимым потенциалом, позволяющим осуществлять преобразования, отражающие современный социальный заказ российского общества, активно реализовывать свою роль партнера других образовательных учреждений в качестве и доступности образовательной системы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Обеспечения качества и доступности дополнительного образования

Тема: Обеспечения качества и доступности дополнительного образования

О с но в н ы х по к аза т е л и к а ч е с тв а о б р аз…

О с но в н ы х по к аза т е л и к а ч е с тв а о б р аз…

Б.З. «Витязь», Кургузова И.Б. «Русский язык

Б.З. «Витязь», Кургузова И.Б. «Русский язык

Образование в МАУДО ЦДТ «Радуга» бесплатное

Образование в МАУДО ЦДТ «Радуга» бесплатное

Расписание занятий может корректироваться, изменяться, дополняться

Расписание занятий может корректироваться, изменяться, дополняться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2021