Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющем его сердце….».
В.А. Сухомлинский.
Слайд
Современный детский сад – это место, где дети учатся дружить и любить, получают первые знания, опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, представления о моделях поведения в социуме. Все эти возможности будут расширяться при условии создания предметно-развивающей среды не только в групповых помещениях, но и в просторных коридорах, фойе, кабинетах детского сада. Фойе и коридоры в детском саду – это важные помещения в учреждении, так как именно через них дети за руку с родителями проходят в свои группы. От того, как они будут оформлены, зависит настроение дошколят их родителей и всех кто работает в детском саду.
При создании развивающей предметно-пространственной среды нашего учреждения мы руководствовались следующими принципами: новизны, доступности, динамичности, информативности, полифункциональности, безопасности.
Слайд
Создавая многофункциональную развивающую игру «Змейка», мы учли интересы каждого возраста, от самых маленьких (ходьба по следам, изучение фигур, цвета) до старших дошкольников (игра в классики, прыжки в длину и т.д.).
Слайд
В коридоре на магнитной доске для развития логического мышления, формирования навыков ориентации на плоскости, для детей старшего дошкольного возраста, оборудован уголок «Волшебный квадрат», в котором можно поиграть не только в «Крестики-нолики», но и развивающую игру «Судоку», в которую любят играть даже взрослые.
Слайд (снять видео бродилки)
Для занятия с детьми в свободное время в рекреации
детского сада педагогами оформлена настенная игра-бродилка «По сказочной
тропинке». Игры с кубиками и фишками всегда привлекают детей своей
красочностью, сказочными героями, сюжетом игры и различными неожиданными
правилами. Эти игры развивают социальные навыки, координацию
движений,
концентрацию внимания, а так же это хороший способ активизации читательского
интереса.
Слайд
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. В формировании такой личности нам помогает уголок «Волшебный магнит», который имеет широкий спектр использования. Помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения: наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.
Слайд
А как дети любят рисовать фломастерами, маркерами! Ведь это одни из самых любимых инструментов для рисования у детей. Такую любовь они заслужили точными и очень яркими линиями, которые они оставляют без малейших усилий. Мы и здесь решили удовлетворить желания наших малышей, создав уголок «Веселая палитра». А рисовать на стекле это вдвойне интересно.
Слайд
В настоящее время мы и наши дети все чаще формируют коммуникацию с помощью гаджетов. Однако, никакие гаджеты не способны заменить общение детей и взрослых, очень важного для социального и эмоционального развития. Наладить общение нам помогают напольные игры. В процессе напольных игр воспитатели могут организовывать свое взаимодействие и общение с детьми, а также детей друг с другом, не усаживая их за стол или на стульчики.
Слайд
Организуя игровую и образовательную деятельность воспитанников, мы стремимся найти, что то новое, нетрадиционное. Хочется избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желание и деятельность детей дошкольного возраста. Одной из интересных технологий нам показалась идея использования бизиборда.
Бизиборд – это развивающая доска, которая служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС дошкольного образования А так же может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.
Слайд
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Для этого мы оборудовали «Центр безопасности», предназначенный для проведения теоретических и практических занятий по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности. А также для проведения встреч с сотрудниками полиции, медицины, пожарными службами и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.