В педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС большую роль играют рациональное использование учебного кабинета, составление и реализация дорожной карты учителя, ведение систематизированного портфолио, знания к требованиям к уроку согласно ФГОС, умение составить технологическую карту урока и реализовать ее в процессе проведения урока.
Обновление педагогической
деятельности учителя в
условиях введения ФГОС
Мешалкина И.М.
Роль администрации
Положение об учебном кабинете
(ФГОС)
Дорожная карта учителя
Портфолио
Деятельность МО
Требования к уроку согласно ФГОС
Технологической карты урока по
предмету в соответствии с
требованиями ФГОС
Учебный кабинет
Учебный кабинет – это учебно –
воспитательное подразделение,
являющееся средством
осуществления Государственной
программы образования,
обеспечивающее оптимальные
условия для повышения уровня
образования учащихся
Наличие в кабинете нормативных
документов (Государственный
образовательный стандарт, календарные
планы, измерители и др.),
регламентирующих деятельность по
реализации Государственной программы
по предмету
Требования к кабинету
Укомплектованность кабинета учебным
оборудованием, учебно – методическим
комплексом средств обучения
Обеспеченность учебниками,
дидактическими материалами,
раздаточным материалом в соответствии с
образовательной программой школы
Требования к кабинету
Наличие и обеспеченность комплектом
типовых заданий, тестов, контрольных
работ, работ для диагностики выполнения
требований базового и продвинутого
уровней образовательного стандарта
Соблюдение правил техники безопасности
(журнал по ТБ), пожаробезопасности,
санитарно-гигиенических норм в учебном
кабинете
Наличие расписания работы учебного
кабинета по обязательной программе,
факультативным занятиям, программе
дополнительного образования,
индивидуальным занятиям, консультациям
и др.
Требования к уроку
урок должен быть проблемным и
развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с
учениками и умеет направлять
учеников на сотрудничество с учителем
и одноклассниками
учитель организует проблемные и
поисковые ситуации, активизирует
деятельность учащихся
вывод делают сами учащиеся
минимум репродукции и максимум
творчества и сотворчества
время-сбережение и здоровье-
сбережение
Основные типы уроков в школе по
ФГОС
Урок открытия новых знаний, обретения
новых умений и навыков
Урок рефлексии
Урок систематизации знаний
(общеметодологической
направленности)
Урок развивающего контроля
Технологическая карта
это способ графического проектирования
урока
таблица, позволяющая структурировать
урок по выбранным учителем параметрам
такими параметрами могут быть этапы
урока, его цели, содержание учебного
материала, методы и приемы организации
учебной деятельности обучающихся,
деятельность учителя и деятельность
обучающихся
Структура технологической карты
название темы
цель освоения учебного содержания
планируемый результат
(информационно-интеллектуальную
компетентность и УУД)
основные понятия темы
метапредметные связи и организация
пространства (формы работы и
ресурсы), технологию изучения
указанной темы
Структура технологической
карты
При использовании технологической
карты
учебный процесс по освоению темы
проектируется от цели до результата
используются эффективные методы
работы с информацией
организуется поэтапная
самостоятельная учебная,
интеллектуально-познавательная и
рефлексивная деятельность
школьников
обеспечиваются условия для
применения знаний и умений в
практической деятельности