Обобщающий урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс
Класс: 7
Представленный урок является одним из последних уроков в теме “Признаки равенства треугольников”. Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Поэтому на уроке ставились и решались следующие задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы: наглядно-иллюстративный, коммуникативный.
Для интенсификации учебного процесса и повышения мотивации к изучению английского языка, я посчитала целесообразным использовать медиапродукт на уроке.
Этому типу урока соответствует следующая структура:
1. Организационный момент.
Цель – эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу.
Этому следовала краткая историческая справка, вызывающая интерес у ребят к этой фигуре.
2. Следующий этап - основная часть урока.
Целью этого этапа является активизация необходимых знаний и умений.
На этом этапе учащиеся были вовлечены в процесс заинтересованного общения и взаимодействия с учителем, друг с другом.
Блиц-опрос помог активизировать, необходимые при решении дальнейших задач, теоретические знания: внешний вид фигуры, элементы фигуры, признаки равенства.
Работа по готовым чертежам позволяет проанализировать, выполнить обобщение сделать необходимые выводы, подкрепив их знанием необходимых теорем, развить навыки устной речи, а так же воспитать умение выслушать собеседника и высказать свою точку зрения.
Математический диктант с взаимопроверкой позволяет развить внимание и уважительное отношение друг к другу.
3. Рефлексия.
На этом этапе происходит самооценка учениками своей деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
Цели: Формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов; развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, интереса к предмету.
Вступительное слово учителя.
В этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук - геометрию. На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой “треугольник”. Это очень красивая и интересная фигура, которая хранит в себе немало тайн, как Бермудский треугольник , в котором до сих пор пропадают корабли и самолёты и никто не может объяснить причины этих явлений..
Если присмотреться и взглянуть на окружающий мир “сквозь треугольник” много можно найти очертаний этого треугольника. Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. В древнем Египте он являлся воплощением триады -духовной воли, любви и высшего человеческого разума человека. На Древнем Востоке треугольник почитали как символ природы всего сущего. Для средневековых алхимиков треугольник с вершиной, устремлённой вверх ,являлся знаком пламени. Даже одно из созвездий на небе имеет форму треугольника. (по ходу рассказа можно продемонстрировать слайды1, 2, 3, 4) Итак, наш сегодняшний урок будет посвящён ТРЕУГОЛЬНИКУ и признакам равенства треугольника.
Начинаем работать.
Х О Д У Р О К А
1. Блиц-опрос
ответьте на вопросы. (Слайд 5 (см. презентацию). на слайде изображены множество фигур)
1. Какая фигура называется треугольником?
2. Укажите номера рисунков, на которых изображён треугольник
3. Как называются точки? Как называются отрезки, которые их соединяют?
4. Сколько элементов имеет треугольник?
5. Какие треугольники называются равными?
6. Обязательно ли для равенства треугольников каждый раз искать 6 пар равных элементов?
7. Что для этого имеется?
8. Сколько всего признаков?
9. Сформулируйте зашифрованные признаки на слайде. (слайд 6)
Теоретически вы подкованы неплохо. Постарайтесь применить известную вам теорию на практике при решении задач.
2. Работа по готовым чертежам: (по рядам)
На доске для каждого ряда изображён чертёж, дано начало решения задачи и учащимся каждого ряда нужно закончить решение данной задачи. Учащиеся в течение 1-2 минут думают, совещаются в парах, а затем один представитель с каждого ряда выходит и объясняет решение задачи.
Всем “защитникам” спасибо. С задачами вы также разбираетесь неплохо.
Давайте посмотрим, насколько вы внимательны.
3. Математический диктант по вариантам (с взаимопроверкой).
Перед уроком учащимся на край стола разложен раздаточный материал с текстом математического диктанта, лист перевёрнут печатным текстом вниз и учитель перед началом урока просит учащихся не открывать его, пока не будет дана команда начать работать с ним.
Задание: внимательно прочитать вопросы и обвести в круг ДА, если вы считаете
утверждение верным; НЕТ, если вы считаете утверждение неверным.
На выполнение работы даётся 2-3 минуты. Затем учащиеся обмениваются работами и начинают проверять. Верные ответы для каждого варианта высвечиваются на слайде. Проверяющий выставляет оценку по следующим критериям: 5 верно – “5”, 4 верно – “4”, 3 верно – “3”, 2 или 1 верно – “2”
Когда оценка выставлена, то учитель просит поднять руки тех, у кого “5”,
затем “4”, дальше “3” и “2”. Все работы сдаются учителю. Оценки будут выставлены в журнал.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.