Канаичева Мария Викторовна, учитель физики .
МОУ Васильевская СШ, Ивановская область, Шуйский район.
Обобщающий урок по физике
Тема: «Физика повсюду»
Класс: 7
Автор учебника: Перышкин А.В.
Цель урока: обобщить знания за курс физики 7 класса; продолжить формировать умения грамотно излагать свои мысли; развития мышления, логики, познавательного интереса; повторение и систематизация изученного материала.
План урока:
1. Организационный момент.
2. «Физическая азбука!
3. «Что и как»
4. «Назови и объясни»
5. «Светский разговор»
6. «Решай-ка»
7. «Вопросы врасплох»
8. Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие и сообщение темы урока. У учащихся на столах листы самооценки, которые ребята заполняют в течение всего урока, после каждого этапа.
Лист самооценки.
Вид задания |
Самооценка |
Оценка учителя |
«Физическая азбука» |
|
|
«Что и как» |
|
|
«Назови и объясни» |
|
|
«Светский разговор» |
|
|
«Решай-ка» |
|
|
«Вопросы врасплох» |
|
|
2. «Физическая азбука»
Установите соответствие между физическими величинами их обозначениями и единицами измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и третьего столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.
За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное число баллов - 10.
Физическая величина Обозначение физической Единицы измерения
величины физ. величины.
А. Сила 1) Е 1) кг
Б. Масса 2) Ʋ 2) м
В. Энергия 3) F 3) Н
Г. Путь 4) S 4) м/с
Д. Скорость 5) m 5) Дж.
Физическая величина |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Обозначение |
|
|
|
|
|
Единица измерения |
|
|
|
|
|
Критерии:
«5» - 10 баллов
«4» - 8 баллов
«3» - 6 – 7 баллов
3. «Что и как» . На этом этапе учащиеся вспоминают физические явления, определения Физических величин.
1. При каких обстоятельствах может измениться скорость тела? (из-за действия на него другого тела)
2. Что является мерой взаимодействия тел? (сила)
3. Дайте определение всемирному тяготению (притяжение всех тел во Вселенной)
4. Какая сила называется силой тяжести? (сила с которой Земля притягивает тела находящиеся на ней)
5. Что такое вес тела? (Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле давит на опору)
6. Что такое инерция? (сохранение скорости тела)
7. Почему нельзя перебегать дорогу перед транспортом?
4. «Назови и объясни». Показать физический прибор, учащиеся должны сказать как от называется, объяснить для чего он служит, в каких единицах измеряется физическая величина, измеряемая данным прибором.
1. динамометр (измеряет силу, Н)
2. линейка (измерить длину, м)
3. часы(измерять время, с)
4. манометр (измерять давление, Па)
5. весы (находить массу, кг)
5. «Светский разговор»
1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?
Как называется мельчайшая частица вещества?
Что такое диффузия?
В каком агрегатном состоянии вещество имеет форму и объем?
Чему равно ускорение свободного падения?
Слово «физика» произошло от греческого слова «фюзис», что означает это слово?
Как называется сила, выталкивающая тело из жидкости или газа?
Если тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, то такое движение называется…
Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется…
Энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел, называется…
6. « Решай-ка»
№ 1. Чему равна сила тяжести, действующая на слона массой 3 т.?
№ 2. . Найдите давление, которое оказывает жидкость на водолаза находящегося на глубине 5 м.
№ 3. Чему равна потенциальная энергия ученика 7 класса в кабинете физики? Если высота коридора на первом этаже равна 3 м, высота каждой ступеньки 20 см, а число ступенек 24.
№ 4. Чему равна кинетическая энергия ученика 7 класса, когда он на уроках физкультуры сдает кросс? Расстояние в 1000 м ученик пробегает за 5 мин.
7. «Вопросы врасплох».
1. Как-то раз спросили розу:
- Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?
2. Бортпроводница очень мило
Перед полетом попросила
Из ручек вылить все чернила,
Зачем ей это надо было?
3. Тебе по болоту ходить довелось.
Легко тебе было? Вот то-то!
Так почему –же огромный лось
Так просто бежит по болоту?
8. Подведение итогов. Учитель подсчитывает набранные баллы и оценивает работу учащихся на уроке, сравнивает свою оценку с самооценкой ученика.
8. Заключение. Учащиеся заполняют лист «Рефлексия»
На уроке я работал(а)… |
Активно/ пассивно |
Своей работой на уроке я… |
Доволен/ не доволен |
Урок для меня показался… |
Коротким/ длинным |
За урок я … |
Устал/ не устал |
Мое настроение стало… |
Лучше/ хуже |
Материал урока мне был… |
Полезен/ бесполезен Интересен/ скучен |
Заключительное слово учителя.
Все известно вокруг,
Скажет юный мой друг.
Тем не менее
На земле еще много того
что достойно, поверь, удивленья
и твоего и моего.
Спасибо за работу на уроке!.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.