Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
Оценка 4.7

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Оценка 4.7
doc
15.05.2022
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
Обобщающий урок по теме.doc

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Цели урока:

1)                      обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; осуществить проверку знаний учащихся по наиболее важным разделам изученной темы; способствовать прочному усвоению материала;

2)                      развивать навыки самостоятельной работы; логическое мышление; внимание, общеучебные умения;

3)                      прививать любовь к математике; воспитывать честность в оценке своих знаний; взаимоуважение; математическую культуру

Оборудование:

Карточки c заданиями

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть, и надеюсь на совместную плодотворную работу. Сегодня у нас гости на уроке. Поприветствуйте их. Мы всегда рады гостям.

Готовясь к сегодняшнему уроку, я натолкнулась на одну интересную историю: несколько десятилетий назад в Америке была объявлена премия тому автору, который напишет книгу «как человек без математики жил». Премия осталась не выданной. Как вы думаете, почему? (Ответы учащихся). Да, вы правы ни один из авторов не смог доказать, что человеку математика не нужна, никто не смог изобразить жизнь человека без применения каких-либо математических знаний. Вот и нам с вами на уроке не обойтись без набора определенных знаний и умений.

Сегодня у нас последний урок по теме «Квадратные уравнения» и наша цель – обобщить и систематизировать знания по данной теме.

А правила на уроке будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя все те задания, что я приготовила. У каждого из вас на парте лежит карточки с заданиями.

Ну что готовы? Начнем?

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим домашнее задание (решение на доске). № 540 б, г. Сверим ответы.

- Поставьте себе на полях знак +, если с заданием справились, столько +, сколько совпало ответов. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня получит положительную  оценку за работу на уроке.

III. Основная часть урока

- Ребята запишите число и отложите тетради.

1) Устная работа

- Я предлагаю вам поиграть, как в детстве в игру «Найди лишнее». Вам предстоит в каждой группе уравнений выбрать лишнее и объяснить свой выбор.

.

 

Уравнения

Ответы

1 группа

2 – 6х + 9 = 0

2 – 2х = 0

2 + 10х - 9 = 0

Лишнее второе уравнение, так как оно является неполным квадратным уравнением

2 группа

2 – 6х = 0

2 + 9 = 0

х2 - 6х - 7 = 0

Лишнее третье уравнение, так как оно является полным квадратным уравнением

3 группа

х2 - 3х + 4 = 0

-5х2 - х + 1 = 0

х2 + 6х + 7 = 0

Лишнее второе уравнение, так как оно имеет коэффициент а, отличный от нуля

 

- Поскольку речь у нас о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными?

- А какие виды уравнений вы знаете?

- Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест,  в котором нужно определить вид пяти предлагаемых уравнений. Напротив каждого уравнения вы ставите «галочку» в той колонке, какому виду оно принадлежит

2) Тест

1 вариант

Уравнения

полное

неполное

приведённое

  + 8х+3=0

6   + 9= 0

  – 3х = 0

-   + 2х + 4 = 0

3х + 6  +7 = 0

 

 

2 вариант

Уравнения

полное

неполное

приведённое

  + 8х =0

6   + 9 х – 7 =0

  – 3х + 15= 0

-   - 3х + 14 =0

3  -6х = 0

 

-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по парте. Посчитайте количество правильных ответов, столько же на полях поставим +, ответы на слайде

3) Задание на соответствие.

- С видами уравнений мы разобрались.

Предлагаю  вашему вниманию задание на соответствие. Необходимо соединить начало и конец предложений

Квадратное уравнение – это уравнение вида…

 

числу b, взятому с противоположным знаком.

 Дискриминант находиться по формуле…

 

D > 0

В приведённом квадратном уравнении сумма корней равно…

 

числу с

Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…

 

D< 0

Квадратное уравнение имеет 1 корень, если…

 

а+ bх + с = 0

 

Квадратное уравнение не имеет корней, если…

 

D= 0

В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…

 

D=b2- 4ac

 

 

(Один из учеников идет к доске, выполняет это задание, попутно делая комментарии, остальные учащиеся сверяют результаты и отмечают+ правильный ответ)

4) Работа в парах

- Теорию мы повторили, но, как сказал А.В.Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому предлагаю вам следующее задание  работая в парах, вам нужно решить уравнения. (Учащиеся,  работая в парах, делают соответствующие записи в тетрадях. Одна пара работает на доске )

 

у2+7у-18=0        1= -9, у2=2)

2-4у+1=0        =0,5),  

у2+2у+5=0   (нет корней) 

   в2-25=0 1= -5, х= 5) ),

2+8у=0    1=0, у2=-4)

 

5)Решение задачи по чертежу.

Составить условие задачи по чертежу на спортивную тему, устно проговорить описание задачи, составить  квадратное уравнение и решить его (один ученик работает у доски).

S=1200 м2

                                    х(х+10)=1200,

?м                                      х2+10х-1200=0,

? м, на 10 м больше ширины.                                                      х1= -40, х2=30.

 

По условию задачи корень -40 не подходит, тогда ширина 30 м,  30+10= 40(м) - длина. Ответ: 30 м и 40 м.

 

6) Из истории математики

- Ребята, вы знаете, что математика – очень древняя наука. Но спорим, вы не знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Их решали в Вавилоне еще до нашей эры. Но в Европе квадратные уравнения стали известны только в 1202 году, когда итальянский ученый Леонард Фибоначи изложил формулы для решения квадратных уравнений. Так что 2012 год был для квадратных уравнений юбилейным. Правда, только в17 веке, благодаря Исааку Ньютону и Рене Декарту, формулы приняли современный вид.

IV. Подведение итогов

-- Мы повторили все основные моменты пройденной темы и в завершение урока подсчитаем количество набранных + и поставьте себе соответствующую оценку +. 19-22-----пять, 15-18------четыре, 10-14----три

 

V. Информация о домашнем задании

- Ребята, у вас осталась не использована еще одна карточка, возьмите ее – это ваше домашнее задание

VI. Рефлексия

_ наш урок подходит к концу. И в завершение урока я хочу рассказать вам одну притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма»

А теперь пусть каждый из вас сам оценит свою работу на уроке.

Кто работал как первый человек, т.е. решал весь урок эти непонятные уравнения? –Кто работал как второй человек, т.е. добросовестно решал все уравнения?

Кто работал как третий человек, т.е. приумножал свои знания?

- Мне хочется надеяться, что вы справитесь с контрольной работой

- Вы славно потрудились! Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а+ bх + с = 0

D=b2- 4ac

числу b, взятому с противоположным знаком

D > 0

D<0

D=0

числу с

 

 

Квадратное уравнение – это уравнение вида…

Дискриминант находиться по формуле…

В приведённом квадратном уравнении сумма корней равно…

Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…

Квадратное уравнение имеет 1 корень, если…

Квадратное уравнение не имеет корней, если…

В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискриминант находиться по формуле…

В приведённом квадратном уравнении сумма корней равно…

Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…

Квадратное уравнение имеет 1 корень, если…

Квадратное уравнение не имеет корней, если…

В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…

 

 

 

 

 

 

 

Виды работы

Количество баллов

макс. кол-во   набр. кол-во

Домашняя работа

       2

Виды квадратных  уравнений

      7

Задание на соответствие

       7

Работа в парах

       5

Самостоятельная работа (задача)

   5 (2+3)

Итого

        26

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Квадратное уравнение – это уравнение вида…

 

числу b, взятому с противоположным знаком.

 Дискриминант находиться по формуле…

D > 0

В приведённом квадратном уравнении сумма корней равно…

числу с

Квадратное уравнение имеет 2 корня, если…

D< 0

Квадратное уравнение имеет 1 корень, если…

а+ bх + с = 0

 

Квадратное уравнение не имеет корней, если…

D= 0

В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…

D=b2- 4ac

 

 

 

 

 

 

 


Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Поскольку речь у нас о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными? -

Поскольку речь у нас о квадратных уравнениях, давайте вспомним, какие уравнения называются квадратными? -

В приведённом квадратном уравнении сумма корней равно… числу с

В приведённом квадратном уравнении сумма корней равно… числу с

Из истории математики - Ребята, вы знаете, что математика – очень древняя наука

Из истории математики - Ребята, вы знаете, что математика – очень древняя наука

D=b 2 - 4ac числу b , взятому с противоположным знаком

D=b 2 - 4ac числу b , взятому с противоположным знаком

D<0 D=0 числу с

D<0 D=0 числу с

Дискриминант находиться по формуле…

Дискриминант находиться по формуле…

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Дискриминант находиться по формуле…

Дискриминант находиться по формуле…

В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…

В приведённом квадратном уравнении произведение корней равно…

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Квадратное уравнение – это уравнение вида… числу b , взятому с противоположным знаком

Квадратное уравнение – это уравнение вида… числу b , взятому с противоположным знаком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022