Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"
Оценка 5

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
17.04.2019
Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"
Технологическая карта открытого урока по географии природных зон в 7 классе , тема урока "Лесная зона. обобщающий урок". урок для обучающихся специальной (коррекционной) школы- интерната 8 вида, по программе специальной (коррекционной) школы под редакцией В.В.Воронковой. , ориентирован на учебник под редакцией Т.М.Лифановой
тк 13.doc
География 7 класс  Урок № _13       Четверть III. Дата проведения:    Тема: Повторительно­обобщающий урок Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Лесная зона», Задачи:  Образовательные: научить читать географическую карту по условным знакам, закрепит знания учащихся о географических картах. Коррекционно­развивающие: коррекция внимания на основе специального коррекционного упражнения на распознавание, коррекция мышления на  основе специального упражнения на различение. Воспитательные: Воспитание   мотивации к учению через практическую направленность урока, воспитание любви к Родине. Базовые учебные действия: Личностные БУД: испытывать чувство гордости за свою страну  Коммуникативные БУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых  и др.); Регулятивные БУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Познавательные БУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление  аналогий, закономерностей, причинно­следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в  соответствии с индивидуальными возможностями;   Этап урока  Цель этапа Действия учителя Технологическая карта урока:   I.Организацион ный момент    создание  эмоционального  настроя   обучающихся на   интеллектуальну ю деятельность ( слайд 1) Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным  настроением. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая весна. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы? Личностны й  компонент (жизненны е  компетенц ии) Действия  учащихся  Слушают  учителя 1 Формирование  пространственной  ориентации  II   .  Формирование  пространствен ных  представлений  .Актуализац III  ия знаний. Постановка  цели и задач.  Мотивация  учебной  деятельности.  .Повторение  IV  пройденного.  повышени е  познават ельной  деятельн ости  обучающи хся   повторение и  закрепление ранее изученных знаний  по теме        Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и  солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое  приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем урокt/ «Упражнение «Улыбка» 1. «Стойкий оловянный солдатик» На одной ноге постой­ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. 2. «Рисунок на спине». Дети рисуют друг у друга на спине буквы, цифры, геометрические фигуры,  простые предметы. Нужно догадаться, что нарисовал партнер. Обучающиеся становятся в круг , держась за руки. Ребята, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. Какие  качества необходимы юным путешественникам? Давайте громко скажем: мы сильные, смелые, выносливые, дружные, любознательные. А куда же мы отправимся? Закройте глаза, скажите: раз, два, три и  прислушайтесь.( Слайд 2 ) Ребята, послушайте, где мы ? весной веселит,  летом холодит, осенью питает, зимой согревает?   Формулирование темы и цели урока. 1. РМ расшифруй предложение:   Я Н А С Е Л 6 1 4 5 3 2 2. А где недостающие Выполняют  упражнение  Отвечают на вопросы  учителя, Формулиру ют цель  урока и  тему. Разгадывают задание, Отвечают на вопросы.   Отвечают. А З О Н 3 4 1 2 расположены эти леса? вставь в текст  слова:  Лесная зона расположена к ______________ от  ________________. 2 Она протянулась с ________на __________ от ____________ моря  до берегов  _____________________ и _______________морей, а с __________________на  __________________ от зоны ______________ до зоны ________________.       3.Как же пойти в лес и без карты? Нужно карту восстановить!   РМ на контурной карте раскрась лесную зону  карандашом зелёного цвета. 3. Самостоятельная работа с картой. Какие формы поверхности располагаются в лесной зоне? Заполни  таблицу: Равнины лесной зоны Возвышенности лесной  зоны  Горы лесной зоны 1. ______________ 1. ________________ 1. _____________ _ 2. _____________ __ 2. _______________ _ 2. _____________ _ 5.  Впиши в пустые клеточки названия образований в земной коре, свойства  которых позволяют  использовать их  в производстве? 6.   заполни перфокарту, пользуясь приложением к учебнику на с  Условные знаки полезных ископаемых Место залегания  полезных ископаемых Восточно­Европейская  равнина Западно­Сибирская Отвечают на вопросы  учителя Работают с  картой. Заполняют  таблицу. Выполняют  задание Работают с  перфокарто й 3 Равнина Среднесибирское  Плоскогорье Урал. 7 . Физминутка. Найди в классе животных лесной зоны, собери на доске  галерею, назови животное. Распредели на группы: травоядные, хищники,  всеядные.    РВ Хлопушки­на каких животных охотятся в лесной зоне! Лемминг, кабан, заяц, белка, песец, лиса, лось, рысь, бобр, медведь, синица ,  дрозд, глухарь 8. слайд 3 ) Ответь на вопрос.  Какие бывают леса? Почему происходит смена  лесов в нашей стране? 9. А сейчас перед нами три дороги, три пути. Нам нужно разделиться .  Миша, Витя и Даша берут себе помощников. Девочек и мальчика. Оставшийся работает со мной.  Группа Вити: определить по натуральным объектам растения, назвать их и  рассказать, в чем отличие, в чем сходство.  Группа Миши: найти  с какой ветки детки. Рассказать, в чем сходство , в чем  отличия.  Группа Даши. По гербариям определить названии растений.  Рассказать в каком лесу эти растения встречаются.      Рябина Клён  Сосна  Осина  Индивидуально: отметить знаком   хвойные растения, а знаком             лиственные деревья. 10 . Дифференцированная работа  по  объёму и  степени сложности.  Самопроверка. Вам предстоит выбрать задание по своим возможностям. Прогностическая оценка   Берёз а Ель Кедр Дуб  Отыскивают животных и  лепят на  доску Выполняют  задание. Отвечают на вопрос Работают в  группах. Работает  4 Напишите на полях: если легко будет выполнить задание – букву л, если  трудно – букву т. Средние: желтый ­ почему о лесе говорят, что он является источником здоровья, лёгкими  городов?______________ ­ напиши лекарственные травы леса. __________________________ ­  какие дары леса употребляют в пищу? ____________________________  ­ для чего нужны промыслово­охотничьи хозяйства? ___________________ СЛабые: ответь на вопросы: впиши в текст об охране леса недостающие слова. Лес нужно ___________ и________________. Вырубка должна вестись по плану, на месте _________________должны  _______ _________  ______________ ______________. В лесу нельзя  ___________ __________, от которых может возникнуть  _________________ ___________.  Сильные: Продолжи предложения: Москва­самый ____________________________ Здесь находятся всемирно известные  ________________________________________  В столице много спортивных  ___________________________________________  Самый быстрый вид транспорта­_______________________________________  Я знаю московские аэропорты:_____________________________________  Вокзалы:___________________________________ 4. (слайд 4). объясни пословицу « В лесу жить­голода не видать!»   VII   закрепление   . Первичное   контроль,  коррекция,  выделение и  осознание  того, что  уже усвоено и 1.(слайд 5)  Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес­ величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья. Знаете ли вы, что дает нам лес? Как человек использует его?  Игра «Снежный ком» . составь схему «Роль леса в жизни человека» индивидуаль но Выбирают  задание по  степени  сложности. Объясняют  пословицу Слушают,  читают  учебник, Читают  правило. Делают  5 .   VIII   Рефлексия.  что еще  подлежит  усвоению  подведение  итогов работы; оценка  деятельности  обучающихся. развитие  способностей к  анализу и оценке  собственной  деятельности  2. лес наш друг. И мы должны его беречь, соблюдать правила поведения  лесу Как   вы   оцениваете   свою   деятельность   на   уроке?   Поставьте   каждый   себе оценку в тетради на полях. Кому   из   ребят   вы   скажете   спасибо   и   поблагодарите   за   сотрудничество. Ребята, должны с помощью опоры на доске продолжить выражение об урокt  Кубик Блума вывод. Ставят  оценку. Поясняют  работу  одноклассни ков 6

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"

Обобщающий урок по географии в 7 классе специальной (коррекционной)школы-интерната на тему "Лесная зона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019