Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"
Оценка 4.7

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
13.10.2017
Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"
Разработка урока географии с использованием технологии модульного обучения по теме "Особенности природы Африки" в 7 классе. Сформулированы цель урока, формируемые предметные и метапредметные результаты, формы работы учащихся и необходимое оборудование. Структура и ход урока включает: номер учебного элемента, содержание учебного материала и управление обучением. Прилагается технологическая карта учащегося.
Урок географии.doc
Технология модульного обучения тема урока: «Особенности природы Африки» ФИО учителя      Пичугина Ирина Викторовна  Место работы  МБОУ Гимназия №1 г.Мончегорска Мурманской области Должность  учитель географии Предмет   география Класс   7 Тема и номер урока в теме   «Африка», урок 1 Базовый учебник  География. Земля и люди. 7 класс. Кузнецов А.П.,  Савельева        Л.Е., Дронов В.П. Цель  урока: Выявить особенности природы «уникального континента» –  Африка  Формируемые предметные результаты  Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления темати­ ческих карт Африки: между особенностями строения земной  коры  и  рельефом, между климатом и характером природной зональности, меж­ ду природными зонами и зональными природными богатствами.  Анализировать карты и составлять характеристики природных компо­ нентов Африки (рельефа, полезных ископаемых,  климата,  поверхност­ ных вод) и природных зон.   Наносить на контурные карты природные географические объекты ма­ терика Формируемые метапредметные результаты: ­ личностные универсальные учебные действия 1.   формирование   личностных   представлений   о   целостности   природы Африки 2.   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками 3. развитие эмоционально­ценностного отношения к природе Африки ­регулятивные универсальные учебные действия 1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения 2. владение основами самоконтроля, самооценки 3.   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и со сверстниками 1 ­познавательные универсальные учебные действия 1. составлять географическую характеристику природы Африки Тип урока  модульный Формы работы учащихся     индивидуальная, групповая (парная) Необходимое техническое оборудование Учебник,   атласы,   контурные   карты;  настенные   карты:   «Физическая   карта Африки», «Физическая   карта   мира»,      технологическая   карта     учащегося; ПК   или   ноутбук,   мультимедиапроектор,     видеоролик   из   к/ф   «Красная шапочка». Структура и ход урока Номер учебного элемента УЭ­0 Целеполаг ание Название учебного элемента (материала). Содержание учебного материала. Управление обучением (содержание, формы, методы). Тема: Особенности природы Звучит песня из к/ф «Красная Африки  Цель урока:  1. в процессе работы над учебными элементами вы должны: познакомиться с географическим положением  материка, характером рельефа, климатом, внутренними водами органическим миром, природными зонами и природными богатствами материка. 2. продолжить отрабатывать умения работы с картами  3. продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы и работы в парах  шапочка». Приветсвие. Обсуждение темы и цели урока.  Необходимые знания и умения. Здравствуйте ребята! Для вас прозвучала веселая песня, Она приглашает в мир добрый, чудесный. Мы – в путешествие отправимся ныне. Скажите, ребята, а как мы назовем наше путешествие? (Африка) Африка – переводится  с латинского «африа» –  безморозный. Ребята! Как вы думаете, а почему имя материка переводится таким образом? (ответ учащихся). А с какой целью мы с вами будем путешествовать на материк Африку? (определить особенности природы). 2 А что вы  уже знаете о материке Африка? (различные ответы учащихся). УЭ­1 мотивация Актуализация опорных знаний по теме « Географическое положение» Интеллектуальная разминка:  «Проверим наши умения Цель: мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность УЭ­2 информац ионный блок Отработка материала. Определение особенностей компонентов природы материка  Цель: выявить особенности природы Африки  УЭ­3 Экспертны й контроль УЭ­4 рефлексия Закрепление новых знаний. Цель: обсудить результаты парной  работы учащихся  Рефлексия. Цель: оценка себя, своей деятельности на уроке работать с картой»,  заполнив пропуски  (учащиеся  выполняют задание  в Приложении 1 технологической карты ­ заполняют пропуски в предложениях)     Работа в парах (учащиеся выполняют задание в Приложении 2 в технологической карте — самостоятельно отвечают на вопросы, используя различные карты атласа и текст учебника) Коррекция ошибок в технологических картах учащихся Выполнить  итоговый тест (учащиеся  выполняют задание в Приложении 3 в технологической карте) и самостоятельно оценивают друг друга. Вывод (слово учителя): Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, усвоили тему, оценили свои возможности и результаты. Для меня вы были не просто учениками, а собеседниками, помощниками, консультантами. Благодарю всех за сотрудничество. Мне было 3 приятно с вами работать. И я надеюсь, что и вам тоже понравился сегодняшний урок. На следующих уроках мы продолжим знакомство с этим удивительным и загадочным материком Земли.  Домашнее задание:  учить  с. 66­69 учебника и выполнить на выбор  любое творческое задание: Сочинить родным SMS «Я – в Африке»  или Составить синквейн  «Африка – континент контрастов»          «Создание синквейна»: 1 строка – тема (одно существительное); 2 строка – описание темы (два прилагательных); 3 строка – описание действия темы (три глагола); 4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение  к теме; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы  (одно слово). Технологическая карта учащегося Приложение 1. Заполни пропуски в предложениях: Африку почти посередине пересекает ___________________, таким  образом она лежит и в _____________ и в ___________ полушарии.  Большая часть Африки лежит между _____________, то есть в  _________________ тепловом поясе. Только крайние  ______________ и ______ Африки лежат в ___________________  тепловом поясе. Можно сделать вывод, что климат на материке  ________________. Начальный меридиан пересекает Африку в _______________ части,  значит, большая ее часть лежит в _______________ полушарии, а  меньшая – в _________________ полушарии. На ___________ и _____________ Африку омывают воды  4 ________________________ океана. На ______________ –  ___________________ океана. Ближе других материков к Африке расположена _____________,  они соединяются ___________________ перешейком, через который  прорыт ____________________ канал. От других материков Африка ________________. Приложение 2.  Пользуясь  картой «Строение земной коры» и физической картой Африки,  ответьте на вопросы: 1. Что лежит в основании материка Африка?_________________________ 2. Каков ее возраст?______________________________________________ 3. Какие формы рельефа преобладают в Африке?_____________________ 4. Назовите самую высокую точку материка­ ________________________ 5. Ее высота ­ ___________________________________________________ Пользуясь картой «Климатические пояса Земли: 1. В каких климатических поясах расположена Африка?_______________ 2. Что влияет на климат?__________________________________________ 3. Почему Африку называют самым жарким материком? _____________________________________________________________ 4. Назовите пустыни Африки­ _____________________________________ 5. Почему их много на материке?___________________________________ Пользуясь физической картой Африки: 1. Подпишите на контурной карте реки  и  озера Африки. Пользуясь картой «Природные зоны Африки» и текстом учебника: 1. Заполните таблицу Название природной зоны Представители Представители животного 5 растительного мира мира мир Приложение 3. Тест «Природа Африки» Вариант 1  В основании большей части материка  лежит: А) платформа Б) складчатая область  Максимальное количество осадков на территории Африки выпадает: А) вдоль экватора Б) вдоль океанских побережий  Самой полноводной рекой Африки  является: А) Нил Б) Конго В) Замбези  Влажный экваториальный лес  Африки отличается особенностью: А) богатство и разнообразие  древесной растительности Б) обилие травянистой  растительности  Антилопы, львы, гепарды обитают в  природной зоне: А) экваториальный лес Б) саванны В) пустыни Норма оценок: «5» – 5 баллов «4» – 4 балла «3» – 3 балла «2» – 2 и менее балла. Вариант 2 1. более приподнятой частью Африки  является: А) северная и западная Б) южная и восточная 2. самые высокие температуры воздуха  в Африке наблюдаются в районе: А) северного тропика Б) экватора В) южного тропика 3. Самой длинной рекой Африки  является: А) Нил Б) Конго В) Замбези 4. саванны Африки отличаются  особенностью: А) богатство и разнообразие древесной  растительности Б) обилие травянистой растительности 5. окапи, тапир, шимпанзе обитают в  природной зоне: А) экваториальный лес Б) саванны В) пустыни Норма оценок: «5» – 5 баллов «4» – 4 балла «3» – 3 балла «2» – 2 и менее балла. 6 7

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"

Разработка урока географии (технология модульного обучения) по теме "Особенности природы Африки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017