Данная разработка урока предназначена для работы в 7 классах.
Разработка урока на разных этапах помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при работе скартой.
Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала и дополнительных задач даны в описании хода урока.Данная разработка урока предназначена для работы в 7 классах.
Разработка урока на разных этапах помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при работе скартой.
Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала и дополнительных задач даны в описании хода урока.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЕВРАЗИИ.doc
Класс: 7 «А», «Б»
Тема: Природные зоны Евразии
Цель:
Образовательная: углубить понятие природной зоны;
Показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в
природных сообществах;
Конкретизировать экологические знания. Формировать убеждённость в
необходимости охраны окружающей среды; Объяснить закономерность размещения
природных зон и зависимость изменения природных зон от деятельности человека.
Воспитывающая:
Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся;
Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих
успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение).
Развивающая:
Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать
знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами;
Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
Интерактивная доска
Презентация к уроку
Рисунки представителей флоры и фауны
Дополнительный материал
Ход урока
1. Вводномотивационная часть.
Психологический настрой учащихся2 мин:
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций,
которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение
работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять
только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями
при оценивании вашей работы на уроке.
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам поработать в
группах. Чтобы разделиться вам нужно выбрать звезду определенного цвета. Кто
вытянет белую звезду садится за первый ряд, красную звезду второй ряд, желтую
третий ряд. Но для начала давайте проверем домашнее задание. вспомним
географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке.
Совместите реки и бассейны океанов Евразии.
Проведем мозговой штурм.
ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ.
1
2
3
4
5
Внутренний сток
А
Бассейн Северного Ледовитого океана Б
Бассейн Тихого океана
Бассейн Атлантического океана
Бассейн Индийского океана
Амудария, Сырдария
Урал, Волга
Тигр, Евфрат
В Янцзы, Меконг
Г
Д Амур, Хуанхэ
Е Обь, Иртыш
Ж Лена, Енсей
З Инд, Ганг, Брахмапутра
И Дунай, Висла Ключ
1 А,Г
2 Е,Ж
3 В,Д
4 И,К
5Б, З
К
Рейн
Критерии
«5»109
«4»87
«3»65
«2»40
2. Сообщение темы и целей урока
Что называется природной зоной? Почему все природные зоны располагаются с
севера на юг?
сегодня мы будем изучать природные зоны Евразии. Евразия лежит во всех
климатических поясах северного полушария. Таким образом, в расположении
природных зон Евразии, проявляется закон широтной зональности. На севере
материка природные зоны тянутся сплошной полосой, южнее тайги они сменяются не
только с севера на юг, но и с запада на восток.
Наша задача: нам необходимо познакомиться с природными зонами Евразии, выявить
особенности природных зон Евразии, как можно глубже рассмотреть причины
явлений, процессов и особенностей природы этого необычного материка.
Предлагаю изучить их самостоятельно, работая в группах. Предлагается каждой
группе составить кластер «Природные зоны».
1 группа: Составить кластер «Природные зоны арктического и субарктического
поясов»
2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного пояса»
3 группа: Составить кластер «Природные зоны субтропического пояса»
4 группа: Составить кластер «Природные зоны субэкваториального пояса»
3.Вывод:
1. Как влияет климат на распространение природных зон?
2. Какие природные зоны умеренного пояса наиболее освоены?
3. Назовите особенности пустынь умеренного и тропического поясов Евразии?
4. Закрепление урока: выполните тестовые задания3 мин:
1. Природная зона арктического пояса
А) зона тундры, лесотундра Б) тайга В) лесостепь
2. В какой природной зоне произрастают ксерофиты?
А) лесостепь Б) пустыня В) вечнозеленые леса
3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников?
А) влажный Б) Сухой В) переменновлажный
4. Высохшие русла рекэто….
А) пампы Б) баканасами В) вади
5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область?
А) лесостепь Б) тундра В) степь
6. Почвы субэкваториального климата….
А) бурые, бурые – лесные Б) Черноземы В) Красноземы, каштановые
7. Растения – эфемеры….
А) ковыль, типчак Б) тюльпан, перекати поле В) дуб, клен
8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах?
А) носороги, тигры Б) верблюд, шакал В) антилопы
9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ? А) зона смешанных лесов Б) зона лесостепей и степей В) зона тайги
10. Где распространены субэкваториальные переменновлажные леса?
А) западное побережье Индии Б) Аравийский полуостров В) Японские острова и юг Кореи
Критерии
«5»109
«4»87
«3»65
«2»40
Ключ
1 А
2 Б
3 А
4 В
5 В
6 В
7 Б
8 А
9 В
10 А
5. Итог урока4 мин:
Что нового сегодня узнали на уроке?
Какой общий вывод можно сделать о природных зонах Евразии?
6. Д/з:
Уровень С П. 2122 читать, пересказ, нанести на к/к «Природные зоны Евразии»
заполнить.
Уровень В Придумать 3 толстых и 3 тонких вопроса по теме урока.
Уровень А Составить синквейн «Природные зоны»
7. Рефлексия3 мин:
Прием «Дерево Блоба»
Описать свое состояние в начале и в конце урока.
8.Комментирование и выставление оценок. Ф.И.О.________________________________________________________________
Лист оценивания
Задание на
соответсвие
В группе
Тестовые задания
Самооценка
Общая оценка
ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ.
1
2
3
4
5
Внутренний сток
Бассейн Северного Ледовитого океана
Бассейн Тихого океана
Бассейн Атлантического океана
Бассейн Индийского океана
А Урал, Волга
Тигр, Евфрат
Б
В
Янцзы, Меконг
Г
Амудария, Сырдария
Д Амур, Хуанхэ
Е Обь, Иртыш
Ж Лена, Енсей
З
И Дунай, Висла
К Рейн
Инд, Ганг, Брахмапутра
РАБОТА В ГРУППЕ
Задание 2
1 группа: Составить кластер «Природные зоны арктического и субарктического поясов»
2 группа: Составить кластер «Природные зоны умеренного пояса»
3 группа: Составить кластер «Природные зоны субтропического пояса»
4 группа: Составить кластер «Природные зоны субэкваториального пояса»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Природная зона арктического пояса
А) зона тундры, лесотундра Б) тайга В) лесостепь
2. В какой природной зоне произрастают ксерофиты?
А) лесостепь Б) пустыня В) вечнозеленые леса
3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников?
А) влажный Б) Сухой В) переменновлажный
4. Высохшие русла рекэто….
А) пампы Б) баканасами В) вади
5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область?
А) лесостепь Б) тундра В) степь
6. Почвы субэкваториального климата….
А) бурые, бурые – лесные Б) Черноземы В) Красноземы, каштановые
7. Растения – эфемеры….
А) ковыль, типчак Б) тюльпан, перекати поле В) дуб, клен
8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах?
А) носороги, тигры Б) верблюд, шакал В) антилопы
9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ?
А) зона смешанных лесов Б) зона лесостепей и степей В) зона тайги
10. Где распространены субэкваториальные переменновлажные леса?
А) западное побережье Индии Б) Аравийский полуостров В) Японские острова и юг Кореи
Прием «Дерево Блоба»
Описать свое состояние в начале и в конце урока.
Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.