Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Оценка 4.9
Документация
doc
география
7 кл
07.04.2017
Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Данная разработка урока предназначена для работы в 7 классах. Разработка урока на разных этапах помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при работе скартой. Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала и дополнительных задач даны в описании хода урока.Данная разработка урока предназначена для работы в 7 классах. Разработка урока на разных этапах помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при работе скартой. Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала и дополнительных задач даны в описании хода урока.
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЕВРАЗИИ.doc
Класс: 7 «А», «Б» Тема: Природные зоны Евразии Цель:  Образовательная: углубить понятие природной зоны; Показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в  природных сообществах; Конкретизировать экологические знания. Формировать убеждённость  в  необходимости охраны окружающей среды; Объяснить закономерность размещения  природных зон и зависимость изменения природных зон от деятельности человека. Воспитывающая: Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся; Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих  успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение). Развивающая: Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать  знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами; Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Оборудование: Интерактивная доска Презентация к уроку Рисунки представителей флоры и фауны Дополнительный материал Ход урока 1. Вводно­мотивационная часть. Психологический настрой учащихся­2 мин: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций,  которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение  работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять  только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями  при оценивании вашей работы на уроке. Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам поработать в  группах. Чтобы разделиться вам нужно выбрать звезду определенного цвета. Кто  вытянет белую звезду садится за первый ряд, красную звезду ­ второй ряд, желтую ­  третий ряд. Но для начала давайте проверем домашнее задание. вспомним  географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке.  Совместите реки и бассейны океанов Евразии. Проведем мозговой штурм. ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ. 1 2 3 4 5 Внутренний сток А Бассейн Северного Ледовитого океана Б Бассейн Тихого океана Бассейн Атлантического океана Бассейн Индийского океана Амудария, Сырдария Урал, Волга Тигр, Евфрат В Янцзы, Меконг Г Д Амур, Хуанхэ  Е Обь, Иртыш Ж Лена, Енсей З Инд, Ганг, Брахмапутра И Дунай, Висла Ключ 1 А,Г  2 Е,Ж          3 В,Д            4 И,К        5Б, З К Рейн Критерии «5»­10­9 «4»­8­7 «3»­6­5 «2»­4­0 2. Сообщение темы и целей урока ­ Что называется природной зоной? Почему все природные зоны располагаются с  севера на юг? ­ сегодня мы будем изучать природные зоны Евразии.  Евразия лежит во всех  климатических поясах северного полушария.  Таким образом, в расположении  природных зон Евразии, проявляется закон широтной зональности. На севере  материка природные зоны тянутся сплошной полосой, южнее тайги они сменяются не только с севера на юг, но и с запада на восток. Наша задача: нам необходимо познакомиться с природными зонами Евразии, выявить особенности природных зон Евразии, как можно глубже рассмотреть причины  явлений, процессов и особенностей природы этого необычного материка.  Предлагаю изучить их самостоятельно, работая в группах. Предлагается каждой  группе составить кластер «Природные зоны». 1 группа: Составить кластер  «Природные зоны арктического и субарктического  поясов» 2 группа: Составить кластер  «Природные зоны умеренного пояса» 3 группа: Составить кластер  «Природные зоны субтропического пояса» 4 группа: Составить кластер  «Природные зоны субэкваториального пояса» 3.Вывод:  1. Как влияет  климат на распространение  природных зон? 2. Какие природные зоны умеренного  пояса наиболее освоены? 3. Назовите особенности пустынь умеренного и тропического поясов Евразии? 4. Закрепление урока: выполните тестовые задания­3 мин: 1. Природная зона арктического пояса А) зона тундры, лесотундра   Б) тайга    В) лесостепь 2. В какой природной зоне  произрастают ксерофиты? А) лесостепь   Б) пустыня    В) вечнозеленые леса 3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников?  А) влажный  Б) Сухой  В) переменно­влажный 4. Высохшие русла рек­это…. А) пампы   Б) баканасами    В) вади 5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область? А) лесостепь  Б) тундра    В) степь 6. Почвы субэкваториального климата…. А) бурые, бурые – лесные   Б) Черноземы   В) Красноземы, каштановые 7. Растения – эфемеры…. А) ковыль, типчак  Б) тюльпан, перекати поле   В) дуб, клен 8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах? А) носороги, тигры   Б) верблюд, шакал    В) антилопы 9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ? А) зона смешанных лесов                Б) зона лесостепей и степей        В) зона тайги    10. Где распространены субэкваториальные переменно­влажные леса? А) западное побережье Индии   Б) Аравийский полуостров       В) Японские острова и юг Кореи Критерии «5»­10­9 «4»­8­7 «3»­6­5 «2»­4­0 Ключ 1 А 2 Б          3 А            4 В       5 В 6 В 7 Б 8 А 9 В 10 А  5. Итог урока­4 мин: Что нового сегодня узнали на уроке? Какой общий вывод можно сделать о природных зонах Евразии? 6. Д/з:  Уровень С П. 21­22 читать, пересказ, нанести на к/к «Природные зоны Евразии»   заполнить. Уровень В Придумать 3 толстых и 3 тонких вопроса по теме урока. Уровень А Составить синквейн  «Природные зоны» 7. Рефлексия­3 мин: Прием «Дерево Блоба» Описать свое состояние в начале и в конце урока. 8.Комментирование и выставление оценок. Ф.И.О.________________________________________________________________  Лист оценивания Задание на  соответсвие В группе Тестовые задания Самооценка Общая оценка ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСВИЕ. 1 2 3 4 5 Внутренний сток Бассейн Северного Ледовитого океана Бассейн Тихого океана Бассейн Атлантического океана Бассейн Индийского океана А Урал, Волга Тигр, Евфрат Б В Янцзы, Меконг Г Амудария, Сырдария Д Амур, Хуанхэ  Е Обь, Иртыш Ж Лена, Енсей З И Дунай, Висла К Рейн Инд, Ганг, Брахмапутра РАБОТА В ГРУППЕ Задание 2 1 группа: Составить кластер  «Природные зоны арктического и субарктического поясов» 2 группа: Составить кластер  «Природные зоны умеренного пояса» 3 группа: Составить кластер  «Природные зоны субтропического пояса» 4 группа: Составить кластер  «Природные зоны субэкваториального пояса» ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Природная зона арктического пояса А) зона тундры, лесотундра   Б) тайга    В) лесостепь 2. В какой природной зоне  произрастают ксерофиты? А) лесостепь   Б) пустыня    В) вечнозеленые леса 3. Климат вечнозеленых лесов и кустарников?  А) влажный  Б) Сухой  В) переменно­влажный 4. Высохшие русла рек­это…. А) пампы   Б) баканасами    В) вади 5. В какой природной зоне лежит Павлодарская область? А) лесостепь  Б) тундра    В) степь 6. Почвы субэкваториального климата…. А) бурые, бурые – лесные   Б) Черноземы   В) Красноземы, каштановые 7. Растения – эфемеры…. А) ковыль, типчак  Б) тюльпан, перекати поле   В) дуб, клен 8. Животные, обитающие во влажных экваториальных лесах? А) носороги, тигры   Б) верблюд, шакал    В) антилопы 9. В какой природной зоне обитает уссурийский тигр ? А) зона смешанных лесов                Б) зона лесостепей и степей        В) зона тайги    10. Где распространены субэкваториальные переменно­влажные леса? А) западное побережье Индии   Б) Аравийский полуостров   В) Японские острова и юг Кореи Прием «Дерево Блоба» Описать свое состояние в начале и в конце урока.

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"

Конспект урока на тему: "Природные зоны Евразии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017