Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"
Оценка 4.6

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.06.2017
Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"
Обобщающий урок по за курс 5 класса (адаптированная программа) посвящен восьмидесятилетию Архангельской области. Задания для обучающихся подобраны на основе краеведческого материала, связаны с малой Родиной обучающихся. Цель: повторить материал, изученный в курсе математики 5 класса (адаптированная программа). Задачи: 1. Научить обучающихся ставить цели к уроку самостоятельно. 2. Применить знания и умения на практике, полученные в курсе изучения математики 5 класса (адаптивная программа)
Сценарий обощающего урока по математике 5 класса (адаптированная программа).docx
Обобщающий урок за курс 5 класса "Путешествие по Архангельской области". Тема урока:  Цель: повторить материал, изученный в курсе математики 5 класса (адаптированная программа).  Задачи: 1. Научить обучающихся ставить цели к уроку самостоятельно. 2. Применить знания и умения на практике, полученные в курсе изучения математики 5 класса (адаптивная программа) Оборудование: интерактивная игра по курсу математики 5 класса (адаптированная  программа) ( Автор шаблона: Бобылева Елена Александровна, учитель математики и  информатики  МБОУ СОШ №146 г. Челябинска), карточки с заданиями, видеоклип об  Архангельской области, презентация к числовому диктанту; черный ящик с фотографией  М.В. Ломоносова.. Обобщающий урок по математике за курс 5 класса посвящен 80­летию Архангельской области. Задания подобраны на основе краеведческого материала, связаны с Родиной обучающихся. Ход урока: 1.. Прочитайте требования к уровню подготовки учащихся и скажите, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Учащиеся должны уметь: ­ выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи); ­ читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; ­ считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000; ­ выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000; ­ выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд)  сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой); ­ выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком; ­ выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в  пределах 1000; ­ умножать и делить на однозначное число (письменно); ­получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; ­ решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?»,  на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в  три арифметических действия; ­ уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; ­ различать радиус и диаметр, ­вычислять периметр многоугольника. Урок будет проходить в форме игры "Что? Где? Когда?"  Начинаем игру, крутим барабан.  2. Итак, вопрос из конверта №2: Кто знает, какому событию посвящен этот логотип? ( 80­летию Архангельской области). Задание: Вычислить, в  каком году образовалась архангельская область? (2017 ­80= 1937  (год) 14 января 1929 по постановлению Президиума ВЦИК был образован Северный край, в состав которого вошли Архангельская, Вологодская, Северо­Двинская губернии и Коми автономная область. 23 сентября 1937 года Северная область была разделена на Архангельскую и Вологодскую области. 2. Вопрос из конверта №7:  Какой город является центром нашей области? Числовой  диктант­ записать числа, встречающиеся в тексте. Архангельск расположен на северо­востоке от Москвы, у реки Северная Двина в 40  километрах от Белого моря. Он был основан в 1584 году по приказу царя Ивана Грозного.  Сегодня город является областным центром с населением около 350 тысяч человек.   Русские – не первая народность, которая населяет место расположения города  Архангельск. Многие исторические источники свидетельствуют о том, что здесь проживал  загадочный народ, называемый чудью, или чудь белоглазая. Эти люди отличались  необычным цветом глаз. Они них были светло­синие или светло­зеленые. Их еще называли  дикарями или богатырями. А чудью они прослыли за свои якобы неординарные  способности и поступки. Сохранились легенды, в которых рассказывается, что  представители чудного народа обладают таким неимоверным слухом, что могут спокойно  разговаривать между собой, находясь на расстоянии нескольких километров. Или что  среди чуди есть богатыри, которые случайно кашлянув, могут убить коня. Дивные  способности этого народа проверить уже не удастся никогда, но факт его существования  подтверждают археологические раскопки;  Первые цивильные жители Архангельска, а это около 500 человек, были поселены в  принудительном порядке. Как известно, город был построен по приказу Ивана Грозного, и  главной целью его основания была оборона стратегически важного торгового края –  Поморья. Задачей воевод было разместить в стенах укреплений воинов, но поскольку  войско нуждалось в провизии и рабочих, решили привезти и крестьян;  Первая крупная крепость для обороны страны от вторжения с моря была построена в  Архангельске в начале XVIII века. Инициатором строительства был Петр I. Называется она Новодвинская крепость;  До начала XVII века все здания города были деревянными. Многие из этих зданий  сохранились до наших дней..   На гербе города изображены ангел, а точнее, покровитель города Архистратиг Михаил и  побежденный им демон;  Город награжден орденом Ленина в 1967, а в 2009 году Архангельску присвоили звание  «город воинской славы».   В Архангельске очень популярен хоккей с мячом. Городской хоккейный клуб " Водник" 9  раз становился чемпионом России, 3 раза чемпионом Европы и 2 раза чемпионом мира; В России первая трамвайная линия открылась в 1892 году, а в Архангельске в 1916 году, в  2004 году был отключен последний трамвайный маршрут. Самопроверка. 3.Вопрос из конверта №1.  Путешествуем вместе. Задание по карте. Найдите населенные  пункты, в которых вы живете . (Няндома­Каменка­Котлас) . Мы отправляемся в  путешествие по данному маршруту. Вычислите, сколько километров мы должны пройти  за время нашего путешествия, если  Няндома­Каменка­971 км Каменка­Котлас­911 км Котлас –Няндома ­344  км Какую форму имеет траектория нашего пути? Какое математическое понятие связано с  нашей задачей? (Периметр треугольника) 4.Вопрос из письма №6. Черный ящик. В шкатулке находится фотография нашего  земляка –одного  из величайших российских ученых. Благодаря ему наша наука шагнула  далеко вперед. Ему принадлежит множество изобретений, которыми мы пользуемся до сих  пор, например ­ вертолет. Он сделал множество открытий в самых различных отраслях  науки – от истории и географии до физики и астрономии. (М.В. Ломоносов) 5.Вопрос из шкатулки №3 Музыкальная пауза.­ Видеоклип об Архангельской области. 6. Вопрос из конверта №5. .Красная книга Архангельской области. Решить примеры,  каждому ответу соответствует буква алфавита ­ отгадать название птицы­СКОПА. 7. Вопроси из конверта №8. Путешествуя из Няндомы в Каменку, мы  попадем в  Пинежский заповедник. . Задание ­по данным о  Пинежских пещерах составить задачи,  решить их с помощью калькулятора. Составить задачи, решить их с помощью  калькулятора. 8.Вопрос из конверта №4.   Наша малая Родина.  Представить свою Родину, рассказать,  какие достопримечательности есть в Няндоме и в Каменке. Железнодорожная станция Няндома (из финно­угорского языка "Няндома" переводится  как "богатая земля»), была построена в 1895 году. Город Няндома находится на юго­ западе Архангельской области. Город расположен на территории Няндомской  возвышенности(примерно 220 метров над уровнем  моря)  Посёлок Каменка расположен на левом берегу реки Мезень, в устье реки Каменка. В 10 км  от Каменки, на правом берегу Мезени находится город Мезень. Статус посёлка городского типа с 1938 года. Образует Каменское городское поселение с 2006 года. Задание: Сосчитать, какой населенный пункт старше и на сколько? 9. Подведение итогов игры. Рефлексия урока. Домашнее задание индивидуально, исходя  из проблем обучающихся, выясненных по ходу урока.

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"

Обобщающий урок по курсу математики 5 класса (адаптированная программа) "Путешествие по Архангельской области"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.