Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"
Оценка 5

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
21.04.2017
Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"
В статье описано как формировать и оценивать умение работать с определениями в 5 классе по математике. Даны оценочные листы, разработан дидактический материал, вводное и контрольное мероприятия. Выписаны темы учебника "Математика" под редакцией Дорофеева, на которых формируется умение работать с определениями.Формирование и оценка умения работать с определениями
Умение работать с определением (выступление).docx
Краевая апробационная площадка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №20» п. Железнодорожный Усольского района Конкретизированный образовательный результат Формирование и оценка умения работать с определениями по математике в 5 классе                                                                                                      Мелюхина Татьяна Александровна,  учитель математики 2016г. Слайд 1 Краевая апробационная площадка   «Проектирование   модулей   учебной   программы   по   математике в   5   и   6   классах,   предназначенных   для   формирования   и   оценки   умения работать с учебным математическим текстом»  Руководитель проекта, Владимир Николаевич Павелкин. Слайд 2 Цель   проекта:   разработка,   апробация   и   внедрение   в   учебную   практику модулей программы 5­го и 6­го класса, нацеленных на формирование и оценку сформированности умения работать с учебным математическим текстом. Слайд 3 Предметный   результат:  развитие   умений   работать   с   учебным математическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   с   применением математической   терминологии   и   символики,   проводить   классификации, логические   обоснования,   доказательства   математических   утверждений. (ФГОС, стр.14). Слайд 4 Конкретизированные предметные результаты: 1. умение пересказывать и анализировать условие текстовой задачи; 2. умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; 3. умение осваивать математическую терминологию; 4. умение   извлекать   и   анализировать   нужную   информацию   из   текста   и применять ее при решении; 5. умение работать с определениями. 1. Модуль   рабочей   программы   для   формирования   и   оценки   умения Слайд 5 Продукты работать с учебным математическим текстом. 2. Дидактические   материалы   для   формирования   умения   работать   с учебным математическим текстом. 3. Описание контрольных мероприятий по оценке сформированности такого умения. 4. Методические   рекомендации   по   организации   образовательной деятельности   учащихся,   направленной   на   достижение   указанного предметного результата, по оценке предметного результата. 5. Презентационные   материалы,   демонстрирующие   новые образовательные практики. В   математике   очень   много   определений   и   заданий   с   использованием определения,   поэтому   необходимо   сформировать   у   учащихся   умение работать с определением. Слайд 6 При работе с определениями можно выделить два этапа: 1. Подведение определяемого понятия под более широкое по объему родовое  понятие; 2. Указание видовых отличий, т.е. признаков, отличающих определяемый  предмет от других предметов, относящихся к тому же роду. Определяемое понятие = родовое понятие + видовые отличия Умение работать с определениями формируется и оценивается в 5 классе на следующих   уроках   рабочей   программы   по   учебнику   «Математика»     под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2014 г. № ур. Тема урока Слайд 7 Дата Глава 1. Линии (8 ч) 10 Окружность. Круг Проведение   входного   контрольного мероприятия   по   умению   работать   с определением: радиус окружности. Глава 2. Натуральные числа (12 ч) 1 четвер сентяб ть, рь 17 Координатная прямая. Формирование   умения   работать   с определением: координатная прямая. Глава 5. Углы и многоугольники (7ч.) 60 Угол.  Биссектрисы  Формирование   умения   работать   с определениями:   угол,   биссектриса   угла, 2 четверть, ноябрь­ углов. острый угол, тупой угол. декабрь 65 Ломаные и  многоугольники Формирование   умения   работать   с определением: диагональ многоугольника Глава 6. Делимость чисел (17ч) 70 Простые и  составные числа Формирование   умения   работать   с определением: составные числа. Глава 7. Треугольники и четырехугольники (8ч) 84 Треугольники и их  виды.    Формирование   умения   работать   с равнобедренный определениями: треугольник, равносторонний треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник     3 четверть, январь 86 Прямоугольники.  Квадрат. Проведение   итогового   контрольного мероприятия   по   умению   работать   с определением: прямоугольник. Формирование   умения   работать   с определениями: квадрат. Разработана дидактика формирования умения работать с определениями. Задания для всех определений одинаково: Работа с определением: определите родовое понятие в данном определении и  видовые отличия. Практическое задание: Даны наборы объектов. Выделить в данном наборе  объекты, соответствующие определению.  Задания для формирования умения работать с определениями Задания для всех определений одинаково: 1. Работа   с   определением:   определите   родовое   понятие   в   данном определении и видовые отличия. 2. Практическое   задание:   Даны   наборы   объектов.   Выделить   в   данном наборе   объекты,   соответствующие   определению.   Перечислить   все свойства данного объекта (родовое понятие, видовые отличия).  Урок 17. «Координатная прямая». Определение: Прямую с отмеченными точками, которым соответствуют числа 0,1,2,3,4,…, называют координатной прямой. Практическое задание: Урок 61. «Угол. Биссектриса угла». Определение: Биссектриса ­ это луч, который выходит из вершины угла и  делит его на два равных угла. Практическое задание: а б в г Урок 65. «Ломаные. Многоугольники». Определение: Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника,  называется диагональю многоугольника. Практическое задание: а)                       б)                                в)                                    г) Урок 70. «Простые и составные числа». Определение: Натуральное число, имеющее более двух делителей, называется составным числом. Практическое задание:  24; 7; ­8; 25; 11; 36,4; 48. Урок   84.   «Треугольники   и   их   виды.   Свойства   равнобедренного треугольника». Определение:   Прямоугольный   треугольник   –   это   треугольник,   у   которого один из углов прямой. Практическое задание:   а)                           б)                                 в)                             г) Определение: Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого две стороны равны. Практическое задание:   а)                           б)                                 в)                             г) Определение: Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны. Практическое задание:   а)                           б)                                 в)                             г) Урок 86. «Прямоугольник. Квадрат». Определение: Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны. Практическое задание:   а)                           б)                                 в)                             г) Итоговое контрольное мероприятие Объект оценивания: работа с определением. Процедура   оценивания:  Контрольное   мероприятие   проводится   для учащихся   5   класса   при   изучении   темы   «Окружность.   Круг»   (урок   №10 рабочей   программы)   в   форме   проверочной   работы.   Проверочная   работа распечатана   на   листе   для   каждого   учащегося,   в   ней   дано   определение   и задание   к   данному   определению.   Каждому   учащемуся   предоставляется индивидуальное рабочее место. Работу выполняют письменно в течение 20­25 мин.   Учитель   проверяет   сформированность   результата   по   заданным критериям. Оценочный лист по формированию умения работать с определениями № 1. Работа с  определением Критерии Распознавание родового  понятия в определении Распознавание видовых  отличий в определении 2. Практическое  задание Выбор объектов,  принадлежащих к родовому  понятию  Выбор объектов с видовыми  отличиями 7 баллов – высокий уровень 5­6  баллов – средний уровень  3­4 балла – низкий уровень 0­2 балла – компетенция не сформирована Параметры Указал верно родовое  понятие в определении Указал неверно Указал верно все  видовые отличия в  определении Указал не все видовые  отличия в определении Не указал ни одного из  видовых отличий в  определении  Выбрал верно все  объекты, принадлежащие к родовому понятию  Выбрал верно не все  объекты, принадлежащие к родовому понятию Выполнил неверно  Выбрал верно все  объекты,  соответствующие  видовым отличиям  Выбрал верно не все  объекты,  соответствующие  видовым отличиям Выполнил неверно  Показатели 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Оценочный лист по оценивания умения работать с определениями № 1. Работа с  определением Критерии Распознавание родового  понятия в определении Распознавание видовых  отличий в определении 2. Практическое  задание Нахождение объектов в  практическом задании,  соответствующих  определению 5 баллов – высокий уровень 4  балла – средний уровень  3 балла – низкий уровень 0­2 баллов – компетенция не сформирована Параметры Указал верно родовое  понятие в определении Не указал родовое  понятие Указал верно все  видовые отличия в  определении Указал не все видовые  отличия в определении Не указал ни одного из  видовых отличий в  определении  Указал верно все  объекты,  соответствующие  определению Указал верно не все  объекты,  соответствующие  определению Выполнил задание  неверно Показатели 1 0 2 1 0 2 1 0 Техническое задание 1. Дано определение радиуса окружности:  отрезок, который соединяет центр окружности с какой­либо точкой на окружности, называют радиусом окружности.  Определите родовое понятие в данном определении.  Определите видовые отличия. 2. Рассмотрите   рисунок.   Выберите   объекты,   соответствующие   Для   каждого   выбранного   объекта   укажите определению. соответствующие определению родовое понятие и видовые отличия.  P Q А C B E K M O D F

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"

Выступление на тему "Формирование и оценка умения работать с определениями по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.