Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Цели урока:
1. Закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
2. Формировать навыки самостоятельной работы;
3. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность,
навыки творческой работы; осуществлять межпредметную связь с экологией, учить
бережному отношению к природе.
Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.
Ход урока
I.
II.
Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный урок, у нас в гостях директора школ
нашего района. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, как нам известно, 2017 г. объявлен Годом экологии. И поэтому,
эпиграфом нашего урока я взяла стихотворение «Миг» Вадима Шефнера,
которое нам прочитает Адам.
Не привыкайте к чудесам
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так и все не так
Через одно мгновенье.
Итак, давайте тянуться к небесам.
На уроке мы закрепим правила сложения и вычитания дробей, вспомним
несколько зимующих птиц и будем учиться бережному отношению к природе.
Если мы справимся со всеми заданиями урока, то нам откроется лозунг Года
экологии. Записали число, кл.раб., тему урока. А я проверю домашнее задание.
Актуализация знаний и способов действий.
1. Проверка домашнего задания
Ребята, у кого возникли трудности при выполнении дом.задания?
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Как вычесть дроби с разными знаменателями?
С дом.заданием вы справились, поставьте 1 балл в оценочный лист
Сейчас мы напишем арифм. диктант. А к доске пойдут………
2. 2 учся с карточками у доски, остальные пишут арифметический диктант Арифметический диктант
Записывать только ответы
Найти:
1. Сумму одной пятой и трех пятых
2. Сумму сорока трех девяностых и сорока семи девяностых
3. Разность одиннадцати тринадцатых и двух тринадцатых
4. Разность двенадцати двадцать первых и одиннадцати двадцать первых
5. Какое число надо прибавить к одной девятой, чтобы получилось пять
девятых?
6. Какое число надо вычесть из двенадцати семнадцатых, чтобы получилось
восемь семнадцатых?
7. Площадь прямоугольника равна 36см2 , а длина составляет ¼ площади.
Найти длину прямоугольника
ОТВЕТЫ: _________________________________________________
Ребята, обменяйтесь тетрадями, проверьте диктант и занесите баллы в
оценочный лист.
Учся у доски, решив примеры, получают слова «горихвостка» и
«синица». О синице нам расскажет Пятимат.
Молодец, Пятимат, спасибо, садись.
А сейчас сам. работа.
III.
Обобщение и систематизация знаний (практическая деятельность учся)
Ребята, у вас на партах лежат карточки с уравнениями, решите их, а к доске
пойдут _________________________________________________________
Сверьте свое решение с решением на доске, оцените свою работу и занесите
баллы в оценочный лист.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сейчас мы решим задачу.
Открыли учебники на стр.195, №880.
О чем говориться в задаче? Что надо найти?
Что мы найдем первым действием?
Какое действие будет вторым? 1это что?
Мы должны найти целое или часть? Как найти?
№880
Решение:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Физминутка. А сейчас, ребята, мы немного отдохнем.
Игра –да или нет
1. ____правильная дробь
2. ____ правильная дробь
3. ____ правильная дробь
4. ____ правильная дробь
5. В дроби ______, 11 числитель
6. В дроби ______, 19 знаменатель
7. _____________________
8. _____________________
Ребята, вы чуть отдохнули, продолжим нашу работу
На партах у вас карточки, выполните, тест.
Тест
1. Найдите правильную дробь:
____________________________________________________________
2. Найдите правильную дробь:
____________________________________________________________
3. Сократите дробь_______:
____________________________________________________________
4. Приведите дробь _________ к знаменателю 28:
____________________________________________________________
Ответы: 1А, 2Б, 3Б, 4В.
Проверьте, правильно ли вы выполнили. У кого такие же ответы, поднимите
руки. Молодцы. Занесите баллы в оценочный лист.
Давайте, ребята, посмотрим, что же получилось у_______________________
Про горихвостку нам расскажет Хава. Молодец, Хава, садись.
ЗАПИСАТЬ ПРИМЕР НА ДОСКЕ
VI. Повторение.
Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, обняли дерево руками,
зарядились от него хорошей энергией, у вас прибавилось сил, и вы можете
преодолеть любое препятствие.
Давайте узнаем, в каком году горихвостка стала Птицей Года. Для этого
необходимо решить пример:
(59085382:26+799):100*31= 2015
Молодец,_______________ Правильно, горихвостка была Птицей Года2015.
IV.
Подведение итогов урока
Давайте подведем итоги нашего занятия. На уроке мы повторили (отвечают дети):
правила сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и
задач;
узнали в каком году горихвостка стала Птицей Года.
(Сообщаются оценки за урок)
V.
VI.
Рефлексия
А теперь, ребята, оцените степень усвоения материала. Поднимите зеленую
карточкуесли поняли решение всех заданий на уроке, красную карточку
поняли не всё, есть над чем работать.
Домашнее задание.
Используя полученные знания и умения, составить примеры, решив которые
можно определить зимующую птицу клест., № 881(а)
Сейчас откроется лозунг Года экологии, давайте вместе прочитаем его.
А закончить урок мне бы хотелось песней «Просьба»
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.