Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
19.10.2017
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)
открытый урок.docx
Тема урока: Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей Цели урока:  1. Закрепить умение применять правила  в процессе выполнения упражнений; 2. Формировать навыки самостоятельной работы; 3. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность,  навыки творческой работы; осуществлять межпредметную связь с экологией, учить  бережному отношению к природе. Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности. Ход урока I. II. Орг.момент Здравствуйте, ребята! Сегодня  необычный урок, у нас в гостях директора школ  нашего района. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, как нам известно, 2017 г.  объявлен  Годом экологии. И поэтому,  эпиграфом нашего урока я взяла стихотворение «Миг» Вадима Шефнера,  которое нам прочитает Адам. Не привыкайте к чудесам ­ Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так ­ и все не так Через одно мгновенье. Итак, давайте тянуться к небесам. На уроке мы закрепим правила сложения и вычитания дробей, вспомним  несколько зимующих птиц и будем учиться бережному отношению к природе. Если мы справимся со всеми заданиями урока, то нам откроется лозунг Года  экологии. Записали число, кл.раб., тему урока. А я проверю домашнее задание. Актуализация знаний и способов действий. 1. Проверка домашнего задания Ребята, у кого возникли трудности при выполнении дом.задания? ­ Как сложить дроби с разными знаменателями? ­ Как вычесть  дроби с разными знаменателями? С дом.заданием вы справились, поставьте 1 балл в оценочный лист  Сейчас мы напишем арифм. диктант. А к доске пойдут……… 2. 2 уч­ся с карточками у доски, остальные пишут арифметический диктант Арифметический диктант Записывать только ответы Найти: 1. Сумму одной пятой и трех пятых   2. Сумму сорока трех девяностых и сорока семи девяностых 3. Разность одиннадцати тринадцатых и двух тринадцатых 4. Разность двенадцати двадцать первых и  одиннадцати двадцать первых 5. Какое число надо прибавить к одной девятой, чтобы получилось пять  девятых? 6. Какое число надо вычесть из двенадцати семнадцатых, чтобы получилось  восемь семнадцатых? 7. Площадь прямоугольника равна 36см2 , а длина составляет ¼ площади.  Найти длину прямоугольника ОТВЕТЫ: _________________________________________________ Ребята, обменяйтесь тетрадями, проверьте диктант и занесите баллы в  оценочный лист. Уч­ся у доски, решив примеры, получают слова «горихвостка» и  «синица».  О синице нам расскажет Пятимат. Молодец, Пятимат, спасибо, садись.  А сейчас сам. работа. III. Обобщение и систематизация знаний (практическая деятельность уч­ся)  Ребята, у вас на партах лежат карточки с уравнениями, решите их, а к доске  пойдут _________________________________________________________ Сверьте свое решение с решением на доске, оцените свою работу и занесите  баллы  в оценочный  лист. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сейчас мы решим задачу.     Открыли учебники на стр.195, №880. ­ О чем говориться в задаче? Что надо найти? ­ Что  мы найдем первым действием? ­ Какое действие будет вторым? 1­это что? ­ Мы должны найти целое или часть? Как найти?   №880  Решение: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Физминутка. А  сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Игра –да или нет 1. ____­правильная дробь 2. ____­ правильная дробь 3. ____­  правильная дробь 4. ____­  правильная дробь 5. В дроби ______, 11­ числитель 6. В дроби ______, 19­ знаменатель 7. _____________________ 8. _____________________ Ребята, вы чуть отдохнули, продолжим нашу работу На партах у вас карточки, выполните, тест.  Тест  1. Найдите правильную дробь: ____________________________________________________________ 2. Найдите правильную дробь: ____________________________________________________________ 3. Сократите дробь_______: ____________________________________________________________ 4. Приведите дробь _________ к знаменателю 28: ____________________________________________________________ Ответы: 1­А, 2­Б, 3­Б, 4­В. Проверьте, правильно ли вы выполнили. У кого такие же ответы, поднимите  руки. Молодцы. Занесите баллы в оценочный лист. Давайте, ребята, посмотрим, что же получилось у_______________________ Про горихвостку нам расскажет Хава. Молодец, Хава, садись. ЗАПИСАТЬ ПРИМЕР НА ДОСКЕ VI. Повторение. Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, обняли дерево руками,  зарядились от него хорошей энергией, у вас прибавилось сил, и вы можете  преодолеть любое препятствие. Давайте узнаем, в каком году горихвостка стала Птицей Года. Для этого  необходимо решить пример: (5908­5382:26+799):100*31=      2015 Молодец,_______________ Правильно, горихвостка была Птицей Года­2015. IV. Подведение итогов урока Давайте подведем итоги нашего занятия. На уроке мы повторили (отвечают дети): ­правила сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении уравнений и  задач; ­узнали в каком году горихвостка стала Птицей Года. (Сообщаются оценки за урок) V. VI. Рефлексия А теперь, ребята,  оцените степень усвоения материала. Поднимите зеленую  карточку­если поняли решение всех заданий на уроке, красную карточку­  поняли не всё, есть над чем работать. Домашнее задание. Используя полученные знания и умения, составить примеры, решив которые  можно определить зимующую птицу клест., № 881(а) Сейчас откроется лозунг Года экологии, давайте вместе прочитаем его. А закончить урок мне бы хотелось песней «Просьба»

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.