обобщающий урок по литературе. басни. 6 класс

  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок литературы. 6 класс. басни.docx
Открытый урок литературы. 6 класс. (Презентацию см. в приложении «Обобщающий урок. Басни.»)  Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Басня». Форма: урок­игра. Тип: обобщение изученного материала. Класс: 6 – й Провела: Рязанова Л.А. Цели: 1. обобщение и систематизация знаний обучающихся о баснях И.А.  Крылова, полученных в начальной школе; 2. углубление знаний о жанре басни; 3. стимулирование познавательного интереса учащихся;  4. формирование умений работать с информацией, представленной в  электронном варианте;  5. развитие умения классифицировать, обобщать, систематизировать  информацию; 6. воспитание доброты, честности, справедливости у учащихся.  Ход урока. I. Организационный момент.                (Слайд № 1) Читаю эпиграф к уроку. Приветствие. Покажите мне с каким настроением вы пришли на сегодняшний  урок (дети с помощью большого пальца руки показывают свое настроение:  ­ хорошее настроение,  ­ настроение не очень хорошее, покачивание ладони –  пока не знаю). II. Сообщение темы и целей урока. Слайд № 2, 3. Внимание на экран! Сегодня мы с вами немного поиграем, будем искать клад,  как настоящие кладоискатели. А по пути мы с вами повторим все, что знаем о баснях. Слайд № 4. III. Проверка домашнего задания.­ Скажите мне, где обычно ищут клады? …Правильно, на берегу моря. Сейчас  мы закроем глаза и представим , что нас с вами забросили на морской берег. Слайд № 5. ­Для того, чтобы начать движение по берегу в поисках клада, вам нужно  ответить на вопросы. Слайд № 6. ­Молодцы! IV. Повторение пройденного материала. ­Вот мы с вами начали двигаться вперед, по берегу, в поисках нашего  желанного клада.  Слайд № 7. Идем мы по берегу. Вот пришли на место, где зарыт клад, но на пути снова  возникает препятствие. Слайд № 8. ­Нужно отгадать басню по иллюстрации, вспомнив и рассказав несколько  строк из данной басни.  Слайд № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. ­Преодолев это испытание, мы получаем предмет, который нам так  необходим для выемки клада. Что же нам нужно? Слайд № 19. ­Чтобы привести механизм нашей волшебной лопаты в действие, вам нужно  выполнить следующее задание. Слайд № 20. ­В тетрадях письменно установите соответствия. (Проверяем устно). ­ Лопата наша заработала во всю мочь, клад глубоко лежит! А вот и то, что  мы так ищем! Слайд № 21. ­Сундук, а на нем замок. Что же нам делать? Правильно – для начала нам  нужно отвезти сундук в надежное место, чтобы открыть замок. Но на чемвезти­то? Ведь сундук тяжелый! Пройдя следующее испытание, мы  заработаем какое­нибудь транспортное средство. Слайд № 22. ­ Узнайте басню по морали. Слайд № 23. ­Вот такое средство передвижения вы получаете за правильные ответы. Слайд № 24. ­ Молодцы! А теперь взялись дружно и привезли сундук в надежное место. А  замок никак не поддается, нужно заработать ключ. Слайд № 25. ­ У вас у каждого на парте лежит напечатанная мною басня, но в ней не  хватает некоторых слов. Ваша задача внимательно прочитать басню, мы ее не  изучали, и вставить пропущенные слова. (Учащиеся работают самостоятельно, после, проверяем вместе, сверяяс  текстом на слайдах).  Слайд № 26, 27, 28. ­А вот и наш долгожданный ключик. Слайд № 29. ­Поворачиваем его и открываем сундук. Слайд № 30. ­А там……………… Слайд № 31. …..басни И. А. Крылова . Они учат нас быть добрыми, честными,  справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки и  учиться на ошибках героев.  V. Итог урока. Рефлексия VI. Домашнее задание             (домашнее задание) Слайд № 32.VII.Выставление оценок.   (выставление оценок) Слайд № 33.