Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
09.11.2019
Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)
Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН Тема урока: « Природные зоны нашей страны». Цели: 1. Формировать устойчивый интерес к природе нашей страны. 2.Проверить природоведческие знания учащихся. 3.Развивать сообразительность, память, логическое мышление. 4. Увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение от совместной командной деятельности. Предварительная работа За 2 недели до начала игры сформировала две команды. Ребята выбрали капитанов, придумали названия команд, девизов, приветствие; нарисовали эмблемы. Дети получили домашнее задание: повторить параграфы темы « Природные зоны нашей страны» Оформление класса: карта природных зон России; презентации, сообщения детей по теме; таблицы природы различных мест обитания; Ход игры: - Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам России. Во время этого путешествия мы вспомним то, что уже знаем, узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте стихотворение. (Ученик читает стихотворение Н.Забила, пер. с укр. З.Александровой)
Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН.docx
Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН Тема урока: « Природные зоны нашей страны». Цели: 1. Формировать устойчивый интерес к природе нашей страны. 2.Проверить природоведческие знания учащихся. 3.Развивать сообразительность, память, логическое мышление. 4. Увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение от совместной командной  деятельности. Предварительная работа За 2 недели до начала игры сформировала две команды. Ребята выбрали капитанов,  придумали названия команд, девизов, приветствие; нарисовали эмблемы. Дети получили домашнее задание: повторить параграфы темы « Природные зоны нашей  страны» Оформление класса: карта природных зон России; презентации, сообщения детей по  теме; таблицы природы различных мест обитания;  Ход игры: ­ Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие по природным зонам  России. Во время этого путешествия мы вспомним то, что уже знаем, узнаем много  нового и интересного. А сейчас послушайте стихотворение.  (Ученик читает стихотворение Н.Забила, пер. с укр. З.Александровой) Российский край, моя земля, Родимые просторы! У нас и реки, и поля, Моря, леса и горы. И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге. На севере снега вокруг – Там холода и вьюги. В Москве ложатся спать сейчас, Луна глядит в оконце. Дальневосточник в тот же час Встает, встречая солнце. Российский край, как ты велик! С границы до границы И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. Ведущий представил жюри ­ В путешествие отправятся две команды, которые сейчас представят себя. 1 КОНКУРС ­ ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД 1­я команда – « Юные географы». Девиз: « Нам преграды нипочём, Карту с компасом возьмём И отправимся мы в путь» (3 учащихся читают стих) В знойной пустыне, по жарким пескам, В загадочной тундре, по болотистым мхам, Вместе мы с вами сегодня, друзья, Будем шагать по планете Земля. Вверх мы взберёмся на горы крутые, От ветра укроют нас кроны густые, Колыбелью нам станет зелёная тайга, Вместе с природой ­ одна мы семья. Будет нас жюри судить, нам оценки говорить, С нами вместе в путь – дорогу Мы берем вас на подмогу, Чтоб вам хотелось категорично Нас оценить, ну… только на «отлично» 2­ команда ­ « Юные натуралисты» Девиз: « Путешествуй, познавай, край родной оберегай» ( 2учащихся читают стих ) Мы – юные натуралисты, Мы – отличные туристы. Не – судите нас зазря. Мы ­ хорошие друзья. Мы надеемся, что жюри нам попалось доброе И не снизит нам очки. Мы будем стараться, трудиться,  Нам быть может повезти. Ведущий: Мы с вами отправляемся в воображаемое путешествие. А можно ли нам  отправиться в путешествие? Знаете ли вы правила поведения в природе? 2.Конкурс « Назови правила поведения в природе» Команды поочерёдно называют правила поведения в природе. ­ В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. ­Не жги траву на лугу. ­Не разоряй муравейники. ­Береги лягушек, жаб и головастиков. ­Не лови диких животных и птиц и не уноси их домой. ­Не подходи близко к гнёздам птиц. ­Не разоряй птичьи гнёзда. ­Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. ­Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. ­Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор. 3. КОНКУРС ­ РАЗМИНКА ­ Проведем небольшую разминку. Я буду загадывать загадки каждой команде по  очереди. Если команда не сможет ответить, то право отгадать загадку переходит   другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл. ­ О какой природной зоне эта загадка? 1. Здесь только желтые пески,           Здесь солнце полыхает,           Здесь от жары и от тоски           Все сразу засыхает.           А в небе нет ни облаков,           Ни самой малой тучки.           Вот потому среди песков           Растут одни колючки.  (Пустыня) 2. Может полем она стать,           Если землю распахать.           Пока ж на ней ковыль растет           Да по весне сорняк цветет.   (Степь) 3. Весь год там купайся и загорай,           Нет жарче на свете, чем этот край.  (Тропики) 4. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем!  (Лес) 5. Здесь березы – по колени.  Щиплют мох стада оленьи.  Их пасет с семьей каюр,  Чум у них из дымных шкур. (Тундра) 6. Мы найдём на глобусе.        Два различных полюса!           А у Севера найдём           Природную зону, покрытую льдом! (Арктические пустыни) 4.Конкурс « Угадай природную зону»  Угадайте, о какой природной зоне идет речь. «Лето очень тёплое, продолжительное, засушливое. Часто дуют горячие сухие ветры –  суховеи, иногда переходящие в пыльные бури. Дожди здесь редки. Обычно они  ливневые. Ливень быстро проходит, и большая часть воды, не успевая напоить почву,  потоками стекает в низины и испаряется. Почвы плодородны». (Степь) «Это безлесая заболоченная равнина. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами свыше ­50 градусов. Длится 8 – 9месяцев. Растения низкорослые». ( Тундра.) ­ Угадайте, о каком географическом объекте идет речь. 1) Это озеро расположено на территории Карелии, ленинградской и Вологодской  областей. Оно является вторым по величине озером в Европе после Ладожского. Его  название в переводе с древнефинского означает «дымящееся озеро». В народе озеро  любовно называют «батюшко». Из него вытекает всего одна река – Свирь, которая  потом впадает в Ладогу. (Онежское) 2) В этих горах находится монумент Европа – Азия, разделяющий два мира. В старину  их называли Каменным поясом Земли Русской. Русский писатель П. Бажов посвятил  этим горам и горным мастерам серию сказок «Малахитовая шкатулка» (Уральские  горы) 5.Конкурс географов «Чем интересно место, обозначенное на карте?» Каждая команда получила фрагмент карты России, где красным кружком обозначен  географический объект. Вопрос: ­Чем интересен и знаменит этот уголок нашей страны? 1­я команда: Таймырский заповедник в тундре; 2­я команда: Заповедник на острове Врангеля в ледяной зоне; Ведущий: Во всех природных зонах сложились пищевые цепочки, которые показывают  взаимосвязи живой природы между собой. Изменение численности в одном из звеньев  цепочки влечёт за собой нарушение или изменение всей цепи в целом. 6.Конкурс « Цепи питания» Каждой команде нужно угадать, в какой зоне сложились эти цепи питания. 1­я команда: водоросли ­ рыба – тюлень – белый медведь (Ледяная зона) комары – белая куропатка – белая сова (Тундра) 2­я команда: насекомые – песчаный удавчик – ушастый ёж (Пустыня) трава – заяц­беляк – рысь (Лесная зона) 7.КОНКУРС ­ КОНКУРС КАПИТАНОВ ­ А сейчас мы проверим, насколько хорошо знают капитаны животный мир  различных природных зон. Капитанам раздаются карточки с изображением животного одной из природных  зон. О нем надо рассказать по плану. План 1. Как называется это животное? 2. В какой природной зоне живет? 3. Чем питается?  Белый медведь – ледяная пустыня Двугорбый верблюд – пустыня 8.КОНКУРС ­ ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ Бегает среди камней Не угонишься за ней. Ухватил за хвост – но ах! Удрала, а хвост в руках! (Ящерица – степь) Мха копытами касаясь, Ходит северный красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.  (Северный олень – тундра) Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок – степь) Горбатый корабль по пустыне плывет, Сухую колючку лениво жует.    (Верблюд – пустыня) Меньше тигра, но немножко Больше крупной ружей кошки. На суку она обычно Притаившись, ждет добычу. Не робей, но берегись В том лесу, где бродит … (Рысь – лесная зона) Вьется веревка, На конце – головка.  (Змея – степь) 9.КОНКУРС – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН ­ Соедините экологическую проблему с природной зоной, к которой она относится. Природная зона Экологическая проблема № 1. Неумеренный выпас скота 2. 3. 4. 5. Образование подвижных песков 6. Браконьерство                          Арктические пустыни                                         Степи Разрушение почвы тяжелой техникой Загрязнение морей и побережий нефтью                                        Тундра Вырубка лесов                     Черноморское побережье                                  Пустыни                              Лесная зона 10.Конкурс кроссвордов Ваша задача заключается в том, чтобы разгадать эти кроссворды. После разгадывания  кроссворда, вы должны определить ключевое слово. Сделать это совсем нетрудно —  нужно просто расставить все буквы в том порядке, который указан на сетке  кроссворда. 1­я команда 1.Крупное рогатое животное лесной  полосы. ( Лось) 2.О человеке, сравнивая его с этой  птицей, могут сказать: « Глухой, как…»  (Тетерев) 3.Родственница белки, умеющая  планировать между деревьями. ( Летяга) 4.Мышь, живущая в наших лесах.  ( Полёвка) 5.Хищный зверь семейства кошачьих,  имеющий кисточки на ушах. ( Рысь) 2­я команда: 1.Растение степи, занесенное в Красную  книгу. ( Пион) 2.Красавка ­ самый маленький …  (Журавль) 3.Вредитель полей, который на зиму  впадает в спячку. (Суслик) 4.Растения степи. (Типчак) 5.Растения степи. (Ковыль) 6.Насекомое, родственник кобылки.  (Кузнечик) 7.Зверь, который на зиму запасает до 15  килограммов зерна. ( Хомяк) Подведение итогов

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)

Обобщающий урок по окружающему миру в форме КВН (4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019