Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс
Оценка 4.7

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
русская литература
9 кл
07.02.2017
Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс
Визитная карточка открытого урока
Публикация является частью публикации:
И свет во тьме светит.pptx

И свет во тьме светит…» А

И свет во тьме светит…» А

«И свет во тьме светит…» А. С. Пушкин «Вакхическая песня» и Т. Толстая «Смотри на обороте»


Урок литературы в 9 классе.
Учитель Пряхина А. А.

Распределите данные слова в две колонки, руководствуясь собственными ассоциативными ощущениями

Распределите данные слова в две колонки, руководствуясь собственными ассоциативными ощущениями

Распределите данные слова в две колонки, руководствуясь собственными ассоциативными ощущениями

Свет Тьма


Красота, разум, солнце, смерть, обман, жизнь, невежество, знание

А. С. Пушкин «Вакхическая песня»

А. С. Пушкин «Вакхическая песня»

А. С. Пушкин «Вакхическая песня»

Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жёны, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Ю. Лотман выделяет в этом стихотворении 3 части

Ю. Лотман выделяет в этом стихотворении 3 части

Ю. Лотман выделяет в этом стихотворении 3 части. Найдите их, объясните смысл композиционного соединения частей

Найдите главное слово-образ в каждой из частей. Обратите внимание на предложения-здравицы.
Какая смысловая связь существует между частями текста?
Как меняется интонация стихотворения от начала к концу? Объясните смысл интонационного рисунка.

Что смолкнул веселия глас? Раздайтесь, вакхальны припевы!

Что смолкнул веселия глас? Раздайтесь, вакхальны припевы!

Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жёны, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Сколь дивное разольётся сияние, когда свет вечного солнца озарит блаженные души…

Сколь дивное разольётся сияние, когда свет вечного солнца озарит блаженные души…

Сколь дивное разольётся сияние, когда свет вечного солнца озарит блаженные души… Величайшую радость невозможно сокрыть, ибо она прорывается то весельем, то ликованием и песнопениями, с которыми приидет Царствие Небесное. Бонавентура из Баньореджо, проповеди, XIII век.

Духовная красота проявляется в том, что поведение и поступки человека обретают соразмерность под воздействием света и разума

Духовная красота проявляется в том, что поведение и поступки человека обретают соразмерность под воздействием света и разума

Духовная красота проявляется в том, что поведение и поступки человека обретают соразмерность под воздействием света и разума. Фома Аквинский, XIII век.

Восстановите сюжет рассказа и дайте характеристику героине

Восстановите сюжет рассказа и дайте характеристику героине





Восстановите сюжет рассказа
и
дайте характеристику героине.

Т. Толстая
«Смотри на обороте»

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Кто же устроил этот «фейерверк света»?

Кто же устроил этот «фейерверк света»?

Кто же устроил этот «фейерверк света»?

Предложите свой вариант финала.

Ибо мы так же слепы. Нет, мы в тысячу раз более слепы, чем этот старый человек в коляске

Ибо мы так же слепы. Нет, мы в тысячу раз более слепы, чем этот старый человек в коляске

Ибо мы так же слепы. Нет, мы в тысячу раз более слепы, чем этот старый человек в коляске. Нам шепчут, но мы затыкаем уши, нам показывают, но мы отворачиваемся. У нас нет веры: мы боимся поверить, потому что боимся, что нас обманут. Мы уверены, что мы - в гробнице. Мы точно знаем, что во тьме ничего нет. Во тьме ничего быть не может.

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина, 9 класс

Домашнее задание « И свет во тьме светит»

Домашнее задание « И свет во тьме светит»

Домашнее задание

« И свет во тьме светит»
Как вы понимаете эти слова?
Напишите эссе на эту тему.

Самооценка Доволен ли ты своей работой на этом уроке?

Самооценка Доволен ли ты своей работой на этом уроке?

Самооценка

Доволен ли ты своей работой на этом уроке?
Выбери слово, передающее твоё основное ощущение на уроке:
Радость
Разочарование
Удовольствие
Эмоциональный подъём
Равнодушие
?
Чьи ответы на уроке тебе были интересны?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017