Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби
Оценка 5

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Оценка 5
Раздаточные материалы +1
docx
библиотека
5 кл
23.07.2018
Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби
Действия с дробями требуют большой отработки, для этого на уроке представлены различные приемы активизации учебной деятельности учащихся. Разноуровневые занимательные и творческие задания способствуют повышению интереса к математике, а работа в группах и парами формирует навыки самоконтроля, взаимопомощи, чувство товарищества.Конспект урока по математике
null50.docx
Открытый урок по математике в 5д классе. . Дата:             26.04.2018 Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.   Тип урока:   Контрольно­обобщающий (урок­путешествие «В дорогу с дробями») Цели урока:      отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; повышение интереса к математике, предлагая разно­уровневые занимательные и  творческие задания;  развитие навыков самоконтроля; способствовать развитию взаимопомощи, чувства товарищества. Оборудование:  плакат, раздаточный материал. Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная, работа в группах. Используемые технологии:    игровые технологии; технология создания ситуации успеха на уроке; личностно­ориентированные. Ход урока 1.Сообщение Темы и цели урока Деятельность учителя Вызов уже  имеющихся знаний 2.Актуализация  опорных знаний и  умений учащихся Сохранение интереса к теме при  непосредственной  работе по рядам 3.Самостоятельная  работа по  вариантам Инструктирование  по выполнению  заданий Деятельность учащихся познавательная В парах  повторяют  правила сложения  и вычитания  дробей с разными  знаменателями Решают уравнения и  в таблице с  ответами находят  соответствующую  букву, чтобы  отгадать ключевое слово урока Выполняют  действия с дробями коммуникативная Слушают собеседника регулятивная Следят за  правильностью  ответов Работают по  плану,  предложенному  учителем.  Оценивают свою  работу Выставляют оценки Используя бланк ответов, осуществляют 4.Выполнение  разно­ уровневых  занимательных  заданий в группах Инструктирование  по выполнению  заданий Уровневый  подход при  выборе заданий 5..Проверка и  обсуждение  полученных  результатов 6.Постановка домашнего задания 7.Итог урока Объявляет  о творческом  задании: составить  карточку­лото,  показывая образец Задает вопросы: что  нового узнали на  уроке? Что для вас  было трудным и  почему? Называют  оценки каждого  ученика взаимопроверку Обсуждают  решение  в группе Учатся  договариваться,  взаимодействуют  друг с другом,  принимают общее  решение Выставляют оценку каждому   в   своей группе Оценивают   свою работу, используя   бланк ответов Высказывают   своё мнение об уроке Анализируют   и оценивают   свою деятельность Слово учителя: Ход урока ­ И так, у нас сегодня заключительный урок по теме: « Сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями», причём необычный урок: урок – путешествие «В  дорогу с дробями». Чтобы изучать последующие разделы математики мы должны быть твёрдо уверены,  что имеем хороший и прочный багаж знаний по данной теме. Это нам и предстоит сегодня доказать! Дроби и действия с ними не всем легко давались в начале изучения. Многие  норовили «упростить» сложение дробей, складывая числители с числителями, а  знаменатели со знаменателями, и обижались, узнав, что так делать нельзя. Сейчас  всё сказанное мной вам кажется смешным потому, что вы имеете навыки и умения  выполнять действия с дробями. Устные  упражнения 1. В парах  повторить правила сложения м вычитания дробей с разными  знаменателями. 2. Выполнить действия: Промежуточные ответы можно записывать на черновике. 1 2            5,5+ 1 3       1 3            ­3       + 4 5      ­1 3 10            1 3       + ­  _______   ? Ответ:  1 1 6 Слово  учителя Для того, чтобы начать путь по нашему маршруту, нужен старт и чтобы получить  его давайте решим по рядам следующие уравнения: 1)      у ­ 2 3 =¿     1 24                           К доске вызываются шесть учеников 2)       1 3 +a= 5 12 3)      х +  3 4=¿    35 36 4)      в ­  3 8=¿    1 5 5)        2 9 +d=¿    6)      m ­  7 8=¿    5 6 11 24 В пустые клетки впишите букву, под которой находится ваш ответ Ь 11 18 П 1 12 В 17 24 У 2 9 Т 23 40 ! 8 ¿ 1 3 ¿ Ответ: в путь! Самостоятельная  работа Слово  учителя         Вот теперь, после того как был дан старт, мы можем отправиться в дорогу с  дробями. Все вы знаете, что любое путешествие не обходится без преград, и мы  вынуждены сделать первый причал, чтобы справиться с возникшим препятствием в  пути.        От вас требуется выполнить самостоятельную работу по вариантам. У каждого  на парте лежит набор заданий. Сейчас вы делаете работу, используя первый лист.  Все  действия выполняете устно, записывая в тетради только ответ под номером  задания, причём ответ должен быть записан в виде несократимой дроби и с  выделенной целой частью. После выполнения работы осуществляете  взаимопроверку, используя бланк ответов, который также находится в наборе  заданий. Лист №1 Действия  с   обыкновенными   дробями Вариант 1. №1.Найдите значение  выражения: Вариант 2. №1.Найдите значение  выражения: −4 9 ; 1) 1 −5 8 ; 1) 1 Вариант 3. №1.Найдите значение  выражения: −3 5 ; 1) 1 Вариант 4. №1.Найдите значение  выражения: −2 9 ; 1) 1 1 4+ 3 4 ; 2)  3 + 1 1 6 ; 3)  7−2 3 5 ; 4)  7 + 9 2 14 ; 5)  1 14 27 +¿ ¿ 8 9 +¿ 6)  5 7 + 2 7 ; 2)  1 2 + 1 5 ; 3)  5−2 3 7 ; 4)  5+ 3 4 15 ; 5)  6 11 + 5 11 ; 2)  7 13 + 6 13 ; 2)  2 3 + 5 6 ; 3)  5 + 4 2 15 ; 4)  3− 4 2 7 ; 5)  1 4+ 1 3 ; 3)  5 + 2 3 15 ; 4)  7− 2 6 3 ; 5)  98 +(5+77 21 98 ); 6)  1 12 + 11 20 ; 7)  8 3 17+¿ (¿ ¿101 )+ 14 17 ; 6)  ( 2 13+ 80 81)+ 1 81 ; 6)  3 16 + 5 24 ; 7) 9−3 5 7 ; 8)  11 24 −3 8 ; 9)  2 3−1 2 ; 10)  6 + 7 1 9 ; 7)  5 7− 2 3 ; 8)  11 24 − 1 12 ; 9)  3 4−3 5 ; 10)  3 10 + 16 25 ; 7)  4−1 3 6 ; 8)  12 − 5 5 16 ; 9)  6−2 5 5 ; 10)  10 − 2 9 15 ; 8)  20 −4 19 5 ; 9)  3 4−2 9 ; 10)  №2.Решите уравнения: №2.Решите уравнения: №2.Решите уравнения: №2.Решите уравнения: 1)  х +  5 8 =1 ; 1)    х   −¿   5 9=1; 9 8    −¿  y 2)    ¿ 1 2 ; 3)  0,5 + х =  3 4 ; 4)    х   −¿ 7 20 =0,4; 4    −a   ¿ 1 3 2 2)     ; 3)   y + 0,4  ¿ 4 5 ; 4)    х   −¿ 1 4=0,65; Бланк ответов к листу №1 7 12  + х 1)    ¿1 7 12 ; 2)    y−¿   3= 4 2 15 ; 3)   y +  3 4   = 0,9; 4)  0,8  −¿  х =  11 20 ; 1)   1 5 11−¿ х  ¿1 ; 2)    y−¿   9= 1 5 18 ; 1 4  + х =  0,4 ; 3)    4)    0,95    −¿  y ¿ 7 20 ; Вариант 2. Вариант 1. Вариант 4. Вариант 3. 3 8 1)    2)   1 7 10 11 35 3)    4)    5)   1 6)   6 68 60  =  1 2 15 7)   8 63   8)    3 8   9)   3 20   10)  1)   х = 1 5 9 2)    a   = 1 4 3)   y  = 0,4 4)   х  = 0,9 5 9 1 2 1 35 13 14 1)    2)  1 3)   4)   5)   14 27 17 18 6)  1 7)    1 21 8)   1 12   9)   1 6   10) 7 9 7 12 11 15 4 21 1)    2)  1 3)   4)   5)   2 13 19 48 6)  1 7)    23 30 8)   7 48   9)   13 30   10 2 5 1)    2)  1 9 6 =3 2  =1 1 2 3)   10 15    ¿ 2 3 4)   2 21 5)   8 101 6)  1 47 50 7)    7 12 8)   3 20   9)   19 36   10)  1)   х = 3 8 2)    y   = 5 8 3)   y  = 1 4 1)   х = 5 11 2)   y   = 11 18 3)   х  = 0,15 1)   х = 1 2)   y   = 14 15 3)   y  = 0,15 4)   х  = 0,75 4)   y  = 0,6 4)   х  = 0,25 Критерии оценок: «5» ­ 0 ошибок «4» ­ 2,3 ошибки «3» ­ 4,5 ошибок Слово  учителя ­ Не все участники нашего маршрута преодолели предыдущее задание, не  испытывая затруднений. Но тем не менее мы двигаемся дальше. И что мы видим: на нашем маршруте отмечен очередной привал.  А  чтобы  не было отстающих в пути,  я предлагаю выполнить следующее  задание в группах. Листы с заданиями для каждой группы лежат на партах. Сейчас я только вручаю  командирам групп листы для выставления оценок. В конце урока вы должны  проверить выполненную группой работу, используя бланк с ответами, и оценить  работу каждого учащегося в своей группе. Задания первого уровня 1) В следующих равенствах вместо звёздочек запишите знаки действий  «+» или «­» так чтобы эти равенства были верными: 23 40  * 3 8  =  1 5 а)  5 7  * 1 6  =  23 42 б)  4 9  * 4 5  =  −¿    16 45 в)  19 21  * 11 15  =   6 35 г)  2) Решите уравнения  и узнайте, какое слово зашифровано в этой таблице. Для  каждого из уравнений даны под своим номером в строке пять разных  ответов. Найдите  верный из них и запишите букву, соответствующую ему. В результате получите слово. С М В А У № 1 2 3 4 5 20 56 3 8 19 30 1 5 −9 14 3 40 2 3 3 5 1 13 14 5 14 5 14 8 20 9 20 7 30 3 5 7 1 2 1 5 1 19 30 102 60 2 5 14 1)   х + 1 8 = 5 8    −1 7 −5 20 = 5 8 2)   y  −3 10 3 14 23 40 11 30 1 7 10 3)  1  −¿   х = 3 10 + 1 15 1 3 4)   19 20    −¿   х = 5 12 + 1 3 5)   y  –1= 1 2+ 6 7    Задания  второго уровня 1) Знаете ли вы, что в Антарктиде обитает зверь более крупный, чем морж?! Узнайте название этого животного. Десятичные дроби обратите в обыкновенные, затем вычислите. 0,5+ 1 3 14 15 +¿ 0 – 0,6 11 12 0,8− 2 3 5 6 +¿ 0, 75 ,4 0,7− 1 6 0,95+ 5 12 Ответы для проверки найдите в таблице, каждый раз зачеркивайте ответ и соответствующую  ему букву. Если выполните все верно, то в таблице найдете ответ на вопрос. 1 11 30 2 8 13 1 7 12 1 1 3 1 2 3 11 12 4,5 2 15 19 60 3,2 1 15 0,7 4 7 3,15 5 6 5 8 8 9 2,4 Ю М П О Р Д С К К О Й Д С Е Л М О Н 2)  В следующих равенствах вместо звездочек запишите знаки действий   «+» или « – » так чтобы эти равенства были верными: 1 6   *  1 15  =  1 10 а)    11 12   *  1 4  *  1 2   =  1 6 б)    1 20   *  1 100  *  1 25  *  1 10  = 0 в)    Задания  третьего уровня 1) В следующих равенствах вместо звездочек запишите знаки действий   «+» или «­» так чтобы эти равенства были верными: 7 10   *  1 3   * 0,2 5 6  =  а)     7 9   * 0,6 2 5    =  26 45   *  б)     2 3   * 0,4 4 15    =  4 5   *  в)     5 8   *  7 12    * 0,2 5  = 1  11 24 г)     2) Вставьте в пустые клетки квадрата такие дроби, чтобы сумма чисел по любой  горизонтали, вертикали и диагонали была равна 1 12 2 15 1 10 3) Придумать задание, аналогичное упражнению под цифрой ДВА Подведение итогов урока ­ Вот мы и достигли конечного пункта нашего пути, имея  следующие результаты: ………(называется оценка каждого  ученика).    Домашнее задание:  составить 12 примеров на сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями для карточки  лото.

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби

Обобщающий урок в 5 классе "Обыкновенные и десятичные дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018