Обобщающий урок в 9, 11 классе по истории России
Оценка 4.9

Обобщающий урок в 9, 11 классе по истории России

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
история +1
9 кл—11 кл +1
29.10.2018
Обобщающий урок в 9, 11 классе по истории России
В разработке представлены 34 проблемных вопроса по Отечественной истории различных периодов. Учащиеся, разбиваются на пары и работают над своим проблемным вопросом, подбирая аргументы "за" и аргументы "против". На данном уроке допустимо оценивание убедительности аргументов оставшимися учащимися. Возможно проведение круглых столов по данным проблемным вопросам в течении года с организацией дискуссии по всем правилам.
проблемные вопросы.docx
Темы  1. Российская государственность: результат складывания внутренних предпосылок или привнесение  извне? 2. Политическая раздробленность: расцвет Руси или упадок? 3. А было ли на Руси монголо­татарское иго? 4. Опричная политика: шаг к кризису российской государственности и общества или дальнейшее их  укрепление? 5. Причины Смутного времени: проявление глубокого внутреннего кризиса или роковое стечение  обстоятельств? 6.  Степан Разин: герой или злодей? 7. Можно ли считать причиной церковного ракскола противоречия между царем и патриархом? 8. Чего добился Петр I: преодоления отсталости России или нарушения естественного хода ее  развития? 9. Век Екатерины Великой: просвещенный абсолютизм или укрепление крепостничества? 10. Александр I:  либерал или консерватор? 11. Отечественная война 1812г: обычная война двух монархий или великий подвиг народа,  защищавшего свою независимость? 12.Сперанский и Карамзин о путях развития России: конституционная монархия или самодержавие? 13. Могло ли восстание декабристов быть успешным? 14. Николай I: трезвый консерватор или «Николай Палкин»? 15.. Освобождение крестьян–это компромисс между государством и  обществом или попытка  избежать новой пугачевщины. 16. Народники: демократы или анархисты? 17. Александр III: шаг вперед или шаг назад? 18. Можно ли было избежать Кровавого воскресенья?   19. Действительно ли с убийством  П.А.Столыпина Россия потеряла надежду на счастливое будущее? 20. Февральская революция: было ли неизбежно свержение царизма или все же можно было сохранить  монархию? 21. Корниловский мятеж: покушение на демократию или «русский Пиночет»? 22. Кто развязал террор в годы Гражданской войны? 23. Сталин: кровавый тиран или верный продолжатель дела Ленина? 24. Готовил ли Сталин упредительный удар или имеет  ли право на существвание версия Суворова о  событиях Великой Отечественной войны? 25. В чем состояли триумф и трагедия победителей. (1945–1953 гг.)  26. Можно ли считать разоблачение культа личности ликвидацией тоталитарного режима?  27. Н.С.Хрущев: реформист коммунизма или верный продолжатель дела Сталина? 28. Эпоха Л. И. Брежнева – период «застоя» или эпоха стабильности?  29. Ю.В.Андропов: вперёд к Горбачёву или назад к Сталину? 30. М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР?  31. Общее и особенное в сущности экономических реформ периода перестройки и в 1990­е годы. 32. Пришла ли Россия к рыночной экономике? К правовому государству? К гражданскому обществу? 33. Какова роль личности в современной российской истории? 34. Россия: можно ли понять умом или нужно просто верить?

Обобщающий урок в 9, 11 классе по истории России

Обобщающий урок в 9, 11 классе по истории России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018