В разработке представлены 34 проблемных вопроса по Отечественной истории различных периодов. Учащиеся, разбиваются на пары и работают над своим проблемным вопросом, подбирая аргументы "за" и аргументы "против". На данном уроке допустимо оценивание убедительности аргументов оставшимися учащимися. Возможно проведение круглых столов по данным проблемным вопросам в течении года с организацией дискуссии по всем правилам.
проблемные вопросы.docx
Темы
1. Российская государственность: результат складывания внутренних предпосылок или привнесение
извне?
2. Политическая раздробленность: расцвет Руси или упадок?
3. А было ли на Руси монголотатарское иго?
4. Опричная политика: шаг к кризису российской государственности и общества или дальнейшее их
укрепление?
5. Причины Смутного времени: проявление глубокого внутреннего кризиса или роковое стечение
обстоятельств?
6. Степан Разин: герой или злодей?
7. Можно ли считать причиной церковного ракскола противоречия между царем и патриархом?
8. Чего добился Петр I: преодоления отсталости России или нарушения естественного хода ее
развития?
9. Век Екатерины Великой: просвещенный абсолютизм или укрепление крепостничества?
10. Александр I: либерал или консерватор?
11. Отечественная война 1812г: обычная война двух монархий или великий подвиг народа,
защищавшего свою независимость?
12.Сперанский и Карамзин о путях развития России: конституционная монархия или самодержавие?
13. Могло ли восстание декабристов быть успешным?
14. Николай I: трезвый консерватор или «Николай Палкин»?
15.. Освобождение крестьян–это компромисс между государством и обществом или попытка
избежать новой пугачевщины.
16. Народники: демократы или анархисты?
17. Александр III: шаг вперед или шаг назад?
18. Можно ли было избежать Кровавого воскресенья?
19. Действительно ли с убийством П.А.Столыпина Россия потеряла надежду на счастливое будущее?
20. Февральская революция: было ли неизбежно свержение царизма или все же можно было сохранить
монархию?
21. Корниловский мятеж: покушение на демократию или «русский Пиночет»?
22. Кто развязал террор в годы Гражданской войны?
23. Сталин: кровавый тиран или верный продолжатель дела Ленина?
24. Готовил ли Сталин упредительный удар или имеет ли право на существвание версия Суворова о
событиях Великой Отечественной войны?
25. В чем состояли триумф и трагедия победителей. (1945–1953 гг.)
26. Можно ли считать разоблачение культа личности ликвидацией тоталитарного режима?
27. Н.С.Хрущев: реформист коммунизма или верный продолжатель дела Сталина?
28. Эпоха Л. И. Брежнева – период «застоя» или эпоха стабильности?
29. Ю.В.Андропов: вперёд к Горбачёву или назад к Сталину?
30. М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР?
31. Общее и особенное в сущности экономических реформ периода перестройки и в 1990е годы.
32. Пришла ли Россия к рыночной экономике? К правовому государству? К гражданскому обществу?
33. Какова роль личности в современной российской истории?
34. Россия: можно ли понять умом или нужно просто верить?
Обобщающий урок в 9, 11 классе по истории России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.