Урок геометрии в 8 классе
Предмет: геометрия
Уровень образования: основное общее образование
УМК: Л.С. АТАНАСЯН, “ Геометрия ” 7-9 класс, Москва» Просвещение»,2017г
Тема: «Четырехугольники»
Место в учебном плане: урок в рамках основной программы
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы: словесные, наглядные, практические.
Перечень ресурсного обеспечения занятия: проектор, компьютер, презентация.
Основные понятия и термины: четырехугольник, параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, диагональ, биссектриса, противоположные стороны, противолежащие углы.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»
Образовательные:
· обобщить и систематизировать учебный материал в процессе решения различных задач по теме «Четырехугольники»;
· способствовать усовершенствованию навыков решения задач по данной теме.
Развивающие:
· развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
· развивать математическую речь, умения учащихся самостоятельно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
· воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, самостоятельность, любознательность, активность, уверенность в себе.
Коррекционная: Развивать слуховое восприятие и речь, следить за правильным
произношением.
Задачи:
· Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.
· Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
· Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
· Создание условий для качественной отработки уровня обязательной подготовки учащихся, а также своевременное выявление и ликвидация возможных пробелов.
Ход урока
I. Организация начала урока.
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата).
(Проверка аппаратов, проверка слуха)
-Как вы слышите?
Дежурный звук Р-Л
Речевая зарядка.
-Какое сегодня число?
-Какой сейчас урок?
-Который урок по счету?
-Сколько человек в классе?
Сколько в классе учеников?
Сообщение темы и целей урока.
(На доске фигуры)
-Какая фигура лишняя?
-Почему?
-Как можно назвать оставшиеся фигуры?
II. Основная часть урока.
Словарь темы (читаем слова)
Диктант/ проверка диктанта
четырехугольник
параллелограмм
ромб
квадрат
прямоугольник
трапеция
диагональ
биссектриса
противоположные стороны
противолежащие углы
Дать определение фигурам
Закончи предложение
Решение задач
III. Физминутка.
Работа с учебником
Стр. 103№376(в)
IV. Итог урока. Рефлексия
Ребята, давайте подведем итог урока.
-Какая была тема урока?
-Что мы делали на уроке?
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
|
отлично / хорошо/ не очень хорошо/ плохо
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Ребята, вы большие молодцы, все хорошо работали. За работу на уроке я всем выставлю отметки.
V. Домашнее задание.
Стр. 106№390
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.