Обобщение и систематизация знаний учащихся
Оценка 4.8

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
Обобщение и систематизация знаний учащихся
обобщ знаний 11 кл.docx

03.10.19г    Конспект урока русского языка в 11 классе

Тема:  Обобщение и систематизация знаний учащихся

Цель урока: систематизация, закрепление знаний, развитие умений, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ

Образовательные задачи:

·         Закреплять и расширять знания орфоэпических, орфографических и морфологических норм.

·          Повторить  и закрепить орфограммы, на которые  были допущены ошибки в пробном тесте;

Развивающие задачи:

·         Развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

·         развивать умение работать с заданиями ЕГЭ,  внимательно и вдумчиво читать вопросы.

Воспитательные задачи:

·         Совершенствовать навыки этичного межличностного общения,

·         воспитывать сознательное отношение к языку как к явлению культуры,

·         формировать навыки контроля и самоконтроля,

·         воспитывать у учащихся морально- ценностные качества.

Ход урока.

                                                Эпиграф к уроку:

                                                                                 Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга

                                                                                  после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и

                                                                                  богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

                                                                                  что такое Родина? Это весь народ. Это его культура,

                                                                                  его язык.

                                                                                                                                                                А.Н.Толстой

I.Организационный момент.

II.Мотивация познавательной деятельности.

1.Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

-Ребята, как вы понимаете  слова известного русского писателя? (язык является самым ярким показателем культуры народа). Как вы считаете,  какие виды культуры нужно формировать, чтобы о школе сложилось  приятное впечатление, а имидж был позитивным? (Культуру поведения, речи, одежды и.п.). Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?

III.  работа над темой урока.  Слово учителя: Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее.  Вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются  от  стандартных тестов, в них охвачен весь курс  русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и  пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение  применять их на практике, умение  анализировать текст.    И пусть девизом предстоящего экзамена станут слова:

«Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе»

IV.Актуализация опорных знаний:

1.Мозговой штурм (вопросы по разным темам )

- Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? ( Фонетика)

- Разговор двух или нескольких лиц? (диалог)

- Учит правильно говорить слова этот раздел науки о языке? (орфоэпия)

- Их ровно шесть? (падежи)

- Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения? (синтаксис)

- Слово,  называющее того, к кому обращаются с речью? ( Обращение)

- Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные? (ударение)

- Все слова языка образуют его словарный состав или иначе? (лексику)

- Пять, шесть, двое, третий – это? (числительное)

- В предложении выделяется волнистой линией? (определение)

- Ставится в конце вопросительного предложения? (вопросительный знак)

- Какой признак у глаголов был, есть и будет? (время)

- Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (орфограмма)

- Как изменяются наречия? (не изменяются)

- Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог)

- Как еще называют главные члены предложения? (грамматическая основа)

- Оно имеет три лица? (местоимение)

V.Повторение орфоэпических норм.

1.Орфоэпическая разминка.

Учитель: Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я  предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В карточках слова из вариантов пробного экзамена. Ваша задача в течение 2-3 минут расставить ударение в словах.

Гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин,  молодежь, партер, портфель, процент,  свекла, сирота, баловать, звонит, нефтепровод, квартал, щавель, углубить, ворота, торты, развитый, дефис, красивее.  (гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин,  молодежь, партер, портфель, процент,  свекла, сирота, баловать, звонит, нефтепровод, квартал, щавель, углубить, ворота, торты, развитый, дефис.)

VI.Повторение орфографических норм.

1.Слово учителя: А сейчас давайте повторим  орфографию. В центре внимания - правописание корней с безударной гласной.

2.Комментарий учителя: Особо следует обратить внимание на слова с чередующимися сочетаниями в корне. Во-первых, это слова  с явлениями полногласия-неполногласия, которые в корне имеют сочетания оро-ра, оло-ла: горожанин-гражданин, порох-прах,  холодильник- прохлада, молодость-младенец. Во-вторых, это слова с чередованием О-А в корне:  копать-подкоп-откапывать,  ломать-лом-отламывать,  поклонение-поклон-кланяться,  сплотить-плот-сплачивать, колоть - укол- укалывать, стонать- стон- постанывать.

Существуют и другие корни с чередованием, а значит, непроверяемые ударением. Интересным представляется пример  предложения, состоящего из однокоренных слов с чередованием гласной:

3.Практическая часть

А) Работа с КИМами

4.Вывод: какие советы по ходу выполнения этого задания вы могли бы предложить одноклассникам? (нужно уметь правильно подбирать однокоренные слова и  учитывать семантику корня.)

VII.Повторение морфологических норм.

1.Слово учителя: Слитно-дефисно-раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и слов других частей речи.

2.Комментарий учителя: При выполнении этого задания следует иметь в виду, что слитно-дефисно-раздельное написание слов зависит от контекста, от состава предложения. В русском языке много омонимичных форм. Не следует путать союз тоже  и местоимение то и  частицу же. Также (союз) и наречие так и частицу же. Чтобы не ошибиться, определите, в каком значении употребляется слово в предложении, можно ли без искажения смысла предложения «убрать» же, бы и т.д.

3.Практическая часть.

 Работа с КИМами

4.Вывод: От чего зависит слитно-дефисно-раздельное написание слов?  (От контекста, от состава предложения)

IX.Рефлексия. Закончите предложения:

  • Я доволен (не доволен) собой ...
  • Мне необходимо поработать над...

X.Итог урока.

Слово учителя. Итак, цель нашего урока была такова –повторить, обобщить и систематизировать имеющиеся у нас знания. В течение урока на каждом этапе вы видели результат своей  работы  и, думаю, сделали для себя определенные выводы – над чем еще нужно поработать. Мне лишь остается поблагодарить вас за проделанную работу (называет наиболее активных учащихся, выставляет оценки).

XI. Домашнее задание

А закончить урок я хочу  такими словами: Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания  - храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства и, конечно же, успехов на предстоящих экзаменах.

Упр 71


 

Конспект урока русского языка в 11 классе

Конспект урока русского языка в 11 классе

Как изменяются наречия? ( не изменяются ) -

Как изменяются наречия? ( не изменяются ) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020