«Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»
Оценка 4.7

«Обобщение и закрепление по теме: «Простые и сложные предложения»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
30.01.2020
«Обобщение и закрепление по теме:  «Простые и сложные предложения»
Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний о простых и сложных предложениях.
Ур. рус. 4кл..doc

Конспект урока русского языка в 4 классе учителя МОУ   «СОШ»   

с.Корткерос     Вольф Зои Михайловны.

Тема урока: «Обобщение и закрепление по теме:

«Простые и сложные предложения»». (Слайд 1)

Тип урока: закрепление изученного материала.

 Цель  урока:   создание  на  уроке  условий  для проявления  познавательной  активности  учащихся  в  совершенствовании  знаний  о простых и сложных  предложениях.

Задачи урока:
Образовательная:  закрепить умение распознавать простые и сложные предложения, различать однородные члены предложения; правильно употреблять запятую в сложных предложениях и  предложениях с однородными членами без союзов и с союзами.
Развивающая:  развивать логическое мышление, память, внимание, речь, интерес к предмету русского языка у учащихся, формирование УУД; развивать  орфографическую и  пунктуационную  зоркость.                                                                              Воспитательная:  показать красоту русского языка, воспитывать любовь к нему.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация

«Предложения» на флэш-карте, учебники, рабочие тетради, чистые листы

(формат А-4), фломастеры, простые карандаши.

                                                       

                                       Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель (У.). Начнём урок русского языка. С каким настроением вы пришли на урок? Нарисуйте ваше настроение на полях в тетради.

(Слайд 2 – разное настроение на личиках).

Дети (Д.).

У. Я рада, что у большинства хорошее настроение. Желаю вам его сохранить на весь урок. А давайте пожелаем ещё удачи друг другу, она нам не помешает.

Д.(жмут соседям по парте руку и желают удачи).

2. Актуализация знаний.

У.Ребята, что вы видите на слайде? Прочитайте.

(Слайд 3 -

И в окно снежинки
Мотыльками бьются…

                    С.Есенин.)
Д. ( Это предложение)

У.Докажите, что это предложение.

Д. Слова связаны между собой и выражают законченную мысль.
У. Дайте определение, что такое предложение?
Д. Предложение – это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
У. Да, это предложение из стихотворения С.Есенина «Разгулялась вьюга». У Вас есть, что рассказать о предложениях? Есть багаж знаний?

Д.

У. Так о чём же мы будем говорить на уроке?

(Слайд 4 –тема урока)

3.Постановка учебной задачи.

У.Мы закончили большой раздел о предложениях. Какие виды предложений вы хотели бы закрепить?

Д. О предложениях по строению: о простых и сложных предложениях; о простых предложениях с однородными членами; о распространённых и нераспространённых предложениях; о предложениях по цели высказывания и по силе выраженного чувства.

У.Это и будет нашей учебной задачей, которую мы должны решить.

(Слайд 5 – учебные задачи).

4. Решение учебной задачи.

1)У. Найдите грамматическую основу предложения.

(Слайд 6 – предложение).

Д. В предложении говорится о снежинках, значит, это подлежащее. Снежинки что делают? Бьются – это сказуемое.

2)У. Что ещё можете рассказать об этом предложении? Пользуйтесь памяткой 9 в учебнике на странице 140.

(Слайд 7 –  текст из слайда 3, работа по памятке  и по учебнику –памятка №9, стр. 140 – синтаксический разбор

И в окно снежинки
Мотыльками бьются…

                    С.Есенин.)

Д.По цели высказывания: повествовательное,т.к. сообщается какая-то информация; по силе выраженного чувства (по интонации): невосклицательное,т.к. говорится спокойным голосом; по строению: простое, т.к. одна грамматическая основа; распространённое,т.к кроме главных членов предложения есть второстепенные; предложение простое, т.к. одна грамматическая основа.

3)Лексическая работа.

У.  Какие средства художественной выразительности использует автор?

 Д. Олицетворение: “снежинки бьются в окно”; сравнение снежинок с мотыльками.

У. Кто такие мотыльки?

(Слайд 8-9 – мотыльки).

У. Чем они отличаются от бабочек?

(Слайд 10 – чем отличаются?)

У. А что значит «мотыльками бьются»?

Д.Бабочки на свет в окне летят и бьются. Снежинки этим на них похожи.

4)Работа в тетради.

А) У. Запишите число, классную работу.

А сейчас игра «Редакторы».

(самостоятельная работа с самопроверкой)

У. Давайте поработаем редакторами. А кто такие редакторы?

Д. Люди, которые исправляют ошибки в текстах.

У. Где они работают?

Д.

У. Каким должен быть редактор?

Д. Умным, грамотным.

У. У нас в школе тоже выпускается газета. Кто обращал внимание, как она называется?

Д. Окно.

У. А кто редактор?

Д.

У. Учитель математики Михайлова Вера Михайловна.

На слайде предложения. Вам нужно  исправить ошибки, решить пунктуационные задачи. Записать правильные предложения в тетрадь.

(Слайд 11 – Игра «Редакторы»:

Дети повесьте пожалуйста на ёлку шарики повесьте фонарики и повесьте гирлянды. Зимой солнце светит но солнце не греет? Иней лёг на ветви ели иглы за ночь побелели!)

Д. (избежание повторов, расстановка знаков препинаний)

Б). Проверка редактирования.

У.Проверим. Отвечайте, рассуждайте, доказывайте.

Д.

(Слайды 12-21 – проверка, рассуждение)

У.Проверьте себя (самоконтроль).

(Слайд 12 - с 1-ым правильным предложением. Слайд 18 - со 2-ым предложением. Слайд 19 - с 3-им предложением).

в)Синтаксический разбор.

У. Подчеркните в 1-м предложении все члены предложения. Начертите схемы 2-ого и 3-го предложений.

(У доски работают 3 ученика)

г). Взаимопроверка: проверьте своего соседа.

Д.

У. Что можете рассказать об этих предложениях?

(Слайд 21 – памятка разбора).

Д.

5. Физкультминутка.

(Слайд 22 – физминутка).

Я буду называть предложения из стихотворения С. Есенина. Если услышите простое предложение без однородных членов, делайте наклоны в стороны.  Если назову предложение с однородными членами, вы приседайте.  Если будет сложное предложение, то подпрыгивайте вверх. Слушайте внимательно.

Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли.                                   (Вверх)

 

               С испуга
Ставни заскрипели.                 (наклоны)


И в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают,     и слезинки
Вниз по стёклам льются.            (вверх)

 

Жалобу кому-то
Ветер шлёт на что-то
И бушует люто:                          (приседания)

Не услышал кто-то.                  (наклоны)


А снежинок стая
Всё в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.       (приседания)

С. Есенин.

5) Работа в рабочей тетради (упр. 11. стр. 38)

У. Поработаем в рабочей тетради. Откройте на странице 38, найдите упражнение 11, прочитайте задание.

(Слайд 23 –работа в рабочей тетради).

Д.

У. Что нужно выполнить?

Д.Подобрать предложения к схемам и расставить знаки препинания.

(Слайд24 – задание в тетради).

У. Проверим.

(Слайды 25-28)

У.Самопроверка.

(Слайд 28 – проверка).

6) Кластер.

У.А сейчас работа в парах: начертите опорную схему – кластер по теме «Предложения».

Д. (чертят на  листах фломастерами)

У. Какая пара готова? Расскажите, обоснуйте ваш ответ.

Д.

 7) Тест «Простые и сложные предложения».

(Слайд 29-тест).

6.Рефлексия учебной деятельности.

У. Что нового узнали?

Д.

У. Достигли поставленных целей?

Д.

1) У. Нарисуйте ваше настроение в конце урока.

(Слайд 30 - настроение).

У. У кого настроение хорошее, поднимите руку. Молодцы!

2) Ребята, поставьте  +  на одной из ступенек лестницы:

 

1 – испытываю затруднения;

 

2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

 

3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

 

 

 

 

 

 


                                               3

 

 

 


                                                          2

 

 

             

                    1

 

(Слайд 31 – ступеньки).

У. Кого вы хотели бы похвалить за работу?

7. Домашнее задание.

У. Дома поработайте в рабочих тетрадях.

(Слайд 32 – домашнее задание – упр.8, стр37).

 

 

У. Хорошо поработали, молодцы! Спасибо всем за работу.

(Слайд 33 - благодарность)


Конспект урока русского языка в 4 классе учителя

Конспект урока русского языка в 4 классе учителя

Д. Слова связаны между собой и выражают законченную мысль

Д. Слова связаны между собой и выражают законченную мысль

Лексическая работа. У. Какие средства художественной выразительности использует автор?

Лексическая работа. У. Какие средства художественной выразительности использует автор?

Дети повесьте пожалуйста на ёлку шарики повесьте фонарики и повесьте гирлянды

Дети повесьте пожалуйста на ёлку шарики повесьте фонарики и повесьте гирлянды

Мотыльками бьются, Тают, и слезинки

Мотыльками бьются, Тают, и слезинки

Слайд 29-тест ). 6.Рефлексия учебной деятельности

Слайд 29-тест ). 6.Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020