Обобщение опыта работы
Оценка 4.8

Обобщение опыта работы

Оценка 4.8
Семинары
docx
английский язык
06.09.2020
Обобщение опыта работы
Практическое применение современных педагогических технологий в обучении английскому языку.docx

Практическое применение современных педагогических технологий в обучении английскому языку

 Вашему вниманию предлагается обобщение моего педагогического опыта работы. Тема моего выступления – « Практическое применение современных педагогических технологий в обучении английскому языку»

Свое выступление хотелось бы начать со словами  немецкого педагога Адольфа Дистервега:

…Как никто не может дать другому того,   что не имеет сам, так не может развивать,   образовывать и воспитывать других тот,   кто не является сам развитым, воспитанными образованным. Он лишь до тех пор способен   на самом деле воспитывать и образовывать,   пока сам работает над своим воспитанием  . ..

Введение ФГОС поставило перед нами задачу, прежде всего, самому многому научиться и ответить на многие вопросы, которые раньше, вроде бы, были абсолютно ясны. Чему учить, как учить, зачем учить. Приходится изучать много для того, чтобы правильно построить урок . Во-первых, нам пришлось ответить на главный вопрос: Для чего мы учим детей? Раньше, мы бы ответили: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять и пр.

 Но с позиции ФГОС мы поняли и приняли это по-другому – для того, чтобы они стали успешными в жизни.

   

Таким образом, в рамках новых стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей обучающихся, на формирование личности, а также готовности к  жизни в современном мире. В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход.

 

        Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. При системно-деятельностном подходе ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной или исследовательской деятельности.

ФГОС  не  ставит  все с ног на голову, в том числе и  педагогические технологии. Остаются действенными старые педтехнологии, просто нужно пользоваться ими , исходя из основного методического принципа работы- системно – деятельностного подхода к обучению учащихся, следовательно ,нужно использовать все технологии через призму их действенности, т.е., того, как они помогают нам включить учащихся в поиск, т.е. самостоятельное  усвоение нового материала.

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь» - гласит китайская пословица. Как известно из наблюдений социологов, 95% информации усваивается лишь в том случае, если эту информацию мы нашли и проработали сами.

 

Мы знаем, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников , обучение практическому овладению иностранным языком, то задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие технологии, методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность,  своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося,  сделать это личным достижением ученика.

Итак, какие современные педтехнологии находят практическое применение в обучению иностранным языкам? Что же  такое педагогическая технология?

 Говоря простым языком, это совместная деятельность учителя и обучающихся для достижения поставленных учителем целей независимо от индивидуальности  ребенка и места реализации.

Педагогическая технология –     явление многомерное: в теории и практике работы учителей существует множество вариантов. В своей работе я не изобретаю велосипед, а  использую  всем известные  педагогические технологии, но

помню о системно- деятельностном подходе, который является нашей главной методологической основой.

Я постоянно организовываю  учебный материал урока так, чтобы каждый ученик имел возможность выбора посильного задания, чтобы он почувствовал успех , использую различные формы  пусть маленькой, но индивидуальной самостоятельной работы на уроке; провожу  работу  с раздаточным материалом, работу в парах, группах,  работу с различными опорами; группа  получает одно общее задание, но роль ученика и моя помощь оказывается разная .

Разные группы учащихся получают разные задания, которые взаимодополняют друг друга при последующем выходе на класс (например, information gap, разным учащимся выдаю в помощь разную информацию); стараюсь  активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности; обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку  результатов усвоения учащимися знаний, умений и  навыков;

Один и тот же учебный материал, как доказано психологами, может усваиваться через включение разных сенсорных систем.  Когда на уроке мы изучаем слова, заметно , что один ученик хорошо запоминает на слухдругой стремится записать по-английски или даже по-русски, чтобы запомнить, третий создаёт зрительный образ предмета (явления), фиксируемого словом.

Четвёртый пытается объединять слова по каким-либо грамматическим признакам, пятый старается запомнить на слух звуковую оболочку слова и т.д.  Поэтому, представляя учащимся  выбор вида и форм заучивания материала, создаю ситуацию успеха, что усиливает интерес к предмету, т.е. учебную мотивацию учащихся.

Что касается домашних заданий, то каждый ученик уже знает, что от него потребуется: одним выучить диалог по ролям наизусть, другим -прочитать и перевести , третьим выучить 4-5 самых важных клише, а кому-то просто заняться заучиванием лексики– и то в разном объеме. Для каждого ребенка будет обеспечена хоть маленькая доля успеха.

Мотивация, или желание учиться – ключевое понятие в педагогике.  Мотивация включает в себя познавательные, социальные, психологические мотивы. К познавательным относится желание осваивать новые знания, стремление изучать пути их получения. Социальные мотивы связаны с готовностью успешно социализироваться в обществе, найти применение своим знаниям.  Психологические мотивы определяются особенностями протекания психологических процессов, сложностью внутреннего мира детей, их индивидуальностью. Вопрос повышения мотивации на уроках русского языка связан с проблемой формирования и поддержания интереса ученика к предмету.

Основной способ решения этой проблемы – создание учебных ситуаций, в которых ученик будет ощущать нехватку имеющихся знаний, проявлять желание найти пути решения проблемы и   видеть положительные результаты своей деятельности.

Этот путь в современных ФГОС определяется как метапредметность. Он опирается на две основные технологии:

- проблемного обучения (когда перед учеником возникает проблемная ситуация, требующая найти наиболее эффективный способ регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль, коррекцию результатов);

- технологию проектной и исследовательской деятельности (что подразумевает выработку умений находить проблемную ситуацию, ставить цели и задачи, отбирать и анализировать информацию, делать выводы и заключения). 

В своей практике применяю современную педтехнологию, как межпредметное погружение . Предлагаю вашему вниманию разработку межпредметного погружения по теме «Дом как модель мира»

Элемент содержания

Планируемый результат

Форма оценки достижения результатов

Виды деятельности

Предметная область

Уютный дом

Овладевают практическими навыками ухода за домашними животными, комнатными растениями, садовыми культурами и др.

Презентации

Компьютерное моделирование

 

практика  в рамках внеурочной деятельности

 

Технология

биология

английский язык

русский язык

 

Особенности технологии погружения

Главное, что потребует погружение, с методической точки зрения, — это перераспределение времени, отведенного на один предмет. То есть, предлагается, например, объединение уроков по какому-то предмету в блоки и изучение только этого предмета в течение некоторого отрезка времени или вынесение практической его части на внеурочные занятия, в том числе и за пределами гимназии. Но технология погружения может использоваться и при обычной урочной системе, когда в день проводится только один урок по этому предмету.

Главная особенность урока-погружения в том, что он настраивает на получение удовольствия от процесса познания,  во время которого достигается единство сознания и подсознания,  осуществляется двусторонняя связь «учитель-ученик». При этом, урок-погружение — это урок активный, предполагающий концентрацию внимания, актуализацию имеющихся знаний и резервов каждого ребенка. А единство сознания и подсознания обеспечивается за счет того, что подача нового материала строится так, чтобы активизировать эмоциональное восприятие учеников, развивая их способности и  таланты.

Обязательные компоненты урока-погружения

В методике принято выделять следующие компоненты, которые являются обязательными для уроков-погружений:

  • Активные формы обучения. Чаще всего во время урока-погружения используются групповые формы работы, приемы взаимообучения, игровые приемы.
  • Подача информации крупным блоком. Это относится, прежде всего, к выбору дидактического материала. Для урока-погружения эти материалы должны носить не детализированный характер, а обобщенный — такой, который позволяет объединить логическое и эмоциональное восприятие.
  • Артистические средства (паузы, игры, танцы, музыка, песни, картины и пр.) — важнейший элемент урока-погружения. Это такие средства, которые создают эмоционально-чувственную обстановку на уроке.
  • Контроль знаний проводится в зачетной форме. Хотя допускаются и задания творческого толка.

Модели погружения

Эти модели предлагаются разными методистами. Но все они строятся на базе теории, предложенной М.П. Щетининым.

  • Погружение в образ.
  • Межпредметное.
  • Метапредметное.
  • Эвристическое.
  • Погружение в сравнение.
  • Погружение в культуру.

Погружение в образ, или погружение в тему.

Этот прием предполагает объединение нескольких уроков одной темой. Так, например, уроки русского языка в старшей  школе согласно учебному плану проводятся один раз в неделю. Такой подход не обеспечивает целостности восприятия. Что предлагает технология «погружения»? Объединить, например, темы 4-х уроков по русскому языку и провести их в один день.

Пример урока-погружения по английскому языку

Еще удобнее проводить уроки-погружения по иностранному языку. Например, тема «СМИ». Учитель также подготавливает понятийный словарь и словарь лексический — то есть перечень тех лексических единиц, которые должны усвоить ученики на уроке. Далее урок строится с обязательным использованием ЭОР. Для каждой лексической единицы можно подобрать свою «презентацию»: песенку, где звучит это слово или выражение, отрывок из художественного фильма, запись интервью, фрагмент новостной передачи, сценки их профессиональной жизни журналистов, редакторов и т.д. Главное, чтобы во время урока постоянно звучала живая речь. Причем не только самого учителя или учеников, но и записанная —  смоделированная учителем языковая ситуация, связанная с реальной языковой средой.

I. Основной технологией в обучении языку является технология коммуникативного обучения, которой мы всегда пользовались, но в связи с реализацией ФГОС ее использование приобретает особое значение. На уроке большую часть времени я уделяю разговорной практике практике учащихся. Научить говорить можно только говоря, слушать – слушая, читать – читая. Прежде всего, это касается подбора упражнений, поэтому  подбираю  упражнения больше приближенные к реальному общению .

При  обучении   учащихся   диалогической  речи,  обучаю  учащихся  кратким и полным  ответам,  а  также  вопросам,  разговорным  клише  (вежливые просьбы, фразы повседневного общения,  выражение согласия/несогласия, как вести себя,  если ты потерялся в незнакомом городе, речевой этикет при встрече и прощании и т.д.).  При составлении  диалогов  я предлагаю ученикам  разнообразить реплики в зависимости от ситуации. Данные  диалоги  есть в учебниках, на дисках, они могут быть даны на карточках .

В своей работе  много внимания уделяю парной и групповой форме общения.  Эти формы общения являются для уроков иностранного языка настоятельной необходимостью. Групповая и парная формы организации учебного труда на уроке иностранного языка дает очень многое.

Это развивает способность к общению, обеспечивает лучшие условия для развития умения говорить, обеспечивает обмен знаниями между учащимися, способствует росту мотивации к учению, укрепляют межличностные отношения, учит лучше понимать друг друга. Группы могут создаваться и по уровню обученности .

При освоении   различных тем   ребятам предлагается разыграть тематические  ситуации  (я и мои друзья, домашние любимцы,  в школе, в магазине/ выбор и покупка продуктов/ приготовление пищи, времена года,  этикет/ поведение гостя в семье, соревнования, экология, путешествия).

  • Организация работы небольшими группами дает хороший эффект, потому что  общение осуществляется более  непринужденно,  и  учителю  легче проверить правильность языкового оформления высказываний.  Кроме того, воспитывается чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, развивается логическое мышление,  а  главное,  групповая работа учит школьников самостоятельности, толерантности и т. д. Это, бесспорно , сильный рычаг в работе учителя.

III. Как все , использую компьютерные технологии . Компьютерные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь, без них мы совершенно не представляем себе современный урок.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер,  делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.   Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет обучаемому легче и быстрее усваивать материал .

Я использую  на  уроках  всевозможный материал для слушания, просмотра , тестирования : диски для прослушивания , различные презентации,  различные обучающие  материалы из  Интернета, видеофильмы.  Всё это  позволяет более наглядно и доступно  объяснить учебный материал.  Презентаций по различным темам: времена года, квартира, животные, грамматика, страноведение,  субкультура, питание, здоровье, стихи и песни , окружающая среда, физминутки, релаксационные презентации с музыкой, звуками и картинами природы ,и .т . д .

Проектная технология .Понятие проекта

  • Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями..
  • Применение проектной методики позволяет создавать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методике сотрудничества.

Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор. То есть каждому проявить свое “я”, рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность. Здесь мы уже видим проявление “ Я-фактора”, волевой саморегуляции, избирательности личности.

Наиболее реальный путь формирования мотивации у учащихся с помощью технологии проекта– это обращение к действительно интересным для них проблемам («Школьная форма», «Школа будущего», «Охрана окр. среды», «Музыка в моей жизни» «Проблемы подростков» , «Одежда для звезд»,»Моя одежда»и др.), создание условий самореализации и самоутверждения в близкой им среде. Лишь тогда знания, понятия, ценности, приобретенные в школе, становятся значимыми, когда они находят свое воплощение в реальной жизни. И лишь тогда урок-проектирование становится интересным.

По моему мнению, способов развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка много, но собственная исследовательская практика и создание своих проектов - один из самых эффективных.

В настоящее время исследовательская и проектная деятельность начинается в начальной школе. Дети младшего школьного возраста по своей природе исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских проектах. Особенностью организации такой деятельности является то, что в ней могут участвовать не только одаренные обучающиеся, но и школьники, имеющие низкий уровень знаний. Необходимым условием является то, что проектно-исследовательская деятельность стала для обучающегося интересным, захватывающим процессом.

     Осваивая данный вид деятельности, мы пришли к выводу, что использование исследовательского и проектного методов в обучении английскому языку в начальной школе способствует развитию интеллектуальной сферы личности, формированию умений и навыков самообразования, позволяют использовать на уроках английского языка элементы дискуссии, где обучающиеся высказывают свои мнения с учетом особенностей культур разных англоговорящих стран.

 

       Организация исследовательской и проектной деятельности по английскому языку проводится нами в начальной школе как на разных уровнях и в разных формах. Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих домашних заданий младшим школьникам предлагается подготовка сообщений, поиск ответов на вопросы, написание мини сочинений, составление кроссвордов и вопросов для одноклассников и т. п.

Технология проектной деятельности

Если исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, то проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проектная деятельность предполагает в качестве результата учебного процесса социально-значимого продукта.  В моем классе разрабатывались проекты «Письма моим предкам», «Письма будущим поколениям», «Родословное древо», «Выбирая профессию, выбираешь судьбу», «Энциклопедия «Речевой этикет». Все эти проекты были связаны с исследованиями в области русского языка в том числе.  Результатами реализации проектов стали статьи  в издании «Школьный калейдоскоп», выставки,  разработка медиа-моста с ветеранами, конференции, сценарии мероприятий в рамках предметной недели русского языка и др. Непосредственно на уроках русского языка в рамках этих проектов проводились занятия по изучению различных публицистических жанров: зарисовки, репортажа, интервью.  В результате получились  творческие работы учеников, наиболее интересные  из которых были использованы для участия во всероссийском проекте «Бессмертный полк», в проекте гимназии «Мы за чистоту родного языка!» Результатом мини-проектов на уроках межпредметного погружения  являются тексты различных инструкций,  деловых бумаг, словарные статьи, плакаты, видеоролики, коллажи, титры к анимационным фильмам и многое другое. Обо всём в рамках статьи  не напишешь. Я не  коснулась мотивации обучающихся при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников, к участию международных и всероссийских проектах по русскому языку и другим предметам, хотя участие наших гимназистов в них  с каждым годом растёт. Повышение мотивации при изучении русского языка – не самоцель, это  один из путей решения важнейшей задачи – воспитания Гражданина своей Родины да и просто счастливого, реализовавшего свои  способности человека.  А без  владения  родным языком   достижение этой общественно значимой цели невозможно.

Игровые технологии использовались всегда, а сейчас и тем более. Игра посильна практически каждому ученику. Случается так, что слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: сообразительность и находчивость здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.

  • Я стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно , в атмосфере положительных эмоций, а мой тон был бодрым и дружелюбным , создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
  • Уделяя особое внимание  5.профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.
  • Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
  • Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
  • Необходимо помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учащимися цель запомнить языковой материал.
  • На начальном этапе обучения английскому языку включаю на урок зарядку, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев. Одной из важнейших форм релаксации являются маленькие игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции.
  • К таким играм относятся  игры пантомимы.  Вот примеры таких игр.
  • При изучении темы «My Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями.
  • При изучении темы «My Day» детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.
  • Примеры комплексной релаксации .

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let's pretend it`s summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles flout away. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of  yourself, that you have much energy.  You are in good spirits.   Open your eyes. How do you feel?

  • Иногда я провожу минуты релаксации так. Включаю видеоролик с картинами природы, звуками птиц, ветра и т. д.Дети смотрят картины природы, слушают ее звуки. Воздействие необыкновенное!!!
  • Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!»

      В педагогической деятельности применяю разные формы и методы работы. В начальных классах широко применяю на практике игровые методы обучения языку. В среднем звене и в старших классах опираюсь на метод
проектов, проблемное обучение, тестовые задания. Ведется  систематическая работа по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. На уроках и во внеурочное время широко применяю на практике ИКТ технологии, веду обширную работу по дополнительному образованию (кружки), регулярно провожу предметные недели, проводится систематическая работа с одаренными детьми. Ежегодно мои воспитанники участвуют в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, под моим руководством проводят исследовательские работы и занимают призовые места.

В профессиональной деятельности опираюсь на педагогические технологии личностно-ориентированного обучения (осн. Якиманская И. С.), коммуникативного обучения (осн. Пассов Е.И.). Занимаюсь изучением и внедрением в практику технологии развития критического мышления, что способствует повышению творческой, познавательной активности обучающихся, их мотивации к изучению иностранного языка, а также цифровые образовательные ресурсы.

 

Обеспечивая дифференцированный и индивидуальный подход, использую в своей работе приемы развивающего обучения, комплексно реализуя общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели обучения. Обучение на моих уроках направлено на продуктивное владение языковыми явлениями, то есть на осмысленное нормативное использование языка для решения коммуникативных задач.

 

Веду мониторинг обученности обучающихся, отслеживая их знания по всем видам речевой деятельности. Практикую такие формы учебных занятий, как урок-лекция, семинар, урок-игра. На своих уроках стремлюсь формировать мыслительную деятельность обучающихся на основе межпредметных связей, развивать познавательный интерес школьников к своему предмету. Большое внимание уделяю формированию таких интегральных умений, как ведение диалогов, дискуссии, участие в дебатах, спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций.

 

 Во внеурочное время уделяю большое внимание внеклассной работе по предмету. Стимулирую внутреннюю мыслительную активность, поисковую деятельность. На протяжении всего периода работы имею положительные результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.

 


 

Практическое применение современных педагогических технологий в обучении английскому языку

Практическое применение современных педагогических технологий в обучении английскому языку

ФГОС не ставит все с ног на голову, в том числе и педагогические технологии

ФГОС не ставит все с ног на голову, в том числе и педагогические технологии

Я постоянно организовываю учебный материал урока так, чтобы каждый ученик имел возможность выбора посильного задания, чтобы он почувствовал успех , использую различные формы пусть маленькой,…

Я постоянно организовываю учебный материал урока так, чтобы каждый ученик имел возможность выбора посильного задания, чтобы он почувствовал успех , использую различные формы пусть маленькой,…

Вопрос повышения мотивации на уроках русского языка связан с проблемой формирования и поддержания интереса ученика к предмету

Вопрос повышения мотивации на уроках русского языка связан с проблемой формирования и поддержания интереса ученика к предмету

Главное, что потребует погружение, с методической точки зрения, — это перераспределение времени, отведенного на один предмет

Главное, что потребует погружение, с методической точки зрения, — это перераспределение времени, отведенного на один предмет

Погружение в образ. Межпредметное

Погружение в образ. Межпредметное

Данные диалоги есть в учебниках, на дисках, они могут быть даны на карто чках

Данные диалоги есть в учебниках, на дисках, они могут быть даны на карто чках

Всё это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал

Всё это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал

В настоящее время исследовательская и проектная деятельность начинается в начальной школе

В настоящее время исследовательская и проектная деятельность начинается в начальной школе

Проектная деятельность предполагает в качестве результата учебного процесса социально-значимого продукта

Проектная деятельность предполагает в качестве результата учебного процесса социально-значимого продукта

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка,…

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка,…

Иногда я провожу минуты релаксации так

Иногда я провожу минуты релаксации так

Во внеурочное время уделяю большое внимание внеклассной работе по предмету

Во внеурочное время уделяю большое внимание внеклассной работе по предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020