Актуальность работы
О логичном и рациональном внедрении новых средств в проведении уроков физической культуры. Практика показала, что в области преподавания давно назрела идея использования нетрадиционных приемов на отдельных этапах урока и внеклассных мероприятиях.
Гипотеза: Чтобы двигательная активность детей стала на более высоком уровне, в следствии чего это приведёт к общему укреплению здоровью ребёнка и снижению болезней в целом, необходимо применять новые технологии, так же, для заинтересованности учащихся, и для того, чтобы ребёнок осознавал необходимость в занятиях спорта, как одной из основополагающих основ его развития, что положительно скажется в его дальнейшей жизнедеятельности
Цель: представление опыта использования нестандартного инвентаря в урочное и внеурочное время.
Задачи:
изучение методической литературы по заданной тематике;
обобщение передового опыта в области внедрения инновационных технологий и применение нестандартного оборудования по физической культуре для обучающихся с ОВЗ в урочное и внеурочное время;
проведение педагогического эксперимента об эффективности использования нестандартного инвентаря на уроках.
Применение нестандартного спортивного инвентаря является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение нестандартного инвентаря может быть признано в качестве инновационного компонента деятельности учителя физической культуры.
Применение нестандартного инвентаря и обоволирудования позло эффективнее использовать соревновательный метод физического воспитания, найти пути решения проблемы развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях.
У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, расстройство эмоционально-волевой сферы. Есть дети с , нарушением опорно-двигательного аппарата.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, меняя оборудование. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к физкультурным занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Дети с удовольствием выполняют различные упражнения с нестандартными пособиями, прыгают, играют в подвижные игры, ориентируются в пространстве, тренируют глаза, что в целом положительно влияет на организм. НФО позволяет развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство формы и цвета, способствует формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Чтобы приобщить детей к ЗОЖ, повысить интерес к физкультурным занятиям, сделать их более интересными и насыщенными, помимо стандартного физкультурного оборудования я использую в своей работе и нестандартное физкультурное оборудование (НФО), изготовленное своими руками и руками обучающихся.
Для установления эффективности использования нестандартного оборудования на уроках физической культуры с учащимися 2-х классов проводился педагогический эксперимент
Таким образом использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры повышает интерес к занятиям у обучающихся, уроки проходят на высоком эмоциональном уровне, школьники приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, быстро осваивают сложные упражнения, повышают показатели качества физической подготовленности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.