ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Оценка 4.8

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

Оценка 4.8
docx
06.05.2020
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
статья Любовой 2020.docx

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

 

А. И. Любова, заведующая отделом художественно-эстетического воспитания МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» Ленинского района города Кемерово

 

 

 

 

 

Высокий уровень квалификации позволяет педагогу творчески решать задачи по организации воспитательно-образовательного процесса, создать благоприятную атмосферу в коллективе и на занятиях по вокалу, а также  мотивировать учащихся на получение новых знаний.

С 2016 года я являюсь заведующей отдела художественно-эстетического воспитания и под моим руководством находятся девять педагогов дополнительного образования, каждый из которых имеет свою историю, свой характер и опыт работы. Задача грамотного педагога - наставника найти индивидуальный подход к каждому из них.

Дворец творчества детей и молодёжи Ленинского района как одно из самых перспективных и современных учреждений дополнительного образования всё чаще привлекает молодых педагогов. Педагог-наставник, обладая определенным опытом и знаниями, должен стремится помочь своим подопечным приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией педагог дополнительного образования.

Для успешной адаптации молодых специалистов к профессии проводится активная работу по годовому плану, включающему инструктажи, семинары, собеседования, практические мастер – классы, методические объединения, индивидуальные беседы. В организацию этой сложившейся системы работы вовлекаются заместитель директора по УВР, заведующие отделами, методисты и опытные педагоги со стажем работы.

На первом семинаре сразу же у молодых специалистов формируется рабочая папка, куда входят «листовки-помощники»: должностные обязанности педагога дополнительного образования, алгоритм написания дополнительной общеразвивающей программы, виды, тип, формы занятий в объединениях, форма плана открытого занятия, форма самоанализа занятия, умения правильно поставить цель и задачи к занятиям, формы деятельности в дополнительном образовании. Заведующие отделами делают все для того, чтобы деятельность молодого педагога была направлена на предупреждение педагогических ошибок.

Как педагогу-наставнику, работая с молодыми специалистами,  руководителю приходится совмещать разные роли в зависимости от ситуации и профессиональных потребностей молодого педагога. Находясь в роли проводника, он помогает специалисту осознать свое место в учреждении, знакомит педагога с системой организации Дворца творчества, структурными подразделениями.

Выступая в роли защитника интересов, помогает в разрешении конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе педагогической деятельности молодого специалиста; старается организовать вокруг профессиональной деятельности молодого педагога атмосферу сотрудничества; а также стремится помочь  педагогу осознать значимость и важность его работы.

 Обладая личными и профессиональными достижениями, общественным положением, сложившимся стилем работы и общения, педагог-наставник стимулирует профессиональное самосовершенствование молодого педагога, в какой-то степени становясь примером для молодого специалиста,

Одним из основных видов работы в художественно-эстетическом отделе является концертная и конкурсная деятельность. С молодыми специалистами  педагог-наставник должен проводить тщательную работу по подбору и утверждению репертуара. Молодые педагоги сразу включаются в этот вид деятельности, пробуя свои силы, соревнуясь с опытными и состоявшимися коллективами. Проведенные беседы и консультации принесли свои плоды, это участие в районном конкурсе детских хореографических коллективов.

В настоящий момент в отделе работают 2 молодых специалиста, за прошедший год педагоги адаптировались в педагогическом коллективе, умеют грамотно вести работу с учащимися своих творческих объединений и их родителями, постоянно совершенствуют свои педагогические умения, начинают сами подбирать своему творческому коллективу необходимый репертуар, демонстрировать достойный уровень исполнительства, таким образом, видна перспектива роста, как педагога, так и его объединения.

Как руководитель отдела и педагог-наставник, я считаю, что главное в работе с молодыми специалистами является создание комфортных условий  труда и индивидуальный подход к каждому педагогу, что позволит воспитать черты настоящего педагога дополнительного образования – творца, психолога, мастера, воспитателя.


 

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

Дворца творчества, структурными подразделениями

Дворца творчества, структурными подразделениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020