ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УУД

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа по развитию УУД учащихся
Иконка файла материала Михайлова_С.Б..docx

МИХАЙЛОВА С.Б.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1            р.п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УУД

 

  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

  Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.                                                                                                    Целенаправленное планомерное формирование УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса.                      Одно из требований ФГОС – проведение мониторинга. Важно отметить, что образовательный мониторинг является комплексной технологией, объединяющей в себе ряд последовательных действий, таких как:
• целеполагание и определение предмета;
• определение состава экспертной группы;
• обоснование выборки учащихся;
• определение и научное обоснование параметров мониторинга;
• разработка инструментария;
• разработка критериев оценивания;
• составление организационной модели проведения мониторинга;
• анализ и интерпретация полученных результатов.
• осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения.

Мониторинг выполняет следующие функции:
• диагностическую (отслеживание уровня развития познавательных УУД как отдельного ученика, так и в целом по классу);
• оценочную (оценка эффективности существующих УМК для развития УУД учащихся и оценка эффективности педагогической деятельности по решению задач развития учащихся).

Мониторинг качества обучения на уровне ученика организуется на основе диагностических методов по этапам:
1 этап – стартовая диагностика
Стартовая диагностика (предварительный контроль) основывается на результатах мониторинга общей готовности школьников к изучению данного курса. Проводится перед изучением нового предмета.                                                                                                                  2 этап – входная диагностика
Цель входной диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала. Входная диагностика должна проводиться в каждом классе в начале учебного года.

 

 

 

3 этап – текущая диагностика
Цель текущей диагностики — систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся.

4 этап — промежуточная диагностика                                                                  Цель промежуточной диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.
5 этап — итоговая диагностика
Цель итоговой диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в основной школе. Представляет собой итоговые контрольные работы и комплексные работы на межпредметной основе.

Каждый вид диагностики оформляется педагогом в форме контрольно-измерительных материалов.

Каждый КИМ состоит из следующих компонентов:

1.     Пояснительная записка

2.     Содержание КИМа

3.     Методический инструментарий  оценивания образовательных результатов

4.     Аналитические материалы по итогам  выполнения КИМа.

1. Пояснительная записка

 В пояснительной записке  раскрываются следующие моменты:

на основе каких материалов разработан КИМ; формулируются цели  контроля:  предметные, метапредметные результаты деятельности.

Дается краткая  характеристика КИМа:

·                   форма контроля (контрольная работа, тест, контрольный диктант);

·                   количество вариантов;

·                   количество заданий  в каждом варианте;

·                   распределение заданий по уровню сложности (репродуктивный уровень, конструктивный уровень, творческий уровень);

·        характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности).

2. Содержание КИМа ( текст контрольной работы).

3. Методический инструментарий  оценивания образовательных результатов

 3.1. Инструкция для учащегося по выполнению КИМа;

3.2.Эталон выполнения варианта КИМа  с указанием «стоимости» каждого задания в баллах, суммарной «стоимости»  всей работы в баллах;               3.3.Схема поэлементного  анализа  выполнения КИМа;

3.4.Критерии оценивания  результатов выполнения КИМа.

4. Аналитические материалы по итогам  выполнения КИМа:

4.1. Анализ выполнения учащимися контрольного среза в разрезе каждого ученика класса;

4.2.  Обобщенные результаты по классу;

4.3. Выводы учителя по итогам выполнения КИМа;

4.4. План коррекционной работы по «западающим» знаниям, умениям и способам деятельности.

5. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КИМа .                                           6. План коррекционной работы.

Таким образом, каждый педагог должен регулярно проводить мониторинговые исследования, что в дальнейшем позволит фиксировать актуальное состояние уровня УУД учащихся в целях составления прогноза его дальнейшего развития и обеспечит функцию управления процессом обучения.


 

Посмотрите также