ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УУД
Оценка 4.6

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УУД

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
преподавание
1 кл—11 кл
05.05.2020
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УУД
Исследовательская работа по развитию УУД учащихся
Михайлова_С.Б..docx

МИХАЙЛОВА С.Б.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1            р.п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УУД

 

  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

  Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.                                                                                                    Целенаправленное планомерное формирование УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса.                      Одно из требований ФГОС – проведение мониторинга. Важно отметить, что образовательный мониторинг является комплексной технологией, объединяющей в себе ряд последовательных действий, таких как:
• целеполагание и определение предмета;
• определение состава экспертной группы;
• обоснование выборки учащихся;
• определение и научное обоснование параметров мониторинга;
• разработка инструментария;
• разработка критериев оценивания;
• составление организационной модели проведения мониторинга;
• анализ и интерпретация полученных результатов.
• осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения.

Мониторинг выполняет следующие функции:
• диагностическую (отслеживание уровня развития познавательных УУД как отдельного ученика, так и в целом по классу);
• оценочную (оценка эффективности существующих УМК для развития УУД учащихся и оценка эффективности педагогической деятельности по решению задач развития учащихся).

Мониторинг качества обучения на уровне ученика организуется на основе диагностических методов по этапам:
1 этап – стартовая диагностика
Стартовая диагностика (предварительный контроль) основывается на результатах мониторинга общей готовности школьников к изучению данного курса. Проводится перед изучением нового предмета.                                                                                                                  2 этап – входная диагностика
Цель входной диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала. Входная диагностика должна проводиться в каждом классе в начале учебного года.

 

 

 

3 этап – текущая диагностика
Цель текущей диагностики — систематический анализ процесса формирования планируемых результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося. Учитель оценивает надежность сформированности способов действий, выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся.

4 этап — промежуточная диагностика                                                                  Цель промежуточной диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.
5 этап — итоговая диагностика
Цель итоговой диагностики — оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в основной школе. Представляет собой итоговые контрольные работы и комплексные работы на межпредметной основе.

Каждый вид диагностики оформляется педагогом в форме контрольно-измерительных материалов.

Каждый КИМ состоит из следующих компонентов:

1.     Пояснительная записка

2.     Содержание КИМа

3.     Методический инструментарий  оценивания образовательных результатов

4.     Аналитические материалы по итогам  выполнения КИМа.

1. Пояснительная записка

 В пояснительной записке  раскрываются следующие моменты:

на основе каких материалов разработан КИМ; формулируются цели  контроля:  предметные, метапредметные результаты деятельности.

Дается краткая  характеристика КИМа:

·                   форма контроля (контрольная работа, тест, контрольный диктант);

·                   количество вариантов;

·                   количество заданий  в каждом варианте;

·                   распределение заданий по уровню сложности (репродуктивный уровень, конструктивный уровень, творческий уровень);

·        характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности).

2. Содержание КИМа ( текст контрольной работы).

3. Методический инструментарий  оценивания образовательных результатов

 3.1. Инструкция для учащегося по выполнению КИМа;

3.2.Эталон выполнения варианта КИМа  с указанием «стоимости» каждого задания в баллах, суммарной «стоимости»  всей работы в баллах;               3.3.Схема поэлементного  анализа  выполнения КИМа;

3.4.Критерии оценивания  результатов выполнения КИМа.

4. Аналитические материалы по итогам  выполнения КИМа:

4.1. Анализ выполнения учащимися контрольного среза в разрезе каждого ученика класса;

4.2.  Обобщенные результаты по классу;

4.3. Выводы учителя по итогам выполнения КИМа;

4.4. План коррекционной работы по «западающим» знаниям, умениям и способам деятельности.

5. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КИМа .                                           6. План коррекционной работы.

Таким образом, каждый педагог должен регулярно проводить мониторинговые исследования, что в дальнейшем позволит фиксировать актуальное состояние уровня УУД учащихся в целях составления прогноза его дальнейшего развития и обеспечит функцию управления процессом обучения.


 

МИХАЙЛОВА С.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р

МИХАЙЛОВА С.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р

Мониторинг качества обучения на уровне ученика организуется на основе диагностических методов по этапам: 1 этап – стартовая диагностика

Мониторинг качества обучения на уровне ученика организуется на основе диагностических методов по этапам: 1 этап – стартовая диагностика

Содержание КИМа ( текст контрольной работы)

Содержание КИМа ( текст контрольной работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020