МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ директора ГБПОУ «СПК» от______20____ № _______
|
Комплект оценочных средств
для текущего контроля по учебной дисциплине
ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
образовательной программы подготовки
квалифицированных рабочих,
служащих по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
Сызрань, 2024
Разработчики:
Красаускас А. М. преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «СПК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Пояснительная записка |
4 |
2. |
Паспорт комплекта оценочных средств |
6 |
3. |
Пакет обучающегося (оцениваемого) |
11 |
3.1 |
Тестирование Задание Условия проведения процедуры оценивания Приложения |
12 |
3.2 |
Структурированное интервью Задание Условия проведения процедуры оценивания Приложения |
24 |
3.3 |
Самостоятельная работа Задание Условия проведения процедуры оценивания Приложения |
27 |
3.4 |
Практическое занятие/Лабораторная работа Задание Условия проведения процедуры оценивания Приложения |
31 |
4. |
Пакет эксперта (оценщика) |
33 |
4.1 |
Инструментарий оценки выполнения тестирования |
34 |
4.2 |
Инструментарий оценки проведения структурированного интервью |
38 |
4.3 |
Инструментарий оценки самостоятельной работы |
39 |
4.4 |
Инструментарий оценки выполнения практического занятия/лабораторной работы |
40 |
5. |
Инструкция для эксперта (оценщика) по процедуре текущего контроля по учебной дисциплине |
42 |
1. Пояснительная записка
Комплект оценочных средств предназначен для текущего контроля по учебной дисциплине/ ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены являются:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1569
- рабочая программа учебной дисциплины ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены;
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «СПК», утвержденное приказом по ГБПОУ «СПК» от «23» сентября 2020 г. № 175-од.
Положение о фондах оценочных средств для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Сызранский политехнический колледж», утвержденное приказом по ГБПОУ «СПК» от от «20» июня 2017 г. №62в
Настоящий комплект оценочных средств предназначен для текущего контроля основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального 43.01.09 Повар, кондитер.
Текущий контроль по учебной дисциплине проводится в форме(ах) наименование инструмента оценки[1].
Инструментарий оценки, входящий в данный комплект оценочных средств, содержит:
- инструментарий оценки выполнения тестирования;
- инструментарий оценки структурированного интервью;
- инструментарий оценки самостоятельной работы;
- инструментарий оценки выполнения практического занятия/лабораторной работы;
Результаты оценочной процедуры фиксируются в электронном журнале.
В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
УД – учебная дисциплина;
РП – рабочая программа по учебной дисциплине/профессиональному модулю;
У – умение;
З – знание;
ПО – практический опыт;
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт.
2. Паспорт комплекта оценочных средств
2.1 Учебная дисциплина ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
2.2. Предметы оценивания
У1 |
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам приготовления и подготовки к реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков; |
У2 |
определять источники микробиологического загрязнения;- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря; |
У3 |
обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ; |
У4 |
готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; |
У5 |
проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов; |
У6 |
рассчитывать энергетическую ценность блюд; |
У7 |
рассчитывать суточный расход энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека; |
З1 |
основные понятия и термины микробиологии; |
З2 |
основные группы микроорганизмов; |
З3 |
микробиологию основных пищевых продуктов; |
З4 |
правила личной гигиены работников организации питания; |
З5 |
классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; |
З6 |
правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации; |
З7 |
основные пищевые инфекции и пищевые отравления; |
З8 |
возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции; |
З9 |
методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции. |
З10 |
пищевые вещества и их значение для организма человека; |
З11 |
суточную норму потребности человека в питательных веществах; |
З12 |
основные процессы обмена веществ в организме; |
З13 |
суточный расход энергии; |
З14 |
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; |
З15 |
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения |
З16 |
усвояемость пищи, влияющие на нее факторы; |
З17 |
нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения; |
З18 |
назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет; |
З19 |
методики составления рационов питания |
2.3. Образовательные результаты по учебной дисциплине, предъявляемые к оценке, инструменты их оценки
Названия разделов, тем занятий |
Предмет(ы) оценивания |
Объект(ы) оценивания[2] |
Инструмент оценки |
Раздел 1 Основы микробиологии в пищевом производстве |
|||
Тема 1.1 Основные группы микроорганизмов, их роль в пищевом производстве |
У3,З3,З5,ПК2.1,ОК2
|
Умение определять источники микробиологического загрязнения, знание основных понятий и терминов микробиологии; знание основных групп микроорганизмов |
Лабораторные работы:№1 Практическое задание № 1 |
Тема 1.2 Основные пищевые инфекции и пищевые отравления |
У1,З2,З7ПК3.6,ОК3 |
Знание основных пищевых инфекций и пищевых отравлений; возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции
|
Тест Практическое задание № 2 |
Раздел 2 Основы физиологии питания |
|||
Тема 2.1 Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания |
У2,З9,З11,ПК1.2,ОК1 |
Умение определять источники микробиологического загрязнения Знать методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции пищевые вещества и их значение для организма человека; суточную норму потребности человека в питательных вещества
|
Структурированное интервью (вопросы № (1-17) Практическое задание № 3 |
Тема 2.2 Пищеварение и усвояемость пищи |
У4,З9,ПК1.3,ОК4
У7,З12,З13ПК4.1,ОК5 |
Знание основных пищевых инфекции и пищевые отравления возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции основных процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии; состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
|
Практическое задание № 4 Практическое задание № 5 |
Тема 2.3 Обмен веществ и энергии |
У8,З10,З15,ПК4.2,ОК6
У6,З11,З14.ПК4.5,ОК2 |
Уметь рассчитывать энергетическую ценность блюд; рассчитывать суточный расход энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека; пищевые вещества и их значение для организма человека; суточную норму потребности человека в питательных веществах; основные процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии; состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения; усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;
|
Практические занятия№6 Практические занятия№7 |
Тема 2.4 Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения |
У7,З16,ПК4.4,ОК1 |
Уметь рассчитывать энергетическую ценность блюд; рассчитывать суточный расход энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека, усвояемость пищи, влияющие на нее факторы
|
Практическое задание № 8 Самостоятельная работа№1
|
Раздел 3 Санитария и гигиена в пищевом производстве |
|||
Тема 3.1 Личная и производственная гигиена |
У2,У3,У4З3 ПК1.1,ОК7 |
выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ; правила личной гигиены работников организации питания |
Структурированное интервью (вопросы № (17-22) |
Тема 3.2 Санитарно-гигиенические требования к помещениям |
У5,З8,З9ПК1.1,ОК7 |
выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции
|
Практическое задание № 9 Самостоятельная работа№1 |
Тема 3.3 Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов |
У1,З17,З18,ПК3.1,ОК9 |
соблюдение санитарно-эпидемиологические требования к процессам приготовления и подготовки к реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков; обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации; основные пищевыеинфекции и пищевые отравления; возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции
|
Практическое задание № 10 |
Тема 3.4 Санитарно-гигиенические требования к транспортированию, приемке и хранению пищевых продуктов |
|
соблюдение санитарно-эпидемиологические требования к процессам приготовления и подготовки к реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков; обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции
|
Структурированное интервью (вопросы № (20-27) |
3. ПАКЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ОЦЕНИВАЕМОГО)
3.1 ТЕСТИРОВАНИЕ
Задание:
Выполните тестовые задания. Тест содержит 28 заданий с выбором одного варианта ответа, с выбором нескольких вариантов ответа, на установление соответствия, на установление последовательности, с кратким регламентируемым ответом, со свободно конструируемым ответом. Время, отведенное на выполнение заданий - 30минут.
Условия проведения процедуры оценивания:
Материально-техническое обеспечение[3]:
-ручка, бланк
Нормативно-справочная документация, которая разрешена для использования:
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, стенды) - комплект тестовых заданий
Норма времени выполнения: 30 мин
Место выполнения задания: учебный кабинет
Инструкция для обучающегося:
1. До начала выполнения теста ознакомьтесь с заданием, условиями проведения процедуры оценивания и инструкциями по выполнению заданий. Обратите внимание, что задания объединены в группы. Каждая группа заданий имеет свою инструкцию по выполнению.
2. Выполняйте задания в соответствии с инструкциями. Записывайте ответы в соответствующую строку бланка ответов.
3. По завершении теста или времени, отведенного на выполнение заданий, сдайте бланк ответов преподавателю.
Приложения:
Приложение 1 |
Тест для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине. |
Приложение 2 |
Результаты выполнения теста для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине (бланк ответов). |
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
ТЕСТ
для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине/ ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Вариант № 1
№ п/п |
Задание (вопрос) |
|
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-В,2-А,3-Б |
||
1. |
А) кухонная посуда и инвентарь Б) столовая посуда В) столовые приборы Г) разделочные доски
|
1) хранят в шкафах или на решетках. 2) хранят в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх 3) хранят на рабочем месте, на ребре 4) хранят на стеллажах не менее 0,5м от пола, в перевернутом виде |
2. |
1. А. Лебедев |
А - были открыты Микробы, сконструировал микроскоп, который увеличивал изображение до 160—200 раз. |
2. С.В. Виноградский |
Б - впервые установил связь между микроорганизмами и процессами, происходящими в природе (брожение), доказал, что ряд болезней человека и животных возникает от болезнетворных микробов, разработал вакцины против бешенства и сибирской язвы, применение которых предупреждает возникновение этих грозных заболеваний. |
|
|
3. И.И. Мечников |
В - разработав методы исследования микробов и питательные среды для их выращивания. Он открыл возбудителей туберкулеза и холеры. |
4. Роберт Кох |
Г - открыл защитные свойства организма, создал учение о невосприимчивости (иммунитете) организма к заразным заболеваниям. |
|
5. Луи Пастер |
Д - основоположник учения о роли микробов в плодородии почвы. |
|
6. Н.Ф. Гамалея |
Е - впервые обнаружил существование ультрамалых микроорганизмов-вирусов, положил начало науке по изучению фильтрующихся вирусов — вирусологии. |
|
7. А Антоний Левенгук. |
Ж изобрёл электронный микроскоп |
|
Инструкция по выполнению заданий № 3-19: выберите букву/цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк ответов. |
||
3. |
Наука о преимущественно
одноклеточных микроорганизмах, невидимых не вооруженным взглядом. Г) биология |
|
4. |
Бактерии размещаются в виде одиночных клеток. |
|
5. |
Ученый, первый наблюдавший простейшие при помощи лупы. А) Афанасий Кирхер Г) И. Мечников. |
|
6 |
Заболевание, сопровождающееся нервно-паралитическими явлениями, параличем мышц глотки, головы, нарушениями зрения. А) ботулизм Б) эшерихиоз В) стафилококкоз |
|
7 |
Прямой солнечный свет: А) благоприятен для жизни бактерий Б) губителен для жизни бактерий В) губителен для спор бактерий |
|
8 |
Комплекс защитных реакций организма предотвращающий проникновение и развитие болезнетворных микробов в организме. А) инфекция |
|
9 |
Дезинфекция это А) комплекс мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде Б) комплекс мер по уничтожению грызунов, насекомых В) комплекс мер по уничтожению вирусов, грибов и микробов |
|
10 |
Качество пищи зависит от: А) качества сырья Б) санитарного состояния рабочего места В) настроения повара |
|
11 |
Что не влияет на качество сырья при хранении: А) соблюдение режима хранения Б) количество продуктов В) соблюдение правил товарного соседства Г)наличие специального складского оборудования |
|
12 |
С какой целью необходимо соблюдать правила товарного соседства при хранении некоторых продуктов? А) во избежании передачи запаха Б) во избежании передачи вкуса В) во избежании обсеменения микробами |
|
13 |
Кто несет ответственность за качество принятых на производство продуктов? А) заведующий складом Б) заведующий производством В) каждый работник предприятия |
|
14 |
Копченые колбасы хранят: А) на стеллажах Б) в подвешенном состоянии В) в специальной таре |
|
15 |
П\Ф из котлетной массы в панировке хранят: А)24 ч Б)12 ч В)48 ч |
|
16 |
Тара для перевозки продуктов должна быть: А) специальная тара с плотной крышкой Б) герметично закрытая тара В) ящики, лотки |
|
17 |
Мясо зачищают от загрязнений, сгустков крови, клейм. Это делают для: А) снижения обсемененности микробами Б) улучшения вкуса мяса В) улучшения цвета мяса |
|
18 |
Как обрабатывают рабочую поверхность разрубочного стула? А) зачищают ножом и моют горячей водой; Б) зачищают ножом и обрабатывают 0,2 % раствором хлорной извести; В) зачищают ножом и посыпают солью |
|
19 |
Хлеб, добавляемый в котлетную массу, замачивают: А) в горячем молоке или в воде; Б) в холодном молоке или в воде; В) в горячем бульоне. |
|
Инструкция по выполнению заданий № 20-23: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
||
20. |
Дайте определение санитарии. |
|
21. |
Что такое микробы? |
|
22. |
Факторы, влияющие на жизнедеятельность микробов. |
|
23 |
Что такое иммунитет? |
|
Инструкция по выполнению заданий № 24: установите последовательность действий/операций/событий. Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность букв/цифр, обозначающих правильный ответ на вопрос. В результате выполнения Вы получите последовательность букв/цифр. Например: АВБ |
||
24. |
Расставьте по порядку операции по обработке яиц А) обработка в 1-2% растворе кальцинированной соде Б) ополаскивание под проточной водой В) дезинфекция в 0,5% растворе хлорамина Г)мытье в теплой воде |
|
Инструкция по выполнению заданий № 25-26: в соответствующую строку бланка ответов запишите развернутый/полный ответ на вопрос. |
||
25. |
Почему острые кишечные инфекции называют болезнью «грязных рук»? |
|
26. |
Каковы причины обсеменения пищевых продуктов кишечной палочкой? |
|
27. |
Что входит в комплект форменной одежды повара и кондитера?. |
|
28 |
Как называется мероприятие по борьбе с грызунами, мухами и тараканами? |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
ТЕСТ
для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине/ ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Вариант № 2
№ п/п |
Задание (вопрос) |
|
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например: 1-В,2-А,3-Б |
||
1. |
А) кухонная посуда и инвентарь Б) столовая посуда В) столовые приборы Г) разделочные доски
|
1) хранят в шкафах или на решетках. 2) хранят в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх 3) хранят на рабочем месте, на ребре 4) хранят на стеллажах не менее 0,5м от пола, в перевернутом виде |
2. |
1. А. Лебедев |
А - были открыты Микробы, сконструировал микроскоп, который увеличивал изображение до 160—200 раз. |
2. С.В. Виноградский |
Б - впервые установил связь между микроорганизмами и процессами, происходящими в природе (брожение), доказал, что ряд болезней человека и животных возникает от болезнетворных микробов, разработал вакцины против бешенства и сибирской язвы, применение которых предупреждает возникновение этих грозных заболеваний. |
|
|
3. И.И. Мечников |
В - разработав методы исследования микробов и питательные среды для их выращивания. Он открыл возбудителей туберкулеза и холеры. |
4. Роберт Кох |
Г - открыл защитные свойства организма, создал учение о невосприимчивости (иммунитете) организма к заразным заболеваниям. |
|
5. Луи Пастер |
Д - основоположник учения о роли микробов в плодородии почвы. |
|
6. Н.Ф. Гамалея |
Е - впервые обнаружил существование ультрамалых микроорганизмов-вирусов, положил начало науке по изучению фильтрующихся вирусов — вирусологии. |
|
7. А Антоний Левенгук. |
Ж изобрёл электронный микроскоп |
|
Инструкция по выполнению заданий № 3-19: выберите букву/цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запишите ее в бланк ответов. |
||
3. |
Микробы это: А) живые микроорганизмы; Б) не живые микроорганизмы; В) сухие организмы; Г) мокрые микроорганизмы |
|
4. |
По форме бактерии бывают: А) шаровидные; Б) трапецевидные; В)квадратные Г) палочковидные |
|
5. |
Палочкообразные бактерии, образующие споры. А) вибрионы Б) спирохеты В) бациллы Г) кокки |
|
6 |
Способствующий фактор для
развития грибов. |
|
7 |
Бактериальное пищевое
заболевание В) фасциоллёз |
|
8 |
Какие заболевания относят к отравлениям немикробного происхождения? А) стафилоккоковые Б) ботулизм В) афлотоксикоз Г) отравление цинком, мышьяком Д) отравление проросшим картофелем |
|
9 |
7.Брожения бывают: А) молочнокислое; Б) спиртовое; В) растительное; Г) животное |
|
10 |
Борьба с грызунами на ПОП называется: А) дезинфекция Б) дезинсекция В) дератизация |
|
11 |
Избыток углеводов в питании приводит: А) к ожирению Б) к истощению В) к потере зрения |
|
12 |
Назовите виды документации, которую нужно иметь при транспортировании пищевых продуктов: А) санитарная книжка продавца, лицензия на торговую деятельность Б) сертификат качества и безопасности на продукцию, накладная, санитарный паспорт на машину, санитарная книжка у сопровождающего лица В) сертификат качества и безопасности на продукцию, накладная |
|
13 |
С какой целью производят маркировку инвентаря? А) для предотвращения микробного заражения продуктов Б) для определения последовательности использования досок В) в целях эстетического оформления |
|
14 |
Дезинсекция это – А) комплекс мер по борьбе с грызунами Б) комплекс мер по уничтожению вредных насекомых В)комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных заболеваний |
|
15 |
Почему при хранении сухих продуктов влажность воздуха должна быть 65%? А) для предупреждения увлажнения Б)для предупреждения плесневения |
|
16 |
Незаправленный мясной фарш хранят: А)6 ч Б)10 ч В) 12ч |
|
17 |
Какие пищевые продукты можно перевозить в открытом автотранспорте? А)мясо Б)картофель В)рыба Г)мука |
|
18 |
Мясо нужно оттаивать: А) в условиях мясного цеха Б) возле тепловых аппаратов В) в дефростерах |
|
19 |
В каких продуктах содержатся фитонциды? А) Лук Б) Мясо В) рыба Г) Чеснок Д) Цитрусовые. |
|
Инструкция по выполнению заданий № 20-23: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
||
20. |
Дайте определение микробиологии, как науки. |
|
21. |
Основная цель тепловой обработки продуктов? |
|
22. |
Пищевые добавки- это… ( дать определение) |
|
23 |
Дайте определение гигиены. |
|
Инструкция по выполнению заданий № 24: установите последовательность действий/операций/событий. Запишите в соответствующие строки бланка ответов последовательность букв/цифр, обозначающих правильный ответ на вопрос. В результате выполнения Вы получите последовательность букв/цифр. Например: АВБ |
||
24. |
Расставьте по порядку операции по обработке яиц А) обработка в 1-2% растворе кальцинированной соде Б) ополаскивание под проточной водой В) дезинфекция в 0,5% растворе хлорамина Г)мытье в теплой воде |
|
Инструкция по выполнению заданий № 25-26: в соответствующую строку бланка ответов запишите развернутый/полный ответ на вопрос. |
||
25. |
Химические дезинфицирующие средства должны отвечать следующим требованиям: |
|
26. |
Какие факторы повышают работоспособность поваров и кондитеров? |
|
27. |
Определение: личной гигиены работников общепита и её требования? |
|
28 |
Каковы отличительные признаки отдельных групп микробов? |
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА
для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Вариант № 1
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
№ варианта _________ |
|
|
|
(Фамилия И.О. обучающегося) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
Номер задания (вопроса), ответ[4] |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер задания (вопроса), ответ[5] |
|||||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер задания (вопроса), ответ[6] |
|||
20 |
|
22 |
|
21 |
|
23 |
|
Номер задания (вопроса), ответ[7] |
|
25 |
|
26 |
|
27 |
|
28 |
|
Критерии оценки:
Оценка |
Количество баллов |
«Отлично» |
30 - 33 баллов |
«Хорошо» |
26 - 32баллов |
«Удовлетворительно» |
21 - 25 баллов |
«Неудовлетворительно» |
00 - 20 баллов |
Итоговое количество баллов: __________ баллов
ОЦЕНКА____________________
|
|
|
(Фамилия И.О. преподавателя) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА
для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Вариант № 2
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
№ варианта _________ |
|
|
|
(Фамилия И.О. обучающегося) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
Номер задания (вопроса), ответ[8] |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер задания (вопроса), ответ[9] |
|||||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер задания (вопроса), ответ[10] |
|||
20 |
|
22 |
|
21 |
|
23 |
|
Номер задания (вопроса), ответ[11] |
|
25 |
|
26 |
|
27 |
|
28 |
|
Критерии оценки:
Оценка |
Количество баллов |
«Отлично» |
30 - 33 баллов |
«Хорошо» |
26 - 32баллов |
«Удовлетворительно» |
21 - 25 баллов |
«Неудовлетворительно» |
00 - 20 баллов |
Итоговое количество баллов: __________ баллов
ОЦЕНКА____________________
|
|
|
(Фамилия И.О. преподавателя) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
3.2. СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ
Задание:
Ответьте на вопросы. Ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение и показывать умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Условия проведения текущего контроля:
Материально-техническое обеспечение[12]:
-ручка, бланк
Нормативно-справочная документация, которая разрешена для использования:
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, стенды)
- комплект тестовых заданий
Норма времени выполнения: 30 мин
Место выполнения задания: учебный кабинет
Инструкция для обучающегося:
1. Ознакомьтесь с вопросами, условиями проведения текущего контроля и инструкциями.
2. Подготовьтесь ответить на вопросы.
3. Ответьте на вопрос. Во время ответа не допускается использование любых источников информации, кроме разрешенной нормативно-справочной документации.
Приложения:
Приложение 3 |
Перечень вопросов для структурированного интервью по учебной дисциплине. |
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для структурированного интервью по учебной дисциплине
ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
|
|
|
(Фамилия И.О. преподавателя) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
№ п/п |
Наименование вопросов |
1 |
Что является предметом изучения физиологии питания? |
2 |
Дайте определение. Белки – это … |
3 |
Как делятся аминокислоты по биологической ценности? |
4 |
Как делят витамины в зависимости от растворимости ?_______. |
5 |
Как делят жирные кислоты? |
6 |
Что называют авитаминозом, полиавитаминозом гиповитаминозом? |
7 |
Как делят минеральные вещества в зависимости от содержания в организме |
8 |
Для чего пища нужна человеку? |
9 |
Дайте определение понятиям: ассимиляция (анаболизм) и диссимиляция (катаболизм). |
10 |
Что такое процесс обмена веществ? |
11 |
Какая пища называется усвоенной? Что влияет на усвояемость пищи ? |
12 |
Чему способствует рациональное питание |
13 |
Какие четыре основных принципа лежат в основе режима питания? |
14 |
Как называется питание по специально разработанным диетам ? |
15 |
Как диетическое питание подразделяют? |
16 |
Укажите принципы действия лечебного питания |
17 |
Каким воздействиям пищи подвергаются органы желудочно-кишечного тракта? |
18 |
Личная гигиена работников предприятий общественного питания |
19 |
Производственная гигиена, санитарная одежда, санитарный режим поведения, медицинские обследования работников ПОП |
20 |
Санитарно-эпидемиологические требования к факторам внешней среды и благоустройству предприятий |
21 |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию помещений ПОП |
22 |
Санитарно-эпидемиологические требования к транспортированию пищевых продуктов |
23 |
Санитарно-эпидемиологические требования к обработке сырья, производству и реализации кулинарной продукции |
24 |
Санитарно-эпидемиологические требования к обработке сырья, производству и реализации кондитерских изделий |
25 |
Санитарно-эпидемиологические требования к приемке и хранению пищевых продуктов |
26 |
Санитарное законодательство. Основные законодательные и нормативные акты, регламентирующие вопросы санитарии, гигиены, охраны окружающей среды |
27 |
Санитарные требования к производственным помещениям |
Список литературы и источников:
Основная:
1.Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», Москва « Экономика» - 2019
2. Мармузова Л.В. « Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности», Москва «Академия» - 2018
Санитарная экспертиза пищевых продуктов.
5. Лерина И.В., Педенко А.И. Лабораторные работы по микробиологии. – М.: Экономика, 2018 – 158с.
3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание:
Выполните задания. Ответ должен быть связным, логическим последовательным и показывать умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Условия проведения текущего контроля:
Материально-техническое обеспечение[13]:
-ручка, бланк
Нормативно-справочная документация, которая разрешена для использования:
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, стенды)
- комплект тестовых заданий
Норма времени выполнения: 30 мин
Место выполнения задания: учебный кабинет
Инструкция для обучающегося:
1. Ознакомьтесь с заданием, условиями проведения текущего контроля и инструкциями.
2. Письменно ответьте на вопросы, выполните практические задания. Во время ответа не допускается использование любых источников информации, кроме разрешенной нормативно-справочной документации.
Приложения:
Приложение 4 |
Задания для самостоятельной работы по учебной дисциплине. |
Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
для текущего контроля по учебной дисциплине
ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Тема занятия: Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
№ варианта _________ |
|
|
|
(Фамилия И.О. обучающегося) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
Задание Используя учебную литературу и электронные ресурсы, составьте конспект на темы:
1. Режимы питания и его значение.
2. Нормы и принципы питания детей разного возраста
Условия проведения текущего контроля:
Инструмент:
- учебная литература;
- ручка
- тетрадь.
Литература: Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник хля нач.проф.образования / З.П.Матюхнна. -3-е изд.. испр. и допол.- М.: Издательский центр «Академия». 2019.- 256 с.
Норма времени: 1 час.
Место проведения: учебный кабинет.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
для текущего контроля по учебной дисциплине ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
Тема занятия: Санитарно- технические требования к помещениям.
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
№ варианта _________ |
|
|
|
(Фамилия И.О. обучающегося) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
Задание:
Решение ситуационных задач
Ситуация №1
Расследуйте случай заболевания, вызванного употреблением пищевого продукта. Овощные салаты послужили причиной массового заболевания людей, обедающих в одном из частных предприятий общественного питания города. После обследования условий приготовления пищи было установлено низкое санитарное состояние предприятия, нарушение режимов хранения готовых блюд на раздаче без учета жаркого летнего времени. Первые признаки заболевания появились через 3-4 часа после еды. Заболевание сопровождалось расстройством желудочно-кишечного тракта. Выздоровление наступило через 2-3 дня.
Ситуация №2
Расследуйте случай заболевания, вызванный употреблением пищевого продукта. ПОП закупило партию сырой куриной продукции импортного производства. Часть мяса не поместилось в холодильник и в течение 3-х суток использовалось для приготовления блюд. Заболевание людей возникло через 10-12 часов после употребления кур жареных в гриле. Признаки заболевания были следующими: температура тела повысилась до 39 0, появились озноб, головная боль, слабость. Затем стали наблюдаться боли в животе, тошнота, жидкий стул. После оказания медицинской помощи больные выздоровели через 3-5 дней.
Ситуация № 3
Заболевание возникло после употребления консервов из черемши домашнего приготовления. В семье заболели двое. Первые признаки заболевания наступили через 8 часов после употребления и проявились в головокружении, сухости во рту, жажде. Наблюдалась рвота и судороги. Через сутки состояние ухудшилось, и больные были госпитализированы. В стационаре наблюдались: ухудшение зрения, затруднение глотания, резкая слабость, расширение зрачков, температура тела была нормальной. Больные умерли на 2 и 3 день болезни.
Условия проведения текущего контроля:
Условия проведения текущего контроля:
Инструмент:
- учебная литература;
- ручка
- тетрадь.
Литература: Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник хля нач.проф.образования / З.П.Матюхнна. -3-е изд.. испр. и допол.- М.: Издательский центр «Академия». 2019.- 256 стр
Норма времени: 1 час.
Место проведения: учебный кабинет.
3.4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ/ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Задание:
Выполните практическое задание/лабораторную работу, руководствуясь методическими указаниями для студентов по выполнению практических занятий/лабораторных работ.
Условия проведения текущего контроля:
Перечень материально-технического обеспечения, нормативно-справочной документации, которая разрешена для использования, норма времени выполнения представлены в методических указаниях для студентов по выполнению практических занятий/лабораторных работ.
Место выполнения задания: название кабинета, лаборатории в соответствии с РП.
Инструкция для обучающегося:
1. До начала выполнения практического задания/лабораторной работы ознакомьтесь с заданием, условиями проведения процедуры оценивания, инструкциями, методическими указаниями для студентов по выполнению практических занятий/лабораторных работ.
2. Выполняйте задания в соответствии с инструкциями и методическими указаниями для студентов по выполнению практических занятий/лабораторных работ.
3. По завершении работы или времени, отведенного на выполнение заданий, сдайте результат работы (отчет) преподавателю.
Приложения:
Приложение 5 |
Перечень практический занятий/лабораторных работ по учебной дисциплине. |
Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский политехнический колледж»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЙ/ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
по учебной дисциплине
ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
|
|
|
(Фамилия И.О. преподавателя) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
№ п/п |
Наименование практического занятия/лабораторной работы |
1 |
Лабораторная работа № 1. Изучение под микроскопом микроорганизмов |
2 |
Практическое занятия №1 Определение микробиологической безопасности пищевых продуктов. Работа с муляжами, консервами,образцами пищевых продуктов |
3 |
Практическое занятия №2.Решение ситуационных задач по определению наличия патгенной микрофлоры в пищевых продуктах |
4 |
Практическое занятия №3 Составление сравнительной характеристики продуктов питания по пищевой, физиологической, энергетической ценности. |
5 |
Практическое занятия №4 Изучение схемы пищевого тракта |
6 |
Практическое занятия №5 Подбор продуктов питания, лучших с точки зрения усвоения |
7 |
Практическое занятия №6 Выполнение расчѐта суточного расхода энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека |
8 |
Практическое занятия №7 Выполнение расчѐта калорийности блюда (по заданию преподавателя) |
9 |
Практическое занятия №8 Составление рационов питания для различных категорий потребителей |
10 |
Практическое занятия №9 Решение ситуационных задач по правилам пользования моющими и дезинфицирующими средствами, санитарным требованиям к мытью и обеззараживанию посуды, инвентаря и оборудования |
11 |
Практическое занятия №10 Гигиеническая оценка качества готовой пищи (бракераж). |
4. Пакет эксперта (ОЦЕНЩИКА)
4.1. Инструментарий оценки выполнения тестирования |
Задание для тестирования (из пакета обучающегося (оцениваемого). |
Эталон/ключи к заданиям. |
|
4.2. Инструментарий оценки структурированного интервью |
Задание для структурированного интервью (из пакета обучающегося (оцениваемого). |
Критерии оценки проведения структурированного интервью. |
|
4.3. Инструментарий оценки самостоятельной работы |
Задание для самостоятельной работы (из пакета обучающегося (оцениваемого). |
Критерии оценки самостоятельной работы. |
|
4.4. Инструментарий оценки выполнения практического занятия/лабораторной работы |
Задание для практического занятия/лабораторной работы (из пакета обучающегося (оцениваемого). |
Критерии оценки выполнения практического занятия/ лабораторной работы |
4.1. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Эталон/ключи к заданиям теста
для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Вариант № 1
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
№ варианта _________ |
Номер задания (вопроса), ответ[14] |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
А4Б1 В2Г3 |
1ж2д 3г4в 5е6и 7а8е |
в |
б |
в |
а |
а |
б |
а |
а |
б |
а |
Номер задания (вопроса), ответ[15] |
|||||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
24 |
б |
б |
а |
а |
а |
в |
б |
гавб |
Номер задания (вопроса), ответ[16] |
|||
20 |
Санитария – практическое осуществление гигиенических норм и правил, направлена на соблюдение строгого санитарно режима в процессе хранения, транспортирования, приготовления пищевых продуктов, реализации пищи и обслуживания потребителей |
22 |
Основными факторами влияющими на жизнедеятельность микробов, являются: температура, влажность, действие света, характер питательной среды. |
21 |
Микробы – одноклеточные организмы – широко распространенны в почве, воде, воздухе. Они участвуют в процессах круговорота веществ в природе |
23 |
Иммунитет – это защитные силы человека, которые зависят от его общего состояния здоровья. Невосприимчивость человека к инфекционным заболеваниям. |
Номер задания (вопроса), ответ[17] |
|
25 |
Дизентерия, брюшной тиф, холера, сальмонеллез и другие болезни, поражающих кишечник, называют « болезнью грязных рук» так, как они передаются от больных людей или бактерионосителей, выделяющих во внешнюю среду из кишечника возбудителей болезни, которые проникают в организм человека только через рот с пищей, обсемененную в процессе приготовления и хранения в антисанитарных условиях. |
26 |
Причинами обсеменения является несоблюдение правила обработка сырья, приготовления блюд и реализации готовой пищи, хранения и транспортирования. Нарушение санитарно-гигиенических правил мытья и содержания инвентаря и инструментов. Повышенная температура и влажность окружающего воздуха также способствуют обсеменению продуктов кишечной палочкой |
27 |
В комплект санитарной одежды повара и кондитера входят: куртка или халат, колпак или марлевая косынка, фартук, полотенце, косынка для вытирания пота, брюки или юбка, специальная обувь. |
28 |
Истребляют крыс, мышей и других грызунов с помощью ловушек, капканов и химическими способами (дератизация), которые применяют специалисты дератизаторы. Для борьбы с мухами применяют липкую ленту, хлопушки, мухоловки с приманкой, электроловушки ( дезинсекция ). Для уничтожения тараканов применяется химические вещества в виде отравленных приманок, либо в виде жидких и порошкообразных препаратов, а также аэрозолей (дезинсекция), а также своевременное удаление отходов и уборка помещений. Администрация предприятий должна ежегодно заключать договора с гордезстанцией о проведении профилактической дезинфекции |
Максимальное количество баллов – 33.
Критерии для оценки результатов выполнения заданий
Критерий |
Оценка |
Количество баллов |
Вопросы 1, 3-24: 1 балл за правильно выполненное задание. Вопросы 2, 25-28: 2 балла за правильно выполненное задание |
«Отлично» |
30 - 33 баллов |
«Хорошо» |
26 - 32баллов |
|
«Удовлетворительно» |
21 - 25 баллов |
|
«Неудовлетворительно» |
00 - 20 баллов |
Эталон/ключи к заданиям теста
для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Вариант № 2
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
№ варианта _________ |
Номер задания (вопроса), ответ[18] |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
А4Б1 В2Г3 |
1ж2д 3г4в 5е6и 7а8е |
а |
А,г |
в |
а |
а |
Г,д |
А,б |
в |
а |
б |
Номер задания (вопроса), ответ[19] |
|||||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
24 |
а |
б |
б |
а |
б |
в |
А,г,д |
гавб |
Номер задания (вопроса), ответ[20] |
|||
20 |
Микробиология – наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов. |
22 |
Это вещества, преднамеренно вносимые в пищевые продукты в небольших количествах с целью улучшения их внешнего вида, вкуса, аромата, консистенции или для придания им большей стойкости при хранении. |
21 |
Придание пище определенные органолептические свойств, сохранить при этом ее биологическую ценность, а также уничтожить микрофлору |
23 |
Гигиена – наука о здоровье человека изучающая влияние внешней среды на его организм |
Номер задания (вопроса), ответ[21] |
|
25 |
Химические дезинфицирующие средства должны отвечать следующим требованиям: – активно действующее вещество должно растворяться в воде – быстро убивать микроорганизмы – обладать широким спектром антимикробного действия – быть стабильным при хранении в виде препарата и рабочих растворов – не повреждать обрабатываемые объекты
|
26 |
Какие факторы повышают работоспособность поваров и кондитеров? Повышение работоспособности человека зависит от степени овладения производственными навыками, чередованием труда и отдыха, проведение специальной производственной гимнастики в течение рабочего дня. Подбором оборудования определенных размеров и высоты. Работник должен стоять, прямо не сутулясь. Правильно организованное рабочее место помогает избежать лишних движений, что предупреждает преждевременное утомление. |
27 |
Определение: личной гигиены работников общепита и её требования? . Личная гигиена – это ряд санитарных правил, которые должны соблюдать работники общественного питания. Правилами личной гигиены предусмотрен ряд гигиенических требований к содержанию тела, рук, полости рта, к санитарной одежде, санитарному режиму предприятия, медицинскому освидетельствованию работников общественного питания. Всем работникам предприятий общественного питания, особенно поварам, кондитерам, официантам, необходимо содержать тело в чистоте. Рекомендуется ежедневно перед работой принимать гигиенический душ с использованием мыла и мочалки или непосредственно перед работой тщательно вымыть руки до локтя. |
28 |
Каковы отличительные признаки отдельных групп микробов? Одни микробы играют положительную, а другие отрицательную роль в жизни человека. Полезные микробы участвуют в производстве пищевых продуктов (сыр, творог, хлеб, квас), вредные микробы вызывают различные заболевания человека, а также порчу пищевых продуктов( гниение, плесневение |
Максимальное количество баллов – 33.
Критерии для оценки результатов выполнения заданий
Критерий |
Оценка |
Количество баллов |
Вопросы 1, 3-24: 1 балл за правильно выполненное задание. Вопросы 2, 25-28: 2 балла за правильно выполненное задание |
«Отлично» |
30 - 33 баллов |
«Хорошо» |
26 - 32баллов |
|
«Удовлетворительно» |
21 - 25 баллов |
|
«Неудовлетворительно» |
00 - 20 баллов |
4.2. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ
Критерии оценки проведения структурированного интервью
для текущего контроля по учебной дисциплине
ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Тема занятия: ______________________________________________________
обучающегося ____________________________________________________
(Фамилия И.О. обучающегося)
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
|
Оценка |
Критерии оценки ответа студента |
«Отлично» |
Материал изложен полно, даны правильные определения понятий, выявлено понимание материала, суждения обоснованы примерами из практики. |
«Хорошо» |
Материал изложен полно, даны правильные определения понятий, выявлено понимание материала, суждения обоснованы примерами из практики, но допущено 1-2 ошибки или выявлено 1-2 недочета при ответе. |
«Удовлетворительно» |
Материал изложен неполно, допущены неточности при формулировке определений понятий, недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры. |
«Неудовлетворительно» |
Выявлено не знание большей части изучаемого материала, допущены ошибки в формулировке определений, ответ изложен беспорядочен и неуверенно. |
ОЦЕНКА____________________
|
|
|
(Фамилия И.О. преподавателя) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
4.3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы №____
для текущего контроля по учебной дисциплине
ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Тема занятия: ______________________________________________________
обучающегося ____________________________________________________
(Фамилия И.О. обучающегося)
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
№ варианта _________ |
№ п/п |
Критерии оценки |
Оценка (в баллах) |
1 |
Составлен план материала |
2 |
2 |
Выделение самого важного и необходимого |
2 |
3 |
Краткий текст по каждому пункту |
2 |
4 |
Маркировка текста |
2 |
N |
Логическая последовательность содержания |
2 |
Итоговое количество баллов |
|
Оценка |
Количество баллов |
«Отлично» |
00 - 00 баллов |
«Хорошо» |
00 - 00 баллов |
«Удовлетворительно» |
00 - 00 баллов |
«Неудовлетворительно» |
00 - 00 баллов |
ОЦЕНКА____________________
|
|
|
(Фамилия И.О. преподавателя) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
4.4. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ/ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Критерии оценки выполнения практического занятия/лабораторной работы №______
по учебной дисциплине
ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания санитарии и гигиены
профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2023/2024 учебный год
Практическое занятие/Лабораторная работа № ______
Тема занятия/Название работы:_________________________________________
обучающегося ____________________________________________________
(Фамилия И.О. обучающегося)
Курс ________ |
Учебная группа __________ |
|
Оценка |
Критерии оценки |
«Отлично» |
- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений и расчетов; все опыты и измерения проводились в условиях и режимах, обеспечивающих получение корректных результатов и обоснованных выводов; - соблюдены требования правил охраны труда; - отчет оформлен в полном объеме; - результаты работы корректны, выводы обоснованы. |
«Хорошо» |
- работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений и расчетов; все опыты и измерения проводились в условиях и режимах, обеспечивающих получение корректных результатов и обоснованных выводов; - соблюдены требования правил охраны труда; - отчет оформлен в полном объеме; - результаты работы корректны, выводы обоснованы; - допущено не более двух ошибок или недочетов, не влияющих на результаты работы. |
«Удовлетворительно» |
- работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить корректные результаты и обоснованные выводы; - опыты, измерения, вычисления проводились в соответствии с требованиями методических указаний, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки; - опыты и измерения проводились с соблюдением требований правил охраны труда; - отчет оформлен в полном объеме; - результаты работы корректны, выводы обоснованы. |
«Неудовлетворительно» |
- работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать корректных обоснованных выводов; - опыты, измерения, вычисления проводились с нарушением технологической последовательности и требований методических указаний; - опыты и измерения проводились с нарушением требований правил охраны труда. |
ОЦЕНКА____________________
|
|
|
(Фамилия И.О. преподавателя) |
|
(подпись) |
«_____» _______________ 20_____ г.
5. Инструкция для эксперта (оценщика) по процедуре текущего контроля по учебной дисциплине
1. Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, оцениваемыми образовательными результатами, инструментариями и критериями оценки по каждому заданию, входящему в Пакет эксперта (оценщика).
2. Оцените выполнение заданий по установленным критериям и занесите результаты в таблицы:
- Результаты выполнения теста для текущего контроля по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу.
- Критерии оценки проведения структурированного интервью.
- Критерии оценки самостоятельной работы.
- Критерии оценки выполнения практического занятия/лабораторной работы.
3. Поставьте оценку и личную подпись в критериях оценки, внесите оценки в электронный журнал.
Скачано с www.znanio.ru
[1] ПРИМЕРЫ: тестовые задания, практическое задание, проектное задание, структурированное интервью, кейс, диктант, задачи.
[2] Объектами оценивания могут выступать продукт деятельности, процесс деятельности, продукт и процесс одновременно. ПРИМЕРЫ: собранная электроустановка, акт приемки, технологическая карта, принципиальная схема, деталь, процесс ремонта двигателя, процесс приготовления салата, процесс изготовления детали, процесс оказания первой помощи, решенная задача, ответы на вопросы, ответы на тестовые задания, выполненный проект, составленный текст и т.д.
[3] Инвентарь, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие.
[4] Бланк ответов для заданий с выбором одного варианта ответа, с выбором нескольких вариантов ответа.
[5] Бланк ответов для заданий на установление соответствия, на установление последовательности.
[6] Бланк ответов для заданий с кратким регламентируемым ответом.
[7] Бланк ответов для заданий со свободно конструируемым ответом.
[8] Бланк ответов для заданий с выбором одного варианта ответа, с выбором нескольких вариантов ответа.
[9] Бланк ответов для заданий на установление соответствия, на установление последовательности.
[10] Бланк ответов для заданий с кратким регламентируемым ответом.
[11] Бланк ответов для заданий со свободно конструируемым ответом.
[12] Инвентарь, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие.
[13] Инвентарь, компьютерная техника и оргтехника, программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие.
[14] Бланк ответов для заданий с выбором одного варианта ответа, с выбором нескольких вариантов ответа.
[15] Бланк ответов для заданий на установление соответствия, на установление последовательности.
[16] Бланк ответов для заданий с кратким регламентируемым ответом.
[17] Бланк ответов для заданий со свободно конструируемым ответом.
[18] Бланк ответов для заданий с выбором одного варианта ответа, с выбором нескольких вариантов ответа.
[19] Бланк ответов для заданий на установление соответствия, на установление последовательности.
[20] Бланк ответов для заданий с кратким регламентируемым ответом.
[21] Бланк ответов для заданий со свободно конструируемым ответом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.