Обобщение опыта работы по теме "Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО"
Оценка 4.6

Обобщение опыта работы по теме "Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО"

Оценка 4.6
Документация
docx
Детсад
21.02.2020
Обобщение опыта работы по теме "Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО"
ОБОБЩЕНИЕ ЛЭПБУК.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта работы по теме:

«Лэпбук как средство обучения, воспитания и развития детей в условиях реализации ФГОС ДО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Составитель:

Мусина Оксана Викторовна

воспитатель первой категории

 

 

 

                                                            г. Инта

2019 г.

                                                          Содержание

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………..3

2. Актуальность …………………………………………………………………..4

3. Исследование теории вопроса использования лэпбука как средства  

    обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного

    возраста …............................................................................................................5

4. Реализация  Лэпбук-технологии как средства обучения, воспитания и  

    развития детей старшего дошкольного возраста…………………………….7

4.1. Особенности взаимодействия ДОУ с родителями……………..................10

4.2. Демонстрация опыта работы ……………………………………... ….. ….11

5. Вывод ………………………………………………………………………… 16

Литература ……………………………………………………………………....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

 

 Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

  Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

  Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.       

  Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

  В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

  Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали  изучать и применять в своей работе, является  новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».

  Цель опыта:

  Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук».

  Задачи опыта:

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.

2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3.  Развивать  познавательную  активность,  самостоятельность, инициативность.

4.  Побуждать  детей  самостоятельно,  по  своему  желанию  собирать  и организовывать информацию.

5.  Содействовать  лучшему  пониманию  и  запоминанию  изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

 

 

 

2.Актуальность.

 

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

 ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- организованная  образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение  образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками  с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог нашего детского сада. Результатом такого поиска  стала  тематическая папка или лэпбук. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

 

3.Исследование теории вопроса использования лэпбука как средства обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Вот уже несколько лет образовательный процесс в нашем детском саду выстраивается на основе комплексно – тематического планирования. И здесь столкнулись с такой проблемой как итоговое мероприятие, т.е. в конце каждой тематической недели  должен представляться  какой-либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с       родителями, досуг и другие формы работы).  

Использование инновационных педагогических технологий, открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является -  тематическая папка-лэпбук.  При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку  нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.          В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

 Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение  образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками  с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.                       В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада.

Вот и  начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  незаменимое методическое пособие – лэпбук.  Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.  Лэпбук интересен и полезен тем, что  в нем содержится методический и практический материал,  способствующий саморазвитию педагогов и повышению их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС ДО.

 В  условиях  модернизации  дошкольного  образования  требования стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров образования,  которые  представляют  собой  социальные  и  психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного  образования. Одним из итоговых результатов воспитания выпускника детского сада  является  овладение  ребенком  основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности  в  разных  видах  деятельности;  способность к самостоятельному выбору участников по совместной деятельности.

В современных условиях модернизации системы образования основной линией  преобразований  стало  осуществление  индивидуализированного подхода к каждому ребенку.

Особое  значение  в  контексте  решения  проблем  детей  дошкольного возраста приобретает индивидуализация обучения, под которой  понимаем научно  обоснованную  систему  психолого-педагогических  мер, осуществляемых  с  учетом  потенциальных  возможностей  каждого дошкольника.

Однако до сих пор определенные стереотипы образовательной практики не ориентируют специалистов на индивидуальный подход к ребенку и не предполагают  применение  индивидуализированных  развивающих  программ  в работе с дошкольниками.

Основной  целью  педагогических  усилий  остается  создание определенного  объема  знаний,  умений  и  навыков,  приводящее  к выравниванию возможностей детей и применению одинаковых форм, методов и технологий педагогической работы с ними. Важной причиной такого положения является то, что на сегодняшний день  фактически  не  существует  специальных  исследований,  определяющих принципы и условия реализации индивидуального подхода к дошкольникам.

При организации образовательного процесса в группе   столкнулись  с проблемой  взаимодействия  ребенка  со  сверстником:  дети  не  умеют включаться  в  совместную  деятельность:  принимать  общую  задачу, распределять  действия  между  собой,  проявлять  заинтересованность  к действиям  партнера.  Все  это  приводит  к  конфликтам,  разобщенности, 

неумению доводить дело до конца.  В  «педагогическом багаже» пока мало разнообразных образовательных форм совместной  деятельности  взрослого  с  детьми,  которые  бы  соответствовали современному  дошкольному  образованию,  были  интересны  дошкольникам.

 

4.Реализация Лэпбук-технологии как средства обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

 

На  первом  этапе  был  изучен  немногочисленный  опыт  работ отечественных  и  зарубежных  педагогов   по  данной  теме  с  использованием интернет  -  ресурсов.    Научной литературы по технологии «Лэпбук» на данный момент нет. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Так же изучила статьи  Блохиной Е., Лихановой Т. «Лэпбук – «наколенная книга» - журнал «Обруч» № 4 2015 г., Гатовской Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально  окрашено.  Как  же  сделать  так,  чтобы  пройденный  материал остался в памяти ребенка дошкольника, чтобы он мог научиться пользоваться теми  знаниями,  которые  получил  в  образовательной  деятельности  по определенной  теме,  чтобы  он  захотел  самостоятельно  расширить  свои горизонты по данному вопросу.

         Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной  и  самостоятельной  деятельности  детей,  тематической  недели, предусмотренной  основной  образовательной  программой  дошкольной образовательной  организации.  Может  быть  использован  при  реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя  обучение  и  воспитание  в  целостный  образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных  особенностей  каждого  ребенка,  создать  условия,  при которых  сам  ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное  развитие  каждого  ребенка,  независимо  от  места  жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют  как  одно  из  основных  средств  обучения,  поэтому  есть  необходимость в его разработке.

 Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества использование  в образовательной деятельности дошкольной  организации  и    методику  создания  лэпбука,  которая  активно используется Американскими педагогами и родителями, обучающими своих детей  на  дому.

          Лэпбук  (lapbook)  –  в  дословном  переводе  с  английского  значит

«наколенная  книга»  (lap  –  колени,  book  -  книга).  Это  такая  небольшая самодельная  папка,  которую  ребёнок  может  удобно  разложить  у  себя  на коленях  и  за  один  раз  просмотреть  всё  её  содержимое.  Но,  несмотря  на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.                                     

           Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших  текстов,  диаграмм и графиков в любой форме и на  любую  тему.

            Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

          Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

            Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

- целеполагание (выбор темы);

- разработка лэпбука (составление плана);

- выполнение (практическая часть);

- подведение итогов.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

         Новизна данной формы работы с детьми заключается в отсутствии системного использования лэпбуков в практике детских садов.

           Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

       Каждый  лэпбук  уникален,  как  уникален  и его  создатель,  нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 

           Для  работы  над  лэпбуком  подходит  все:  и цветная  бумага;  как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные  тексты,  графики  и диаграммы.  Еще  одним  плюсом  лэпбука является тот факт, что лэпбук —  это удивительный инструмент образования, сделанный  вручную.  Сам  по  себе  лэпбук  очень  интерактивен,  начиная  от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над  которым  работает  педагог  или  воспитанник  дошкольной  организации, дает  ему  возможность  сконцентрировать  свое  внимание  на  определенном аспекте более глобальной темы.

          Лэпбук  может  восприниматься дошкольниками воспитанниками детского сада  как «сокровище», к которому интересно  возвращаться,  перелистывать  и пересматривать  информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти. Работая, казалось бы, над одной темой, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных  перед  ними  проблем, —  это  удивительно,  но  именно  в такие моменты,  педагог  дошкольник  понимает,  что  стоит  на  одной  из  ступеней лестницы,  ведущей  к главной  цели  современного  образования,  а именно научить  учиться  самому.  Поэтому,  когда  созданное  «сокровище» демонстрируется  в группе дошкольной организации, происходят спонтанные обсуждения  и дискуссии,  которые  способствуют  улучшению  усвоения информации.  Необходимо отметить, что работая над одним лэпбуком, педагог вместе с воспитанниками  часто открывают для себя темы следующих  своих  исследований.  Ведь  чем  чаще  ребята  сталкиваются с необходимостью узнавать что-то новое, тем чаще неизученное и непонятное, привлекает  их  внимание.

          Лэпбук —  это  не  просто  метод,  помогающий  закрепить  и отработать полученные  знания,    это  полет  фантазии,  который  может  дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования,  оно  будет  расти  и увеличиваться.  Задача  педагога    лишь придавать  воспитанникам    уверенности  в своих  силах  и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Это  дидактическое  пособие  воспитателя,  отличный  способ  закрепить определенную  тему  с  детьми,  осмыслить  содержание  книги,  провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске,   анализе и сортировке информации. Лэпбук  помогает  ребенку  по  своему  желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. 

          Необходимо отметить, что применение лэпбуков во время НОД и в совместной деятельности возможно не всегда по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для  закрепления или  обобщения и повторения, когда дошкольники в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.

          Изучив все материалы по технологии «ЛЭПБУК» я приступила к ознакомлению с ним детей. Внедрять Лэпбук-технологию в работе с детьми я начала со старшей группы. Лэпбук, содержащий в себе множество карманов, окошечек, книжек, раскладушек, по разному раскрывающихся, сразу же привлёк внимание и заинтересовал детей. И детям захотелось самим поучаствовать в процессе создания лэпбуков. Конечно, это были лэпбуки попроще. Но интерес к ним у детей не убавился, а только возрос. Нас так увлекла игра-работа с лэпбуками, что мы решили продолжить их создание по разным темам.  В своей работе я использовала лэпбук, в основном, как форму представления итогов проекта или тематической недели, так как он является отличным дополнением к изучаемому материалу, служит инструментом для сбора, обобщения, закрепления материала. На сегодняшний день в нашей группе оформлено  несколько лэпбуков на разные темы: «Зима», «Домашние животные», «Профессии», «Правила дорожного движения», «День Победы», «Здоровье», «Вода – источник жизни», «Детям о космосе», «Развиваем речь», «Математика».

          В   мае  2017 г. своим опытом по использованию лэпбук-технологии с детьми дошкольного возраста в виде презентации по теме самообразования на заседании методического объединения старших воспитателей; а также в 2018 г. на городской неделе педмастерства в организованной образовательной деятельности с детьми по ОБЖ «Лучики здоровья».

 

4.1.Особенности взаимодействия ДОУ с родителями.  

     

         Моя  работа по изготовлению и использованию лэпбуков является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

         Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. 

         Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.  Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе).

               Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми приносит обоюдную пользу: родители становятся нашими единомышленниками, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.

 

4.2.Демонстрация опыта работы с лэпбуками.

 

          Для демонстрации опыта я предлагаю несколько Лэпбуков изготовленных  с детьми группы «Карамельки» МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка» в старшей и подготовительной к школе группе.

 

Лэпбук «Зима»

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Цель: обобщение и закрепление

представлений детей об основных

признаках зимы, происходящих в

неживой и живой природе и у людей   

при наступлении этого времени года.

Лэпбуки «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: расширение представлений

детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям), развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, воспитание любви к животным.

 

 

 

Лэпбук «Професссии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                      

 

 

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной 

деятельности человека; расширение и закрепление представлений о труде людей разных профессий.

 

 

 

Лэпбук « Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование у детей основ безопасного

 поведения на улице, закрепление знания правил 

дорожного движения.

 

 

 

Лэпбук «Вода – источник жизни»

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Цель: формирование у детей

представления о природном объекте –

воде, о значении воды в природе

через установление

причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

 

 

Лэпбук «Детям о космосе»

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

Цель: формирование у детей

представлений о космическом

пространстве, Солнечной системе и ее

планетах, освоении космоса людьми.

 

Лэпбук «Математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепление элементарных

 математических представлений детей

старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Лэпбук «Развиваем речь»

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: активизация и развитие речи

детей;  формирование умения

составлять связные предложения по

 картинкам  из 5-6 предложений;

обогащение словарного запаса,

использование в речи предлогов; закрепление и систематизация знаний и умении.

 

Лэпбук «Азбука здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

 

 

      

Лэпбук «День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

        Результаты  наблюдения педагогического  процесса  показали,  что  дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес  к  участию  в  совместной  деятельности.  Значительно  вырос познавательный  интерес,  любознательность,  самостоятельность  и инициативность  в  решении  поставленных  задач.  Изучаемый  материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

      Таким образом, видим, что Лэпбук-технология актуальна и очень эффективена. В использовании данной технологии происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

       Данный опыт  может быть использован в полном объеме воспитателями, старшими воспитателями, частично – узкими специалистами ДОУ в процессе организации  проектной  деятельности  детей  дошкольного  возраста, комплексно  –  тематическом  планировании,  взаимодействии  с  семьями воспитанников.

       В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук - это не просто технология, помогающая закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

 

                                                  Литература

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверж-ден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)

2. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.

3. Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014. №11; 12

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

5 Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...

6. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln...

7. Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………

Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………

Пояснительная записка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного

Пояснительная записка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного

Актуальность. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности

Актуальность. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог нашего детского сада

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог нашего детского сада

Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым»

Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым»

При организации образовательного процесса в группе столкнулись с проблемой взаимодействия ребенка со сверстником: дети не умеют включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия…

При организации образовательного процесса в группе столкнулись с проблемой взаимодействия ребенка со сверстником: дети не умеют включаться в совместную деятельность: принимать общую задачу, распределять действия…

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества использование в образовательной деятельности дошкольной организации и методику создания лэпбука, которая активно используется

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества использование в образовательной деятельности дошкольной организации и методику создания лэпбука, которая активно используется

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему,…

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему,…

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему,…

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему,…

Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, четче определяют свои запросы в…

Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, четче определяют свои запросы в…

Лэпбуки «Домашние животные»

Лэпбуки «Домашние животные»

Лэпбук « Правила дорожного движения»

Лэпбук « Правила дорожного движения»

Лэпбук «Детям о космосе»

Лэпбук «Детям о космосе»

Лэпбук «Развиваем речь»

Лэпбук «Развиваем речь»

Лэпбук «День Победы»

Лэпбук «День Победы»

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020