Обобщение опыта работы по теме: "Личностное развитие школьников через реализацию программы внеурочной деятельности «Волшебный калейдоскоп»

  • docx
  • 03.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сажиной С.Я. БОУ Чекрушанская СОШ.docx

Личностное развитие школьников через реализацию программы внеурочной деятельности «Волшебный калейдоскоп»

Сажина Светлана Яковлевна

                                    учитель технологии и изобразительного искусства

БОУ «Чекрушанская СОШ»

Тарского муниципального района Омской области

E-mail:Sazina1969@mail.ru

 

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Программа внеурочной деятельности «Волшебный калейдоскоп» включает в себя три направления: рисование («Волшебная кисточка»), декоративно-прикладное искусство («У Золушки») и театр мод («Фантазёры»). Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского творчества.

Для развития творческих способностей используется нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, упражнения для прорисовки элементов.

Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Детский театр моды - одна из образовательных форм объединения детей в системе образования, которая предусматривает интеграцию декоративно-прикладной, художественной и театральной деятельности обучающихся. Занятия в театре моды развивают личность к познанию и творчеству, а главное - обеспечивают необходимые условия для личностного развития и самосовершенствования, профессионального самоопределения. Тема народных промыслов, рукоделия в народных традициях проходит через все творчество нашего театра. Школьный театр «Фантазёр» постоянный участник различных школьных, сельских, городских и краевых фестивалей, конкурсов, концертов, которые проходят в селе.

Школьный театр моды «Фантазёр» существует с 1995 года.
Развитие и становление нашего коллектива шло непросто. Сначала мы знакомились с опытом работы других. Пробовали, экспериментировали, делали робкие шаги…

Первые года ребята готовили коллекции из тканей, вязали спицами и крючком изделия. Последние года ребята готовят коллекции из подручного материала. Из чего мы только не делали наши костюмы. В ход шли и пластиковые бутылки, и полиэтилен, и магнитная пленка и бумага. Да, первым коллекциям удивлялись все. Даже не коллекции - фантазии. Вот отсюда и взялось название нашего театра мод. Но на творчестве приобретали опыт, вырабатывали свой стиль, формировали коллектив.

В сфере моды работают люди разных профессий: художники-модельеры, конструкторы, закройщики, портные, стилисты, визажисты, манекенщики. Девочки приходят в театр для того, чтобы получить знания, умения и навыки всех этих специальностей. Здесь они знакомятся с основами композиции костюма, постигают азы портновского мастерства, развивают эстетический вкус, учатся подбирать свой гардероб с учетом требований моды и собственных возможностей.

Занятия в театре моды развивают личность к познанию и творчеству, а главное - обеспечивают необходимые условия для личностного развития и самосовершенствования, профессионального самоопределения. В работе театра применяются новые технологии, увеличена доля активных методов обучения.

Комфортная обстановка в коллективе, образовательно-развивающая среда способствуют полному достижению цели, помогают сделать учебный процесс интересным для детей, позволив им быстро изучить материал и самим творчески работать.

Театр моды - это коллективный и кропотливый труд педагога и детей: от эскиза до последнего шва в модели и демонстрации ее на сцене. За 21 год существования театра были созданы интересные тематические коллекции с использованием новых технологий, интересных решений и массы фантазий.

Тема народных промыслов, рукоделия в народных традициях проходит через все творчество нашего театра.

В театре занимаются девочка с 1-го по 11-й класс. Для показа коллекций привлекаем и малышей.

Школьный театр «Фантазёр» постоянный участник различных школьных, сельских, городских и краевых фестивалей, конкурсов, концертов, которые проходят в селе. В процессе работы было подготовлено много коллекций. Наиболее яркие и понравившиеся в последние года: «Осенние фантазии»; «Вечерние наряды для новогоднего бала»; «Аты – баты шли солдаты»; «Кармен»; «Воздушные фантазии лета»; «Шляпный бал».

Вырастают и оканчивают школу одни девушки и им на смену приходят другие, принося в нашу работу новые идеи. И мы все вместе осваиваем технологии обработки различных материалов, новые способы изготовления и украшения костюмов.

Список литературы:

1.http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Opredelenie-psikhologicheskogoklimata-gruppy-1145/Default.aspx

2. http://www.osinka.ru/Moda/Defile/

3.http://fashiongrace.ru/