Обобщение педагогического опыта
Оценка 4.7

Обобщение педагогического опыта

Оценка 4.7
Документация
docx
12.02.2024
Обобщение педагогического опыта
Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста».
ОБОЩЕНИЕ дидактические ПЕД ОПЫТА ШМАКОВА.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» г. Инта

 

 

         Обобщение педагогического опыта работы.

 Тема: «Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста».

 

 

 

 

                    Обобщение педагогического опыта работы.

 

Тема: «Дидактическая игра как средство познавательного развития детей раннего возраста».

 

 

Составитель: Шмакова Наталья Валерьевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 29

«Рябинушка» г. Инта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Инта, 2022 г.


 

 

 

Мне хочется поделиться своим опытом работы по развитию познавательной активности детей раннего возраста с помощью дидактических игр.

 

Работая с детьми раннего возраста, я поняла, что дидактические игры очень важны именно в этом возрасте. Я заметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети маленькие, а это значит, что не задают встречных вопросов.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Поэтому целью своей деятельности я поставила: развитие познавательной активности детей через дидактические игры.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи

- развивать мышление у детей;

- развивать самостоятельность в поиске решений;

Наблюдая за детьми, я пришла к следующим выводам, что у детей возникают затруднения в:

• систематизации и обобщении предметов и явлений;

• видеть главное, выделять основное содержание явлений и предметов.

Используя дидактические игры, я увидела, что игра позволяет:

• Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

• Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

• Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

• Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

• Формировать связную речь;

• Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

В работе я опираюсь на общепедагогические принципы.

Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей.

При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты.

Дидактические игры я включаю в занятия, в совместную деятельность, в индивидуальную работу, в работу с родителями в форме «игры на дом».

Игры для занятий подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали. Образовательная деятельность у нас проходит только в игре.

В деятельности по развитию речи включаю дидактические игры

(колобок круглый, катится, хвост пушистый, звери лохматые, морковка сладкая, лимон кислый и т.д.)

В деятельности по ознакомлении с окружающим провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности.

(какое солнце, дождик, дорожки, птицы, животные)

В самостоятельной игре (если беру на себя роль ведущего) задаю вопросы, и сама же показываю, рассказываю, обучаю. В следующей игре наблюдаю за ходом игры. Игровая деятельность – это ведущая деятельность детей раннего возраста. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка. Я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения (заболела кукла Таня, у зайчика болит ушко, идем на день рождение и т.д.)

В группе очень важна предметно-развивающая среда, поэтому я создала дидактическую зону с большим набором познавательных игр. Все малышам доступно, безопасно, эстетично, ярко.

Свою работу не представляю без помощи родителей. они с большим желанием откликаются на мои просьбы и пожелания. Всегда участвуют в жизни группы.

Окружающий мир малыши познают через игру. Дети очень любят играть (пирамидки, стаканчики, грибочки, сортеры).

 

 

 

 

 

 

 

Я приготовила для своих малышей заготовки для игр с прищепками.

 

   

 

Для дыхательной гимнастики мы используем пособия, сделанные моими руками (прогони тучку, снежинки, перышки и т.д.)

Разложи фишки по цвету:

В настоящее время как никогда существует необходимость ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Коми

 Это особенно актуально в связи с возросшим интересом общества к истокам этнической культуры и искусства, историческому прошлому своего народа, необходимостью развития у детей способности полноценно изучать художественные произведения, осваивать народное искусство, сохранять и приумножать достояние культуры прошлого и настоящего.

Знакомство малышей с народным искусством происходит наиболее успешно в деятельности. С этой целью с детьми были проведены игры Коми:

«Кто в лесу живет» (Цель: в игровой форме закрепить знания детей о животном мире Коми края),

«Что в лесу растет» (Цель: в игровой форме закрепить знание детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

«Чудесный мешочек» (Цель: Формировать умение детей находить предметы на ощупь, называть их),

«Парные картинки» (Цель: Формировать умение подбирать рукавички с элементами Коми орнамента, сходные по внешнему виду. Уточнить и закрепить их названия, развивать наблюдательность)

Я считаю, что работа воспитателя – творческая, предполагает умение находить подход к каждому ребенку с его особенностями и в разных ситуациях. В этом заключается мастерство педагога.

Для тех, кто изучает педагогический опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых этот результат был достигнут. Опыт коллег позволяет воспитателям соизмерять свои возможности, развивать педагогическое мастерство и мотивирует их искать новые подходы к работе. Именно поисковая деятельность, в процессе которой педагог создает принципиально новые формы образовательной деятельности, является педагогическим новаторством.

 

Литература:

1. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004. - С. 109 -111.

2. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др.; / Под ред. Г. М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2000. – 224 с.

3. Кирпичникова, Н.А. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н.А.Кипричникова // Дошкольное воспитание. 2005. - № 2. 36 с.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова– М.: Академия, 2004. – 416-419 с.

5.Метиева, Л.А., Удалова, Э.Я Развитие сенсорной среды детей / Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова. - М.: Просвещение, 2007. - С. 5-6.

6. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. / К.Л. Печора М., 2004. – 144 с.

7. Пилюгина, Э.Г. Игры — занятия с малышом от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика - синтез, 2009. - 120 с.

8. Рахимжанова М.К., Мукашева А.Д. Игра в педагогическом процессе // 12-летнее образование. / М.КРахимжанова, А.Д. Мукашева– 2008. – №2. – С.75-77.

9. Рожков, О. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни: Методические рекомендации. / О.П.Рожков, И.В. Дворова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. – С. 127 – 190.

10. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей / Э.Г. Пилюгина, - М.: Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 2010. - С. 135- 137.

11.. Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред. Н.П.Сакулиной и Н.Н. Подьякова. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» г

Мне хочется поделиться своим опытом работы по развитию познавательной активности детей раннего возраста с помощью дидактических игр

Мне хочется поделиться своим опытом работы по развитию познавательной активности детей раннего возраста с помощью дидактических игр

Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка

Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Я приготовила для своих малышей заготовки для игр с прищепками

Я приготовила для своих малышей заготовки для игр с прищепками

Разложи фишки по цвету: В настоящее время как никогда существует необходимость ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством

Разложи фишки по цвету: В настоящее время как никогда существует необходимость ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством

Кто в лесу живет» ( Цель : в игровой форме закрепить знания детей о животном мире

Кто в лесу живет» ( Цель : в игровой форме закрепить знания детей о животном мире

Рожков, О. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни:

Рожков, О. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024