Обобщение по разделу "Правила дорожного движения"
Оценка 5

Обобщение по разделу "Правила дорожного движения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
1 кл—4 кл
07.04.2020
Обобщение по разделу "Правила дорожного движения"
разработка факультативного занятия
разработка факультативного занятия.docx

                                                                                                   

Тема раздела: Правила дорожного движения

Количество часов в изучаемом разделе: 7

Место факультативного занятия в учебном разделе:7

Тема факультативного занятия: обобщающее игровое занятие

Класс: 2

Цель занятия: закрепление знаний по правилам дорожного движения; формирование умений следовать полученным знаниям и принимать правильное решение в случае возникновения нестандартной ситуации;

развитие наблюдательности, внимания, воображения, любознательности, навыков безопасного поведения на дорогах.

Тип факультативного занятия: обобщение знаний и способов деятельности.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты о ПДД, костюмы для Незнайки и Светофора.

Ход занятия

1 этап. Организационный (1 минута).

Ожидаемый результат: создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Задача учителя: психологическая подготовка учащихся к взаимодействию на факультативном занятии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует внимание, доброжелательный настрой, объясняет правила работы на факультативном занятии.

Настраиваются на работу, внутренне мобилизуются.

2 этап. Ориентировочно-мотивационный (3 минут).

Ожидаемый результат: активизация субъективного опыта учащихся, познавательная мотивация, самоопределение на результат.

Задача учителя: актуализировать опорные знания и умения, сформировать познавательные мотивы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает учащимся вспомнить темы занятий, которые были изучены в  разделе

 

Называют темы занятий.

Определяют цели факультативного занятия.

Учитель: Ребята, наше занятие посвящено правилам дорожного движения. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить правила поведения на дороге и общественном транспорте.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. И для них есть строгие правила, и для водителей.

     Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

     Скажите, о каких правилах мы с вами должны помнить, находясь на дороге?

     Транспорт едет по дороге, а по тротуару идут пешеходы. А когда и где появился тротуар? Это было двести лет тому назад. В столице Франции Париже построили новый театр. Богатые зрители ехали по дороге в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то делать. Думали-думали и придумали. По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили гранитными плитами и повесили таблички, на которых написали – «Дорога для пешеходов». По-французски дорога для пешеходов называется тротуар.

     3 этап. Этап достижения положительных результатов (39 минут)

Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?

     И в школу не опоздали?

А вот наш главный гость почему-то опаздывает.

(Вбегает Незнайка).

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне подскажите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий: Вот и гость наш опоздавший

Появился тут,

А скажите-ка, ребята,

Как его зовут?

Ну что ж, Незнайка, мы расскажем тебе, как вести себя в большом городе, но для этого нам нужен помощник, а вот кто это, вы должны догадаться.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь,

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

Кто это? (светофор)

Пешеходом быть не просто,

Помни: улица – не двор.

Как дойдёшь до перекрёстка,

Посмотри на светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад тому, что вы меня узнали.

Всегда готовы вам помочь

Путь пройти опасный

Три моих огонька:

Зелёный, жёлтый, красный!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

И домой, и в школу

Попадёшь ты скоро!

Учитель: Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Светофор будет показывать то один, то другой свет, а вы должны правильно ответить, что нужно делать.

(Светофор показывает разные сигналы, дети отвечают)

Учитель: (обращается к Незнайке) Ну как, теперь ты всё понял?

Незнайка: Да, вот теперь понял. Но я хотел бы ещё съездить в страну дорожных знаков. Мне сказали, что есть знак, который разрешает переходить через дорогу.

Учитель: Да, Незнайка, знак такой есть, и если ты хочешь с ним познакомиться, поехали! Ребята, вы согласны? Ой, а на чём мы можем поехать куда-либо? Давайте-ка отгадаем, какой транспорт нам может помочь?

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям…

На чём же мы с вами по городу едем (на трамвае)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами! (троллейбус)

Что это за странный дом:

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Светофор: Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь должны пассажиры входить? (в заднюю)

Незнайка: Нет, я ничего об этом не знаю.

Учитель: Ребята, объясните Незнайке.

(дети рассказывают)

Итак, мы, например, в трамвае!

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В трамвае нам нужно купить себе…(билет)

Учитель: А сейчас давайте разберём несколько ситуаций. То, что ребята должны уступать место в транспорте, знают все. Но вот ситуация: на сиденье мальчик и девочка. Он – у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребёнком на руках. Кто должен предложить ей место?

(Место уступает мальчик. А девочка или пересаживается к окну, или встаёт и пропускает маму с малышом.)

Следующая ситуация: на улице прохладно. Ты возвращаешься с тренировки. На тебе тёплый свитер. Так хочется открыть окно в автобусе, тем более что и народу немного: сзади сидят лишь старенькая бабушка и малыш со своим папой. Можно ли это сделать?

(Нужно спросить разрешение у других пассажиров, сидящих рядом или сзади: «Вам не помешает, если я открою окно?»

Следующая ситуация: пока отец брал билет, Никита захватил удобное сидение, устроился основательно и закричал: «Папа, иди скорее, я тебе место занял!» Отец подошёл к сыну и что-то сказал ему на ухо. Как вы думаете что?

(Наверное, он сказал: «Сын, ты не забыл, что мы мужчины?»

- Молодцы! Ну, что ж, продолжим.

Асфальтом улицы мостят,
Автомобили быстро мчат.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилам верны!

Держитесь…(правой стороны)

Учитель: Только вдруг конец пути.

Остановка. Выходи!

Светофор: Ребята, через какую дверь нужно выходить? (через переднюю)

- А как правильно переходить дорогу?

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!

Учитель: Ехали – ехали и приехали. Давайте немножко отдохнём. Я буду вам задавать вопросы на сегодняшнюю тему. Будьте внимательны.

1. Чем мостили дороги в городах в 19 веке (камнем)

2. Улица, идущая вдоль берега (набережная)

3. Где появился первый светофор (в Англии)

4. Сколько сигналов имел первый электрический светофор (два)

5. Профессиональный водитель - …(шофёр)

6. Человек, который  едет в автомобиле, но не управляет им (пассажир)

7. Человек, контролирующий движение (регулировщик)

8. Один человек или несколько, наблюдающие за порядком на улице (патруль)

9. Специальный звуковой сигнал на дороге (сирена)

10. «Дирижёрская палочка» регулировщика называется…(жезл)

11.Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции (радар)

Светофор: Ну, что же, вот мы и приехали в страну дорожных знаков.  Ребята, давайте вспомним и назовём некоторые дорожные знаки, для чего они нужны. И тем самым поможем Незнайке.

Учитель: Ребята, сейчас за окном зима, и все мы знаем, что на дороге стало вдвойне опаснее. Объясните, пожалуйста, почему и как нужно вести себя в эту пору года на дороге?

(дети дают ответы)

Ну, как, Незнайка, ты усвоил сигналы светофора, запомнил дорожные знаки и правила поведения в общественном транспорте и на дороге? А вы, ребята?

- Сейчас мы это проверим. Давайте сыграем в одну интересную игру.

Игра «Запрещается – разрешается»

- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом…(запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Идти по шоссе по обочине справа…(запрещается)

- Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

- Носить фликер в кармане…(запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Уважать правила движения…(разрешается)

- Болтать на уроках…(запрещается)

Учитель: Я рада, Незнайка, и за тебя, и за наших ребят, что вы запомнили правила дорожного движения.

Незнайка: Да, погостил я у вас с пользой.

Пусть всегда на перекрёстках

Вам мигает светофор.

Пусть для вас горят они,

Светофорные огни!

Светофор: А я хочу вручить вам вот такие памятки-подсказки о том, как же вести себя на дороге. Если вы вдруг что-нибудь забудете, то обязательно подсмотрите и не забывайте!

Учитель: Ребята, пусть улицы всех городов, деревень и посёлков будут для вас безопасными! Всего вам хорошего!

Рефлексия (2 минуты)

Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности.

Задача учителя: организация рефлексивной ситуации. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создает рефлексивную ситуацию

деятельности учащихся по осмыслению успешности выполненных заданий. Подводит итог занятия.

Выявляют затруднения, оценивают собственную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: Описание: D:\завуч\2013-2014\КАТЕГОРИЯ\приложения\фото мер. Дорога - лучший друг\DSCN0545.JPG

 

Обобщающее игровое занятие «Дорога – наш друг»

 

Описание: Описание: D:\завуч\2013-2014\КАТЕГОРИЯ\приложения\фото мер. Дорога - лучший друг\DSCN0555.JPG


 

Тема раздела: Правила дорожного движения

Тема раздела: Правила дорожного движения

Предлагает учащимся вспомнить темы занятий, которые были изучены в разделе

Предлагает учащимся вспомнить темы занятий, которые были изучены в разделе

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Путь пройти опасный Три моих огонька:

Путь пройти опасный Три моих огонька:

И питается бензином. (автобус)

И питается бензином. (автобус)

Бегут авто, спешат трамваи… Все будьте правилам верны!

Бегут авто, спешат трамваи… Все будьте правилам верны!

Учитель: Ребята, сейчас за окном зима, и все мы знаем, что на дороге стало вдвойне опаснее

Учитель: Ребята, сейчас за окном зима, и все мы знаем, что на дороге стало вдвойне опаснее

Учитель: Ребята, пусть улицы всех городов, деревень и посёлков будут для вас безопасными!

Учитель: Ребята, пусть улицы всех городов, деревень и посёлков будут для вас безопасными!

Обобщающее игровое занятие «Дорога – наш друг»

Обобщающее игровое занятие «Дорога – наш друг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020