«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"
Оценка 4.9

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
7 кл
06.05.2019
«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"
«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности" имеет разработку творческого проекта по направленности роспись по ткани (батик). Проект имеет актуальное и неоспоримое значение при распространении опыта работы, т.к представлен конспект урока и методические рекомендации по изготовлению изделия в технике росписи ткани.
проект батик.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Стабенская средняя школа Смоленского района Смоленской области  «Обобщение и распространение опыта работы по декоративно­прикладной направленности. Роспись по ткани ­ «батик».                                                                                              Балашова А.Г.  Учитель изобразительного искусства: д. Покорное 2016 г. Содержание 1. Аннотация 2. Пояснительная записка  3. План­конспект   урока тема: «Ручная роспись тканей. Технология холодного батика». 4. Список литературы 5. Технологический этап работы 6. Приложение Аннотация Автор опыта: Балашоваа Алеся Геннадьевна. Стаж работы 9 лет. Первая категория. Тема:  «Обобщение   и   распространение   опыта   работы   по   декоративно­прикладной направленности. Роспись по ткани ­ батик». Цель:  обучение   учеников   основам     художественной   росписи   ткани,   развитие творческих способностей, сферы эстетических и нравственных качеств личности. Объект исследования: организация творческих действий учащихся. Предмет   исследования:  использование   проектной   деятельности   на   уроках технологии по декоративно­прикладной  направленности  для развития и воспитания эстетического качества у учащихся.    Методы   исследования:  изучение,   анализ   и   обобщение   данных   литературы, выполнение практической работы, обработка и анализ полученных данных. Практическая значимость:       Тема, над которой я работала, является актуальной, т. к. занятие данным видом творчества   призвано   помочь   в   овладении   профессией   дизайнер,   художник   – декоратор. Так же формирует культуру творческой личности, приобщает учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирует активную деятельностную позицию.         Представленный   материал   может   быть   использован   учителем   технологии   в седьмом классе при изучении тем по декоративно – прикладному  искусству. Пояснительная записка Актуальность      Любое искусство – это историческая и культурная память народа, оно служит связью времен, содействует воспитанию любви к творчеству и ко всему прекрасному. Техника батика – модное направление в обработке тканей, включает в себя роспись ткани   с   использованием   воска,   японскую   и   китайскую   технику   окраски   шелка, узелковую и жгутовую технологии, роспись хлопка и многие другие направления. Батик – это способ выразить свою индивидуальность, сделать свой образ или образ своего жилого пространства неповторимым. Пожалуй, не найти человека, который не видел бы прекрасные и удивительно богатые по рисунку, цвету и композиции работы ручной росписи ткани. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных  искусств: акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и   многообразие   специальных   средств   позволяет   расписывать   различные   детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани. У росписи по ткани нет ограничений ни в стиле, ни сюжете – можно нарисовать картину, орнамент, ограничиться цветовыми пятнами.          Мягкость   ткани,   переливающиеся   краски   –   это   захватывающее   и   красивое декоративно­прикладное искусство, предоставляет бесчисленные возможности для создания уникальных художественных тканей, которые могут быть использованы как в декоративных, так и в функциональных изделиях.      Проект «Батик» направлена на развитие творческого потенциала, продуктивной занятости   на   уроке   технология   в   седьмом   кассе,   формирование   духовно­ нравственной   культуры   детей   и   действенно­практической   сферы   личности.   В народном   декоративно­прикладном   искусстве   окружающий   мир   отражается   как условными   символами,   так   и   приближенными   к   натуралистическому воспроизведению образами. Художник прибегает к детализации, сохраняя при этом целостность,   законченность   образа.   Такое   отображение   вещей   близко   по   своей природе   творчеству   ребенка,   понятно   его   мировосприятию   и   поэтому образовательный   процесс   осуществляется   в   единстве   с   воспитательным   – формированием духовно­нравственных качеств личности и ценностных ориентиров. В   последнем   случае   декоративно   прикладное   искусство,   становится   источником прекрасного, оставляет в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес к   красоте   окружающего   мира,   особенностям   быта   народов   других   стран,   его всестороннему таланту, трудолюбию и оптимизму. Новизна проекта         При   обучении   используются   педагогические   технологии   проектной   и исследовательской   деятельности,   сотрудничества   и   проблемного   диалога,   что позволяет достигнуть полного усвоения воспитанниками материала, так как нельзя не   понимать   то,   до   чего   додумался   сам.   Так   же   это   предоставляет   широкие возможности   для   развития   способов   умственной   деятельности,   инициативы, самостоятельности детей, которое прослеживается во время творческих заданий по созданию собственных эскизов и различных изделий. Собранный во время работы материал каждый учащийся помещает в альбомы или папки, которые станут основой для его собственного методического фонда.     Современные дети активно откликаются на создание проектов и исследовательских работ, что помогает более глубоко изучить и проработать тематический материал. Проектные и исследовательские работы возникают по ходу освоения программы по интересам   и   инициативе   детей,   педагог   оказывает   всецелую   поддержку.   В   этом случае действия ученик­педагог являются действиями двух субъектов направленных на   один   процесс.   Демократичность   общения   способствует   процессу   социализации личности, приобретению навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве,   помогает   формировать   у   воспитанников   навыки   принятия самостоятельных решений.  Отличительная особенность проекта         Роспись   по   ткани   –   «Батик»,   как   любой   вид   художественной   деятельности, подчиняется   общим   законам   декоративно­прикладного   искусства   (композиция, цветоведение и др.), но, естественно, имеет свою специфику, требующую изучения. Для обучения воспитанников были выбраны техники узелкового и холодного батика. Это сочетание даёт оптимальное освоение начальных профессиональных навыков. У каждой   техники   есть   своя   особенность   выполнения,   которая   позволяет   изучить направление по принципу «от простого – к сложному». Первой для изучения берется техника узелкового батика, простая в исполнении, но благодаря ей воспитанники получают   первоначальные   навыки   художественной   обработки   ткани,   тренируются умения   работы   с   красками,   изучается   сочетание   цветовых   палитр.       После   дети переходят   к   более   сложной   технологии   росписи   по   ткани,   ее   художественному варианту   –   холодному   батику.   На   заключительном   этапе,   выполняется   итоговая работа, с использованием изученных техник.      Для более полного усвоения и восприятия материала используются различные пособия:   методические   разработки   педагога,   образцы   художественных   тканых изделий,   рисунки,   эскизы,   схемы   композиций,   пошаговое   выполнение   росписи   по ткани и др.   выкраска, Цель проекта: обучение учеников основам  художественной росписи ткани, развитие творческих способностей, сферы эстетических и нравственных качеств личности. Задачи: ­ познакомить   детей   с   историей   возникновения   и   развития   декоративной   росписи тканей;   монохромный, ­ познакомить   со   специальной   терминологией: хроматический,   ахроматический,   насыщенность,   светлота,   контраст,   лессировка, декор, орнамент, мотив, ритм, символизм, симметрия, асимметрия, отрисовка, эскиз, пропорции,   стилизация,   композиционный   центр,   цветовое   решение,   стилевое единство, контраст, тон, декор, и др.; ­ обучить   основам   технологий   узелкового   и   холодного   батика,  приёмам   работы   с кисточкой и красками, подготовки тканевой поверхности; ­ познакомить детей с основными правилами колористики и построения различных композиции к любой форме (или повторить на сложных эскизах); обучить смешению различных   цветов   для   получения   сложных,   но   чистых   оттенков,   для   создания гармоничной цветовой палитры; ­ обучить владению материалами и инструментами для росписи по ткани; ­ обучить   технике   безопасности   при   работе   с   используемыми   материалами   и оборудованием для росписи по ткани; ­ способствовать   развитию   творческих   способностей,   изобразительных   навыков воспитанников, пространственного мышления, восприятия и цветоощущения; ­ поддерживать устойчивый интерес и мотивацию к творческому поиску, проектам и исследовательской деятельности; ­ научить воспитанников свободно варьировать элементами, проявляя собственную фантазию и образное мышление; ­ способствовать формированию и развитию самостоятельной, творческой, социально адаптированной личности; ­ способствовать   формированию   у   воспитанников   коммуникативной   культуры   и взаимопомощи. Ожидаемые результаты: ­ дети знают историю возникновения и развития декоративной росписи тканей; ­ обучающиеся   владеют   специальной   терминологией:   выкраска,   монохромный, хроматический,   ахроматический,   насыщенность,   светлота,   контраст,   лессировка, декор, орнамент, мотив, ритм, символизм, симметрия, асимметрия, отрисовка, эскиз, пропорции,   стилизация,   композиционный   центр,   цветовое   решение,   стилевое единство, контраст, тон, декор, и др.; ­ владеют приёмами работы узелкового и холодного батика, умеют подготавливать тканевую поверхность; ­ знают основные правила колористики и построения различных композиции к любой форме;   умеют   смешивать   различные   цвета   для   получения   сложных,   но   чистых оттенков, для создания гармоничной цветовой палитры; ­ обучить   технике   безопасности   при   работе   с   используемыми   материалами   и оборудованием для росписи по ткани; ­ владеют материалами и инструментами для росписи по ткани; ­ у   воспитанников   развиваются   творческие   способности,   изобразительные   навыки, пространственное мышление, восприятие и цветоощущение; ­ наблюдается устойчивый интерес и мотивация к творческому поиску, проектам и исследовательской деятельности; ­   умеют   свободно   варьировать   элементами,   проявляя   собственную   фантазию   и образное мышление; ­ формируется   и   развивается   самостоятельная, адаптированная личность; ­ у воспитанников формируются коммуникативная культура и взаимопомощь.   творческая,   социально

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"

«Обобщение и распространение опыта работы по декоративно-прикладной направленности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019