Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида +1,-1, +2,-2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.
Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Открытый урок
по математике
в 1 классе
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1,2»Т е м а : ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1,2»
Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков
счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с
помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида +1,1, +2,2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.
Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1. Мотивация к
учебной
деятельности
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма, и вы назовете
нашего помощника.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы
повторим всё, что уже знаем.
Положительный настрой
на работу.
УУД
Личностные:
смыслообразование
Регулятивные:
волевая
саморегуляция.
Актуализация
знаний и
фиксирование
индивидуального
1. Актуализация знаний. Устный счёт.
Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по
порядку.
Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторимзатруднения в
пробном
действии
счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
Регулятивные
Коммуникативные
Расставлять числа по
счету.
Познавательные
б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
Какое число идёт перед числом 2?5?8?
Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра « Составим поезд».
Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться
в путешествие.
На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем,
если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в
конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
1 станция «Решайка»
Нам нужно правильно решить примеры и потом прочитать зашифрованное
слово
5+2=7 З 82=6 Е 101=9 Н
4+1=5 А 6+1=7 П 32=1 И
8+2=10 К 3+2= 5 Л 92=7 Е
7+2=9 Р 2+2= 4 Е
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Для этого я повторю……
Формулировать тему
урока, ставить перед
собой осмысленно
учебные задачи.
Регулятивные:
целеполагание.
планирование.Физкультминутка
для глаз
Молодцы! Хорошо справились с заданиями и можем взять конверт №1.
2 станция «Табличная»
Мама и дочка испекли 9 блинов. Сколько блинов могла испечь мама и
сколько дочка? Вспомним состав числа 9. Запиши свои ответы в таблицу
(работа по карточкам). Проверка задания. Оценивание.
Задание выполнили, можно взять конверт №2
3 станция ««Задачкино».
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
Решение задач по листочкам. Составить и решить задачи по рисунку на
сложение. Проверка работы. Оценивание.
Все задачи решили правильно и можно взять конверт№3.
4 станция «Домики»
Решите примеры и поселите животных в свои домики (работа по
карточкам). Взаимопроверка. Оценивание.
Все примеры решили правильно и можно взять конверт №4
Работают по карточкам в
паре
Решают задачи в
стихотворной форме
Познавательные
Составляют задачи по
рисункам, решают
задачу, записывают ответ
Работают в паре.
Повторяют состав числа
9Физкультминутка
Работа с
учебником
5 станция «Любознательная»
Открыли учебник с.102 №1
У Даши, Оли и Кати живут кошки, по одной у каждой девочки. Все кошки
разного цвета: белого, серого и черного. Какого цвета кошка у Даши? У
Кати?
Работают с задачей на
логику
6 станция «Сравнительная»
Открыли учебник с.101 №10. Сравните выражения. Проверка задания.
Оценивание.
7 станция «Геометрическая»
С.101 №12.
1) Соедините синие точки по линейке так, чтобы получилась ломаная,
Сравнивают выражениясостоящая из трех звеньев
2) Соедините по линейке красные точки так, чтобы получился
четырехугольник.
Что же мы сегодня повторили на уроке?
А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)
Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
Итог урока
Рефлексия