Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Оценка 4.9

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
18.10.2019
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта по теме "Формирование единого социокультурного и воспитательно-образовательного пространства округа" представлено в форме ИПМ. Содержит теоретические и практические аспекты проблемы на примере учреждения дополнительного образования. Опыт работы может быть использован как руководителями ОО, так и методистами, работниками органов управления образования.
Обобщение опыта Побединская Н.В..doc
ФИО: Побединская Наталья Викторовна Должность: методист Образовательное   учреждение   (полное   название):   Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и   школьников   Кувандыкского   городского   округа     Оренбургской области» 1. Название проблемы, над которой Вы работаете не менее 3­х  лет и имеете устойчивые положительные результаты: Формирование   единого   социокультурного   и   воспитательно­ образовательного пространства округа. 2. Условия возникновения проблемы, становление опыта:  В   ситуации   Реализации   Приоритетных   направлений   развития образовательной   системы   в   Кувандыкском   городском   округе   возникла необходимость   в   оптимизации   сети   учреждений   дополнительного образования и необходимости адресной поддержки отдельных категорий обучающихся. 3. Актуальность   и   перспективность   опыта,   его   практическая значимость   для   повышения   качества   учебно­воспитательного процесса: В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, а   старые   знания   быстро   устаревают,   единственным   выходом   для получения   высокой   квалификации   молодежи   и   поддержания   ее   на профессиональном   уровне   является   массовое   освоение   новых педагогических   технологий,   научно­   таких   как   проектная, исследовательская   и   опытно­экспериментальная   деятельность,   освоение опыта   общественного   государственного   управления,   которые   позволят моделировать образовательное пространство максимально приближенное к   ожиданиям   населения   с   особым   образовательно­воспитательным эффектом и обеспечить, тем самым, высокое качество образовательных услуг,   которые   в   состоянии   предоставить   сфера   дополнительного образования. 4. Теоретическая база опыта:  В основе теоретической базы лежат:  Культурологический   подход  базируется   на   принципе культуросообразности   педагогической   деятельности,   предполагает проектирование процесса дополнительного образования в соответствии с логикой   культуры,   включающей   в   себя   элементы   проектирования, действия и рефлексии. Деятельностный  подход   определяет   Дом   школьников   как   пространство для   совместной   деятельности   детей   и   взрослых,   направленной   на удовлетворение   общих   образовательных   потребностей   в   самопознании, самоактуализации, самовыражении, самореализации и самоопределении. Системный подход предполагает понимание дополнительного образования детей как подсистемы по отношению к региональной системе образования. 5. Новизна опыта:  Создание   организационной   и   научно­методической   основы повышения качества общего образования и дополнительного образования в условиях   обеспечения   доступности   и   эффективности   предоставляемых дополнительных   образовательных   услуг   по   следующим   направлениям деятельности:   художественное,   физкультурно­спортивное,   техническое, социально­педагогическое, естественнонаучное, туристско­краеведческое. 6. Ведущая педагогическая идея опыта: Основополагающая   идея   организации   жизнедеятельности   МБУДО «ДПШ»:   учащиеся   в   Доме   школьников,   осуществляющем   личностно­   должны   не   просто   учиться   и ориентированное   образование, воспитываться, а жить полноценной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности,   подготовить   себя   к   взрослой   самостоятельной   жизни   в качестве   нравственного,   законопослушного   члена   общества,   нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу всему обществу. 7. Технология опыта:  В   основе   технологии   развития   МБУДО   «ДПШ»   лежит неформальный характер образования, личностная включенность каждого учащегося   и   педагога   в   образовательный   процесс,   который   позволяет достичь   особого   качества   образовательного   эффекта,   связанного   с формированием интересов, влияния на жизненное самоопределение детей и   молодежи   посредством   формирования   различных   моделей дополнительного образования на базе как самих УДО, так и на базе школ (локальные, сетевые и ресурсные центры развития системы образовании) в условиях муниципального образования. 8. Результативность   (устойчивые   положительные   результаты деятельности): Освоение   качественно   нового   содержания   дополнительного образования   детей   в   ходе   достижения   его   целей,   решения   его   задач   и проведения актуальных проектов.  Максимальный учет интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологий учебно­воспитательной работы. Расширение   возможностей   для   творческого   развития   личности ребенка, реализации его интересов. Повышение уровня защищенности детей от социальных патологий: наркомании, проституции, алкоголизма и пр., повышение уровня культуры межэтнических   отношений,   общая   гармонизация   сферы   межличностных отношений детей и взрослых. Повышение   конкурентоспособности   и   профессиональной мобильности   выпускников   на   рынке   труда,   обладающих   ключевыми компетентностями:   социальной,   общекультурной,   коммуникативной, политической, умением учиться всю жизнь. Рост   социальной   активности   детей   и   подростков   за   счет   повышения привлечения   к   социально­проектной   деятельности, результативности   работы   ученического   самоуправления, общественной организации.   детской Освоение   качественно   нового   уровня   профессиональной деятельности педагогических работников МБУДО «ДПШ». Повышение эффективности внутриведомственного взаимодействия.      межведомственного   и Общее повышение статуса и престижа Дома школьников в системе личностно­ориентированного образования детей. 9. Адресная направленность опыта:  Данный опыт работы может быть использован руководителями УДО, ОУ,   методистами,   работниками   органов   управления   образования, педагогами дополнительного образования. 10. При   каких   условиях,   используя   данный   опыт,   можно получить устойчивые положительные результаты:  Намеченные   преобразования   по   основным   направлениям деятельности должны привести к постепенному формированию единого информационного образования непрерывного пространства       подрастающего поколения, ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся. Программой   развития   МБУДО   «ДПШ»   поставлена   задача формирования   педагогического   коллектива,   способного   работать   в пространстве гуманистической образовательной идеологии.  Поэтому   необходимо   ориентироваться   на   модель   педагога дополнительного   образования   с   гуманистической   ориентацией,   который бы   обладал:   высоким   уровнем   профессиональных   и   психолого­   основами   педагогической   техники педагогических   знаний; (коммуникативными,   творческими,   прогностическими   способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством,   актерским   мастерством,   педагогической   и   экологической культурой   и   т.д.);   способностью   к   высокому   уровню   эмпатии   и самоанализу. Для   создания   коллектива   единомышленников,   работающих   в учреждении инновационного типа, и полноценного кадрового обеспечения программы   деятельности,   необходимо:   проводить   с   педагогами психологические тренинги, в целях улучшения межличностных отношений в   коллективе;   обеспечить   педагогический   коллектив   специалистами­ консультантами   по   различным   аспектам   инновационной   деятельности; осуществлять   целенаправленный   подбор   новых   педагогических   кадров (содействовать   целевой   подготовке   к   педагогической   деятельности выпускников   Дома   школьников);   разработать   эффективную   систему поощрений   педагогов   дополнительного   образования   и   их   лучших учащихся. Разработка   единой   программы   межведомственного   и внутриведомственного   взаимодействия   в   сфере   образовательной   и воспитательной   деятельности   детей   и   молодежи   муниципального образования   города   и   округа   позволит:   заключить   договоры   о сотрудничестве   с   ведущими   профильными   вузами   России   и   региона   с целью обеспечения процесса непрерывного дополнительного образования; разработать положения о сертификации дополнительных образовательных услуг   МБУДО  «ДПШ»,   значимых   для   профильных   вузов   и  реализации программ предпрофильной подготовки выпускников. В  рамках модернизации  дополнительного  образования проводится работа   по   психолого­педагогическому     обеспечению     образовательно­ воспитательного   процесса   в   МБУДО   «ДПШ»,   по   постоянному отслеживанию проблем и затруднений, с которыми сталкиваются педагоги в   процессе   реализации   инновационной   модели   дополнительного   по   организации   постоянно   действующей   системы образования, индивидуальных   консультаций   педагогов   по   вопросам   создания   и модернизации образовательных программ, использования инновационных педагогических   технологий,   форм,   методов   и   методик   обучения   и воспитания,   по   разработке   действенной   системы   обобщения   и распространения   педагогического   опыта   в   профильных   объединениях образовательных   учреждений   города   (стажерские   площадки,   научно­ методические   семинары,   творческие   гостиные,   мастер­классы,   конкурс «Педагог­внешкольник» и т.п.). Намеченная   программа   методической   деятельности   позволяет добиться   высокого   качества   учебно­воспитательного   процесса, основанного на современной педагогической парадигме и инновационных педагогических   технологиях   позволит:   организовать   на   базе   Дома школьников   программно­методической   лаборатории   по   разработке методического   аспекта   образовательной,   воспитательной   и   досуговой деятельности,   рецензированию   дополнительных   общеобразовательных программ, подготовке к участию в конкурсах педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»; систематически использовать научно обоснованных   методов   диагностики   развития   учащегося,   с   учетом   их индивидуальных   особенностей;   разработать   и   усовершенствовать программы имеющиеся   дополнительные методическими   и   дидактическими   материалами;   создать   методические   общеобразовательные объединения   педагогов   дополнительного   образования   спортивного направления, ДЮПС (Дружина юных пожарных­спасателей); разработать программы   предоставления   дополнительных   образовательных   услуг   и реабилитационной   работы   с   детьми   и   молодежью,   имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности; организовать собственную рекламную   (маркетинговую)   службу,   ориентированную   на   нужды микрорайона,   округа,   города   с   целью   расширения   социокультурных контактов   МБУДО   «ДПШ»;   пропагандировать   достижения   творческих коллективов;   организовать   на   базе   Дома   школьников   мониторинговые (социологические)   исследования   различного   уровня;   повышать   уровень ИКТ­компетентности педагогов дополнительного образования. Расширение   возрастного   диапазона   учащихся   от   дошкольного   среднего возраста   до   учащихся   учреждений   начального, профессионального   образования   позволит:   обновить   образовательный процесс   на   основе   введения   современных   педагогических   технологий   и инновационных программ дополнительного образования детей; ввести  в образовательный   процесс   новые   современные   области   знания   для учащихся (этику, эстетику, историю искусств, экологию, нанотехнологии, логистику   и   др.);   активизировать   деятельность   органов   детского   и ученического самоуправления, сотрудничество с общественными органами и   организациями   по   формированию   гражданской   позиции   молодежи; организовать   и   провести   муниципальные   научно­практические конференции для младших школьников «Открой свой мир», для учащихся   создать   региональную средних   классов     «Восхождение»; ­ экспериментальную   площадку   «Разработка   модели   организации образовательного   пространства   по   формированию   исследовательских умений   старшеклассников»;   расширить   диапазон   услуг   научно­ технического, естественно­научного и культурологического направлений; повысить уровень эстетического развития учащихся на основе расширения их знаний в сфере искусства. Финансовые   ресурсы   состоят   из   бюджетных   и   внебюджетных средств. Бюджетное финансирование является целевым и предназначено в основном для оплаты труда сотрудников и коммунальных услуг. Основа инновационной   деятельности   МБУДО   «ДПШ»   –   это   внебюджетные средства   для   проведения   районных   и   участия   в   областных   массовых мероприятий   учебно­воспитательного   и   досугового   направления (фестивали, слеты, конкурсы, акции, научно­практические конференции, программы­проекты, профильные лагеря, и другие).  Финансово­экономическое   обеспечение   программы   деятельности предусматривает внесение корректив, как в процесс поступления, так и в систему использования внебюджетных средств. В этих целях необходимо разработать   механизм   совместного   учредительства   и   долевого   проектов, финансирования   учебно­воспитательных   программ, природоохранных   акций;   совершенствовать   рекламную   деятельность МБУДО «ДПШ»; увеличить поступления внебюджетных средств за счет средств   спонсоров;   обновить   материально­техническую   базу   с   учетом приоритетных   направления   в   образовательной   и   воспитательной деятельности   детей   и   молодежи   и  созданию   необходимых   условий   для развития  технического, естественнонаучного и туристско­краеведческого направлений;   оборудовать   рабочие   места   управленцев   компьютерами; привлечь   инвесторов   к   модели   многоканального   финансирования основных   и   дополнительных   программ   воспитания   и   дополнительного образования детей и молодежи.

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"

Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019