Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
18.10.2019
Обобщение опыта по теме "Формирование единого социокультурного и воспитательно-образовательного пространства округа" представлено в форме ИПМ. Содержит теоретические и практические аспекты проблемы на примере учреждения дополнительного образования.
Опыт работы может быть использован как руководителями ОО, так и методистами, работниками органов управления образования.
Обобщение опыта Побединская Н.В..doc
ФИО: Побединская Наталья Викторовна
Должность: методист
Образовательное учреждение (полное название): Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров
и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской
области»
1. Название проблемы, над которой Вы работаете не менее 3х лет
и имеете устойчивые положительные результаты:
Формирование единого социокультурного и воспитательно
образовательного пространства округа.
2. Условия возникновения проблемы, становление опыта:
В ситуации Реализации Приоритетных направлений развития
образовательной системы в Кувандыкском городском округе возникла
необходимость в оптимизации сети учреждений дополнительного
образования и необходимости адресной поддержки отдельных категорий
обучающихся.
3. Актуальность и перспективность опыта, его практическая
значимость для повышения качества учебновоспитательного
процесса:
В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна,
а старые знания быстро устаревают, единственным выходом для
получения высокой квалификации молодежи и поддержания ее на
профессиональном уровне является массовое освоение новых
педагогических технологий,
научно
таких как проектная,
исследовательская и опытноэкспериментальная деятельность, освоение опыта общественного государственного управления, которые позволят
моделировать образовательное пространство максимально приближенное
к ожиданиям населения с особым образовательновоспитательным
эффектом и обеспечить, тем самым, высокое качество образовательных
услуг, которые в состоянии предоставить сфера дополнительного
образования.
4. Теоретическая база опыта:
В основе теоретической базы лежат:
Культурологический
подход
базируется
на
принципе
культуросообразности педагогической деятельности,
предполагает
проектирование процесса дополнительного образования в соответствии с
логикой культуры, включающей в себя элементы проектирования,
действия и рефлексии.
Деятельностный подход определяет Дом школьников как пространство
для совместной деятельности детей и взрослых, направленной на
удовлетворение общих образовательных потребностей в самопознании,
самоактуализации, самовыражении, самореализации и самоопределении.
Системный подход предполагает понимание дополнительного образования
детей как подсистемы по отношению к региональной системе образования.
5. Новизна опыта:
Создание организационной и научнометодической основы
повышения качества общего образования и дополнительного образования в
условиях обеспечения доступности и эффективности предоставляемых
дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям
деятельности: художественное, физкультурноспортивное, техническое,
социальнопедагогическое, естественнонаучное, туристскокраеведческое.
6. Ведущая педагогическая идея опыта: Основополагающая идея организации жизнедеятельности МБУДО
«ДПШ»: учащиеся в Доме школьников, осуществляющем личностно
должны не просто учиться и
ориентированное образование,
воспитываться, а жить полноценной, эмоционально насыщенной жизнью, в
которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные
потребности, подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в
качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего
свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро
и пользу всему обществу.
7. Технология опыта:
В основе технологии развития МБУДО «ДПШ» лежит
неформальный характер образования, личностная включенность каждого
учащегося и педагога в образовательный процесс, который позволяет
достичь особого качества образовательного эффекта, связанного с
формированием интересов, влияния на жизненное самоопределение детей
и молодежи посредством формирования различных моделей
дополнительного образования на базе как самих УДО, так и на базе школ
(локальные, сетевые и ресурсные центры развития системы образовании) в
условиях муниципального образования.
8. Результативность (устойчивые положительные результаты
деятельности):
Освоение качественно нового содержания дополнительного
образования детей в ходе достижения его целей, решения его задач и
проведения актуальных проектов.
Максимальный учет интересов и желаний учащихся и их родителей
в выборе содержания и технологий учебновоспитательной работы.
Расширение возможностей для творческого развития личности
ребенка, реализации его интересов. Повышение уровня защищенности детей от социальных патологий:
наркомании, проституции, алкоголизма и пр., повышение уровня культуры
межэтнических отношений, общая гармонизация сферы межличностных
отношений детей и взрослых.
Повышение конкурентоспособности и профессиональной
мобильности выпускников на рынке труда, обладающих ключевыми
компетентностями: социальной, общекультурной, коммуникативной,
политической, умением учиться всю жизнь.
Рост социальной активности детей и подростков за счет
повышения
привлечения к социальнопроектной деятельности,
результативности работы ученического самоуправления,
общественной организации.
детской
Освоение качественно нового уровня профессиональной
деятельности педагогических работников МБУДО «ДПШ».
Повышение
эффективности
внутриведомственного взаимодействия.
межведомственного
и
Общее повышение статуса и престижа Дома школьников в системе
личностноориентированного образования детей.
9. Адресная направленность опыта:
Данный опыт работы может быть использован руководителями УДО,
ОУ, методистами, работниками органов управления образования,
педагогами дополнительного образования.
10.
При каких условиях, используя данный опыт, можно
получить устойчивые положительные результаты:
Намеченные преобразования по основным направлениям
деятельности должны привести к постепенному формированию единого
информационного
образования
непрерывного
пространства
подрастающего поколения, ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся.
Программой развития МБУДО «ДПШ» поставлена задача
формирования педагогического коллектива, способного работать в
пространстве гуманистической образовательной идеологии.
Поэтому необходимо ориентироваться на модель педагога
дополнительного образования с гуманистической ориентацией, который
бы обладал: высоким уровнем профессиональных и психолого
основами педагогической техники
педагогических
знаний;
(коммуникативными, творческими, прогностическими способностями,
умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским
искусством, актерским мастерством, педагогической и экологической
культурой и т.д.); способностью к высокому уровню эмпатии и
самоанализу.
Для создания коллектива единомышленников, работающих в
учреждении инновационного типа, и полноценного кадрового обеспечения
программы деятельности, необходимо: проводить с педагогами
психологические тренинги, в целях улучшения межличностных отношений
в коллективе; обеспечить педагогический коллектив специалистами
консультантами по различным аспектам инновационной деятельности;
осуществлять целенаправленный подбор новых педагогических кадров
(содействовать целевой подготовке к педагогической деятельности
выпускников Дома школьников); разработать эффективную систему
поощрений педагогов дополнительного образования и их лучших
учащихся.
Разработка единой программы межведомственного и
внутриведомственного взаимодействия в сфере образовательной и
воспитательной деятельности детей и молодежи муниципального
образования города и округа позволит: заключить договоры о
сотрудничестве с ведущими профильными вузами России и региона с целью обеспечения процесса непрерывного дополнительного образования;
разработать положения о сертификации дополнительных образовательных
услуг МБУДО «ДПШ», значимых для профильных вузов и реализации
программ предпрофильной подготовки выпускников.
В рамках модернизации дополнительного образования проводится
работа по психологопедагогическому обеспечению образовательно
воспитательного процесса в МБУДО «ДПШ», по постоянному
отслеживанию проблем и затруднений, с которыми сталкиваются педагоги
в процессе реализации инновационной модели дополнительного
по организации постоянно действующей системы
образования,
индивидуальных консультаций педагогов по вопросам создания и
модернизации образовательных программ, использования инновационных
педагогических технологий, форм, методов и методик обучения и
воспитания, по разработке действенной системы обобщения и
распространения педагогического опыта в профильных объединениях
образовательных учреждений города (стажерские площадки, научно
методические семинары, творческие гостиные, мастерклассы, конкурс
«Педагогвнешкольник» и т.п.).
Намеченная программа методической деятельности позволяет
добиться высокого качества учебновоспитательного процесса,
основанного на современной педагогической парадигме и инновационных
педагогических технологиях позволит: организовать на базе Дома
школьников программнометодической лаборатории по разработке
методического аспекта образовательной, воспитательной и досуговой
деятельности, рецензированию дополнительных общеобразовательных
программ, подготовке к участию в конкурсах педагогов дополнительного
образования «Сердце отдаю детям»; систематически использовать научно
обоснованных методов диагностики развития учащегося, с учетом их
индивидуальных особенностей; разработать и усовершенствовать программы
имеющиеся дополнительные
методическими и дидактическими материалами; создать методические
общеобразовательные
объединения педагогов дополнительного образования спортивного
направления, ДЮПС (Дружина юных пожарныхспасателей); разработать
программы предоставления дополнительных образовательных услуг и
реабилитационной работы с детьми и молодежью, имеющими
ограниченные возможности жизнедеятельности; организовать собственную
рекламную (маркетинговую) службу, ориентированную на нужды
микрорайона, округа, города с целью расширения социокультурных
контактов МБУДО «ДПШ»; пропагандировать достижения творческих
коллективов; организовать на базе Дома школьников мониторинговые
(социологические) исследования различного уровня; повышать уровень
ИКТкомпетентности педагогов дополнительного образования.
Расширение возрастного диапазона учащихся от дошкольного
среднего
возраста до учащихся учреждений начального,
профессионального образования позволит: обновить образовательный
процесс на основе введения современных педагогических технологий и
инновационных программ дополнительного образования детей; ввести в
образовательный процесс новые современные области знания для
учащихся (этику, эстетику, историю искусств, экологию, нанотехнологии,
логистику и др.); активизировать деятельность органов детского и
ученического самоуправления, сотрудничество с общественными органами
и организациями по формированию гражданской позиции молодежи;
организовать и провести муниципальные научнопрактические
конференции для младших школьников «Открой свой мир», для учащихся
создать региональную
средних классов
«Восхождение»;
экспериментальную площадку «Разработка модели организации
образовательного пространства по формированию исследовательских
умений старшеклассников»; расширить диапазон услуг научно технического, естественнонаучного и культурологического направлений;
повысить уровень эстетического развития учащихся на основе расширения
их знаний в сфере искусства.
Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных
средств. Бюджетное финансирование является целевым и предназначено в
основном для оплаты труда сотрудников и коммунальных услуг. Основа
инновационной деятельности МБУДО «ДПШ» – это внебюджетные
средства для проведения районных и участия в областных массовых
мероприятий учебновоспитательного и досугового направления
(фестивали, слеты, конкурсы, акции, научнопрактические конференции,
программыпроекты, профильные лагеря, и другие).
Финансовоэкономическое обеспечение программы деятельности
предусматривает внесение корректив, как в процесс поступления, так и в
систему использования внебюджетных средств. В этих целях необходимо
разработать механизм совместного учредительства и долевого
проектов,
финансирования учебновоспитательных программ,
природоохранных акций; совершенствовать рекламную деятельность
МБУДО «ДПШ»; увеличить поступления внебюджетных средств за счет
средств спонсоров; обновить материальнотехническую базу с учетом
приоритетных направления в образовательной и воспитательной
деятельности детей и молодежи и созданию необходимых условий для
развития технического, естественнонаучного и туристскокраеведческого
направлений; оборудовать рабочие места управленцев компьютерами;
привлечь инвесторов к модели многоканального финансирования
основных и дополнительных программ воспитания и дополнительного
образования детей и молодежи.
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Обобщение опыта "Формирование единого социокультурного и воспитательного пространства округа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.