Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Оценка 5

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.03.2017
Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
По определению Д.Б.Эльконина -дошкольный и младший школьный возраст - это одни эпохи человеческого развития, именуемые « детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности – это проблема педагогического партнерства и сотрудничества. Данное сотрудничество ради детей позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Обобщение опыта Педагогическое партнерство - залог качества образования.docx
Обобщение опыта  « Педагогическое партнерство – залог качества  образования» 1 слайд    Наш круглый стол посвящен принципу преемственности в обучении  и воспитании детей младшего возраста. Создание единого образовательного  пространства – одна из актуальных проблем современной педагогики. Мы  хотим представить систему и опыт работы педагогов  детского сада №7  «Сказка», реабилитационного центра « Добрыня» и  средней  общеобразовательной школы №4 по реализации преемственности в обучении и воспитании.        2 слайд          В   течение  15  лет   средняя   общеобразовательная   школа   с углубленным   изучением   иностранных   языков   №4   г.   Курчатова   ведет совместную   работу   с   Муниципальным   автономным   дошкольным образовательным   учреждением   «   Детский   сад   №7   «   Сказка».   Важнейшим условием   эффективности   работы   по   налаживанию   преемственных   связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания преемственности. 3 слайд Нами   были   определены   три   основных   направления   обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. ­ Методическая работа с педагогами и специалистами. ­ Работа с детьми. ­ Работа с родителями. 4 слайд                  Методическая работа: Первым   нормативно   –   правовым   документом   сотрудничества   является договор о совместной работе. В данном случае договор заключен с 01.09.14г до   01.09.16г.   На   каждый   учебный   год   составляется   план   работы   по преемственности детского сада и школы.  Целевая   направленность:   реализовать   единую   линию   развития   ребенка   на этапах   дошкольного   и   начального   школьного   образования,   придав педагогическому   процессу   целостный,   последовательный   и   перспективный характер. Планом работы определены формы сотрудничества. Это: ­   совместные   заседания   педагогов   детского   сада   и   школы   по   вопросам преемственности образовательного процесса; ­ семинары; ­ малые педсоветы; ­ взаимопосещение уроков школы и занятий в детском саду; ­ мастер – классы. 5 слайд             Работа с детьми:      В совместной работе эффективными стали такие формы взаимодействия, как   взаимное   знакомство   учителей   начальных   классов   и   будущих первокласснков. Ежегодно проходят  экскурсии  по  школе. Дети знакомятся со   школьными   выставками,   современными   кабинетами   и     компьютерными классами, где дети имеют возможность поиграть в развивающие игры.  Дети подготовительной группы  посещают занятия первоклассников.                                           ­ Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали детский сад. ­ Организация совместных детских праздников. ­ Психологическое сопровождение адаптационного периода дошкольников к школе. В течение года идет взаимодействие всех специалистов детского сада и школы (  логопедов, психологов, медицинских работников). Школа оказывает шефскую помощь детскому саду: ­ Инсценирование сказок обучающимися школы. 6 слайд                    Работа с родителями: Большую   работу   проводят   учителя   начальных   классов   с родителями     будущих     первоклассников.     Активно     участвуют     в проведении     ежегодных     родительских     собраний     в     школе     и детском    саду,   проводят    консультации     по    подготовке     детей    к школе,   знакомят     с     режимом     школы,     рассказывают     о     своей школе,  о  достижениях  и  выпускниках,  организуют  тематические выставки     для     родителей,   дни   открытых   дверей.     Эти     встречи помогают     преодолеть     психологические     проблемы,   связанные     с адаптацией  детей  к  школе Тесное   взаимодействие   педагогов   и   специалистов   ДОУ   со   школой,   обмен опытом способствуют повышению качества образования.           7   слайд.   В   нашу   школу   поступают   дети   с   различными   учебными возможностями.   Это   дети   с   ОВЗ,   поэтому  Одним   из   инновационных направлений   развития   нашего   учреждения   является   создание   адаптивной среды,   позволяющей   обеспечить   полноценное   развитие   и   личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями. ПЕДАГОГИ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ   ВЕДУТ  СИСТЕМАТИЧЕСКУЮ  И    планомерную работу с детьми различных учебных возможностей. 8 слайд. В ходе работы по созданию Программы развития школы особое внимание   было   уделено   разработке   инновационного   проекта   «Доступная среда».   Целью     проекта   является  формирование   безбарьерной   среды жизнедеятельности детей с ОВЗ. Вводя элементы инклюзивного образования, мы пытаемся найти такой подход к обучению и воспитанию, который будет более  гибким  для   удовлетворения   потребностей   в   обучении   различных категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями. 9   слайд.  В  настоящее   время   нами   разработана   нормативно­правовая база   и   обсуждается   введение   Федерального   государственного образовательного   стандарта      для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья.   10   слайд.  В   школе   созданы   необходимые   материально­технические условия для обучения детей с ОВЗ и проводятся мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования. Говоря об инклюзивном образовании, мы пришли к выводу, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей инвалидов   в   общеобразовательные   учреждения,   но   и   специфика   учебно­ воспитательного  процесса,   который   строится   с   учетом   психофизических возможностей ребёнка с ОВЗ и желания родителей. 11  слайд.  Мы   активно   сотрудничаем   с   детским   реабилитационным центром   «Добрыня»,   в   котором   обучаются   дети   с   особыми   нуждами, нарушениями   опорно­двигательного   аппарата,   ДЦП,   а   также   задержкой интеллектуального   развития.  В   начале   сотрудничества   совместная   работа Центра   и   школы   сводилась   к   организации   и   проведению   совместных коллективно­творческих мероприятий. Обучающиеся разных классов школы проводили на базе Центра различные мероприятия (концерты, игры, акции). 12слайд.  С  1  сентября 2015 года наша школа заключила договор с Центром   реабилитации   детей   с   ОВЗ   о   совместной   деятельности   по социализации детей инвалидов. Педагогическим коллективом был разработан и успешно реализовывается интеграционный под проект «Шаги на встречу», состоящий   из   2­х   частей:   учебной   и   воспитательной.   Цель   проекта   ­ содействие   полноценному   психическому   развитию   детей   и   подростков, посредством   включения   их   в   продуктивную   совместную   деятельность   со здоровыми сверстниками.            Перед коллективом Реабилитационного центра и школой стоит очень серьёзная задача по созданию безбарьерной среды. 13 слайд.  Первые шаги в создании такой среды мы уже сделали. С учётом структуры дефекта ребёнка возможен выбор полезной и возможной для него формы   интеграции.   Нами   апробирована   частичная   интеграция   (дети   с проблемами   в   развитии,   ещё   не   способные   на   равных   со   здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются в массовые классы (группы) лишь на часть дня. Нами апробировано поэтапное включение некоторых детей инвалидов в группу здоровых детей на одно ­ два занятия продолжительностью   45   минут.  Таким   образом,   эпизодическая   интеграция дает   возможность   хотя   бы   минимального   социального   взаимодействия ребенка с ОВЗ со сверстниками.   Такая стратегия построения образовательного процесса наиболее полно отвечает   потребностям   детей   с   комплексными   нарушениями,   так   как направлена   на   расширение   социального   опыта   ребенка   и   выработку оптимальных средств коммуникации с социумом. В   любом   случае,   чтобы   включать   ребёнка   с   множественными нарушениями   развития  в   групповые   занятия   со   здоровыми   детьми, необходима   предварительная  подготовка   как   для  инвалидов,  гак  и   для   их здоровых сверстников. 14 слайд.  Мы работаем совместно с Центром над разработкой новых, организационных   форм   работы,   позволяющих   оптимизировать   методы взаимодействия   ребёнка   с   окружающей   средой.   Важной   стороной сотрудничества   является   совместная   методическая   работа.   В   апреле состоится круглый стол по теме «Особенности ФГОС для детей с ОВЗ».  15 слайд. Решение задачи включения детей с ОВЗ в социум возможно также   путём   расширения   для   них   образовательного   пространства,   через систему   дополнительного   образования.     Образование   в   среде   здоровых сверстников в системе дополнительного образования положительно влияет на всё окружение и реальное включение инвалидов в жизнь общества. Это позволяет   рассматривать   образовательную   деятельность   в   системе дополнительного   образования   в   аспекте   общественной   и   личностной ценности. 16 слайд.   Организация совместного обучения предусматривает не       только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный   процесс,   но   и   их   активное   участие   в   жизни школы.   Примером   этому   могут   служить   утренники,   спортивные соревнования,   развлекательные   мероприятия   в   рамках   школьной программы.   При   этом   дети   с   особенностями   в   физическом развитии   не   только   являются   зрителями   таких   мероприятий,  но   и принимают   активное   участие   в   них.   Совместное   проживание школьной   жизни   усиливает   совместную   социализацию   детей   и позволяет   преодолеть   сложившиеся   в   обществе   стереотипы   по отношению   к  инвалидам.  И  самое  главное,  меняется  оценка   детей с   ограниченными   возможностями   своего   места   в   этом   мире,   в нашем обществе, в нашей стране. 17 слайд.  Результатом   совместной   работы   педагогов   детского реабилитационного   центра   «Добрыня»   и   педагогов   нашей   школы являются   хорошие   успехи   детей   с   ОВЗ   в   формировании   учебных навыков, в развитии коммуникативных функций. Эксперимент  по   введению   инклюзивного   образования  в  нашей   школе только в начальной стадии. Мы находимся в постоянном творческом поиске. Возможно, через год мы сможем предложить более совершенную модель, но сегодня сложилась именно такая… главное, что она РАБОТАЕТ! По определению Д.Б.Эльконина ­дошкольный и младший школьный возраст   ­ это одни эпохи человеческого развития, именуемые « детством».  Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего,  поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности – это проблема педагогического партнерства и сотрудничества. Данное  сотрудничество ради детей позволяет нам добиваться положительных  результатов в работе.

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".

Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017