Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.03.2017
По определению Д.Б.Эльконина -дошкольный и младший школьный возраст
- это одни эпохи человеческого развития, именуемые « детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности – это проблема педагогического партнерства и сотрудничества. Данное сотрудничество ради детей позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.
Обобщение опыта Педагогическое партнерство - залог качества образования.docx
Обобщение опыта « Педагогическое партнерство – залог качества
образования»
1 слайд Наш круглый стол посвящен принципу преемственности в обучении
и воспитании детей младшего возраста. Создание единого образовательного
пространства – одна из актуальных проблем современной педагогики. Мы
хотим представить систему и опыт работы педагогов детского сада №7
«Сказка», реабилитационного центра « Добрыня» и средней
общеобразовательной школы №4 по реализации преемственности в обучении и
воспитании.
2 слайд В течение 15 лет средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением иностранных языков №4 г. Курчатова ведет
совместную работу с Муниципальным автономным дошкольным
образовательным учреждением « Детский сад №7 « Сказка». Важнейшим
условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей
детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания
преемственности.
3 слайд
Нами были определены три основных направления обеспечения
преемственности между дошкольным и школьным образованием.
Методическая работа с педагогами и специалистами.
Работа с детьми.
Работа с родителями.
4 слайд Методическая работа:
Первым нормативно – правовым документом сотрудничества является
договор о совместной работе. В данном случае договор заключен с 01.09.14г
до 01.09.16г. На каждый учебный год составляется план работы по
преемственности детского сада и школы.
Целевая направленность: реализовать единую линию развития ребенка на
этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный
характер.
Планом работы определены формы сотрудничества.
Это:
совместные заседания педагогов детского сада и школы по вопросам
преемственности образовательного процесса;
семинары;
малые педсоветы;
взаимопосещение уроков школы и занятий в детском саду;
мастер – классы.
5 слайд Работа с детьми:
В совместной работе эффективными стали такие формы взаимодействия,
как взаимное знакомство учителей начальных классов и будущих
первокласснков. Ежегодно проходят экскурсии по школе. Дети знакомятся
со школьными выставками, современными кабинетами и компьютерными
классами, где дети имеют возможность поиграть в развивающие игры.
Дети подготовительной группы посещают занятия первоклассников.
Беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали детский сад.
Организация совместных детских праздников.
Психологическое сопровождение адаптационного периода дошкольников к
школе.
В течение года идет взаимодействие всех специалистов детского сада и школы
( логопедов, психологов, медицинских работников).
Школа оказывает шефскую помощь детскому саду:
Инсценирование сказок обучающимися школы.
6 слайд Работа с родителями:
Большую работу проводят учителя начальных классов с
родителями будущих первоклассников. Активно участвуют в
проведении ежегодных родительских собраний в школе и детском саду, проводят консультации по подготовке детей к
школе, знакомят с режимом школы, рассказывают о своей
школе, о достижениях и выпускниках, организуют тематические
выставки для родителей, дни открытых дверей. Эти встречи
помогают преодолеть психологические проблемы, связанные с
адаптацией детей к школе
Тесное взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ со школой, обмен
опытом способствуют повышению качества образования.
7 слайд. В нашу школу поступают дети с различными учебными
возможностями. Это дети с ОВЗ, поэтому Одним из инновационных
направлений развития нашего учреждения является создание адаптивной
среды, позволяющей обеспечить полноценное развитие и личностную
самореализацию детей с ограниченными возможностями.
ПЕДАГОГИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВЕДУТ СИСТЕМАТИЧЕСКУЮ И планомерную
работу с детьми различных учебных возможностей.
8 слайд. В ходе работы по созданию Программы развития школы особое
внимание было уделено разработке инновационного проекта «Доступная
среда». Целью
проекта является формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности детей с ОВЗ. Вводя элементы инклюзивного образования,
мы пытаемся найти такой подход к обучению и воспитанию, который будет
более гибким для удовлетворения потребностей в обучении различных
категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями.
9 слайд. В настоящее время нами разработана нормативноправовая
база и обсуждается введение Федерального государственного
образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями
здоровья.
10 слайд. В школе созданы необходимые материальнотехнические
условия для обучения детей с ОВЗ и проводятся мероприятия, направленные
на организацию инклюзивного образования.
Говоря об инклюзивном образовании, мы пришли к выводу, что это не
только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей
инвалидов в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно воспитательного процесса, который строится с учетом психофизических
возможностей ребёнка с ОВЗ и желания родителей.
11 слайд. Мы активно сотрудничаем с детским реабилитационным
центром «Добрыня», в котором обучаются дети с особыми нуждами,
нарушениями опорнодвигательного аппарата, ДЦП, а также задержкой
интеллектуального развития. В начале сотрудничества совместная работа
Центра и школы сводилась к организации и проведению совместных
коллективнотворческих мероприятий. Обучающиеся разных классов школы
проводили на базе Центра различные мероприятия (концерты, игры, акции).
12слайд. С 1 сентября 2015 года наша школа заключила договор с
Центром реабилитации детей с ОВЗ о совместной деятельности по
социализации детей инвалидов. Педагогическим коллективом был разработан
и успешно реализовывается интеграционный под проект «Шаги на встречу»,
состоящий из 2х частей: учебной и воспитательной. Цель проекта
содействие полноценному психическому развитию детей и подростков,
посредством включения их в продуктивную совместную деятельность со
здоровыми сверстниками.
Перед коллективом Реабилитационного центра и школой стоит
очень серьёзная задача по созданию безбарьерной среды.
13 слайд. Первые шаги в создании такой среды мы уже сделали. С
учётом
структуры дефекта ребёнка возможен выбор полезной и возможной для него
формы интеграции. Нами апробирована частичная интеграция (дети с
проблемами в развитии, ещё не способные на равных со здоровыми
сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются в массовые
классы (группы) лишь на часть дня. Нами апробировано поэтапное включение
некоторых детей инвалидов в группу здоровых детей на одно два занятия
продолжительностью 45 минут. Таким образом, эпизодическая интеграция
дает возможность хотя бы минимального социального взаимодействия
ребенка с ОВЗ со сверстниками.
Такая стратегия построения образовательного процесса наиболее полно
отвечает потребностям детей с комплексными нарушениями, так как
направлена на расширение социального опыта ребенка и выработку
оптимальных средств коммуникации с социумом.
В любом случае, чтобы включать ребёнка с множественными
нарушениями развития в групповые занятия со здоровыми детьми, необходима предварительная подготовка как для инвалидов, гак и для их
здоровых сверстников.
14 слайд. Мы работаем совместно с Центром над разработкой новых,
организационных форм работы, позволяющих оптимизировать методы
взаимодействия ребёнка с окружающей средой. Важной стороной
сотрудничества является совместная методическая работа. В апреле
состоится круглый стол по теме «Особенности ФГОС для детей с ОВЗ».
15 слайд. Решение задачи включения детей с ОВЗ в социум возможно
также путём расширения для них образовательного пространства, через
систему дополнительного образования. Образование в среде здоровых
сверстников в системе дополнительного образования положительно влияет
на всё окружение и реальное включение инвалидов в жизнь общества. Это
позволяет рассматривать образовательную деятельность в системе
дополнительного образования в аспекте общественной и личностной
ценности.
16 слайд. Организация совместного обучения предусматривает
не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в
образовательный процесс, но и их активное участие в жизни
школы. Примером этому могут служить утренники, спортивные
соревнования, развлекательные мероприятия в рамках школьной
программы. При этом дети с особенностями в физическом
развитии не только являются зрителями таких мероприятий, но и
принимают активное участие в них. Совместное проживание
школьной жизни усиливает совместную социализацию детей и
позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по
отношению к инвалидам. И самое главное, меняется оценка детей
с ограниченными возможностями своего места в этом мире, в
нашем обществе, в нашей стране.
17 слайд. Результатом совместной работы педагогов детского
реабилитационного центра «Добрыня» и педагогов нашей школы
являются хорошие успехи детей с ОВЗ в формировании учебных
навыков, в развитии коммуникативных функций.
Эксперимент по введению инклюзивного образования в нашей школе
только в начальной стадии. Мы находимся в постоянном творческом поиске.
Возможно, через год мы сможем предложить более совершенную модель, но
сегодня сложилась именно такая… главное, что она РАБОТАЕТ! По определению Д.Б.Эльконина дошкольный и младший школьный возраст
это одни эпохи человеческого развития, именуемые « детством».
Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего,
поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности – это
проблема педагогического партнерства и сотрудничества. Данное
сотрудничество ради детей позволяет нам добиваться положительных
результатов в работе.
Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Обобщение опыта "Педагогическое партнерство - залог качества образования".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.