Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»
Оценка 4.8

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
05.03.2019
Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»
Материал распространяется на аудиторию учителей начальных классов, где подробно разъясняется о видах УУД ( личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных) с приведением форм и методов работы на разных этапах урока и по основным предметам. Так же прилагается сравнительная диагностика УУД у школьников.
татарникова с.н..docx
Макеевское муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа № 5 города Макеевки» Обобщение опыта  по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»                      Выполнила:  учитель начальных классов            Татарникова С.Н. 2019 год «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» Научно­теоретическое обоснование выбранной темы              Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение   целей   современного   образования,   и,   следовательно,   всех составляющих   методической   системы   учителя.   Важнейшей   задачей   школы сегодня   является   развитие   личности   ученика.   Учитель   начальной   школы, реализующий этот стандарт должен не только научить читать, писать, считать, но   и   формировать   универсальные   учебные   действия   Передо   мной   встала задача – понять сущность нового ГОС НОО, отличительные особенности по сравнению   с   прежним   стандартом.   Изучив   документы   и   дополнительную литературу, разработав рабочие программы по предметам, я определила, что один из важных моментов реализации ГОС НОО – это формирование УУД. Передо мной возник вопрос: как правильно   спроектировать урок, который формировал   бы   у   учащихся     не   только   предметные   результаты,     но   и универсальные учебные действия. Главная  цель работы над темой: Создание   условий     для   формирования   универсальных   учебных   действий   в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы. Задачи: 1. Изучить сущность универсальных учебных действий. 2. Проанализировать содержание учебных предметов с целью выявления его возможности в создании условий для формирования УУД . 3. Разработать   систему   заданий,   учебных   ситуаций способствующих   формирования   УУД.   Создавать   условия   для формирования УУД на каждом этапе урока.   вопросов, Предполагаемые результаты: Сформированность у школьников универсальных учебных действий  (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных),  позволяющих учащимися самостоятельно организовать собственную  деятельность по решению задач и проблем, готовность к  самосовершенствованию и саморазвитию. Повышение уровня профессионализма учителя Повышение качества преподавания предметов.                                         Направления работы: Профессиональное 1. Изучение     новых   образовательных   стандартов   новых   программ   и учебников,   выявление   их   особенностей,   особое   внимание   уделить программе формирования УУД. 2. Совершенствование   своих   знаний   в   области   классической   и современной педагогики  и методики.  3. Повышение   квалификации   на   семинарах   и   курсах   для   учителей начальных классов. Методическое 1. Применение   на   уроках   новых   педагогических   технологий,   форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД. 2. Отслеживание   состояния   и   динамики   уровня   сформированности универсальных учебных действий у школьников. 3. Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов. 4. Оптимальное   развитие   каждого   ребёнка   на   основе   педагогической поддержки его индивидуальности,  привлечение их к участию в научно­ практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.   Изучение опыта работы   учителей школы, города, участие в обмене опытом. 5. 6. Периодическое     проведение   самоанализа     профессиональной деятельности. 7. Систематизация   материалов   методической,   педагогической   и   папки  лучших психологической   литературы   по   теме, разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.  создание             Раскрытие динамики и состояния работы по теме             Я считаю, что для формирования УУД технология проведения уроков каждого   типа   должна   реализовать   деятельностный   метод   обучения.   Я проектирую   свои   уроки   на   основе   этой   технологии.   Например,   уроки «открытия» новых учебных знаний включает в себя следующие шаги: 1. Мотивация к учебной деятельности. Данный   этап   процесса   обучения   предполагает   осознанное   вхождение учащегося   в   пространство   учебной   деятельности   по   «открытию»   новых учебных  знаний.  С  этой  целью   организуется   его  мотивирование   к   учебной деятельности, а именно:  актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности в соответствии с принятыми нормами («надо»);  создаются   условия   для   возникновения   внутренней   потребности включения в учебную деятельность («хочу»);  устанавливаются тематические рамки («могу»). 2.   Актуализация   и   фиксирование   затруднения   в   пробном   учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к надлежащему фиксированию в пробном учебном действии. Соответственно, данный этап предполагает:  актуализацию   изученных   способов   действий,   достаточных   для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;  самостоятельное выполнение пробного учебного действия;  фиксирование учащимися затруднений в выполнении или обосновании пробного учебного действия. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:  восстановить выполненные операции и зафиксировать (в речи и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;  соотнести   свои   действия   с   используемым   способом   (алгоритмом, понятием  и   т.д.),  и  на  этой   основе   выявить   и  зафиксировать   в  речи причину затруднения – те конкретные универсальные знания, которых недостает   для   решения   поставленной   задачи   и   задач   такого   типа вообще. 4.   Построение   проекта   выхода   из   затруднения   (цель,   план,   способ, средства). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают ход будущих учебных действий: ставят цель(целью всегда является устранение возникшего затруднения), строят план достижения цели, выбирают способ и средства. Этим процессом руководит учитель (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.) 5. Реализация построенного проекта. На   данном   этапе   осуществляется   реализация   построенного   проекта. Полученное универсальное учебное действие фиксируется в языке вербально и знаково в форме эталона. Далее построенный способ действий используется для   решения   исходной   задачи,   вызвавшей   затруднение,   уточняется   общий характер   нового   знания   и   фиксируется   преодоление   возникшего   ранее затруднения. В завершение, организуется рефлексия выполненной работы и намечаются следующие шаги, направленные на усвоение нового УУД. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют изучаемое УУД и осуществляют его самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение, организуется рефлексия   хода   реализации   контрольных   процедур.   Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика   ситуации   успеха,   мотивирующей   его   к   включению   в   дальнейшее освоение знаний. 8. Включение в систему знаний и повторение. На   данном   этапе   уточняются   существенные   особенности   новых   знаний   и действий, его роль и место в системе изученных учебных действий. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется изученное действие , организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся   поставленная   цель   и   результаты,   фиксируется   степень   их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.         Такие уроки в полной мере решают вопросы по формированию не только предметных учебных знаний, но и всех видов УУД.  Проанализировав   деятельность   учащихся   на   каждом   этапе   урока   можно выделить   те   универсальные   учебные   действия,   которые   формируются   при правильной организации деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства   обучения,   формы   организации   деятельности   учащихся,   которые способствуют   формированию   УУД.   Результаты   данного   анализа демонстрирует   таблица   «Формы   организации   учебной   деятельности, направленные на формирование УУД» Этапы урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности. 2. Актуализация и  фиксирование  затруднения в  пробном учебном  действии. 3. Выявление места  и причины  затруднения. 4.   Построение проекта   выхода   из затруднения   (цель, план, способ,   средства) 5. Реализация  Формируемые  универсальные учебные действия Личностные Методы, приёмы, средства  обучения; формы организации деятельности учащихся;  педагогические технологии Эмоциональный настрой, Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Регулятивные  Коммуникативные Познавательные Личностные Личностные,  Постановка проблемного  вопроса, организация  проблемной ситуации Проблемный диалог, технология  проблемного обучения Карта урока, интерактивные  плакаты, презентация Проектная деятельность, задания  типа: «Поставь вопросы, на  которые ты знаешь ответы» Проектная деятельность. Частично поисковая,  исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с интерактивными  тренажёрами.  Применение энциклопедий,  словарей, справочников, ИКТ –  технологий Групповая, парная работа Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Используются самоконтроль,  взаимоконтроль Познавательные  Регулятивные,  Коммуникативные Личностные Регулятивные  Личностные,  Познавательные 6. Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 8. Включение в  систему знаний и  повторение. 9. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог урока).                  В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил: построенного  проекта. Познавательные,  Регулятивные,  Коммуникативные Познавательные,  Коммуникативные Личностные Коммуникативные Личностные Познавательные Групповая, парная работа взаимопомощь, работа по  памяткам Самоанализ, самооценка Приёмы «ладошка», смайлики,  карты обратной связи и т.д. ­  Учитель, создавая  проблемную  ситуацию,  обнаруживая  противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. ­ Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.  ­ Перед началом решения составляется совместный план действий.  ­Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. ­Учитель   учит   детей   тем   навыкам,   которые   им   пригодятся   в   работе   с информацией   ­   пересказу,   составлению   плана,   способам   эффективного запоминания, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации.  В ходе учебной деятельности развивается память и мышления детей. ­Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как   распределять   роли   и   обязанности,   работая   в   коллективе.   При   этом   я стараюсь  включать  каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество   между   учениками,   учениками   и   учителем.   В   совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности. ­Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют,   как   можно   прийти   к   единому   решению   в   работе   в   группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения. ­Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями ­Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. ­Учитель   показывает   и   объясняет,   за   что   была   поставлена   та   или   иная отметка,   учит   детей   оценивать   работу   по   критериям   и   самостоятельно выбирать   критерии   для   оценки.   Согласно   этим   критериям   учеников   учат оценивать и свою работу. ­Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.     ­Ученикам   дается   возможность   самостоятельно   выбирать   задания   из предложенных. ­ Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.              Приемы и задания, используемые для  формирования УУД. Личностные УУД:  1. Психофизическая тренировка,  эмоциональный настрой на урок ­Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!  С каким   настроением   вы     начинаете   урок?  "Просигнальте"   мне,  пожалуйста. (Дети поднимают карточку ­ "настроение" в виде смайлика ) 2.   Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок.  Например: Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс,  Математика у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. 3.Первоклассникам   очень   нравятся   соревнования,   поэтому   на   этапе  самоопределения можно договориться о том, что за каждое верно выполненное задание ученик получает какой­то символ, знак. 4. На уроках чтения часто провожу по прочитанным произведениям. Учащиеся  имеют карточки с клише для выражения своего отношения к произведению.  Я почувствовал (а) …  Я увидел (а) …  Я улыбнулся (ась) …  Я вспомнил (а) …  Мне стало грустно …  Я бы продолжил (а) написанное так …  Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …  Это произведение напомнило мне случай из моей жизни …  Будущее героев я представляю …  Произведение вызвало у меня чувства…                                       Регулятивные УУД.   1. При объявлении темы урока, целей задача учителя состоит в том, чтобы подвести детей к самостоятельной постановке задач, при этом учащиеся должны чётко понимать границы. Так, научить детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога, необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Например, на уроке русского языка по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю учащимся вписать в предложения пропущенные слова «Таня … (польёт) цветы. Мы совершили … (полёт) на самолёте». Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, выписываю на доске варианты написания слов (конечно, среди них есть как верные, так и неверные). После прочтения детьми написанного, задаю вопросы: «Задание было одно? («Одно») А какие получились результаты? («Разные») Как думаете, почему?» Приходим к выводу, что из­за того, что чего­то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком,   о   его   роли   в   словах.   «Какова   же   цель   нашей   работы   на   уроке?»   ­ обращаюсь к детям («Узнать больше о мягком знаке»). Продолжаю: «Для чего нам это необходимо?» («Чтобы правильно писать слова»). Так через создание проблемной   ситуации   и   ведение   проблемного   диалога   учащиеся сформулировали тему и цель урока.    2.       Обучение оцениванию устных ответов также целесообразно начинать с первого   класса.   Так,   предлагаю   ребятам   высказать   своё   мнение   по   поводу рассказанного наизусть стихотворения или прочитанного отрывка по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет). При этом необходимо разъяснить ребятам, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать его ответ.   3.   При самооценке работ учащихся применяю метод «шкалирования». После решения учебной задачи предлагаю на полях начертить шкалу и оценить себя по тем или иным критериям с помощью специального значка, например, того же крестика, по определённым критериям: аккуратность, правильность, старание, трудность. После проверки такую же работу проделываю сама. Если я согласна с мнением ученика, то обвожу крестик в красный кружок. Если не согласна, ставлю свою отметку.   4.   Применяю такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. Непременным условием организации такой работы должны стать оговоренные заранее нормы и критерии оценивания. Для ребят не составляет особого труда объективно   оценить,   например,   арифметический   или   словарный   диктант одноклассника.   5.     Этап рефлексии на   уроке   при   правильной   его   организации   способствует формированию   умения   анализировать   деятельности на   уроке   (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока,   виды   деятельности   определяют   содержание   вопросов),   после   чего отмечают в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке: Зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился   самостоятельно».   Жёлтый   цвет   –   «На   уроке   мне   почти   всё   было понятно.   Не   всё   получалось   сразу,   но   я   всё   равно   справился   с   заданиями». Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»                                  Познавательные УУД:     1.Проблемное обучение.    Например, на уроке окружающего мира в первом классе по теме «Кто такие птицы?» мы можем создать следующую проблемную ситуацию: ­ Назовите отличительный признак птиц. (Это животные, которые умеют летать.) ­ Посмотрите на слайд. Каких животных вы узнали? (Летучая мышь, бабочка, воробей, курица.) ­ Что общего у этих животных? (Умеют летать.) ­ Можно их отнести к одной группе? (Нет.) ­ Умение летать будет отличительным признаком птиц? ­   Вы   что   предполагали?   А   что   получается   на   самом   деле?   Какой   вопрос возникает? (Что является отличительным признаком птиц?) Предлагаю ученикам высказать предположение, попробовать самим ответить на проблемный   вопрос,   а   потом   проверить   или   уточнить   ответ   по   учебнику. Создаётся   ситуация   противоречия   между   известным   и   неизвестным. Одновременно   повторяются   знания,   необходимые   для   изучения   нового материала. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, а это, в свою очередь, способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. При   выполнении   отдельных   заданий   тоже   можно   создавать   проблемные ситуации. 2. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания,   исследовательского   поиска   решений,   проектной   деятельности.   Роль учителя ­ это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя. 3. Дидактические игры    Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор  ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного  вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость.  Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять.  Это влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения. Например, дидактическая игра "Убери лишний вагон". (Работа в группах) Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово,  отличающееся от остальных по своему составу. У школьников формируется умение доказывать свою точку зрения,  подтверждать ее выводами, полученными в процессе обсуждения в команде. В  процессе игры знания усваиваются значительно лучше, а их закрепление идет  намного продуктивнее. 4.На уроках математики использую схемы­опоры для решения различных видов  задач. Такие схемы хорошо использовать при составлении краткой записи. В  зависимости от условия задачи она видоизменяется самим учеником.  Использование данных схем приносит результаты.  5. На уроках русского языка широко использую различные символы, схемы,  таблицы, алгоритмы.  Например, у нас есть таблица, в которой зашифрованы все изучаемые  орфограммы.  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.   2. Звонкие / глухие парные согласные на конце слова и перед другими  согласными 3. Непроизносимые согласные в корне слова.  4. Разделительный Ь и далее.  При проверке, например, диктантов в тетради на полях я ставлю номер ошибки,  допущенной на этой строке. Ученик самостоятельно находит слово с ошибкой,  читает название орфограммы и выполняет с объяснением работу над ошибкой.                                   Коммуникативные УУД: 1. Работа в парах или группах – форма организации деятельности учащихся на  уроке, которая необходима для того, чтобы обучить сотрудничеству. При такой  форме работы: ­возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность  учащихся; ­ возрастает сплочённость класса;  ­ ученик более точно оценивает свои возможности;  ­ дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:  ответственность, такт и так далее;  ­формируется умение решать конфликтные ситуации, умение слушать  собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение работать в группе.  Групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и  тревожные дети преодолевают страх.  2.В процессе изучения учебных дисциплин формируются речевые умения: дети учатся   высказывать   суждения   с   использованием   терминов   и   понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения заданий, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. 3.Речевые упражнения «Придумай продолжение текста» 4. Творческие пересказы текста от лица разных героев­персонажей. 5.Упражнение  «Проверь   себя».   Ученики   составляют   списки   контрольных вопросов ко всей изученной теме. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие     отвечают   на   них,  ученики   могут   попарно   отвечать   на  вопросы   друг друга.         Я описала только небольшую часть приёмов и методов работы над УУД. Если описанный вид работы относится, например, к группе регулятивных, это не значит, что другие виды УУД здесь не формируются. Хочу подчеркнуть, что они тесно   взаимосвязаны   и   формирование   всех   УУД   происходит   на   всех   этапах урока.  Исследование уровней сформированности УУД.      В ходе работы над темой, я отслеживаю результаты сформированности  УУД. Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о   состоянии   и   динамике   уровня   сформированности   универсальных   учебных действий у младших школьников. С 1 класса отслеживается сформированность УУД по следующим методикам:  Личностные УУД – анкета по оценке уровня школьной мотивации Лусканова. Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.  Анкета «Что   такое   хорошо   и   что   такое   плохо».  Цель:   выявление   нравственных представлений учеников. Регулятивные   УУД   –   методика   «Тест   простых   поручений».Цель:определить уровень   ориентировки   на   заданную   систему   требований,   умение   сознательно контролировать свои действия. Познавательные   УУД   –   методика   «Исследование   словесно­логического мышления младших школьников».Цель:  выявление уровня развития  словесно­ логического мышления. Коммуникативные УУД – методика «Рукавички».   Общий   вывод   о   результативности   педагогической   деятельности; перспективы дальнейшей работы по теме       Динамика развития  УУД  хорошо прослеживается в таблицах: Результаты мониторинга, проведенного в 2017 году Таблица 1. № Уровни  Личностные Регулятивны 1 2 3 Высокий Средний Низкий 43,4% 43,9% 12,7% е 34,2% 52,5% 13,3% Познавательны е 38,3% 47% 14,7% Коммуни­ кативные 42,8% 50% 7,2% Результаты мониторинга, проведенного в 2018 году Талица 2. № Уровни  Личностные Регулятивны 1 2 3 Высокий Средний Низкий 56,3% 37,1% 6,6% е 49% 45,2% 5,8% Познавательны е 58,3% 35,9% 5,8% Коммуни­ кативные 62,8% 44% 3,2%        Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии   всех  видов  УУД.  У большинства   детей  развиты    свобода  общения, желание   творить,   не   останавливаться   на   достигнутом.   Следовательно использование образовательных технологий деятельностного типа, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий. Результаты работы над данной темой: 1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою  работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.  2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае  затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их  действия.  3.Развивается умение работать в парах и группах:  ­ учащиеся учатся учитывать позицию собеседника;  ­ стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и  членами группы.  4. Дети умеют  использовать знаково­символические средства. 5.  Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию,  отношение к поступкам и действиям. 6. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим  материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы. Распространение опыта:  Выступление на методобъединении учителей начальных классов школы по  теме: «Методы и приемы формирования УУД»(2019г.)  Проведены открытые уроки для учителей школы (2016­2019гг.) Опыт  доступен для использования учителей нашей школы Перспектива: Дальнейшая работа над формированием УУД с использованием современных  технологий.    Подробное изучение технологии «Развития критического мышления» и  использование приемов этой технологии  при проектировании уроков.    Пополнение методической копилки    Подведение итогов работы и представление материалов опыта на сайте школы  на обобщающем этапе работы Список использованных источников 1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская  «Как проектировать универсальные  учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.:  Просвещение, 2014г 2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.   Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение,  2016  3. Цукерман  Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? ­ Рига:  Эксперимент, 2000  4. Рыбьякова  О. В. Информационные технологии на уроках в начальной  школе. – Волгоград: Учитель, 2014

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта по теме «Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Обобщение опыта  по теме  «Формирование УУД на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019