Обобщение опыта по теме «Проектная деятельность как средство формирования УУД»
Оценка 4.9

Обобщение опыта по теме «Проектная деятельность как средство формирования УУД»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
классное руководство
1 кл—4 кл
14.02.2018
Обобщение опыта по теме «Проектная деятельность как средство формирования УУД»
опыт работы.ppt

Атмановская Надежда Николаевна

Атмановская Надежда Николаевна

Атмановская Надежда Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «Крутоярская СОШ»

«Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Если мы защищаем от трудностей, если мы постоянно облегчаем задачи, дети упускают возможность узнать секрет тяжёлой и длительной работы, секрет обучения, приобретения опыта

Если мы защищаем от трудностей, если мы постоянно облегчаем задачи, дети упускают возможность узнать секрет тяжёлой и длительной работы, секрет обучения, приобретения опыта

Если мы защищаем от трудностей,
если мы постоянно облегчаем задачи,
дети упускают возможность узнать секрет тяжёлой и длительной работы, секрет обучения, приобретения опыта.

Как учить? С помощью чего учить?

Как учить? С помощью чего учить?

Как учить?
С помощью чего учить?
Как освоить новый метод?

Познавательная активность, оригинальность мышления, творчество развивается в учебной деятельности имеющей проектную направленность

Познавательная активность, оригинальность мышления, творчество развивается в учебной деятельности имеющей проектную направленность

Познавательная активность,
оригинальность мышления,
творчество
развивается в учебной деятельности имеющей проектную направленность.

Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

«Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Гипотеза исследования: проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников

Гипотеза исследования: проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников

Гипотеза исследования: проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Цель работы: организация проектной деятельности младших школьников

Цель работы: организация проектной деятельности младших школьников

Цель работы: организация проектной деятельности младших школьников.

Объект исследования: процесс развития универсальных учебных действий учащихся

Объект исследования: процесс развития универсальных учебных действий учащихся

Объект исследования: процесс развития универсальных учебных действий учащихся

Задачи: изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших школьников; разработать материалы для организации проектной деятельности; исследовать влияние проектной деятельности на формирование…

Задачи: изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших школьников; разработать материалы для организации проектной деятельности; исследовать влияние проектной деятельности на формирование…

Задачи:
изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших школьников;
разработать материалы для организации проектной деятельности;
исследовать влияние проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий.

Участники проекта учащиеся и их родители

Участники проекта учащиеся и их родители

Участники проекта учащиеся и их родители.

Добывание знаний непосредственно из окружающей среды;

Добывание знаний непосредственно из окружающей среды;

Добывание знаний непосредственно из окружающей среды;
Владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
Владение современными средствами информации;
Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать;
Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

Методы исследования: изучение и анализ методической литературы и документальных материалов; обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение; анализ результатов ученической деятельности; устный и письменный опрос учащихся; тестирование;…

Методы исследования: изучение и анализ методической литературы и документальных материалов; обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение; анализ результатов ученической деятельности; устный и письменный опрос учащихся; тестирование;…

Методы исследования:

изучение и анализ методической литературы и документальных материалов;
обобщение педагогического опыта;
педагогическое наблюдение;
анализ результатов ученической деятельности;
устный и письменный опрос учащихся;
тестирование;
анализ результатов исследования.

Практическая значимость работы : предлагаемые материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от…

Практическая значимость работы : предлагаемые материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от…

Практическая значимость работы :

предлагаемые материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.

1этап – подготовительный (1полугодие 1класса) 2этап – стартовый (2полугодие 1класса) 3этап – апробационный (2класс) 4этап – внедренческий (3-4классы)

1этап – подготовительный (1полугодие 1класса) 2этап – стартовый (2полугодие 1класса) 3этап – апробационный (2класс) 4этап – внедренческий (3-4классы)

1этап – подготовительный (1полугодие 1класса)
2этап – стартовый (2полугодие 1класса)
3этап – апробационный (2класс)
4этап – внедренческий (3-4классы)

Первый этап. (подготовительный)

Первый этап. (подготовительный)

Первый этап.
(подготовительный)
Задачи:
-изучение теоретической базы.
-диагностика, анкетирование учащихся, родителей.

Необходимо сформировать следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятий; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; корректно полемизировать…

Необходимо сформировать следующие умения: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятий; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; корректно полемизировать…

Необходимо сформировать следующие умения:
видеть проблему;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определения понятий;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать выводы и умозаключения;
структурировать материал;
корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

Учитель или родители руководят проектной деятельностью

Учитель или родители руководят проектной деятельностью

Учитель или родители руководят
проектной деятельностью.

Дети реализуют собственные идеи, проводят исследования.

ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – БУДЕТ и РЕЗУЛЬТАТ”

ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – БУДЕТ и РЕЗУЛЬТАТ”

“проект!?ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – БУДЕТ и РЕЗУЛЬТАТ”.

Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное

Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное

Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное
Регулятивные УУД
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные УУД
Положительное отношение к школе
Коммуникативные УУД
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Понимать речевое обращение другого человека.
Слушать и понимать речь других

Результат сформированности УУД на начало обучения

Результат сформированности УУД на начало обучения

Результат сформированности УУД
на начало обучения

Второй этап (стартовый) Задачи : - поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; - развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; - формирование первоначальных…

Второй этап (стартовый) Задачи : - поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; - развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; - формирование первоначальных…

Второй этап
(стартовый)
Задачи :
- поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;
- развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать;
- формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Упражнение на развитие умения видеть проблемы «Тема одна – сюжетов много»

Упражнение на развитие умения видеть проблемы «Тема одна – сюжетов много»

Упражнение на развитие умения видеть проблемы
«Тема одна – сюжетов много»
Тема: «Зима»
Сюжеты: «Птицы у кормушки»
«Дети играют в снежки»
«Дерево в инее»

Упражнение на развитие умения задавать вопросы «Какой был вопрос?»

Упражнение на развитие умения задавать вопросы «Какой был вопрос?»

Упражнение на развитие умения задавать вопросы
«Какой был вопрос?»
Например:
Почему совы охотятся ночью?
Для чего космонавту скафандр?
Какой окрас имеют тигры?

Развитие умения выдвигать гипотезу «Найди возможную причину события» «Молоко прокисло»

Развитие умения выдвигать гипотезу «Найди возможную причину события» «Молоко прокисло»

Развитие умения выдвигать гипотезу
«Найди возможную причину события»
«Молоко прокисло»
Снег растаял»

Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное

Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное

1этап
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное
Регулятивные УУД
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные УУД
Положительное отношение к школе
Коммуникативные УУД
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Понимать речевое обращение другого человека.

2этап
Познавательные УУД
Подбор литературы по заданной теме
Ориентировка в словаре, справочной литературе
Ориентировка в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту

Регулятивные УУД
Учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Личностные УУД
Испытывает чувство радости узнавания нового
Развитие познавательных интересов
Чувство взаимопомощи
Коммуникативные УУД
Учиться договариваться
Находить общее решение.

Проект «Зачем нам алфавит?» Цель: закрепление знаний букв русского алфавита, знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни, осознание необходимости знания алфавитного порядка букв, развития интереса…

Проект «Зачем нам алфавит?» Цель: закрепление знаний букв русского алфавита, знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни, осознание необходимости знания алфавитного порядка букв, развития интереса…

Проект «Зачем нам алфавит?»

Цель:
закрепление знаний букв русского
алфавита, знакомство с использованием
алфавита в окружающей жизни, осознание
необходимости знания алфавитного порядка
букв, развития интереса к изучению русского
языка, литературы, развитие творческих
способностей.

Результат сформированности УУД 1 и 2 этап

Результат сформированности УУД 1 и 2 этап

Результат сформированности УУД 1 и 2 этап

Третий этап (апробационный)

Третий этап (апробационный)

Третий этап
(апробационный)
Задачи:
- создание условий для   приобретения учениками новых представлений об особенностях деятельности исследователя;
  -определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы;
- оформлять результаты исследования.

Упражнение на развитие умения давать определения понятиям «Отгадай»

Упражнение на развитие умения давать определения понятиям «Отгадай»

Упражнение на развитие умения давать определения понятиям

«Отгадай»
Загадываю предмет, даю его словесное описание, дети пытаются отгадать предмет.

Упражнение на формирование разных точек зрения

Упражнение на формирование разных точек зрения

Упражнение на формирование разных точек зрения.

«Сочините сказку»
На карточках концовки сказок, например:
«…Так и остался урок не выученным.»
«….Так Матвей стал знаменит.»

Упражнение на развитие способности видеть проблемы «Изменение точки зрения на объект »

Упражнение на развитие способности видеть проблемы «Изменение точки зрения на объект »

Упражнение на развитие способности видеть проблемы
«Изменение точки зрения на объект »
Ситуация: «Лето, небо покрылось тучами и пошел дождь. Капли дождя падали на крыши домов, деревья, дорогу»

Познавательные УУД - Подбор литературы по заданной теме -

Познавательные УУД - Подбор литературы по заданной теме -

2этап
Познавательные УУД
- Подбор литературы по заданной теме
- Ориентировка в словаре, справочной литературе
- Ориентировка в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту
Регулятивные УУД
- Учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Личностные УУД
- Испытывает чувство радости узнавания нового;
- Развитие познавательных интересов;
- Чувство взаимопомощи;
Коммуникативные УУД
- Учиться договариваться;
- Находить общее решение.

3этап
Познавательные УУД
- Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
- Строить логическое рассуждение.
- Осуществлять сравнение и находить отличие.
Регулятивные УУД
- Умение планировать деятельность с помощью учителя и действовать по плану;
- Умение взаимодействовать со сверстниками.
Личностные УУД
- Адекватная самооценка;
- Чувство гордости за самого себя;
- Возрастает уверенность в себе;
- Позитивное отношение к самому себе
Коммуникативные УУД:
- Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения;
Умение выступать перед аудиторией
Строить понятные для партнёра высказывания

Учимся успешному чтению» Участие в выставке «Читательский дневник»

Учимся успешному чтению» Участие в выставке «Читательский дневник»

«Учимся успешному чтению»
Участие в выставке «Читательский дневник»

Тренировочные задания

Тренировочные тексты

Контрольный текст

Таблица ошибок

Список литературы
для чтения

Результат сформированности УУД 2

Результат сформированности УУД 2

Результат сформированности УУД 2 И 3 этап

Четвертый этап (внедренческий)

Четвертый этап (внедренческий)


Четвертый этап
(внедренческий)

Увеличение сложности учебно-исследовательских задач, в формировании умения переориентации процесса образования на постановку и решение задачи проекта самими школьниками, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов.  
Больше внимания контролю за формированием регулятивных УУД.

Упражнение на развитие умения высказывать суждения, делать выводы «Проверь правильность утверждений» «Все деревья имеют ствол и ветви

Упражнение на развитие умения высказывать суждения, делать выводы «Проверь правильность утверждений» «Все деревья имеют ствол и ветви

Упражнение на развитие умения высказывать суждения, делать выводы
«Проверь правильность утверждений»

«Все деревья имеют ствол и ветви. Клен имеет ствол и ветви. Следовательно, клен – дерево.»
«Все ёжики колючие. Кактус колючий. Значит кактус ёжик.»

Упражнение на развитие умения задавать вопросы «Найди причину события с помощью вопроса»

Упражнение на развитие умения задавать вопросы «Найди причину события с помощью вопроса»

Упражнение на развитие умения задавать вопросы
«Найди причину события с помощью вопроса»
Ситуация: «Девочка вышла из класса до окончания занятия. Как думаете, что произошло?»

«Эти удивительные ладошки»

«Эти удивительные ладошки»

«Эти удивительные ладошки»

«Эти удивительные ладошки»

«Эти удивительные ладошки»

«Эти удивительные ладошки»

«Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

Познавательные УУД - Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Познавательные УУД - Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

3этап
Познавательные УУД
- Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
- Строить логическое рассуждение.
- Осуществлять сравнение и находить отличие.
Регулятивные УУД
- Умение планировать деятельность с помощью учителя и действовать по плану;
- Умение взаимодействовать со сверстниками.
Личностные УУД
- Адекватная самооценка;
- Чувство гордости за самого себя;
- Возрастает уверенность в себе;
- Позитивное отношение к самому себе
Коммуникативные УУД:
- Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения;
Умение выступать перед аудиторией
Строить понятные для партнёра высказывания

4этап
Познавательные УУД
- Строить логическое рассуждение.
- Осуществлять сравнение, синтез, умение классифицировать.
- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
- Фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
Регулятивные УУД
- Учатся определению последовательности высказываний с учётом конечного результата.
Личностные УУД
- Формируется мотивационная основа учебной деятельности.
- Вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Коммуникативные УУД
- Строить понятные для партнёра высказывания
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- Умение выступать перед аудиторией
- Строить монологическое высказывание
- Владеть диалогической формой речи
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
- Правильно формулировать своё мнение и позицию

Результат сформированности УУД 3этапа и 3класс

Результат сформированности УУД 3этапа и 3класс

Результат сформированности УУД 3этапа и 3класс

Заочное путешествие по республикам

Заочное путешествие по республикам

"Заочное путешествие по республикам РФ"

«Что мы знаем о Земле?»

«Что мы знаем о Земле?»

«Что мы знаем о Земле?»

Помоги будущему первокласснику»

Помоги будущему первокласснику»

«Помоги будущему первокласснику»

«Мы помним их имена»

«Мы помним их имена»

«Мы помним их имена»


Цель: Познакомиться с боевым прошлым земляков, участников

Цель: Познакомиться с боевым прошлым земляков, участников

Цель:

Познакомиться с боевым прошлым земляков, участников Великой Отечественной войны.


Задачи: Собрать сведения о земляках-участниках

Задачи: Собрать сведения о земляках-участниках

Задачи:

Собрать сведения о земляках-участниках Великой Отечественной войны.
Рассказать о воинах земляках ученикам школы.
Пополнить фонд школьного краеведческого музея собранным материалом.

«Мы помним их имена»

«Мы помним их имена»

«Мы помним их имена»


Встреча с главой поселения

Встреча с главой поселения

Встреча с главой поселения Колывановым А.Л.

Встреча в сельской библиотеке

Встреча в сельской библиотеке

Встреча в сельской библиотеке

Акция «Память»

Акция «Память»

Акция «Память»

Результат сформированности УУД 4этап

Результат сформированности УУД 4этап

Результат сформированности УУД 4этап

Отношение родителей к проектной деятельности

Отношение родителей к проектной деятельности

Отношение родителей к проектной деятельности

Время подготовки к проекту (Ребенком дома)

Время подготовки к проекту (Ребенком дома)

Время подготовки к проекту (Ребенком дома)

Вырос» ли ребёнок в развитии (мнение родителей)

Вырос» ли ребёнок в развитии (мнение родителей)

«Вырос» ли ребёнок в развитии (мнение родителей)

Гипотеза исследования — проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников

Гипотеза исследования — проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников

Гипотеза исследования — проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Приглашаю посетить сайт: учительский

Приглашаю посетить сайт: учительский

Приглашаю посетить сайт:

учительский.сайт/33179

Только жизнь, открытая для испытаний и преодоления трудностей, становится настоящей жизнью

Только жизнь, открытая для испытаний и преодоления трудностей, становится настоящей жизнью

Только жизнь, открытая для испытаний и преодоления трудностей, становится настоящей жизнью.

Атмановская Надежда Николаевна

Атмановская Надежда Николаевна

Атмановская Надежда Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «Крутоярская СОШ»

«Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018