Если мы защищаем от трудностей,
если мы постоянно облегчаем задачи,
дети упускают возможность узнать секрет тяжёлой и длительной работы, секрет обучения, приобретения опыта.
Задачи:
изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших школьников;
разработать материалы для организации проектной деятельности;
исследовать влияние проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий.
Добывание знаний непосредственно из окружающей среды;
Владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
Владение современными средствами информации;
Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать;
Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.
Методы исследования:
изучение и анализ методической литературы и документальных материалов;
обобщение педагогического опыта;
педагогическое наблюдение;
анализ результатов ученической деятельности;
устный и письменный опрос учащихся;
тестирование;
анализ результатов исследования.
Практическая значимость работы :
предлагаемые материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.
Необходимо сформировать следующие умения:
видеть проблему;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определения понятий;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать выводы и умозаключения;
структурировать материал;
корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное
Регулятивные УУД
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные УУД
Положительное отношение к школе
Коммуникативные УУД
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Понимать речевое обращение другого человека.
Слушать и понимать речь других
Второй этап
(стартовый)
Задачи :
- поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;
- развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать;
- формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
1этап | 2этап |
Проект «Зачем нам алфавит?»
Цель:
закрепление знаний букв русского
алфавита, знакомство с использованием
алфавита в окружающей жизни, осознание
необходимости знания алфавитного порядка
букв, развития интереса к изучению русского
языка, литературы, развитие творческих
способностей.
2этап | 3этап |
Четвертый этап
(внедренческий)
Увеличение сложности учебно-исследовательских задач, в формировании умения переориентации процесса образования на постановку и решение задачи проекта самими школьниками, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов.
Больше внимания контролю за формированием регулятивных УУД.
Упражнение на развитие умения высказывать суждения, делать выводы
«Проверь правильность утверждений»
«Все деревья имеют ствол и ветви. Клен имеет ствол и ветви. Следовательно, клен – дерево.»
«Все ёжики колючие. Кактус колючий. Значит кактус ёжик.»
3этап | 4этап |
Гипотеза исследования — проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.