Обобщение опыта работы
Оценка 4.8

Обобщение опыта работы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
30.09.2018
Обобщение опыта работы
В данной разработке учитель делится своим опытом работы по теме "Развитие ууд младших школьников в рамках современного урока"по программе "Школа 21 века"В материале представлен фрагмент открытого занятия по окружающему миру во 2 классе с использованием кейс-технологии(работа в группах), а так же различные формы работ по развитию ууд младших школьников.
обобщение опыта,Шишлянникова С.А..docx

 

 

Муниципальное  автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия№2»

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ  УУД  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

(обобщение опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шишлянникова

 Светлана Александровна,

учитель начальных классов

 МАНОУ «Гимназия №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариинск 2018

Главная  цель работы над темой:

Создание условий  для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

 

Задачи:

1.     Изучить сущность универсальных учебных действий.

2.     Разработать систему заданий, вопросов,  учебных ситуаций способствующих формирования УУД. Создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока.

 

Предполагаемые результаты:

 

Сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимися самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.

Повышение уровня профессионализма учителя

Повышение качества преподавания предметов.         

 

Направления работы:

Профессиональное

1.     Изучение  новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.

2.     Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики  и методики.

3.     Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.

Методическое

1.     Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

2.     Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников.

3.     Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

4.     Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности,  привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.      Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.

6.     Периодическое  проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

 

 

Учитель живёт до тех пор, пока он учится,

Как только он перестаёт учиться

в нём умирает учитель»

К.Д.Ушинский

 

Главные принципы моей работы:

  • «Ребёнок – это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!»

                                                                             Шалва Амонашвили.

  • «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Плутарх

  • «Терпение и труд все перетрут».

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это  ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к  той жизни, о которой сама ещё не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка  универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. А для этого  должен быть изменён способ обучения.

 

 

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

Я,  Шишлянникова Светлана Александровна, работаю учителем  начальных классов в Муниципальном  автономном нетиповом образовательном учреждении   «Гимназия №2». Стаж моей работы 30лет, педагогический стаж – 30лет. Имею высшую квалификационную категорию.

В 1984 году окончила  Мариинское педагогическое училище, присвоена квалификация учитель начальных классов, старший пионерский вожатый. В мае 2013 года закончила Томский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». Присвоена квалификация «Учитель начальных классов»

         Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. 

В своей работе  опираюсь на технологию проблемно-диалогического обучения, использую метод проекта, индивидуальные и групповые формы работы. С целью создания положительного эмоционального фона, способствующего повышению работоспособности ребёнка, раскрытию его творческих возможностей, моральному удовлетворению и личностному самовыражению и саморазвитию, в учебном процессе   практикую деятельностный подход в обучении,  использую современные методы преподавания,  создаю проблемные ситуации. В своей деятельности учитываю уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни. Большое значение придаю сохранению и укреплению здоровья своих учеников. С этой целью внедряю в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  Я уверена в том, что достичь поставленной цели можно только тогда, когда ученик совершит для себя на уроке какое-то открытие. А чтобы совершилось это открытие, мне необходимо постоянно работать над собой, жить в процессе поиска, ежедневно обогащать свой педагогический  опыт. В своей профессиональной деятельности постоянно стремлюсь и добиваюсь высоких показателей  сформированности  универсальных учебных действий обучающихся.

С 1 сентября 2012-2013 учебного года начала работать  по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования. 

На своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. 

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Проектный и исследовательский метод широко представлен в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. По итогам диагностики продумываю разноуровневые задания, индивидуальные карточки.

Стараюсь не давать знания в готовом виде. Учу сравнивать, обобщать, делать выводы. Тщательно продумываю систему заданий. Стараюсь не задавать прямых вопросов.

Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни.  Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  работа, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

СИСТЕМА РАБОТЫ

С начала учебного года ведется образовательный мониторинг. (входная диагностика, промежуточная и итоговая комплексная работа).

Анализ результатов педагогической диагностики позволяет определить уровень сформированности  ууд.

Оценивание выполнения каждого задания построено с таким расчётом,  чтобы обеспечить единство количественных и качественных показателей.

Анализ входной диагностической работы

Максимальное количество баллов-24

19 уч-ся из 28 смогли выполнить работу на 80% и более процентов.

(19-23балла)

Это достаточно высокий уровень.

9 уч-ся выполнили работу на 63-79%.(Средний уровень готовности)

(15-18 баллов)

 

Анализ итоговой комплексной работы  показал следующие результаты:

Базовый уровень

Максимальное количество баллов-24

Высокого уровня достигли 6 учащихся. Они выполнили работу на

90-100%. (22-24 балла)

Выше среднего – 12 учащихся, 70-89% (17-21балл)

Средний уровень-8 учащихся, 50-69%(12-16 баллов)

Ниже среднего- 3 учащихся, менее 50% (0-11 баллов)

 

Повышенный уровень

Максимальное количество баллов – 11

Высокий уровень – 6 учащихся ,90-100%(10-11 баллов)

Выше среднего – 7 учащихся, 70-89% (7-9 баллов)

Средний уровень – 12 учащихся, 50-69% (5-6 баллов)

Ниже среднего – 3 учащихся, менее 50% (0-4 балла)

 

 

Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД. У большинства детей развиты свобода общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Следовательно, использование образовательных технологий деятельностного типа, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий.

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования. становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.             Достижение данной цели становится возможным благодаря  формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»

      Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет какие-то действия с ними.

Чтобы обучающихся научить учиться, т.е. сформировать УУД, в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса (урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская; урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач и т.д.).

Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор  развития ученика.

 Созидатель, т.е. ученик, постоянно должен отвечать на следующие вопросы:

- Что я буду делать?

- Зачем?

- Как я это буду делать?

- Из каких материалов или с помощью чего я это буду делать?

- Как я проверю правильность выполненной работы?

- Как я пойму, что работа выполнена хорошо?

Чтобы спроектировать учебные действия по самоопределению, смыслообразованию, нравственно-этической ориентации я предлагаю различные задачи, основанные на методиках известных педагогов и психологов:

- методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Нежновой, Эльконина, Венгера)

- проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»

- методика «Кто я?» (модификация методики М.Куна)

- рефлексивная самооценка учебной деятельности

- опросник  мотивации

- методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха

- задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи

- задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже)

- анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриелю)

Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаю следующие виды заданий:

-         участие в проектах;

-         подведение итогов урока;

-         творческие задания;

-         зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

-         мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

-         самооценка события, происшествия;

-         дневники достижений;

Регулятивные универсальные учебные действия

Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности выступают следующие умения: выбирать средства для организации своего поведения, помнить и удерживать правило, инструкцию          во времени, планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу и правилу; предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; начинать выполнять действия и заканчивать их в требуемый момент; Как проектировать? Опять же подбором заданий, например, выкладывание узора из кубиков, проба на внимание .

      Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я использую  следующие виды заданий:

-         «преднамеренные ошибки»;

-         поиск информации в предложенных источниках;

-         взаимоконтроль;

-         «ищу ошибки»

-         контрольный опрос на определенную проблему.

Познавательные универсальные  учебные действия

Одно из важнейших познавательных универсальных действий – умение решать проблемы и задачи. Какими заданиями можно спроектировать эту деятельность? Например:

- проба на определение кол-ва слов в предложении (С.Н.Карпова)

- методика «Кодирование» (тест Д.Векслера)

-методика «Нахождения схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной)

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий использую  следующие виды заданий:

-         «найди отличия» (можно задать их количество);

-         «на что похоже?»;

-         поиск лишнего;

-         «лабиринты»;

-         упорядочивание;

-         «цепочки»;

-         хитроумные решения;

-         составление схем-опор;

-         работа с разного вида таблицами;

-         составление и распознавание диаграмм;

-         работа со словарями;

Коммуникативные универсальные  учебные действия

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаю  следующие виды заданий:

-         составь задание партнеру;

-         отзыв на работу товарища;

-         групповая работа по составлению кроссворда;

-         «отгадай, о ком говорим»;

-         диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

-         «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Особый педагогический интерес для меня представляет использование современных технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей. На разных этапах уроков и внеклассных мероприятий использую информационно-коммуникационные технологии.

В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

СОВРЕМЕННЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для достижения новых результатов образования  необходимо  использовать  новые эффективные методы,  один из них - это  кейс - технология.

        Кейс-метод или  метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения.  Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько  решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)

Поставив задачу и подготовив «кейс», следует организовать деятельность обучающихся по разрешению поставленной проблемы. Работа в режиме кейс-метода предполагает  групповую деятельность  - совместными усилиями каждая из подгрупп обучающихся анализирует ситуацию, и вырабатывает практическое решение. Далее организуется деятельность по оценке предложенных решений и выбору лучшего для разрешения поставленной проблемы.

В ходе  её решения идёт развитие системы ценностей обучающихся, их жизненных установок и формирование практических навыков: ученики учатся аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения, принимать коллективное решение. Кейс-метод позволяет увидеть учащимся  неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовыми соотносить изученный материал с практикой. 

Вот пример урока окружающего мира  по теме «Царства живой природы» с использованием кейс-технологии.  Данный урок был проведён мною  в марте 2018 года.

 

 

1.Приветствие!

«Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!»

2.Просмотр фрагмента фильма  « Как живёт лес »

( походу просмотра фрагмента фильма на фоне музыки идет  чтение учителем стихотворения Л. Дайнеко « Природа».)

 

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь  в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

 

 3.Вхождение в тему урока

- А вы знакомы со словом « природа»? А что оно означает? ( Дети высказывают свои предположения).

На доске табличка со словом ПРИРОДА

- Где можно найти значение слова « природа»? ( В толковом словаре или в Интернете, в энциклопедии).

- Давайте обратимся к толковому словарю и к сети Интернет

-Что нужно для этого сделать? ( В поисковой системе задать слово

 « природа определение» и  полученный  ответ  прочитать).

 

- Я уже задала поиск, давайте прочитаем определение. (Читает  ученик)

Итак, природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека.

А какая бывает природа?   (Живая и неживая)

Давайте распределим объекты на доске на 2 грппы.

 

( Ученики, выходя к доске, располагают объекты природы на картине)

 

- Что украсило нашу картину? ( Природа)

 

-Почему остались 2 лишние картинки? (эти объекты сделаны человеком)

 

4.-Мы с вами сегодня отправляемся на планету Живых существ.

На этой планете есть царства – государства.

 

Где мы встречались со словом «царство»? (Так  начинаются многие сказки:. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …

Нет-нет, не царь с царицей …

Каждое из этих царств особенное.

- Как вы думаете, а какое отношение имеет слово «царство» к нашему уроку?

 

- Вы правы. Сегодня речь пойдет о царствах, которые находятся  не за тридевять земель, а совсем рядом, вокруг нас. Т.е. где они находятся? (В природе)

 

- На столе каждой группы находятся картинки с изображением объектов живой природы

 

- Посмотрите на них внимательно. О царствах какой природы пойдёт речь? (О царствах живой природы)

- Почему вы так решили?

(Мы думаем, что здесь изображены только живые организмы, которые дышат, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.)

Как вы думаете, какова тема урока?(царства живой природы)

5.Какие цели на урока вы для себя поставите?

·        УЗНАТЬ!

·        Сколько царств  в  природе?

·        Кто населяет эти царства?

6. Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. Работать будем в группах.

 

- Давайте вспомним правила работы в группе. Прочитайте памятку.(Дети читают правила)

- А сейчас пообщайтесь в группах и выберите руководителя, который будет организовывать работу группы.

 

(Группа советуется, объявляет руководителя.)

 

7.Какое царство будет изучать ваша группа, вы узнаете, отгадав загадку.

1гр. Под сосною у дорожки
кто стоит среди травы?
ножка есть, но нет сапожек
шляпка есть, нет головы.
(царство грибов)

2гр. У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц. царство животных

3гр. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес. царство растений.)

4гр. Хоть меня не видит глаз,

 Заразить могу я вас.

 И холерой, и ангиной,

 Насморком и скарлатиной. (бактерии)

8. ФИЗМИНУТКА.  Игра « Живое –неживое»

-Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – вы стоите на месте. ( Дождь, снег, ворона,  мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, гром, роза.)

 

9. Работа с кейсами и электронными файлами.

Итак, начнём. У вас на столах лежат конверты с заданиями- кейсы. В кейсах находится вся необходимая информация для достижения поставленных целей.  Содержание кейсов вы изучили на прошлом уроке, и вашим д.з  было найти информацию  о  мире  живой природы. Сейчас вы будете работать  с информацией, следуя  предложенному алгоритму и подготовите  творческий отчёт о проделанной работе. Вы должны будете рассказать нам о своём царстве живой природы.

Если у вас возникнет затруднение, вы можете обратиться за консультацией к учителю.

  Возьмите жёлтый лист , изучите предложенный алгоритм и распределите работу между членами группы.

10.Самостоятельная работа учащихся в группах.

11.Выступление учащихся. Заполнение кластера на доске.

-Ребята, а какое из царств самое главное?  (Все царства важны и связаны между собой.)

-Почему вы так думаете?

Все царства связаны друг с другом. Каждое  царство необходимо для жизни обитателей нашей земли.

-А как вы с вами можем повлиять  жизнь всех живых существ  ? Ведь Земля- наш общий дом.

1.Соблюдать правила поведения в природе

2.Мы должны беречь и охранять природу

Вывод:

У: Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом.

 Все-все
На свете, на свете нужны!
И мошки, не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете!

(Музыка, исполняется песня "Не  рвите цветы!”)

Итог урока.

Давайте вспомним, какие цели урока мы ставили.

Как вы думаете, мы ответили на поставленные вопросы?

-Молодцы. Мы достигли всех целей, которые поставили в начале урока.

Спасибо за работу!

Данный урок показал все преимущества кейс- метода. Он отвечает всем современным требованиям, формирует у ученика подход ко всем жизненным ситуациям, позволяет иметь и отстаивать  собственную позицию, отыскать нужную информацию.  Применение данной технологии в начальной школе формирует  у детей высокую мотивацию к учебе, умение работать с текстом, овладение практическими навыками.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе. Таким образом, формирование   УУД позволяет осуществлять развитие компетентностей личности младших школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Пока на этой прекрасной Земле будут рождаться и расти дети – жизнь будет продолжаться. Важно, чтобы на их жизненном пути встретился человек, способный помочь в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена:

- Любите ребенка!

- Сопереживайте ему!

- Принимайте таким, какой он есть!

- Уважайте его!

- Одобряйте!

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение, 2008 г.

2.А.М. Матюшкин Проблемные ситуации в мышлении и обучении, пособие для педагогов/ А.М. Матюшкин. - М.: Директ-Медиа, 2008г.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение,2010г.

 

4.Г.А. Цукерман. Как младшие школьники учатся учиться  пособие для учителей начальных классов/ Г.А. Цукерман. - М.: Педагогический центр "Эксперимент", 2012г.

 

 

 

 

 

                     


 

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия№2»

Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия№2»

Главная цель работы над темой:

Главная цель работы над темой:

Учитель живёт до тех пор , пока он учится ,

Учитель живёт до тех пор , пока он учится ,

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Я, Шишлянникова

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Я, Шишлянникова

Я уверена в том, что достичь поставленной цели можно только тогда, когда ученик совершит для себя на уроке какое-то открытие

Я уверена в том, что достичь поставленной цели можно только тогда, когда ученик совершит для себя на уроке какое-то открытие

Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни

Стараюсь усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни

Анализ итоговой комплексной работы показал следующие результаты:

Анализ итоговой комплексной работы показал следующие результаты:

Повышенный уровень Максимальное количество баллов – 11

Повышенный уровень Максимальное количество баллов – 11

Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов

Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов

Что я буду делать? - Зачем? -

Что я буду делать? - Зачем? -

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций – это метод активного проблемного, эвристического обучения

Приветствие! «Пусть сегодня для нас всех,

Приветствие! «Пусть сегодня для нас всех,

Ученики, выходя к доске, располагают объекты природы на картине) -

Ученики, выходя к доске, располагают объекты природы на картине) -

А сейчас пообщайтесь в группах и выберите руководителя, который будет организовывать работу группы

А сейчас пообщайтесь в группах и выберите руководителя, который будет организовывать работу группы

Возьмите жёлтый лист , изучите предложенный алгоритм и распределите работу между членами группы

Возьмите жёлтый лист , изучите предложенный алгоритм и распределите работу между членами группы

Применение данной технологии в начальной школе формирует у детей высокую мотивацию к учебе, умение работать с текстом, овладение практическими навыками

Применение данной технологии в начальной школе формирует у детей высокую мотивацию к учебе, умение работать с текстом, овладение практическими навыками

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я считаю, что именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я считаю, что именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и…

Список литературы 1.А.Г. Асмолова

Список литературы 1.А.Г. Асмолова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018