Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"
Оценка 4.7

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
06.07.2017
Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"
Данный материал представляет собой обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки". На примере организации участия в конкурсе "Первоцветы" происходит вовлечение ребят в разные виды деятельности. Ребята вовлекаются в экологическую деятельность, выполняют разнообразные задания, пробуют свои силы в разных видах деятельности.Обобщение опыта учителя в области формирования личностных компетенций учащихся.
Обобщение опыта.docx
Из опыта работы  учителя начальных классов МБОУ СОШ №30 пос. Мостовского  Караман Светланы Анатольевны Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки В   условиях   модернизации   образования   приоритетной   целью   готовой   к   правильному   способной   к   личность   с становится   развитие   личности, взаимодействию   с   окружающим   миром, самообразованию   и   саморазвитию.   Результат   ­   развитыми ключевыми компетентностями.  Введение   компетенций   в   нормативную   и   практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для   российской   школы,   когда   ученики   могут   хорошо   овладеть набором   теоретических   знаний,   но   испытывают   значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для   решения   конкретных   жизненных   задач   или   проблемных ситуаций. 1 Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Особое   внимание   уделяется   формированию   личностных компетенций. Работа в данном направлении ведётся на уроках во внеурочное   время.   На   современную   школу   и     дошкольные учреждения   обрушился   шквал,   лавина     различных   конкурсов: творческих,   интеллектуальных,   предметных,   перечислять   можно долго.   Во   всех   принимать   участие   ­   абсурд.   И   если   подойти   к конкурсу с здравой точки зрения, выбрать действительно нужный и полезный   детям,   а   не   коммерческим   предпринимателям,   то 1 выиграть могут все (выиграть не в плане победы, а в плане развития ребёнка). Я считаю, что участие в творческих конкурсах  –  эффективное личностного   формирования   средство самосовершенистования.   компетенций   Конкурс! Хорошо! Но снова проблема. Сколько участников? 1,2,4.   Как   организовать   работу   коллектива,   а   не   отдельных учащихся, как привлечь к участию в конкурсе больше ребят? Выход можно найти. Какой?  Я расскажу об опыте организации участия детей, посещавших группу   предшкольной   подготовки   в   МБОУ   СОШ   №30   пос. Мостовского в конкурсе, организованном центром «Набу­Кавказ» «Первоцветы».  (Дети посещают школу один раз в неделю. Каждую субботу у них три занятия: подготовка к обучению грамоте, письму и математика.) 2   9   февраля   2013   года   в   группе   предшкольной   подготовки «Филиппок»   была   начата   работа   по   привлечению   внимания   к проблеме защиты первоцветов.  Занятие № 1 Целеполагание.  «Знакомство с первоцветами и проблемой их сохранения» На первом занятии я провела беседу с ребятами, из которой сделала выводы о степени владения информацией о первоцветах. На вопрос, «Какие вы знаете первые цветы?», ребята смогли назвать только подснежник. Малыши  знали о месте его произрастания, и на этом кругозор знаний  дошколят закончился. После вводной беседы была проведена словарная работа, в процессе которой был выяснен смысл   слова   «ПЕРВОЦВЕТЫ»,   ребята   узнали   новые     названия 2 цветов: прострел, цикламен, пролеска и познакомились с проблемой их исчезновения. Занятие № 2 Практическая работа   «Внешний вид и названия первоцветов» Дети   были   разделены   на   группы   по   4­6   человек.   Это оптимальное   количество   для   групповой   деятельности,   в   которой каждый   ребёнок   будет   принимать   активное   участие.   Выполняя практическую работу в группах, малыши собирали из пазлов цветы и узнавали их названия, которые надо было сложить из букв. Кроме того, каждая группа должна была выбрать капитана  (возможность проявить  лидерские качества). Затем – защита: показ первоцвета и знакомство   всех   ребят   с   его   названием   (дети   учат   детей!). Следующим этапом была индивидуальная работа. Ребята получили разрезанные   фотографии   первоцветов.   Была   поставлена   задача: собрать   изображение   цветка   и   вспомнить   его   название.   Если название   вызывало   затруднение,   можно   было   прочитать   его   на обратной стороне сложенной работы.   3 Занятие № 3 Организация участия в конкурсе «Первоцвет», проводимым НПЦ «НАБУ­Кавказ»   Родители и ребята в этот день были ознакомлены с положением об участии в межрегиональном конкурсе «Первоцвет», проводимом НПЦ   «НАБУ­Кавказ»,   с   номинациями   и   критериями, учитывающимися   при оценке работ. Я предложила ребятам стать участниками акции «Защитим первоцветы». Цель: распространение информации о бережном отношении к дарам весны – первоцветам. В преддверии праздника 8 Марта не покупать цветы на рынке, не рвать   их   в   лесу,   рассказывать   об   агитационной   акции     своим знакомым. Родители, в свою очередь,   пообещали свозить ребят в лес, в места произрастания первоцветов. Со следующего урока, все ребята,   которые   решили   принять   участие   в   акции   «Защитим первоцветы»   получили   индивидуальные   бейджи   «Участник   акции 3 «Защитим   первоцветы»,   которые   для   них   сделали   ребята   4   «А» класса,   ученики,   классным   руководителем   которых   я   сейчас являюсь. Занятие № 4  Организация участия в конкурсе «Первоцвет».  Защита первых творческих работ На   следующем   уроке   появились   2   первые   работы.   Это   был рассказ, составленный Очкуровой Василисой, и её рисунок. Девочка сама   написала   печатными   буквами   сочинение,     сделала   к   нему аппликацию и нарисовала карандашом рисунок. Ребята рассказали о поездках,   которые   они   совершили     с   родителями   в   окрестности посёлка Мостовского, о первоцветах, которые они видели.  Занятие № 5 «Примула» Ребята   познакомились   с     историей   возникновения   названия «Примула». Они узнали об апостоле св. Петре и его потерянных ключах,   которые   по   легенде,   упав   на   землю   с   неба   и   глубоко врезавшись в неё,  послужили росту жёлтого цветка – примулы.  4 На уроке математики я решила, что будет уместно  связать тему экологии   с   развитием   пространственных   представлений.     Ребята выполняли задания по ориентировке на листе бумаги, одновременно знакомясь с раннецветущими растениями, описывали  внешний вид, развивая внимание, память и мышление. Все растения произрастают на территории Кубани (региональный компонент). Такую работу я проводила на протяжении трёх следующих занятий. В   конце   учебного   дня     ребята   и   родители   просмотрели видеофильм   «Пусть   будет   прекрасна   Земля»,   в   котором   был показан   фрагмент   групповой   и   индивидуальной   работы   при знакомстве с первоцветами на первом занятии. Фильм вызвал бурю эмоций.  4 Занятие № 6  Оформление выставки и защита творческих работ 2   марта   выставка   детских   работ   в   номинациях   «Рисунки» увеличилась.   Каждый   ребёнок,   который   принёс   новую   работу, показал   её   товарищам   и   рассказал   о   своём   замысле:   что   хотел показать,   почему   изобразил   именно   это   растение,   где   его   видел. Представление работы – это важный этап: автор должен получить признание, оценку своего труда.  Индивидуальная работа с участниками конкурса. Видеосъёмка творческой защиты конкурсных работ. Я   предложила   ребятам   сделать   запись   их   выступлений.   С родителями   был   согласован   день   прихода   в   школу,   составлено расписание. В течение двух недель классный кабинет был   сценой для   видеосъёмок,   а   ребята   превратились   в   настоящих   актёров. Снимать фильм о каждом участнике проекта было   интересно. Я знакомилась   ближе   с   ребятами   и   родителями,   они   ­   со   мной.   А главное,   происходил   постоянный   процесс   роста   детей.   Наряду   с приобретением экологических знаний, дети учились выразительно говорить, соблюдать интонацию, логически строить предложения. Была   проведена   огромная   работа   и   с   родителями   и   с   ребятами, которая сплотила наш коллектив.  5 Занятие № 7 Игра «Растения Кубани»           В 2012 году в рамках реализации ФГОС в школу поступило новое оборудование – магнитные плакаты «Природное сообщество луга»,   «Природное   сообщество   леса».   В   комплект   карточек   уже входили   изображения   первоцвета   весеннего,   примулы   и подснежника.   Я   дополнила   данное   пособие   новыми   магнитными карточками   с   изображением   цикламена,   крокуса,   гусиного   лука, ветреницы   лютичной,   фиалки   болотной,   хохлатки   средней, прострела   и   их   названий.   Детям   были   предложены     задания: 5 соотнести   названия   растений   с   их   изображением;     разделить   все растения   на   группы:   раннецветущих   и   летних   цветов;     показать места   их   произрастания.   Игра   понравилась   детям,   и   они   охотно возвращались к ней в свободное время, запоминая новые названия первоцветов.  Итоги работы За   полтора   месяца     узнали   14   первоцветов, познакомились с местами их произрастания, описанием, историей возникновения их названий, стали участниками акции.   ребята   В   подготовительной   группе   «Филиппок»   было   сделано   20 творческих работ (в группе 24 ребёнка). Ребята работали с гипсом, природным материалом, делали аппликации. Из них 15 работ были отправлены на межрегиональный конкурс «Первоцвет»:                  4 стихотворения   и   11   рисунков.   Ребята   и   родители   эстетично,   с фантазией оформили свои работы.  6 Деятельность, в которой находились ребята несколько занятий, оставит весомый след в их сознании, останется память в душе, в фотографиях   и   в   видеофильмах,   которые   юные   экологи   с родителями   с   удовольствием   будут   смотреть,   вспоминая   о радостных минутах творчества. Малыши попробовали себя в роли, художников, поэтов, актёров, социальных деятелей ­ «Защитников первоцветов»,   приобрели     опыт   самостоятельной   деятельности. Участие   в   конкурсе   ­   средство   формирования   важных   ключевых компетенций, а учитель – по требованиям  ФГОС ­ организатор.   6

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"

Обобщение опыта работы: "Формирование личностных компетенций в условиях предшкольной подготовки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017