Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе
Оценка 4.7

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл—4 кл
31.03.2019
Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе
Так как слова с традиционным правописанием нельзя проверить, то они представляют особую трудность при усвоении их написания, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых значительно снижены все виды памяти. Но правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова усваиваются в большинстве случаев запоминанием, а проверяются по словарю. Запоминание играет очень важную роль, им не следует пренебрегать. Нужна гибкая система мотивации и игровых методик, облегчающих детям запоминание. В этой работе вы найдете множество приемов для изучения новых словарных слов и их закрепления.
Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе.doc
Изучение слов с традиционным написанием на уроках в начальной русского языка школе                                  Выполнила учитель начальных классов                                  МС(К)ОУ «С(к)ОШ № 17» Вощилова Т.Н. 2009 год План 1 Принципы русской орфографии как теоретическая  основа методики её изучения. 2 Правописание непроверяемых слов на уроках русского  языка. 3 Приёмы обучения написанию слов с непроверяемой  безударной гласной. 4 Приложение. Принципы русской орфографии как теоретическая основа методики её изучения.    Теоретической основой методики обучения орфографии являются принципы  русской орфографии.    Традиционно  выделяется три основных принципа русской орфографии:  фонетический  морфологический  традиционный. А. Н. Гвоздев видит их особенности в следующем: фонетический принцип  правописания сводится к правилу «пиши, как говоришь», то есть опорой для  письма в таком случае является произношение. Пишущий выделяя  произносимые им звуки слов, передаёт их принятыми буквами в их основном  значении; этим создаётся соответствие письма произношению. Таким образом,  при фонетическом принципе основой правописания становится звуковой анализ  речи. От пишущего требуется только умение услышать и выделить звуки  записываемых им слов, а затем фиксировать их соответствующими буквами.      В классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья письмо на  основе фонетического принципа затруднено, так как у многих детей  наблюдается нарушение фонематического слуха. Неправильное произношение  или распознавание  ряда звуков ведёт за собой ошибки при письме. Таким детям  обязательны занятия с логопедом.     Морфологический принцип правописания сохраняет «на письме»  единство одних и тех же морфем, несмотря на то, что в произношении при разных  условиях употребления они имеют меняющийся звуковой вид. Таким образом,  на  письме не получают отражения существующие в произношении  многочисленные чередования гласных и согласных звуков, вследствие чего одна  и та же морфема выступает как нечто неизменное. Так создаётся единый  графический образ морфем как носителей известного значения, без  воспроизведения их конкретного звукового состава. Достоинство морфологического принципа в том, что, поддерживая единство  графического образа смысловых единиц речи (слов и морфем), он способствует  пониманию читаемого и быстроте чтения. Неизменные образы слов благодаря  частому повторению быстро запоминаются и легче схватываются читающими в  целом виде по общему облику.    К морфологическим написаниям относятся безударные гласные, парные  звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корне, правописание  приставок, суффиксов, окончаний.    Для правильных морфологических написаний необходимы условия: 1. понимать значение проверяемого слова. Без понимания нельзя подобрать  проверочные родственные слова: старожил ­ старый житель, сторожил –  исполнял обязанности сторожа; 2. уметь анализировать состав слова и определять место орфограммы; 3. уметь провести фонетический анализ: определить звуковой состав, найти  ударные и безударные слоги, выделить безударные гласные; 4. уметь провести грамматический анализ.    Третий принцип русской орфографии – традиционный, он определяет около  20% написаний. Это слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, … ,  словарные слова.    Так как эти слова нельзя проверить, то они представляют особую трудность  при усвоении их написания, особенно для детей с ограниченными  возможностями здоровья, у которых значительно снижены все виды памяти. Но  правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова усваиваются в  большинстве случаев запоминанием, а проверяются по словарю.    Запоминание играет очень важную роль, им не следует пренебрегать; наоборот, нужна гибкая система мотивации и игровых методик, орблегчающих детям  запоминание. Правописание непроверяемых слов на уроках русского языка.    Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова связано с  традиционным принципом русской орфографии, их написание усваивается  путём запоминания.    Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются  на каждом уроке. Уже на первых страницах букваря дети сталкиваются с о  словами арбуз, библиотека, язык,… Число таких слов с каждой страницей  учебников по русскому языку, литературному чтению, математике,  окружающему миру всё больше возрастает, достигая к концу курса начальной  школы внушительной цифры – более пятисот единиц. Наиболее  употребительные из этих слов должны быть усвоены всеми учащимися  начальных классов.    К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие  начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества чаще  всего употребляемых слов с непроверяемыми орфограммами, например, в таких словах, как: солдат, топор, канава и др.    Одна из причин такого положения – не разработанность методики обучения  непроверяемым написаниям, прежде всего неупорядоченность дидактического  материала, на котором следует проводить работу над написаниями данного  типа, и отсутствие научно обоснованных рекомендаций о том, как нужно  обучать этим написаниям.    В разработке вопросов методики обучения непроверяемым написаниям мы  исходим из следующего. В основу формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями должна быть положена активная учебная работа учащихся. Учитель руководит ею, имея в виду следующие  условия, обеспечивающие эффективность этой работы:  активизация умственной деятельности учащихся и их памяти;  обучающий характер учебной деятельности;  регулярность в работе над словами с указанными орфограммами.    Слова с непроверяемой безударной гласной изучаются в начальной школе в  «словарном порядке», то есть учащимся рекомендуется просто писать и  запоминать соответствующие слова. Практика показала, что работа над  непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое  запоминание, малоэффективна. Особенно сложно запоминать эти слова детям, у  которых по тем или иные виды памяти не достаточно развиты. Поэтому при  изучении словарных слов особенно в классах для детей с ограниченными  возможностями здоровья мы рекомендуем такие виды упражнений, которые  будут задействовать все виды памяти, а так же развивать мышление. Эти  упражнения должны быть разнообразны, чтобы у ребёнка не пропадал интерес к  словарной работе, как при изучении новых слов, так и при их закреплении.    Общеизвестно, что все люди делятся на визуалов (ведущая зрительная память), аудиалов (основная слуховая память), кинестетиков (преобладает  эмоциональная, тактильная память). В каждом случае при запоминании  словарных слов приоритет за ведущей модальностью учеников. Мышлении  учащихся начальных классов носит наглядно – образный характер, то есть оно  опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них преобладает образный тип памяти.     Кроме того, следует заметить, что успешному запоминанию способствует  соблюдение определённых условий: 1. установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что  необходимо запоминать; 2. заинтересованность: легче запомнить то, что интересно; 3. яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что  вызывает определённые эмоции; 4. образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо  лучше механического запоминания. Приёмы обучения написанию слов с непроверяемой безударной гласной.    Однообразные упражнения при изучении и закреплении написания словарных  слов притупляют интерес младших школьников к языку и не помогают  осмысленному их запоминанию. Использование разнообразных приёмов,  активизируя мыслительную деятельность и память учащихся, даёт значительно  более высокую эффективность. Это достигается с помощью специальных  приёмов обучения.    I Приёмы обучения при первичном знакомстве со словом:  Этимологический анализ слова; Одним из средств, обеспечивающих осмысленность и тем самым  повышающих правильность и прочность запоминания непроверяемых  написаний, является этимологическая справка, которая содержит  информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Нередко обращение к истокам слова позволяет мотивировать его  современное написание. Приведём примеры: Герой – образовалось от слова «герос» ­ богатырь, смельчак. Картина – образовалось от итальянского слова «карта» ­ бумага.  Использование слов – опор; Детям легко запоминается то, что их поразило, заинтересовало. Поэтому в своей работе мы стараемся использовать составление сказок, небылиц и  просто казусов, в которых есть слова – опоры, по которым легко  запомнить написание слова. а) «Какое слово спряталось?» Ребята, в слове урожай спряталось слово. Учитель закрывает буквы у и й. Читаем слово, которое будет опорой «рожа». (Дети обычно смеются) Что  обозначает это слово? Кто может сделать самую страшную, смешную  рожу? (Положительные эмоции способствуют усвоению материала.) Как  будем писать слово урожай? В дальнейшем при записи этого слова дети  будут вспоминать опору и переживать положительные эмоции  (улыбаться). б) «Сказки» Решил, как ­ то старик вырастить большой урожай капусты. Ранней весной посадил семена, проращивал их, ухаживал. Летом высадил рассаду  капусты в грунт. А капуста не растёт. Дождя нет, а капуста, ох, как пить любит. Пошёл дед к тучке и рпосит её:  «Тучка, тучка, иди ко мне в огород». Приплыла тучка в огород и  посыпались из неё дождевые капли. Кап, кап капают на капусту. И стала  капуста расти. Кап, кап. Вырос хороший урожай капусты! А старик и рад!  Спасибо тебе, тучка, за помощь! ­ А как тучка может нам помочь запомнить, как писать слово капуста? Дети подбирают опору: кап – капуста. в) «Использование стихотворений» Белая берёза  Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром. В качестве опоры можно выбрать слово «белая». г) «Ассоциации» Иней похож на снег. В слове иней безударная гласная Е, как в слове снег.  Выставляются карточки для запоминания: иней – снег.  Использование мнемических приёмов; Слово «палатка» Печатными буквами записывается на доске (ПАЛАТКА), все гласные – А. Эта буква по своему виду напоминает палатку.  Выполнение рисунков детьми на буквах, которые вызывают  трудность при написании; Алгоритм работы: 1. назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его на  классной доске и в специально для этого предназначенных тетрадях; 2. выяснить, понятен ли смысл слова детям; 3. дать установку на запоминание; 4. отметить буквы, которые могут вызвать трудность при написании; 5. записать слово печатными буквами; 6. записать слово печатными буквами; 7. Предложить детям сделать рисунки «трудных» букв, опираясь на  значение слова. КАРАНДА Ш Буквы А, А, А очень напоминают карандаши    г  род Что растёт в огороде? II  Приёмы при закреплении написания:  Выборочный диктант; Исходный этап работы над словами с непроверяемыми написаниями –  обучение учащихся находить слова с такими написаниями в тексте. Этот  прийм способствует не только закреплению написания слов (т.е. развитию  памяти), но и развитию внимания, ведь ученик должен внимательно  прослушать предложение, чтобы выписать нужное слово.                                                 Москва. Москва – столица нашей Родины. Это прекрасный зелёный город. Бегут по  дорогам машины. Спешат на заводы рабочие. Идут по улицам в школу  ученики.  Ответы на вопросы словарными словами; ­ Какие овощи кладут в борщ? (капуста, картофель, морковь) ­ Что необходимо ученику положить в портфель? (тетрадь, пенал, карандаш) ­ Какие птицы живут на Урале? (сорока, ворона, воробей, соловей)  Подбор близких по значению слов (синонимов); друг – товарищ                               разговор – беседа люди – народ                                  близко – около учащиеся – ученики                      холод – мороз село – деревня                                водитель – шофёр руководство – правительство       дети – ребята  Подбор слов с противоположным значением (антонимов); мальчик – девочка                        запад – восток неволя – свобода                          курица – петух здравствуй – до свидания            быстро – медленно ужин – завтрак                              вчера – завтра там – здесь                                     сзади – впереди зной – мороз                                  белый – чёрный  Составление рассказа по теме;                                                 Овощи. В нашем колхозе много теплиц. Там выращивают огурцы и помидоры. На  полях созревает урожай капусты, картофеля, лука. Эти овощи на машинах  отвозят в город.  Картинный диктант; а) Учитель показывает карточку – картинку, учащиеся называют  изображённый предмет словом, объясняют написание безударной гласной  непроверяемой ударением и записывают его в тетрадь. б) Учитель показывает карточку – картинку. Ученики называют предмет  орфоэпически, а один ученик – орфографически, записывают, ставят  ударение, подчёркивают безударную гласную. в) Учитель показывает карточку – картинку, учащиеся самостоятельно  записывают слово, выделяют в слове безударную гласную, которую надо  запомнить. г) Устный картинный диктант с применением сигнальных карточек.  Использование перфокарт; Желательно, слова, используемые для перфокарт, объединить в тематические группы. Зима – мороз, иней, каток, коньки, лопата. Птицы – воробей, ворона, сорока, петух, соловей, дятел, жаворонок.  Вспомни и запиши пословицы со словарными словами; Слово – не воробей: выпустишь – не поймаешь. Одно «нынче» лучше двух завтра. И собака помнит, кто её кормит. В настоящей дружбе так – сам пропадай, а товарища из беды выручай.  Назови одним словом; По описанию или определению нужно догадаться о каком слове идёт речь. ­ Лиственное дерево с белой корой. (Берёза) ­ Во всех местах, повсюду. (Везде) ­ Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного  пользования. (Библиотека)  Запись слов по теме; Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,  воскресенье. Профессии: шофёр, агроном, космонавт, учительница, директор,  председатель.  Запись слов с дежурной буквой; а) Выпиши из словаря слова с непроверяемой гласной Е. б) Этот вид работы построен по принципу «забегания вперёд».     Учитель на доске записывает слова: весело, дежурный, тетрадь, сев . р,      п . тух, г . рой, ч . тверг, м . тро – и говорит «все слова подобраны по одному  орфографическому принципу. Что это за признак вы должны догадаться  сами. Для этого внимательно прочитайте слова, выделите непроверяемую  безударную гласную, запишите их, вставляя пропущенные буквы. Примечание: первые два – три слова нужно записать не пропуская букв, так  как ученики не усвоившие на предыдущих уроках написание слов весело,  дежурный могут и в других словах допустить ошибки.  Группировка и запись слов по фонетическим признакам; а) Учитель предлагает ряд слов и просит распределить их в два столбика: в  первый слова, состоящие из двух слогов, во второй – из трёх. (Лисица, заяц,  собака, корова, обед, язык, огород, пальто) б) Учитель даёт детям ряд слов и предлагает их записать в два столбика: в  первый – слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй – с согласной.  (Ужин, воробей, город, ягода, улица, мороз, огурец, адрес, класс, берёза) в) Учитель записывает на доске слова и даёт задание записать их в два  столбика: в первый – слова, где звуков больше, чем букв, во второй – где  звуков меньше, чем букв. (Коньки, яблоко, фамилия, медведь, язык, сирень)  Сюжетные картинки; Работа с сюжетными картинками развивает у детей речь, наблюдательность,  зрительную память, трудолюбие.    Все слова на сюжетной картинке сгруппированы по написанию гласных  А,  О, И, Е, Я. С этими словами составляются сюжетные картинки. Например, с  буквой Я: заяц, месяц, земляника, язык. Предлагается задания: назвать и  записать слова по картинке, составить предложение или рассказ по этому  сюжету.                                                Заяц. Нашёл заяц полянку, на которой росло много земляники. Стал он ягоды  собирать. Одну в корзинку кладёт, другую себе в рот. Наелся земляники, что  язык стал красным. Решил немного отдохнуть и заснул. Проснулся, смотрит­  темно стало. На небе уже показался месяц. И побежал скорее домой.  Выписать из словаря слова с сомнительными согласными; Берег, завод, мороз, город, карандаш, сапог, тетрадь…  Выписать из словаря имена прилагательные; Жёлтый, русский, чёрный, интересный, прекрасный…  Образовать от существительных имена прилагательные, глаголы; берёза – берёзовый                                  ворона – проворонить горох – гороховый                                   завод – заводить молоко – молочный                                 работа – работать ягода – ягодный                                       огород – огородить мороз – морозный                                    ужин ­ ужинать      Запись слов по алфавиту;     Знание детьми порядка расположения букв в алфавитном порядке можно  использовать в работе со словарными словами.  Выборочный ответ; В последнее время в начальной школе всё чаще стали применяться элементы  программированного обучения, в частности, выборочный ответ. Суть его в  том, что предлагая учащимся задание, учитель сопровождает его  несколькими ответами, из которых один правильный или полный. Слова Ответы 1 о о о уч . ник г . зета мальч. к 2 а а а 3 е е е 4 и и и  Запись слов с устойчивыми сочетаниями – оро­, ­оло­, ­еле­, ­ере­; Детям предлагается задание вспомнить (или выписать) слова с устойчивыми  сочетаниями и записать в тетрадь. Мороз, воробей, город, корова… Соловей, молоко, молоток… Деревня, берёза, берег…  Орфографическое чтение слов; Детям предлагается прочитать слова так как они пишутся и записать по  памяти в тетрадь. Приём хорош тем, что задействуются сразу все виды  памяти – зрительная, слуховая и тактильная.  Дидактические игры; а) Где начало слова? … на, … род, …вод, … фель. (машина, народ, завод, портфель) б) Воспроизведение слов по их неполной записи.   о л о     о л о     о л о     о л о               молоко солома соловей молоток   о р о     о р о     о р о   город мороз горох в) Кто как голос подаёт? С . бака          стрекочет С . рока          поёт П . тух            лает В . р . бей       мычит К . рова          чирикает г) Составь цепочку слов Мороз – завод – деревня – язык – класс – собака. д)  Узнай растение по признаку. Зелёный (горох) красный (помидор), белая (берёза), золотая (пшеница). е) Узнай слово. Потор, андор, дазов, пухте, босака, родаог. (Топор, народ, завод, петух, собака, дорога) ж) Найди пять слов. Вместетлефоналеворонарод (вместе, телефон, налево, ворона, народ) Яболокоровагонаправокзал  (яблоко, корова, вагон, направо, вокзал) з) Ребусы                                                                      2008                                                               2009                      (ягода)                                      (улица)       и)   Кроссворды.          1   а   а   2 а   а   3 а   а             1 Стеклянный сосуд без ручки. (стакан) 2 Сладкое белое вещество. (сахар) 3 Школьная принадлежность. (карандаш)  Составление и запись слов с противоположными орфограммами; Учащимся 3 – 4 классов учитель предлагает на уроке пары слов с  противоположными орфограммами под диктовку или с доски. В последнем  случае интересующие нас согласные заменяются точками. Например, слова  группируются по наличию двух или одной согласной.     рр                                                         р перрон                                             коридор терраса                                            директор территория                                     морковь III Приёмы, которые можно применять, как при первичном знакомстве со  словом, так и при закреплении его написания.  Использование загадок; Загадки учат детей по признакам узнавать предметы, явления. Они  обогащают наш язык, придают ему точность, учат логически мыслить.  Загадки требуют от учащихся сообразительности, внимания, выдержки. Работая над загадкой мы стараемся приучить детей к тому, что самое  интересное в ней – не наугад сказанная отгадка, а умение вникнуть в неё,  выделить из содержания все указанные там свойства и признаки загаданного  предмета. Птица белая Вестями обклеена. (газета) Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (собака)  Образование родственных слов; Часто можно наблюдать, что ученик правильно написав словарное слово,  делает ошибки в однокоренных словах. Поэтому в словарную работу важно  включать родственные слова, их образование с последующим разбором,  определяя, как образовали новые слова. Трактор – тракторист,  тракторный (завод) Все предлагаемые нами приёмы работы над словами с нетрадиционным  написанием способствуют развитию у детей внимания, логического мышления,  всех видов памяти, речи, а так же способствуют росту интереса у младших  школьников к слову и любви к родному языку. Поэтому, все эти упражнения  важно применять в классах для детей с ограниченными возможностями  здоровья, используя как коррекционную работу на уроках русского языка. Литература: 1. Тоцкий П.С. Орфография без правил, М.: Просвещение, 1991г. 2. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах,  М.: Просвещение, 1991г. 3. Климович Ст. Загадай мне загадку, приложение к газете «Первое  сентября» Начальная школа, № 24, 1998г. 4. Гордеев Э. Эти трудные безударные гласные, Начальная школа,  приложение к газете Первое сентября, №43, 1997г. 5. Кожина Л. Поговорим о словарных словах, Начальная школа,  приложение к газете Первое сентября, №20, 1998г. 6. Львов М.Р. Правописание в начальных классах, М.: Флинта, Наука,  1998г. 7. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Как запомнить слова (школа  эйдетики), М.: Сталкер, 2000г. 8. Фролова Л.А. Изучение правописания безударных гласных в корне  слова младшими школьниками, Магнитогорск, МГПИ, 1994г. 9. КалининаА.В. Моя работа над словами с непроверяемыми  написаниями, Начальная школа, №6, 1990г. 10.Канакина В.П. Взаимосвязь классной и внеклассной работы над  трудными словами, Начальная школа,№4, 1985г. Замена описательных оборотов словами – синонимами. Приложение 1  1. Самодвижущееся транспортное средство. (автомобиль) 2. Специалист в области сельского хозяйства. (агроном) 3. Надпись на письме, посылке, указывающая получателя и место  назначения. (адрес) 4. Край земли около воды. (берег) 5. Лиственное дерево с белой корой. (берёза) 6. Разговор, обмен мнениями. (беседа) 7. Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного  пользования. (библиотека) 8. Документ, удостоверяющий право пользоваться чем – нибудь за плату.  (билет) 9. Транспортное средство для перевозки по железной дороге. (вагон) 10.Во всех местах, повсюду. (везде) 11.Одновременно с кем – либо или с чем – либо. (вместе) 12.Здание большой станции. (вокзал) 13.Маленькая птичка с чёрно – серым оперением. (воробей) 14.Одна из четырёх сторон света, противоположная западу. (восток) 15.На каком – нибудь расстоянии перед чем – либо или кем – либо. (впереди) 16.Периодическое издание в виде больших листов. (газета) 17.Видимая граница неба и земной или водной поверхности. (горизонт) 18.Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. (город) 19.Ребёнок женского пола. (девочка) 20.Выполняющий в порядке очереди какие – нибудь обязанности. (дежурный) 21.Руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения.  (директор) 22.Хотеть что – либо. (желать) 23.Цвет песка, золота, желтка. (жёлтый) 24.Промышленное предприятие (завод) 25.Следующий день после сегодняшнего. (завтра) 26.Утренняя еда. (завтрак) 27.Небольшой зверёк из отряда грызунов. (заяц) 28.В этом месте. (здесь) 29.Приветствие при встрече. (здравствуйте) 30.Травянистое растение с душистыми сладкими ягодами розовато –  красного цвета. (земляника) 31.Специалист с высшим техническим образованием. (инженер) 32.Занимательный, любопытный. (интересный) 33.Огородный овощ, растущий обычно кочаном. (капуста) 34.Иллюстрация, рисунок. (картинка) 35.Растение со съедобными клубнями. (картофель) 36.Отдельное жилое помещение. (квартира) 37.Тысяча граммов. (килограмм) 38.Группа учеников одного и того же года обучения. (класс) 39.Группа людей, объединённая общей работой, общими интересами.  (коллектив) 40.Начальник воинской части. (командир) 41.Отдельное помещение для жилья в квартире. (комната) 42.Учреждение для летнего отдыха людей, детей. (лагерь) 43.Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. (лестница) 44.Хищное млекопитающее из семейства собачьих с длинным пушистым  хвостом. (лисица) 45.Орудие для копания. (лопата) 46.Кустарниковые растения со сладкими красными ягодами. (малина) 47.подземная электрическая железная дорога. (метро) 48.Жители страны. (народ) 49.Приём пищи в середине дня. (обед) 50.Участок земли, засаженный овощами. (огород) 51.Огородное растение с продолговатым зелёным плодом. (огурец) 52.Один раз. (однажды) 53.Поблизости, рядом. (около) 54.Верхняя одежда. (пальто) 55.Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта.  (пассажир) 56.Успех в битве, в войне. ( победа) 57.Состояние атмосферы в данном месте в данное время. (погода) 58.Первый день недели. (понедельник) 59.Независимость. (свобода) 60.Текущий день. (сегодня) 61.Городской железнодорожный транспорт. (трамвай) 62.Вечерний приём пищи. (ужин) 63.Два ряда домов и пространство между ними. (улица) 64.Дорога с твёрдым покрытием. (шоссе) 65.Водитель автомобиля. (шофёр)

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе

Обобщение опыта работы. Изучение слов с традиционным написанием на уроках русского языка в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019