Статья Проектная деятельность в начальной школе.
Оценка 4.9

Статья Проектная деятельность в начальной школе.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
математика +2
1 кл—4 кл
14.03.2019
Статья Проектная деятельность в начальной школе.
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?
проектная деятельность.doc
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС                    Дети   младшего школьного возраста по   природе своей исследователи   и с большим интересом  участвуют в различных  исследовательских делах.  Успех исследования во многом зависит от его организации.   Организуя   учебно­исследовательскую деятельность   младших школьников,  необходимо следовать  методологии.  Поставленная проблема  и  обозначенная тема     должны     быть   актуальными     для   ребенка,     исследовательская     работа     должна выполняться им добровольно  и быть обеспечена  необходимым  оборудованием,  средствами и материалами.   В начальной школе действенным   средством   сохранения интереса   к исследованиям становится творческое проектирование.   Что же такое   проект   и   исследование?   В чем их сходство и различие?  Проектный   метод  обучения   предполагает   процесс   разработки   и   создания   проекта, прототипа,   прообраза,   предполагаемого   или   возможного   объекта   или   состояния. Исследовательский   метод   обучения   предполагает   организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие  исследования  от  проекта  состоит в том, что исследование не предполагает создания какого­либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути,   ­   процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов   познавательной   деятельности.   Таким     А.И.   Савенков, «проектирование и исследование   ­   изначально   принципиально разные   по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование   ­   бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». Вместе с тем в основе обоих   методов   лежат   одни   и   те   же   задачи,   способы,   формы   деятельности.     Оба   метода ориентированы   на   самостоятельную   деятельность   (индивидуальную,   парную,   групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких  недель, месяцев).    образом,   как   отмечает     Проект ­   более   широкое   понятие   ­   это   совокупность   определенных действий, документов,   предварительных текстов,   замысел для создания реального объекта, предмета, создание   разного   рода   теоретического   продукта.     Это   всегда   творческая   деятельность.     В основе     метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   творческих   навыков     учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания   и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Е.С. Попов) Таким образом,  исследование  ­ это  в    большей   степени    научная     деятельность,    а    проект    ­    это    в  большей     степени творческая   деятельность.   Причем,   проект     может   быть   формой     оформления   результатов исследования.   В  основе  и  метода  проектов, и  метода  исследований  лежат:      развитие  познавательных  умений и навыков учащихся умение  ориентироваться в  информационном  пространстве умение самостоятельно конструировать свои знания умение интегрировать знания из различных областей наук умение критически мыслить.       Проектная технология и технология исследовательской деятельности  предполагают:     наличие   проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска   ее решения практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов самостоятельную деятельность ученика структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов  использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.      Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность.           В   основе   метода   лежит   развитие   познавательных   интересов,     умений   самостоятельно конструировать свои знания   и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных  с темой проекта, развивать критическое мышление.  Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность   учащихся,   индивидуальную, парную   или   групповую,     которую   учащиеся   выполняют     в   течение   определенного   отрезка времени.  В соответствии с доминирующим методом,  лежащим в основе выполнения проекта, различают:   приключенческо­игровые, информационные, практикоориентированные   проекты. Рассмотрим   особенности каждого из них.   исследовательские     творческие,   проекты,   и     доклады,     выступления,     продуманную   структуру,     дневники   наблюдения   Исследовательские  проекты  имеют   четкую     которая практически совпадает со структурой   реального научного исследования: актуальность темы; проблема,   предмет   и   объект   исследования;     цель,   гипотеза     и   вытекающие   из   них   задачи исследования;     методы   исследования:     наблюдение,   опыты,     эксперименты;     обсуждение результатов,     выводы   и   рекомендации.     Исследовательские   проекты     ­     одна   из   наиболее распространенных форм   данного вида деятельности. Это   практические   и   лабораторные работы,   т.д.                  Творческие  проекты  не   имеют   детально   проработанной   структуры     совместной деятельности   учащихся   ­   она только намечается   и   далее   развивается   в соответствии   с требованиями  к  форме  и  жанру конечного  результата.  Это может быть  стенная  газета, сценарий праздника,  театрализации, видеофильм,  плакат,  школьный журнал  интересных дел и  т.д. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.                 Приключенческо­игровые  проекты    требуют   большой   подготовительной   работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.          Ролево­игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается   открытым   до   самого   конца.   Участники   принимают   на   себя   определенные   роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные  персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые ситуациями.             Информационные проекты  направлены на сбор информации  о  каком­либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией,   ее   анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские частью.         Практикоориентированные проекты  отличает  четко обозначенный  с  самого начала характер  результата деятельности  его участников.  Этот результат  обязательно должен  быть ориентирован   на   социальные   интересы     самих   участников.   Этот   проект   требует   четко продуманной   структуры,   которая   может   быть   представлена   в   виде   сценария,   определения функций   каждого   ученика   и   участия   каждого   из   них   в   оформлении   конечного   результата. Целесообразно  проводить поэтапные  обсуждения, позволяющие  координировать  совместную деятельность участников.          Методы   исследования   и   проектов   предоставляют ребенку   уникальную возможность реализовать свои фантазии   и   соединить их с мечтой о взрослости.   Идет реальная   игра, в которой главным условием  является необходимость  перевоплощения  во  взрослого  человека для  реализации  детских задумок  (как взрослый,  ребенок  планирует работу, выполняет  ее, придуманными   органичной участниками, становятся   проекты   и   отношения   их     с на     в   рамках   материале конкретного проводиться классно­урочной доказывает    ее   правильность   и   нужность,   но в основе   лежит  детская тема).   Педагог выступает  в  роли  скрытого или явного координатора  деятельности ребенка.               Монопроекты– реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется предмета. Разумеется, работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция ­ на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут системы.                                Межпредметный (интегрированный)  – это проект, интегрирующий смежную тематику   нескольких   предметов,   выполняется   в   основном   во   внеурочное   время   под руководством   нескольких   специалистов   в   различных   областях   знаний.   Это   могут   быть небольшие   проекты,   затрагивающие   две­три   предметные   области,   а   могут   быть   достаточно объемные,   продолжительные.   Разделы   (темы)   программ   по   разным   учебным   предметам группируются   вокруг   проекта.   Интегрированный   проект   предоставляет   возможность использования   знаний   в   различных   сочетаниях,   стирает   границы   между   школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.     разного   уровня подготовленности или развития  интеллекта.  Кому­то по силам реализация индивидуального проекта, а кто­то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте.  Главное  ­ помочь  ребенку поверить в свои силы.  И эта задача падает на плечи взрослых.         Использование     методов   исследования   и   проектирования   предполагает   отход   от авторитарного   стиля   обучения,   но   вместе   с   тем   предусматривает   хорошо   продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.   необходимо готовить учеников младших классов постепенно.           Исследовательская   деятельность   изначально   должна   быть   свободной,   практически   не регламентированной   какими­либо внешними установками.   В практике работы с младшими школьниками чаще всего используются групповые и коллективные формы работы.         Работа   над   проектами   и   детскими   исследованиями   достаточно   сложная,   поэтому   исследованием   способны     Работать   над   проектом     дети     или   Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты   поколения   организация   проектно­исследовательской   деятельности образования   второго   школьников   обеспечивает     формирование   универсальных   учебных   действий   школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование,   духовно­нравственного   воспитание.   В   условиях   правильной   организации исследовательской   деятельности   дети   незаметно   для   себя   овладевают     нравственными нормами,   усваивают   моральные   требования,   у   них   развиваются   нравственные   чувства, закрепляются   определённые   формы   поведения,   т.е.   формируются   так   называемые “нравственные самостоятельность, предприимчивость   –   такими   качествами   личности   овладевают   учащиеся   в   результате приобщения   их   к   исследовательской   работе.   Выполняя   исследования   в   группах,   дети   и сильные,   и   слабые   имеют   возможность   развить   лидерские   качества.   Участие   в исследовательской   деятельности   повышает   уверенность   в   себе,   что   позволяет   успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что   может   быть   интереснее   для   учителя,   чем   следить   за   работой   мысли   ребят,   иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.   ответственность,   Трудолюбие,   привычки”.

Статья Проектная деятельность в начальной школе.

Статья Проектная деятельность в начальной школе.

Статья Проектная деятельность в начальной школе.

Статья Проектная деятельность в начальной школе.

Статья Проектная деятельность в начальной школе.

Статья Проектная деятельность в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019