Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Оценка 5

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
20.01.2017
Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
ФГОС нового поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. А универсальные учебные действия (УУД) открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в самой учебной деятельности. Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации урочной и внеурочной работы младших школьников. Т.о., я пришла к проблемной теме своей педагогической деятельности.
обобщение опыта работы по теме.docx
Единственный путь, ведущий к знаниям, ­ это деятельность. Б. Шоу           «Проект есть всякое действие совершаемое  от всего сердца и с определённой целью»  Е.Г.Кагаров  ФГОС   нового   поколения   ставят   задачу   сформировать   компетенции   младшего   школьника:   научить принимать   решения,   быть   коммуникативным,   мобильным,   заниматься   проектной   деятельностью.   А универсальные   учебные   действия   (УУД)   открывают   учащимся   возможность   широкой   ориентации   в различных предметных областях и в самой учебной деятельности. Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации урочной и внеурочной работы младших школьников. Т.о., я пришла к проблемной теме своей педагогической деятельности. Слайд 1 Слайд 2 УУД учащихся, рассмотреть систему указанных приёмов с точки зрения компетентностного подхода.   разработать систему методических приёмов,  формирующих  1  Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной деятельности  учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего мира.  Изучить опыт личностно­ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных   траекторий развития учащихся. Разработать систему приёмов, мотивирующих  учащихся к изучению предмета, формирующих  коммуникативную, проективную и     образовательную       компетентности с целью развития  проектной деятельности, направленной на формирование УУД.  «Формирование универсальных учебных действий средствами математики в условиях реализации  ФГОС НОО» (2012)   Слайд 3  Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.:  Просвещение, 2008  Бучнева К. В. Проблемное обучение. Коллективные формы организации учебного процесса.  [email protected]  Иванова М. В. Реализация лично­ориентированного подхода  в обучении через творческие и  информационные проекты на уроках окружающего мира nsportal.ru/...shkola  Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира http://www.zavuch.info   Интернет­портал «Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”» http://setilab.ru.  Чтение периодических изданий ( журнал «Начальная школа», приложение к «Первому сентября»  «Начальная школа»)  Обзор информации в Интернете. МО учителей начальных классов в течение прошедших лет работало над решением проблемной темы  «Формирование универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса». Соответственно, все заседания МО, открытые уроки, были тесно связанны с моей проблемной темой.  Слайд 4 Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Материк Евразия» в рамках проведения  районного семинара учителей начальных классов  по апробации и внедрению ФГОС НОО. (2012 г.) Открытый урок ОМ в 1 классе по теме «Многообразие растений. Условия их жизни.» в рамках  проведения адаптации  первоклассников в свете реализации новых ФГОС.(2012 г.) Доклад на МО учителей начальных классов «Формирование универсальных учебных действий в  учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования» (2013 г.) Доклад на МО учителей начальных классов «Проектирование урока с позиции формирования  универсальных учебных действий». (2014г) Работу по обучению проектам я начинаю c первых дней в  школе Слайд 5 2 Представлю один из вариантов плана урока. Слайд 6 На пра вле ние исс и к о р С я л е р п а 9 2 - 2 2 Форм деяте ы иссле дован ие; наблю дение; публи чное высту плени е. Цели проекта 1.Формирова . » ние позитив- д а ного опыта р г о по к Э взаимодейст м вию с и о окружаю- р т с щей средой. ы М « 2. Включение учащихся в ра- зноплановую деятельност ь экологическ ого содержания. 3.Формирова ние представ- лений и элементарны х знаний об экологии хутора. 4. Воспитание любви к родной природе. Деятельность учащихся Деятельность учителя Первый этап Знакомятся с предлагаемым  проектом. Распределение на  группы. Каждая команда выбирает капитана, придумывает  название.  Схема  хутора послужит  Основной этап Знакомит учащихся с проектом. Мотивирует их на активное включение в проектную деятельность                                                 : а т к е о р п п и Т   Оказывает направляющую помощь в решении возникших вопросов. Организует прослушивание предложений детей, направляет.   е о н р у т а р е т и Л     .   р и м й и щ ю а ж у р к О   . к ы з я   й и к с с у Р Ребята станут участниками пяти  направлений проектов:­ “Долина  знаний” – интеллектуальный  марафон Приложение 1; “Район  мастеров” ­ дети создадут  групповые творческие проекты  Приложение 2; “Зеленая  лужайка” – акция «Сделаем  лужайку чище, чем была» (кто  больше соберет мусора);  “Заповедная зона ”: узнай и  запомни животных своего края  Приложение3;“ Улица экологов  ” ­ отношения человека с природой Приложение 4. Конкурс  рисунков “Будущее моего  хутора” – индивидуальная  творческая работа. Дети внесут в копилку своей  команды баллы, полученные за  участие в каждом направлении  проекта. Заключительный этап Презентация результатов. 1 Устный журнал Экограда «Пусть бьётся зеленое сердце природы» для родителей, комментарии родителей, детей, учителя. 2 Выставка рисунков Учитель обобща-ет, резюмирует, даёт оценку: как проявляли свою самостоятельно сть и творчество; что приобрели в смысле новых .   о в т с с у к с и е о н ь л е т и з а р б о з И   . е и н е т ч 3       : в о т е м д е р п и и ц а р г е т н и х а к м а р   в   я с т е я л в т с е щ у с о   т к е о р П 3 Решение экологических 4 Отражение результатов “Будущее моего хутора”. задач. на карте, показ фотографий победителей. Саморефлексия. знаний и умений. Презентация с фотоотчетом. Подведение итогов работы команд: все команды отмечены в различных номинациях, награждение победителей грамотами и книгой – подарком родителей. Приложение 5 Тематика проектов определяется как практической значимостью, так и доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке и должна стимулировать повыше­ ние мотивации к проектной деятельности.  Учебные проекты разнообразны: Слайд 7­9 Слайд 10 •В основу методов проектов положена идея  о том что, что учебно­познавательная деятельность школьников   направлена   на   результат,   который   получается   при   решении   практической   или теоретической значимой проблемы.  • И здесь важны два результата:  •­ внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности;  •­ внутренний результат  – это опыт деятельности. Этот опыт становится бесценным достоянием учащегося, так как он соединяет в себе: знания и умения, компетенции и ценности.  Результаты: Возросла познавательная активность учеников на уроках.  100 % учеников были вовлечены в активную  проектную деятельность. Ведется системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности. Систематически  реализуется основные дидактические задачи уроков. Учащиеся наиболее ответственно и творчески подходят к работе. Полученные отметки­“5” и “4” (100%  учеников).  Повышается количество и качество участия детей в разнообразных конкурсах различного уровня, в  результате чего пополняется их портфолио. Одновременно выявились и определённые трудности:  ­ этапы Поиск информации – Продукт часто занимают значительное количество времени;  ­ при запросе недостающей информации у эксперта­ многие родители не оказывают поддержку;  ­  пробелы в освоении некоторых УУД. Есть над чем работать в дальнейшем. 4 Слайд 11­12 В процессе проектной деятельности формируются следующие   УУД:        1.Рефлексивные умения:  ­ умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ­ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?  2.Поисковые (исследовательские) умения:  ­ умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных  областей; ­ умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; ­ умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы; ­ умение выдвигать гипотезы; ­ умение устанавливать причинно­следственные связи.  3.Навыки оценочной самостоятельности.  4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:  ­ умение коллективного планирования; ­ умение взаимодействовать с любым партнером; ­ умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; ­ навыки делового партнерского общения; ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.  5.Коммуникативные умения:  ­ умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; ­ умение вести дискуссию; ­ умение отстаивать свою точку зрения; ­ умение находить компромисс; ­ навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.  6.Презентационные умения и навыки:  ­ навыки монологической речи; ­ умение уверенно держать себя во время выступления; ­ артистические умения; ­ умение использовать различные средства наглядности при выступлении; ­ умение отвечать на незапланированные вопросы.  Таким образом, применение проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования  метапредметных результатов обучения и УУД всех видов. 5

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"

Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017