Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
20.01.2017
ФГОС нового поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. А универсальные учебные действия (УУД) открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в самой учебной деятельности. Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации урочной и внеурочной работы младших школьников. Т.о., я пришла к проблемной теме своей педагогической деятельности.
обобщение опыта работы по теме.docx
Единственный путь, ведущий
к знаниям, это деятельность.
Б. Шоу
«Проект есть всякое действие совершаемое
от всего сердца и с определённой целью»
Е.Г.Кагаров
ФГОС нового поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить
принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. А
универсальные учебные действия (УУД) открывают учащимся возможность широкой ориентации в
различных предметных областях и в самой учебной деятельности. Курс «Окружающий мир» обладает
широкими возможностями для организации урочной и внеурочной работы младших школьников. Т.о., я
пришла к проблемной теме своей педагогической деятельности.
Слайд 1
Слайд 2
УУД учащихся, рассмотреть систему указанных приёмов с точки зрения компетентностного подхода.
разработать систему методических приёмов, формирующих
1 Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной деятельности
учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего мира.
Изучить опыт личностноориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных
траекторий развития учащихся.
Разработать систему приёмов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих
коммуникативную, проективную и образовательную компетентности с целью развития
проектной деятельности, направленной на формирование УУД.
«Формирование универсальных учебных действий средствами математики в условиях реализации
ФГОС НОО» (2012)
Слайд 3
Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.:
Просвещение, 2008
Бучнева К. В. Проблемное обучение. Коллективные формы организации учебного процесса.
[email protected]
Иванова М. В. Реализация личноориентированного подхода в обучении через творческие и
информационные проекты на уроках окружающего мира nsportal.ru/...shkola
Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира http://www.zavuch.info
Интернетпортал «Сеть Исследовательских Лабораторий “Школа для всех”» http://setilab.ru.
Чтение периодических изданий ( журнал «Начальная школа», приложение к «Первому сентября»
«Начальная школа»)
Обзор информации в Интернете.
МО учителей начальных классов в течение прошедших лет работало над решением проблемной темы
«Формирование универсальных учебных действий в ходе образовательного процесса». Соответственно, все
заседания МО, открытые уроки, были тесно связанны с моей проблемной темой.
Слайд 4
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Материк Евразия» в рамках проведения
районного семинара учителей начальных классов по апробации и внедрению ФГОС НОО. (2012 г.)
Открытый урок ОМ в 1 классе по теме «Многообразие растений. Условия их жизни.» в рамках
проведения адаптации первоклассников в свете реализации новых ФГОС.(2012 г.)
Доклад на МО учителей начальных классов «Формирование универсальных учебных действий в
учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования» (2013 г.)
Доклад на МО учителей начальных классов «Проектирование урока с позиции формирования
универсальных учебных действий». (2014г)
Работу по обучению проектам я начинаю c первых дней в школе
Слайд 5
2 Представлю один из вариантов плана урока.
Слайд 6
На
пра
вле
ние
исс
и
к
о
р
С
я
л
е
р
п
а
9
2
-
2
2
Форм
деяте
ы
иссле
дован
ие;
наблю
дение;
публи
чное
высту
плени
е.
Цели
проекта
1.Формирова
.
»
ние позитив-
д
а
ного опыта
р
г
о
по
к
Э
взаимодейст
м
вию с
и
о
окружаю-
р
т
с
щей средой.
ы
М
«
2.
Включение
учащихся в
ра-
зноплановую
деятельност
ь
экологическ
ого
содержания.
3.Формирова
ние
представ-
лений и
элементарны
х знаний об
экологии
хутора.
4.
Воспитание
любви к
родной
природе.
Деятельность учащихся Деятельность
учителя
Первый этап
Знакомятся с предлагаемым
проектом. Распределение на
группы. Каждая команда выбирает
капитана, придумывает название.
Схема хутора послужит
Основной этап
Знакомит
учащихся с
проектом.
Мотивирует их
на активное
включение в
проектную
деятельность
:
а
т
к
е
о
р
п
п
и
Т
Оказывает
направляющую
помощь в
решении
возникших
вопросов.
Организует
прослушивание
предложений
детей,
направляет.
е
о
н
р
у
т
а
р
е
т
и
Л
.
р
и
м
й
и
щ
ю
а
ж
у
р
к
О
.
к
ы
з
я
й
и
к
с
с
у
Р
Ребята станут участниками пяти
направлений проектов: “Долина
знаний” – интеллектуальный
марафон Приложение 1; “Район
мастеров” дети создадут
групповые творческие проекты
Приложение 2; “Зеленая
лужайка” – акция «Сделаем
лужайку чище, чем была» (кто
больше соберет мусора);
“Заповедная зона ”: узнай и
запомни животных своего края
Приложение3;“ Улица экологов
” отношения человека с природой
Приложение 4. Конкурс
рисунков “Будущее моего
хутора” – индивидуальная
творческая работа.
Дети внесут в копилку своей
команды баллы, полученные за
участие в каждом направлении
проекта.
Заключительный этап
Презентация результатов.
1 Устный журнал
Экограда «Пусть бьётся
зеленое сердце
природы» для
родителей,
комментарии
родителей, детей,
учителя.
2 Выставка рисунков
Учитель
обобща-ет,
резюмирует,
даёт оценку:
как проявляли
свою
самостоятельно
сть и
творчество; что
приобрели в
смысле новых
.
о
в
т
с
с
у
к
с
и
е
о
н
ь
л
е
т
и
з
а
р
б
о
з
И
.
е
и
н
е
т
ч
3
:
в
о
т
е
м
д
е
р
п
и
и
ц
а
р
г
е
т
н
и
х
а
к
м
а
р
в
я
с
т
е
я
л
в
т
с
е
щ
у
с
о
т
к
е
о
р
П 3 Решение экологических
4 Отражение результатов
“Будущее моего
хутора”.
задач.
на карте, показ
фотографий
победителей.
Саморефлексия.
знаний и
умений.
Презентация
с фотоотчетом.
Подведение
итогов работы
команд: все
команды
отмечены в
различных
номинациях,
награждение
победителей
грамотами и
книгой –
подарком
родителей.
Приложение 5
Тематика проектов определяется как практической значимостью, так и доступностью их выполнения.
Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке и должна стимулировать повыше
ние мотивации к проектной деятельности.
Учебные проекты разнообразны: Слайд 79
Слайд 10
•В основу методов проектов положена идея о том что, что учебнопознавательная деятельность
школьников направлена на результат, который получается при решении практической или
теоретической значимой проблемы.
• И здесь важны два результата:
• внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической
деятельности;
• внутренний результат – это опыт деятельности. Этот опыт становится бесценным достоянием
учащегося, так как он соединяет в себе: знания и умения, компетенции и ценности.
Результаты:
Возросла познавательная активность учеников на уроках. 100 % учеников были вовлечены в активную
проектную деятельность.
Ведется системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности. Систематически
реализуется основные дидактические задачи уроков.
Учащиеся наиболее ответственно и творчески подходят к работе. Полученные отметки“5” и “4” (100%
учеников).
Повышается количество и качество участия детей в разнообразных конкурсах различного уровня, в
результате чего пополняется их портфолио.
Одновременно выявились и определённые трудности:
этапы Поиск информации – Продукт часто занимают значительное количество времени;
при запросе недостающей информации у эксперта многие родители не оказывают поддержку;
пробелы в освоении некоторых УУД. Есть над чем работать в дальнейшем.
4 Слайд 1112
В процессе проектной деятельности формируются следующие
УУД:
1.Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных
областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинноследственные связи.
3.Навыки оценочной самостоятельности.
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5.Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6.Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Таким образом, применение проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования
метапредметных результатов обучения и УУД всех видов.
5
Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Обобщение опыта работы по теме "Формирование УУД путем создания творческих и информационных проектов на уроках ОМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.