Обобщение опыта работы по теме "Научно-исследовательская и творческая деятельность учащихся"

  • Лекции
  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обобщение опыта.ppt
МОУ СОШ №10 МОУ СОШ №10 п. Радуга п. Радуга Новоалександровский район Новоалександровский район Ставропольский край Ставропольский край    Из опыта работы  Из опыта работы  учителя истории  учителя истории  и и  обществознания обществознания    Казаковой Н.Ю. Казаковой Н.Ю.
Научно- Научно- исследовательская и исследовательская и творческая творческая деятельность деятельность учащихся учащихся Казакова Н. Ю.  ­ учитель  истории  Казакова Н. Ю.  ­ учитель  истории  МОУ СОШ № 10 МОУ СОШ № 10 2007 г. 2007 г.
уч-ся – это процесс совместной уч-ся – это процесс совместной Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность деятельности и педагога по выявлению деятельности и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, процессов, сущности изучаемых явлений, процессов, по открытию, фиксации, систематизации по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, поиску закономерностей, описанию, объяснений, проектированию. объяснений, проектированию.
Целью научно­исследовательской работы уч­ся  является создание условий для  развития творческой  личности, ее самоопределения и самореализации.     Для   реализации данной цели  решаются следующие задачи: ­ формирование интересов и склонностей уч­ся к           научно­исследовательской деятельности, умений,         навыков проведения исследований; ­ развитие интереса к познанию мира, сущности    процессов и явлений; ­ развитие умения самостоятельно, творчески  мыслить        и использовать их на практике; ­ оказание помощи уч­ся в мотивированном выборе    профессии, профессиональной и социальной      адаптации.
Этапы научно­исследовательской  Этапы научно­исследовательской  деятельности: деятельности:    Обучение уч­ся методам научно­ Обучение уч­ся методам научно­ исследовательской деятельности (составление  исследовательской деятельности (составление  планов, тезисов, конспектов, схем, таблиц; учить  планов, тезисов, конспектов, схем, таблиц; учить  уч­ся сравнивать, обобщать, делать выводы)..   уч­ся сравнивать, обобщать, делать выводы)    Непосредственная работа с документами,  Непосредственная работа с документами,  источниками, написание научно­ источниками, написание научно­ исследовательской  или творческой работы.   исследовательской  или творческой работы.    Научно­практическая конференция, защита  Научно­практическая конференция, защита  работы. работы.
деятельности в виде схемы:                         Выбор и формулирование  темы                                               Подбор литературы  ( при написании реферата должно быть использовано не  менее 5­8 источников) Отбор и систематизация материалов, составление плана  реферата, исследования 3                                                               4                                                                                                                                      1                                                                   Консультации у              руководителя                                                2                                                          5                                     Защита              работы                                работы   Оформление работы и сдача на  проверку   рецензенту                                        Подготовка к  защите работы Работа над  черновиком
Виды творческих и Виды творческих и исследовательских работ исследовательских работ •Информационно­реферативные  •Проблемно­реферативные •Аналитико­систематизирующие •Экспериментальные •Натуралистические или описательные работы  •Диагностико­прогностические  •Изобретательско­рационализаторские  •Экспериментально­исследовательские  •Проектно­поисковые
Коллективной творческой Коллективной творческой работой учащихся стало создание работой учащихся стало создание музея музея к 30-летнему юбилею школы к 30-летнему юбилею школы
Творческая работа может быть представлена Творческая работа может быть представлена в виде: в виде: доклада, статьи, стендового доклада, статьи, стендового реферата, проекта, эссе, реферата, проекта, эссе, отчета, компьютерных отчета, компьютерных программ, сайтов, программ, сайтов, презентаций, презентаций, видеоматериалов, макетов видеоматериалов, макетов и т. д. и т. д.