Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Оценка 4.9

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
1 кл
01.06.2017
Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Обобщение опытом работы. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения.В своем материале я описываю три группы условий стимулирующих развитие познавательных интересов у обучающихся младших школьников.Особое внимание уделяю устному счёту на уроках.Устные упражнения очень важны в работе каждого учителя.
Формирование мотивации младших школьников на уроках математики..docx
математики» «Формирование мотивации младших школьников на уроках Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность на усвоение новых знаний. У ребенка к моменту поступления в школу еще сохранилась потребность принимать цели взрослых, за свои собственные цели. Важно обеспечить такое формирование мотивов, которое поддерживало бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе, и было бы основой для его самообразования и самосовершенствования в будущем. Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Одно из важнейших факторов развития интереса к учению – понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Существует три группы условий стимулирующих развитие познавательных интересов: Первая - связана с содержанием учебного материала – к ней относится новизна содержания. -задачи повышенной трудности и удовлетворение, получаемое при решении. - разнообразие материала школьного курса математики, сведения из истории науки. - метод вычислений, исследований и доказательств. Вторая – организация процесса обучения – различные формы самостоятельной работы, проблемное обучение, исследовательский подход к изучаемому материалу, разнообразные системы уроков, нешаблонное их построение, увлекательное проведение уроков, активизация деятельности учащихся, организация творческих работ, соревнований, уро – путешествие, урок –игра, дидактические игры. Третья – определяется отношениями, складывающимися между учениками и учителем , готовность учителя придти на помощь ученикам, вера в их силы и возможности. Устная работа на уроках математики в начальной школе, а особенно в первом классе, имеет большое значение – это и беседы учителя с классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”. Сейчас в современных программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и велико, за счет введения алгебраического и геометрического материала, а также за счет большого внимания к свойствам действий над числами и величинами. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. В сочетании с другими формами работы, устные упражнения позволяют создать условия, при которых активизируются различные виды деятельности учащихся: мышление, речь, моторика. Урок, как правило, начинается с небольшого стихотворения, У. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. Ребята, я рада видеть вас и у меня хорошее настроение. А какое у вас настроение? С каким настроением мы с вами начнем наш урок? (самооценка смайлики) Эти приёмы настраивают детей на необходимую учебную атмосферу и создают определённый психологический настрой. При устном счете со всем классом использую работу с геометрическим материалом (составляю животных из геометрических фигур) дети выходят к доске и показывают фигуры, считают сколько треугольников, кругов, прямых, вспоминают на что похожа прямая и кривая линия, какая самая маленькая геометрическая фигура) Ребята с удовольствием выполняют различные задания с использованием магнитных, маркерных досок ,записывая свои математические ответы,(обратная связь с учителем) я вижу всех детей, кто быстро решает, кто долго думает, кто ошибается, кому нужна моя помощь Использую на уроках и другие приёмы проведения устного счёта, которые позволяет формировать не только прочные навыки вычислений, но и способствует развитию самостоятельного, творческого мышления учащихся: Круговые примеры Нравится ребятам, решать нестандартные задачи - задание на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, на восстановление частично стертых записей, а недосказанное условие в задаче стимулируют работу обучающихся. Любят ребята , когда уроки оживлены задачами - шутками, головоломками, числовыми ребусами. Веселые задачи в стихах. 1. Сколько ушей у трех мышей? Сколько ног у двух котов? Сколько ребят за столом сидят? В десять глаз на вас глядят? Еж спросил ежа соседа: "Ты откуда непоседа?" "Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес и три несу". Призадумайся сосед: Это много или нет?и.д Очень полезна работа в паре - предлагаются карточки, например игра «В зоопарке» Мы с вами отправились в зоопарк. Но смотрители зоопарка зашифровали путь от вольеры к вольере примерами. Ответ примера и номер одной из вольер совпадают. Вы начинаете свое путешествие от входа, который зашифрован двумя примерами, определяющим направление каждого ученика. Вы должны двигаться в разных направлениях. У одной из вольер вы должны встретиться. Направление движения надо обозначить стрелками. У. Около какого животного вы встретились? (у белки) - Проверка по слайду. Учитель обязательно должен похвалить детей. Обучающиеся Оценивают свою работу на этом этапе . У. Чему учились на этом этапе работы? Д. (Учились складывать и вычитать в пределах 10) Такие задания позволяют за небольшое время выполнить большой объем вычислений; оттачиваются не только вычислительные навыки, но у детей еще формируется"числовая зоркость". На уроках всегда прошу ребят аргументировать правильность ответа, защищать своё решение. Так как способность чётко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы каждому. Развиваю познавательную деятельность школьников и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу. Например работа в группах . Я предлагает детям найти пару чисел, сумма которых равна 1 группа-6, 2 группа -8, 3 группа -7 Защита каждой группы. Проверка по слайду. Доказывают, защищают свою работу. Оценивают большими смайликами) Подводят итог этого этапа работы. . Что повторили на этом этапе работы? Д. Повторили состав чисел 6,7,8 Учащиеся подводят итог урока и оценивают свою работу на уроке. Рефлексия урока В заключение хочу сказать, что «Игра — одно из средств активизации познавательных интересов детей». Считаю, что игра, особенно в 1 классе, помогает делать урок живым, а общение искренним, игровые моменты на уроках помогают дойти до ума и сердца каждого ребенка вызвать творческий интерес к предмету . ,

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".

Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017