Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
1 кл
01.06.2017
Обобщение опытом работы. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения.В своем материале я описываю три группы условий стимулирующих развитие познавательных интересов у обучающихся младших школьников.Особое внимание уделяю устному счёту на уроках.Устные упражнения очень важны в работе каждого учителя.
Формирование мотивации младших школьников на уроках математики..docx
математики»
«Формирование мотивации младших школьников на уроках
Когда ребенок приходит в первый класс, то в его мотивационной
сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие его деятельность
на усвоение новых знаний. У ребенка к моменту поступления в
школу еще сохранилась потребность принимать цели взрослых, за
свои собственные цели. Важно обеспечить такое формирование
мотивов, которое поддерживало бы эффективную и плодотворную
учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его
пребывания в школе, и было бы основой для его самообразования и
самосовершенствования в будущем.
Формирование интереса к учению – важное средство
повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной
школе, когда ещё только формируются и определяются постоянные
интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у
учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания,
необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в
знаниях. Одно из важнейших факторов развития интереса к учению
– понимание детьми необходимости того или иного изучаемого
материала.
Существует три группы условий стимулирующих развитие
познавательных интересов:
Первая - связана с содержанием учебного материала – к ней
относится новизна содержания.
-задачи повышенной трудности и удовлетворение, получаемое при
решении.
- разнообразие материала школьного курса математики, сведения
из истории науки.
- метод вычислений, исследований и доказательств.
Вторая – организация процесса обучения – различные формы
самостоятельной работы, проблемное обучение,
исследовательский подход к изучаемому материалу,
разнообразные системы уроков, нешаблонное их построение,
увлекательное проведение уроков, активизация деятельности
учащихся, организация творческих работ, соревнований, уро –
путешествие, урок –игра, дидактические игры.
Третья – определяется отношениями, складывающимися между
учениками и учителем , готовность учителя придти на помощь
ученикам, вера в их силы и возможности.
Устная работа на уроках математики в начальной школе, а
особенно в
первом классе, имеет большое значение – это и беседы учителя с
классом или отдельными учениками, и рассуждения учащихся при
выполнении тех или иных заданий и т.п. Среди этих видов устной
работы можно выделить так называемые устные упражнения.
Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название “устный счет”. Сейчас в современных
программах содержание устных упражнений весьма разнообразно и
велико, за счет введения алгебраического и геометрического
материала, а также за счет большого внимания к свойствам
действий над числами и величинами.
Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а
должны находиться в методической связи с основной темой и
носить проблемный характер.
Устные упражнения важны и ещё и тем, что они
активизируют
мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении
активизируется, развивается память, речь, внимание, способность
воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
В сочетании с другими формами работы, устные упражнения
позволяют создать условия, при которых активизируются
различные виды деятельности учащихся: мышление, речь,
моторика.
Урок, как правило, начинается с небольшого стихотворения,
У. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас, Математика сейчас.
Ребята, я рада видеть вас и у меня хорошее настроение. А какое у
вас настроение? С каким настроением мы с вами начнем наш урок?
(самооценка смайлики)
Эти приёмы настраивают детей на необходимую учебную
атмосферу и создают определённый психологический настрой.
При устном счете со всем классом использую работу с
геометрическим материалом (составляю животных из
геометрических фигур) дети выходят к доске и показывают фигуры,
считают сколько треугольников, кругов, прямых, вспоминают на что
похожа прямая и кривая линия, какая самая маленькая
геометрическая фигура)
Ребята с удовольствием выполняют различные задания с
использованием магнитных, маркерных досок ,записывая свои
математические ответы,(обратная связь с учителем) я вижу всех
детей, кто быстро решает, кто долго думает, кто ошибается, кому
нужна моя помощь
Использую на уроках и другие приёмы проведения устного счёта,
которые позволяет формировать не только прочные навыки
вычислений, но и способствует развитию самостоятельного,
творческого мышления учащихся:
Круговые примеры
Нравится ребятам, решать нестандартные задачи - задание на
исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, на
восстановление частично стертых записей, а недосказанное
условие в задаче стимулируют работу обучающихся. Любят ребята , когда уроки оживлены задачами - шутками,
головоломками, числовыми ребусами.
Веселые задачи в стихах.
1. Сколько ушей у трех мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько ребят за столом сидят?
В десять глаз на вас глядят?
Еж спросил ежа соседа:
"Ты откуда непоседа?"
"Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Шесть принес и три несу".
Призадумайся сосед:
Это много или нет?и.д
Очень полезна работа в паре - предлагаются карточки, например
игра «В зоопарке» Мы с вами отправились в зоопарк. Но
смотрители зоопарка зашифровали путь от вольеры к вольере
примерами. Ответ примера и номер одной из вольер совпадают. Вы
начинаете свое путешествие от входа, который зашифрован двумя
примерами, определяющим направление каждого ученика. Вы
должны двигаться в разных направлениях. У одной из вольер вы
должны встретиться. Направление движения надо обозначить
стрелками. У.
Около какого животного вы встретились? (у белки) - Проверка по
слайду. Учитель обязательно должен
похвалить детей. Обучающиеся Оценивают свою работу на этом
этапе .
У. Чему учились на этом этапе работы?
Д. (Учились складывать и вычитать в пределах 10)
Такие задания позволяют за небольшое время выполнить большой
объем вычислений; оттачиваются не только вычислительные
навыки, но у детей еще формируется"числовая зоркость".
На уроках всегда прошу ребят аргументировать правильность
ответа, защищать своё решение. Так как способность чётко
мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои
мысли в настоящее время необходимы каждому.
Развиваю познавательную деятельность школьников и повышаю
интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную,
групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание
ситуации успеха, самостоятельную работу.
Например работа в группах . Я предлагает детям найти пару
чисел, сумма которых равна
1 группа-6, 2 группа -8, 3 группа -7 Защита каждой группы.
Проверка по слайду.
Доказывают, защищают свою работу.
Оценивают большими смайликами)
Подводят итог этого этапа работы.
. Что повторили на этом этапе работы?
Д. Повторили состав чисел 6,7,8
Учащиеся подводят итог урока и оценивают свою работу на уроке.
Рефлексия урока
В заключение хочу сказать, что «Игра — одно из средств
активизации познавательных интересов детей». Считаю, что игра,
особенно в 1 классе, помогает делать урок живым, а общение
искренним, игровые моменты на уроках помогают дойти до ума и
сердца каждого ребенка вызвать творческий интерес к предмету .
,
Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Обобщение опытом работы по теме:" Формирование мотивации младших школьников на уроках математики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.