Обобщение педагогического опыта
Оценка 4.7

Обобщение педагогического опыта

Оценка 4.7
Конкурсы +3
docx
история
6 кл—9 кл
22.04.2017
Обобщение педагогического опыта
Публикация является частью публикации:
слова к презентации.У.Г..docx
«Активизация познавательной  деятельности   учащихся  через использование краеведческого материала на уроках истории» Слайд № 1. Здравствуйте, меня зовут Клокова Яна Александровна, я учитель истории и обществознания средней школы № 6.  Слайд №2 Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. История в этом   плане   наиболее   подвержена   изменениям.   Неизмеримо   расширяется предметно­информационная   среда.   Содержание   учебников   выходит   за   рамки учебных   пособий:   телевидение,   радио,   компьютерные   сети   за   последнее   время значительно   увеличили   поток   и   разнообразие   информации.   Однако   все   эти источники предоставляют материал для восприятия пассивно.  Слайд №3 В связи с этим возникает вопрос: как помочь ребенку запомнить и усвоить этот объем информации?  Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.   Истиной, не требующей доказательств, является   утверждение,   что  лучше   усваивается   тот   материал,   который вызывает   интерес. Школьникам   трудно   запомнить   исторический   материал, который   связан   с   чем­то   далеким,   незнакомым,   а   рассказы   об   исторических событиях   в   родной   местности   вызывают   жгучий   интерес   у   детей.   Практика показывает, что изучение истории России становится эффективнее, если изучать ее через историю родного края, близкого и понятного детям, проводя между ними параллели. Слайд №4 Я пытаюсь решать  проблему  зарождения и развития  у учащихся  интереса к предмету история, опираясь на краеведческий материал. Кому не интересно знать не историю вообще, а прошлое родного края, судьбы замечательных земляков, обычаи и нравы своих прямых предков? Тем более, когда ты сам можешь дополнить рассказ учителя сведениями, полученными от родных и близких,   от   соседей   и   знакомых,   отыскать   неизвестные   ранее   материальные свидетельства   прошлого,   наглядно   дополняющие   школьный   урок,   т.е.   из пассивного   потребителя   знаний   превратиться   в   активного   участника образовательной   деятельности.  Через   призму   развития   своего   города   ученик изучает важнейшие события истории России. 1 Слайд № 5  Учебная деятельность. Краеведческий материал может составлять содержание целого урока или же являться его элементом. На уроках с элементами краеведения местный материал использую   в   виде   отдельных   вопросов   или   фактов,   эпизодов,   на   любом   этапе урока. Слайд № 6 Начиная с 6 класса историю России, мы изучаем через призму истории нашего города. В рамках изучения темы «Древнейшая история Руси» мы знакомимся с памятником федерального значения – Нижневерейским могильником, датируемым 9­10 веками. Это позволяет ребятам осознать уникальность нашего района.  Изучая Отечественную войну 1812 года, мы рассматриваем вклад выксунцев в нелегкую победу  над  Наполеоновской армией. В рамках  темы  революция 1905 года знакомимся с общественным движением Выксунского района. Был проведен урок с элементами театрализации, ребята удалось проиллюстрировать события тех лет и более глубоко погрузиться в эпоху революционных волнений.  Слайд № 7 Исследовательская   при   Глубокие   знания   ребята   приобретают     подготовке   рефератов   и выполнении исследовательских работ. Тематика их разная: «Коллективизация в истории   моей   семьи»,   «Сталинские   репрессии»,   «Алексей   Максимович Горностаев»,                Исследовательская форма работы позволяет  приблизить историю страны к уровню   зримых,   конкретных   её   проявлений   о родном   крае,   наполнить   её персоналиями,   показать,   что   каждый   человек   является   объектом   и субъектом истории, воспитывать уважение к истокам нашим, родной земле.    «Выкса   в   войне   1812   года»   и   другие. Слайд № 8 Моими учениками были подготовлены и получили достойную оценку  следующие работы:  ­ развитие Выксунского театра, от крепостного театра до наших дней; ­ Дмитрий Дмитриевич Шепелев и его роль в истории нашего города; ­ История Узкоколейной ЖД. 2 Слайд № 9  иновационная деятельность В 2015 году в школе под моим руководством начала действовать инновационная  площадка, работа которой направлена на повышение познавательной активности  обучающегося через создание театрального коллектива.             Цель работы школьного театра ­  воспитание любви к предмету, через  повышение познавательной активности школьников, развитее чувства патриотизма  и активной гражданской позиции, уважения к прошлому своего народа, своей  страны, любви к родному городу. Слайд № 10 Инновационная деятельность Ребята   работают   с   информационной   базой,   историческими   документами литературными произведениями о истории Выксы;  Посещают исторические места:  ­экскурсии   в   Усадебно­промышленный   комплекс   им.   Баташевых Шепелевых ;  ­экскурсия по городскому парку;  ­экскурсия в г. Гусь ­ Железный;  Они   научились   работать   с   историческими   документами,   приобрели актерские   навыки,   научились   импровизировать,   сосредотачивать   внимание, «включать» эмоциональную память.  Слайд № 11. Другим   направлением   моей   работы   является   внеурочная   деятельность: экскурсии, встречи с интересными людьми, семинары. Работа с краеведческим материалом устанавливает и поддерживает живую связь   времен,   поколений,   их   преемственность.   Благодаря   этому   хранится историческая память, формируется основа духовности и в этом заключается ее особая, непреходящая сила и ценность.  Слайд № 12 3 Формирование   у   учащихся   способов   организации   собственной   качественное   усиление   практической   направленности деятельности,   формирование   интегральных обучения,   и коммуникативных способностей, то есть развитие компетентности в сфере   информационных самостоятельной   познавательной   деятельности,   основанной   на   усвоении способов   приобретения   знаний   из   различных   источников   информации позволяет   достигать   неплохих   результатов   в   обучении,     Слайд № 13   в   исследовательской   деятельности,     при     участии   в   конкурсах, олимпиадах.  Слайд № 14.   Как и мои ученики, я стараюсь выполнять свою работу добросовестно и с полной отдачей. Слайд № 15.  И пусть мой опыт работы не столь велик, я с удовольствием делюсь тем, чем хорошо владею.   4

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017