Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"
Оценка 4.9

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
математика
11 кл
13.01.2019
Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"
интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА.docx
Слайд1 актуальность темы  Несмотря на то, что итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ  уже не первый год, и никакой отмены данной формы аттестации  выпускников не ожидается, мы все еще продолжаем спорить и  доказывать какому­то неизвестному оппоненту, что это очень сложно,  выпускники не способны справиться с большей частью заданий.  по данным психологов и педиатров, можно говорить “о тенденции  падения интеллектуального потенциала в средней школе как о  свершившемся факте, который происходит  на наших глазах”   Каждый учитель­практик может подтвердить сказанное примерами  из своего опыта.  Однако, выполняя заказ государства по подготовке и проведению  ЕГЭ, мы вынуждены работать в предложенных обстоятельствах.  Для преодоления их необходимо грамотно спланировать работу на  всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Еще одной очень важной особенностью сегодняшнего дня является  осознание необходимости непрерывного образования на протяжении  всей сознательной жизни.  Слайд 2 Американский ученый, теоретик и практик образования для взрослых, М. Ноузл писал: “Главной сегодняшней задачей стало производство  компетентных людей – таких людей, которые были бы способны  применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная  компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное  самообразование на протяжении всей своей жизни”.  Нужна определенная стратегия, позволяющая достичь желаемого  результата, одним  из направлений  стратегии является интеграция  различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников  к  государственной итоговой аттестации  слайд 3  Рассмотрим некоторые виды деятельности обучающихся  на этих  этапах 1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работа­ ют в группах, в парах, работают индивидуально. 2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки,  схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»),  оценивают, дополняют. 3. По характеру познавательной деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания,  умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют;  моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему. 4. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая  различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют,  конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают законо­ мерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают де­ дуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку  (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы),  находят причинно­следственные зависимости, классифицируют,  систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют  главное в учебной информации, самостоятельно формулируют  правило, закон. 5. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке  выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают  несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными  способами действий; определяют способ выполнения учебного  задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных  результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают  их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают  отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают  прогностическую оценку своих возможностей относительно решения  поставленной перед ними учебной задачи. Во время устной работы половину повторяемого материала можно  отработать в течение 5­7 минут, устный счет всегда провожу так,  чтобы ребята начинали с легкого,  и переходили к более сложным  заданиям.  Так же в устную и домашнюю работу включаю задания  из КИМов на отработку алгоритма решения задания. Элементы  мнемотехники для развития памяти детей слайд 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Изменение формы и отчасти идеологии экзамена требует новых  приемов подготовки к сдаче такого экзамена. Хотелось бы остановить на некоторых из них слайд 13  использование опорных конспектов;  работа с тренажерами (двухсторонние карточки, на одной  стороне которых напечатано задание, а на другой ­ ответы);  разноуровневые зачетные работы: Игры, Соревнования, слайд 14  15 ∙      прессконференции  Контрольные работы, практические работы   Сопутствующей является и организация исследовательской и  проектной деятельности обучающихся.   Чаще всего к такому виду  деятельности привлекаются одаренные дети. Выявляются  обучающиеся, которые желают заниматься проектной и  исследовательской деятельностью. Слайд 16 Метод проектов как частный случай проектной деятельности нацелен  на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы  оказывается более приспособленным к жизни, умеющим  адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в  разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.  Проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению  ответственного выбора. Учебные проекты сочетаются с традиционной системой предметного  классно­урочного обучения, дополняют её, позволяют отрабатывать  межпредметные связи и вместе с этим работают на повышение  качества образования.  использование ИКТ помогает решить вопросы формирования общей  коммуникативной компетенции ­ условия успешной социализации  выпускников. Использование ИКТ уместно при организации практически всех форм образовательной деятельности: урок,  элективные курсы, консультации, научные работы, исследовательская  и проектная деятельности, на всех этапах:  от целеполагания до обобщения, а так же при разных видах работы: в  группах, в парах, при выполнении самостоятельных и контрольных  работ.   при подготовке выпускников к ЕГЭ: I.  (при объяснении нового материала или решения задачи) В данном случае используется презентация, подготовленная либо  учителем (при объяснении нового материала), либо учениками (при  объяснении решения задачи). II. Использование ЭОРов (электронных образовательных ресурсов): Существует множество электронных ресурсов, с помощью которых  обучающийся может самостоятельно провести диагностику своих  знаний по какой­то определенной теме, выявить пробелы, осуществить их ликвидацию, а так же закрепить ранее изученный материал. Можно  выделить две группы практического использования электронных  ресурсов: 1. При диагностике знаний (электронное тестирование). 2. При ликвидации пробелов и закреплению новых знаний  (использование ЭУК ­ электронные учебные комплексы). Слайд 17 III. Получение информации и заданий обучающимися через  собственный сайт учителя или школьный сайт.слайд 18 1V. Составление презентации по тематическому повторению и при  подготовке домашнего задания. .V. Использование сайтов с Прототипами заданий по математике для  проверки обучающимися своих знаний. На этапе подготовки к Единому государственному экзамену по  математике каждый обучающийся может узнать уровень своих знаний  через прохождение тестирования “онлайн”. Учитель сам выбирает  наиболее компетентные сайты.  Слайд 19 Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ во многом определяется  тем, насколько эффективно организован процесс подготовки на всех  ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы  сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность,  ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и  общества, но и повысим собственную самооценку. Слайд 20

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"

Обобщение педагогического опыта "Интеграция различных видов деятельности в процессе подготовки выпускников к ГИА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019