Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"
Оценка 4.7

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
химия
Взрослым
30.09.2017
Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"
Алгоэвристическая технология обучения – это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Алгоэвристическая технология обучения отвечает современным требованиям формирования творчески активной личности, так как в основе данной технологии лежит самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся . Иначе говоря, самостоятельное изучение материала по предмету происходит с помощью или по алгоритму, который состоит из заданий и вопросов проблемного характера. То есть алгоэвристическая технология охватывает не только репродуктивную деятельность ученика, а весь диапазон – от исполнительской до творческой. Как показали мои исследования, алгоэвристическое обучение имеет следующие основные составляющие: самостоятельная работа учащихся, алгоритмы и алгоритмические предписания, проблемный подход. Для того чтобы создать алгоэвристические программы, необходимо иметь чёткое представление о каждом из этих составляющих.Алгоэвристическая технология обучения – это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Алгоэвристическая технология обучения отвечает современным требованиям формирования творчески активной личности, так как в основе данной технологии лежит самостоятельная проблемно-поисковая деятельность учащихся . Иначе говоря, самостоятельное изучение материала по предмету происходит с помощью или по алгоритму, который состоит из заданий и вопросов проблемного характера. То есть алгоэвристическая технология охватывает не только репродуктивную деятельность ученика, а весь диапазон – от исполнительской до творческой. Как показали мои исследования, алгоэвристическое обучение имеет следующие основные составляющие: самостоятельная работа учащихся, алгоритмы и алгоритмические предписания, проблемный подход. Для того чтобы создать алгоэвристические программы, необходимо иметь чёткое представление о каждом из этих составляющих.
МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА ШАЛЬ О.В..doc
Институт  развития образования и социальных технологий МОДУЛЬНАЯ АНКЕТА ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Блок №1 «Общие сведения» 1.1.Адрес инновационного педагогического  опыта: Курганская  область,  Половинский район,  Муниципальное образовательное учреждение  « Половинская средняя общеобразовательная школа» 1.2. Сведения об авторе передового опыта Ф.И.О. Должность Образование Стаж Категор ия Награды, звания, ученые степени Шаль Олеся Васильевна Учитель химии МОУ «Половинская средняя общеобразовате льная школа» 1.3. Сведения об экспертах Ф.И.О. Должность, место работы Высшее 3 года первая ­ Образование Стаж Категор ия Награды, звания, ученые степени Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»  . Тема инновационного педагогического опыта: Разработка и использование   .   Объект инновационного педагогического опыта: процесс  самостоятельного 2.1  инновационных алгоэвристических программ на уроках химии» 2.2  изучения нового материала по химии с использованием инновационных  алгоэвристических программ» 2.3.  условия   федерального   государственного образовательного   стандарта   требуют   от   обучающихся   умения   самостоятельно добывать знания, а значит  этому детей нужно учить.   Актуальность   опыта: 1 2.4.   Цель    :  выявление   в   соответствии   с   требованиями   развивающего   обучения   умений   целенаправленно   пользоваться   и   практически   применять   обязательный минимум ранее усвоенных знаний по предмету и межпредметных связей в качестве инструмента  самостоятельной поисково­познавательной деятельности.  2.5. Задачи: 1.Разработать   учебно­методическое   алгоэвристической технологии на уроках неорганической химии. 2.Выявить как влияет применение творческого познания на повышение качества и прочности знания учащихся. 3.Определить   влияние   познавательной   деятельности   на   развитие   интереса   к предмету.   обеспечение   для   применения 2.6.Практическая   значимость   :  разработанные   алгоэвристические   программы могут быть использованы в практической работе учителей, а также   студентов­ практикантов. 2.6. Условия функционирования опыта.   Методический   опыт   учителя   по   организации   проектной   деятельности обучающихся.  Изучение им    методической литературы  по  теме  и опыта  работы других педагогов   Чёткость и конкретность постановки целей.  Определение планируемых результатов.   Использование и реализация методов, направленных на развитие творческих способностей учащихся  Личный интерес учащихся. Блок №3 «Практико­прикладная интерпретация опыта» 3.1. Описание сущности опыта:      Изучив   большое   количество   литературных   источников:   различных методических пособий, книг для учителей, методических журналов,– я  пришла к выводу, что исследований по созданию алгоэвристических программ по химии нет. Первым шагом к созданию алгоэвристических программ стал   тщательный анализ текста учебника. После этого необходимо создать методическое обеспечение. С этой целью весь учебный материал выбранной темы структурируется и затем вычерчивается графическая   логическая   структура   знаний,   для   того   чтобы   строго   соблюдать 2 логику   развёртывания   учебного   материала   и   заданий   в   алгоэвристических программах. Затем можно приступить к определению последовательности проблемных вопросов, на которые должны будут отвечать учащиеся. Важным   этапом   в   моей   работе   явилось   установление   внутрипредметных логических связей, которые показывают связь нового материала с ранее изученным, кроме   того,   устанавливались   межпредметных   связи   с   биологией,   физикой, историей.  Всё это позволило чётко определить, что детям уже известно по данной теме, следовательно, можно задать вопрос. Если знания были недостаточны, но всё­ таки большая часть учащимся была известна, то можно было задать проблемный вопрос.   И   таких   вопросов   в   алгоэвристических   программах   очень   много. Проблемные вопросы, как показала практика, положительно влияют на учащихся – у детей растёт интерес к изучаемой теме, а значит и к предмету химии. Самое сложное на этом этапе – реализовать дифференцированное обучение. В школе все ученики занимаются по единым программам и учебникам, но они   все   разные,   а   значит   и   подход   к   каждому   школьнику   должен   быть индивидуальным. С этой целью мною были разработаны программы с заданиями повышенной   и   пониженной   трудности,   созданы   также алгоэвристические   программы   с   подсказками   –   здесь   дети   сами   для   себя определяют необходимость их использования.          Так как алгоэвристические программы создавались для детей, поэтому   использовались рисунки, загадки, ребусы, химические сказки. Всё это позволяло заинтересовать учащихся Рассмотрим структуру алгоэвристической программы на примере « Кремний и его соединения»   кроме   того,   В  самом начале учащимся  дается мотивация для изучения новой темы:          Дорогой друг! Сегодня тебе предоставляется уникальная возможность попутешествовать по удивительной стране « Кремний  и его соединения» . Путешествуя, ты посетишь следующие станции: Si Историческая Периодичес­ кая Строитель­ ная Производитель­ная Физическая 3 Химическая Применитель­ная Классифика­ ционная Первая станция, в которую ты отправишься, называется  « Историческая». На данной станции  тебе необходимо познакомиться с текстом, и ответить на вопросы.  Кремний ­ (лат. Silicium от silex­ кремень). Соединения 1 2 кремния были известны человеку с незапамятных времен. Но с простым веществом кремнием человек познакомился всего около 200 лет тому назад. Фактически первыми исследователями, получившими кремний, были французы Ж.Л. Гей­Люссак (1)  и Л.Ж.  Тенар (2). Они в 1811 обнаружили, что нагревание фторида кремния с металлическим  калием приводит к образованию буро­коричневого вещества, однако сами исследователи  правильного вывода о получении нового простого вещества не сделали.  3 4 Честь открытия нового элемента принадлежит шведскому химику Й.  Берцелиус(3), который для получения кремния нагревал также с металлическим калием соединение состава K2SiF6. Он получил тот же аморфный порошок, что и французские химики, и в 1824 объявил о новом элементарном веществе, которое назвал «силиций».  Кристаллический кремний был получен только в 1854 году французским химиком А.Э. Сент­Клер Девилем(4).  Задание 1. Заполните логическую схему «Открытие кремния» Аморфный порошок Si Буро­коричневое вещество Кристаллический кремний Ты прибыл на станцию «Периодическая» На данной станции тебе нужно изучить положение кремния в периодической  системе Д.И. Менделеева.  4 Задание 2   характеристику строения атома кремния по следующему плану:  : Чтобы добраться до следующей станции ты должен написать  1.Название элемента и его  символ. 2.Атомная масса. 3.Заряд ядра. 4.Число электронов в атоме. 5.Число электронных слоев. 6.Электронная формула. 7.Число электронов на  внешнем слое. 8.Число валентных  электронов. 9.Вид элемента (s,p,d,f­ семейства). 10.Характер  элемента(Me,неМе,  переходный элемент). 11.Характерная степень  окисления. 12.Формула и характер оксида  и гидроксида. Поздравляю!!!!! Ты прошел уже 2 станции и прибыл на станцию  «Строительная». Суть данной станции рассмотреть строение атома кремния и ответить на вопросы.  : Используя Задание 3   рисунки,  расположенные выше,  закончите предложения: 1. Количество протонов в атоме кремния равно______. 2. В атоме кремния______нейтронов. 3. В атоме кремния на внешнем энергетическом уровне_____электрона. 4. На внешнем энергетическом уровне у атома кремния в основном состоянии _____  неспаренных электрона. 5. В возбужденном состоянии  1 электрон с ___ подуровня переходит на  ___подуровень. 6. Отдавая 4 электрона с внешнего энергетического уровня , кремний приобретает  заряд _______. 7. До завершения внешнего энергетического уровня кремнию не хватает ___  электрона, приобретая их, он получает заряд_______. 5 Ты преодолел путь до станции « Производительная». Задание 4: Запиши уравнения соответствующих реакции, расставьте  коэффициенты  В промышленности кремний получают восстановлением кремнезема SiO2  коксом в электропечах при температуре 1500­1700 С: ______+______      _____ + _______  В лаборатории кремний получают прокаливанием   измельченного песка (SiO2) магнием или алюминием: _______+______      _____+________ _______+_____        _____+_________                               Следующая станция на  твоем пути, это станция «Физическая». Задание 5: Познакомься с основными физическими свойствами данного  элемента  и заполни таблицу у себя в тетради. Кремний входит в состав горного хрусталя и кварца (SiO2.) Известны два кремния : кристаллический и аморфный.   Кристаллический кремний тугоплавкий, с металлическим блеском, чуть уступающий по твердости алмазу, полупроводник.  Аморфный  кремний – коричневый порошок, легко вступает в реакции. Кристаллическая решётка кремния кубическая гранецентрированная типа алмаза, но из­за большей  длины связи между атомами Si—Si по сравнению с  длиной связи С—С твёрдость кремния значительно меньше, чем алмаза.  Что  я знал Что я узнал  Поздравляю! Ты добрался до одной из самых сложных и интересных  станций:  Здесь тебе предстоит изучить химические свойства железа.  «Химическая» 6 Задание 6: Допиши продукты реакции и расставь коэффициенты в  следующих уравнениях реакций:     Химические свойства кремния  зависят от  его строения.  В связи с  гибридизацией чистый  кристаллический кремний образует алмазоподобную решётку, в  которой кремний четырёхвалентен. В соединениях кремний обычно  также проявляет себя как  четырёхвалентный элемент со  степенью окисления +4 или −4.  Встречаются двухвалентные соединения кремния, например, оксид  кремния (II) SiO.  При нормальных условиях кремний химически малоактивен и активно реагирует  только с газообразным фтором, при этом образуется летучий тетрафторид кремния  SiF4.  Напишите уравнение реакции:_______________________________________________ При нагревании до температуры свыше 400—500 °C кремний реагирует с кислородом с  образованием диоксида SiO2  Напишите уравнение  реакции:_______________________________________________ При нагревании до температуры свыше 400—500 °C кремний реагирует с хлором,  бромом и иодом — с образованием соответствующих легко летучих тетрагалогенидов  SiHal.  Напишите уравнение реакции с  бромом__________________________________________                                                С азотом кремний при температуре около 1000 °C образует нитрид Si3N4  Напишите уравнение  реакции:_____________________________________________________ При нагревании кремния с металлами могут образовываться силициды.   Наиболее  часто образуются металлоподобные силициды составов MeSi, Me3Si2, Me2Si3, Me5Si3 и  MeSi2. Металлоподобные силициды химически инертны, устойчивы к действию  кислорода даже при высоких температурах.  Напишите уравнение реакции взаимодействия кремния с магнием:  ___________________________________________________________________________ ________ 7 При травлении кислотный травильный раствор быстро разогревается до температуры  кипения, при этом скорость травления многократно возрастает. 1. Si+2HNO3=SiO2+NO+NO2+H2O 2. SiO2+4HF=SiF4+2H2O 3. 3SiF4+3H2O=2H2SiF6+ H↓ 2SiO3 Для травления кремния могут использоваться водные растворы щёлочей. Травление  кремния в щелочных растворах начинается при температуре раствора более 60 °C. 1. Si+2KOH+H2O=K2SiO3+2H2↑ 2. K2SiO3+2H2O H↔ 2SiO3+2KOH Ты почти у цели!!! Я думаю, что пройти следующую станцию, которая  называется «Применительная»  тебе не составит труда. Прочитай стихотворения про кремний, рассмотри картинки и  выяви области применения кремния и его соединений. 8 1.Серой тенью среди прочих Элементов я стою,  Но в своих кристаллах прочных Я планеты создаю! 2.И, хотя порой блистаю Я в коронах королей, Чаще строить помогаю, 3.Придаю красу моделям, Блеск и стойкость башмакам, Надо ­ становлюсь я клеем, Надо ­ воплощусь в стакан. От дворцов до кораблей. 4.Даже в том, что эти строчки К вам пришли на монитор, Есть моя заслуга, точно! Так что кончим разговор. Задание 6: Заполни логическую схему, используя картинки и  стихотворения  Области применения кремния Дорогой друг, ну вот ты и добрался к последней станции нашего  путешествия, к станции «Классификационная». Тебе необходимо  будет ознакомиться с основными соединениями, которые образует кремний и выполнить тест. Соединения кремния Моносилан SiH4.  Стекло  Na2CaSi6O14 или  Na2O.CaO.6SiO2.  Карбид кремния  (карборунд) SiC Кремниевая  кислота H2SiO3.  Оксид кремния  (II) (кремнезем)  SiO2. Довольно близко  к этому составу  подходит обычное оконное стекло.  Практически  нерастворимо,  однако вода  частично  разлагается с его  поверхности,  вымывая  преимущественно  натрий. Получают из соды,  известняка и  песка. Представляет собой очень ядовитый  бесцветный газ с  запахом,  напоминающим  AsH3 и H2S. tпл=­ 185оС , tкип=­112оС .  На воздухе  самовоспламеняетс я, так как  температура его  воспламенения  ниже комнатной.  При нагревании  разлагается. Не  растворяется в  холодной воде.  Весьма  реакционноспособе н. Сильный  восстановитель.  Получают при  действии  разбавленной  соляной кислоты на Твердое,  тугоплавкое  вещество. Его  кристаллическая  решетка аналогична  решетке алмаза.  Является  полупроводником.  Интенсивно  реагирует с  расплавленными  щелочами (в  присутствии  кислорода), выше  600оС  взаимодействует с  хлором. Получают в  больших  количествах в  электрических печах при 2300оС при  взаимодействии  избытка углерода с  оксидом кремния. Почти  нерастворима в  воде (в форме  истинного  раствора). Легко  образует  коллоидные  растворы и  поэтому  осаждается  только частично.  Осадок имеет вид бесцветного  студня.  Кремневая  кислота очень  слаба. Встречается главным  образом в виде минерала  кварца. Загрязненный  примесями кварц ­  обычный песок ­ является одним из основных  продуктов разрушения  горных пород.  Бесцветное, очень  тугоплавкое твердое  вещество. В воде  практически  нерастворимо. Не  действуют на кремнезем  и кислоты, за  исключением HF.  Щелочи постепенно  переводят в раствор,  образуя соответствующие соли кремневой кислоты.  Получают  взаимодействием  кремния и кислорода.  Применяют как  строительный материал Задание 7 : Выполни тестовые задания на знания соединений кремния 1. Для оксида кремния (IV) характерны  следующие физические свойства: а) газ, без запаха б) твёрдое вещество жёлтого цвета в) жидкость, легче воды г) кристаллическое вещество, не  растворяющееся в воде       2.Оксид кремния (IV) твердое вещество,  тугоплавкое, имеет кристаллическую  решетку: а) ионную, б) атомную, в) металлическую, г) молекулярную. 3.Чтобы доказать, что оксид кремния  (IV)­ кислотный оксид, нужно провести  реакцию: а) с водой, б) с кислотой, в) со щелочью, г) с основным оксидом. 4. Формула кремневой кислоты  __________________. 5.Кремневая кислота: а) сильный  электролит, б) слабый электролит, в)  электролит средней силы. 6. Кремневая кислота: а) одноосновная, б)  двухосновная, в) трехосновная. 7.Кремневая кислота: а) растворяется в  воде, б) не растворяется в воде, в) образует  коллоидный раствор. 8. какая кристаллическая решетка  характерна для карбида кремния А) атомная, Б) молекулярная, В) ионная Основные функции в — стимуляция роста организме: волос и ногтей — замедление процесса старения в тканях — необходим для образования молекул коллагена (компонента соединительной ткани, хрящей, кожи и — принимает участие т.д.) в формировании скелета и костей — предотвращает отложение солей в суставах — оказывает противовоспалительн ое и противомикробное действие — обладает действием антитоксичным — принимает участие внутренних тканей, в формировании повышает кровеносных сосудов эластичность — способствует стимуляции иммунитета Ты молодчина! И в это поверь. Успешно открыл ты химии  дверь. Два года уроков еще у тебя великим ты химиком станешь  тогда.   средний   уровень   Составленные   алгоэвристические   программы   были использованы   в   8   «лингвистическом»   классе   (17 учащихся, знаний   по   специализированной неорганической   химии   3,6)   школы лицея «Лорд». В 8 «физико­математическом»   средний   уровень   знаний   по (19   учащихся, неорганической   классе алгоэвристические   программы   не   применялись   – дети учились по обычному учебному плану. химии   4,15)   В этих   классах проводились одинаковые по содержанию проверочные работы. Их результаты демонстрирует диаграмма 1 . Диаграмма 1 – Уровни знаний учащихся по отдельным темам               в  «экспериментальном» и «контрольном»  классах Изучаемые темы (звёздочками обозначены  темы, при изучении    которых были применены алгоэвристические програ ммы):              1.Электроотрицательность химических  элементов                                                                    2. Основные типы химической связи                              3. Кристаллические решетки*                                        4. Щелочные металлы. Натрий                                        5. Соединения натрия*                                      6. Общая характеристика галогенов              7. Расположение хлора в периодической  системе.              8. Хлороводород. Соляная кислота* Диаграмма   строилась   на   основании   оценок, полученных   за   проверочные   работы   учащимися обоих   классов,   проведённых   сразу   после   изучения темы     (рассчитывалось новой среднее арифметическое значение уровня знаний учащихся). По оси абсцисс откладывались изучаемые темы, а по оси   ординат   –   среднее   арифметическое   значение оценок,   полученных   за   проверочные   работы   в каждом классе. Первый   столбец   диаграммы   соответствует знаниям учащихся по теме электроотрицательность химических элементов, второй столбец – по типам химической   связи   здесь   алгоэвристические программы   в   экспериментальном   классе   ещё   не применялись). Достаточно отчётливо видно, что дети гуманитарного   класса   сильно   отстают   по   уровню знаний от детей, изучающих естественные науки. Третий   столбец   диаграммы   отличается   от двух   предыдущих   тем,   что   в   нём   уровни   знаний учащихся   обоих   классов   относительно   близки.   В экспериментальном   классе     была   применена алгоэвристическая   программа   по   изучению кристаллических решеток. При   изучении   тем   «Щелочные   металлы. Натрий»,   «Общая   характеристика   галогенов»   и «Расположение   хлора   в   периодической   системе» алгоэвристические программы не применялись, а при изучении   тем   «Соединения   натрия»   и «Хлороводород.   вновь   в гуманитарном классе были даны алгоэвристические программы.   Соляная   кислота», И     вновь     уровни   знаний   учащихся   обоих классов относительно близки. Однако   в   практике   школы   ещё   широко распространено   стремление   учителей   преподнести учащимся   все   знания   в   готовом   виде.   Имеются случаи,   когда   самостоятельные   работы   учащихся вообще не проводятся. Как   показывают   результаты   анкетирования, бесед с учителями, одной из причин, влияющих на выбор   такой   формы   занятий,   является   то,   что учителя ещё недостаточно ясно представляют себе содержание организаторской деятельности учителя в плане   приобщения   учащихся   к   самостоятельному приобретению   знаний,   вооружения   их   умениями   и навыками по самообразованию. На   основании   изучения   психолого­ педагогической   и   методической   литературы   по этому вопросу я определила основные компоненты деятельности   учителя,   направленной   на самостоятельное приобретение знаний учащимися. Прежде   всего,   при   планировании   изучения материала той или иной темы учителю следует чётко определить,   какой   материал   он   будет   давать   сам, используя при этом разнообразные методы и приёмы активизации учащихся, а какой материал и в каком объёме   будет   посильным   для   самостоятельного изучения учащимися в классе или дома. Учитель должен заранее определить, в каких источниках   могут   школьники   найти   те   или   иные сведения.   Это   может   быть   книга   для   чтения   по химии,   журналы   «Химия   и   жизнь»,   результаты наблюдений и опытов, поставленных дома. После того как будут выделены вопросы для самостоятельного изучения учащимися, определены источники   знаний,   важно   выбрать   методы организации   самостоятельной   познавательной деятельности учащихся, методы управления ею. Я  считаем, что при выборе методов следует исходить   из   принципа   преемственности   и постепенного   усложнения   видов   учебной   работы, предлагаемой   учеником,   соблюдения   требования доступности выполнения. Учитель,   осуществляя   общее   руководство работой,   обучает   школьников   приёмам   выявления особенностей, например, в строении представителей веществ различных классов. Я     пришла   к   выводу,   что   для   чёткой организации   самостоятельной   работы   учащихся учитель   должен   разработать   систему   заданий поискового характера по теме, по предмету в целом, предусматривая   постепенное   их   усложнение   и увеличение   степени   самостоятельности   учащихся при   их   выполнении.   При   разработке   заданий необходимо   иметь   в   виду,   что   степень самостоятельности учащихся должна возрастать не только от класса к классу, но и в пределах изучения каждой темы. Как   показала   педагогическая   практика, необходимо   осуществлять   и   дифференцированный подход   к   учащимся.   С   этой   целью   в   свои алгоэвристические программы я включила в задания вопросы повышенной и пониженной трудности. Это связано с тем, что любой из дидактических приёмов и   средств   обучения   может   стать   ещё   более эффективным,   если   в   процессе   его   использования будут   учтены   возрастные   особенности   и индивидуальные различия учащихся. Так, например, при   организации   самостоятельной   поисковой деятельности   учащихся   с   литературными источниками   на   первых   порах  (а  также   для   менее подготовленных   учащихся)   в   заданиях   следует указывать   источник   знаний,   а   также,   дальнейшем надо   приучать   школьников   без   указания   страниц находить нужные сведения по указанным в задании источникам.   Проявлением   более   высокой   степени самостоятельности   будет   умение   учащихся подбирать   необходимую   литературу   в   поисках ответа на поставленный вопрос. В   алгоэвристических   программах   есть задания   повышенной  трудности,  которые   являются необязательными   для   всех   учащихся,   их   могут выполнить лишь наиболее подготовленные дети. На   мой   взгляд,   важное   значение   в организаторской   деятельности   учителя   имеет применение   рациональных   способов   и   приёмов подготовки   учащихся   к   самостоятельному выполнению   началом самостоятельной   работы   необходимо   провести краткий   инструктаж,   познакомить   с   содержанием задания,   выяснить,   ясен   ли   порядок   выполнения работы,   предупредить   о   том,   чтобы   учащиеся   не переписывали текст задания, а только отвечали на поставленные в нём вопросы.   Перед задания.     целей. Алгоэвристическая   технология   обучения   – это   упорядоченная   система   действий,   выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических   Алгоэвристическая технология   обучения   отвечает   современным требованиям   формирования   творчески   активной личности, так как в основе данной технологии лежит самостоятельная проблемно­поисковая деятельность учащихся . Иначе говоря, самостоятельное изучение материала по предмету происходит с помощью или по   алгоритму,   который   состоит   из   заданий   и вопросов   проблемного   характера.   То   есть алгоэвристическая технология охватывает не только репродуктивную   деятельность   ученика,   а   весь диапазон – от исполнительской до творческой. Как   показали   мои   исследования, алгоэвристическое   обучение   имеет   следующие основные   составляющие:   самостоятельная   работа учащихся,   алгоритмы   и   алгоритмические предписания, проблемный  подход. Для  того  чтобы создать алгоэвристические  программы, необходимо иметь   чёткое   представление   о   каждом   из   этих составляющих. При выполнении учащимися самостоятельной работы   деятельность   учителя   сводится   к осуществлению   контроля   и   наблюдения   за   ходом самостоятельной   работы   учащихся.   При необходимости учитель может дать дополнительные указания,   одобрить   хорошо   работающих,   помочь исправить помощь слабоуспевающим   учащимся,   дать   дополнительные задания тем, кто быстро справился с работой. Следя за   ходом   работы,   учитель   должен   предупреждать ребят   об   оставшемся   времени,  при   необходимости ускорить их темп работы. ошибку, оказать         Завершающий организаторской деятельности учителя – подведение итогов, учёт и оценка   результатов   самостоятельной   работы учащихся. этап      3.2.   Результативность   опыта.   Адреса   внедрения опыта:  Результаты   педагогической   деятельности позволяют   сформулировать   ряд   теоретических выводов и необходимости   применения   алгоэвристических программ   при   изучении   нового   материала   и утверждать, что: относительно возможности       Созданная  и экспериментально  проверенная система алгоэвристических программ  по неорганической химии создает оптимальные  условия для развития самостоятельности и  творческой активности учащихся, превращая их  учебную деятельность в своеобразный процесс   элементарного научного познания в рамках  обучения. Алгоэвристическая инновационная  технология обучения  успешно формирует у  учащихся потребности в самообразовании, что  особенно важно в условиях введения ФГОС. Алгоэвристическая инновационная    технология создаёт благоприятные условия для  овладения учащимися методами познания и умения  пользоваться приобретёнными знаниями. В ходе педагогической практики продолжаю  разработку алгоэвристических программ, и делюсь  своим опытом на интернет ресурсах. Таким образом, мною было разработано и опубликовано: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 5   авторских   разработок   на   сайте kopilkaurokov.ru 15 авторских разработок на сайте    Metod­ kopilka.ru  26   авторских   разработки   на   сайте infourok.ru  Опубликована   статья на алгоэвристической   тему»Использование инновационной технологии в преподавании химии»    Конкурсная   работа  Всероссийского сетевого   конкурса  по   теме   «Типы   химических реакций»   с   использованием   алгоэвристической программы, заслужила диплом I степени. Опыт   представлен   на   РМО   учителей химии. При представлении педагогического опыта в конкурсе   проф.мастерства     в   2016   году   была награждена   дипломом   1   степени   «   Учитель   года ­2016» Творческая   работа   учителя,   вызывает интерес   у   учащихся   к   предмету,   из­за   этого увеличилось   количество   учащихся,   желающих принимать участие в олимпиадах по химии, а также повысилась     их  результативность   в  дистанционных олимпиадах международного характера.  Блок №4. «Заключение эксперта» Дата заполнения модульной анкеты   «____»________________2017 г Подпись эксперта                                                             Подпись автора               _________________                                                         __________________           М.П. 3.8 Результаты использования алгоэвристических программ.

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"

Обобщение передового опыта по теме " Алгоэвристическая программа на уроках химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017