Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"
Оценка 4.9

Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
23.03.2017
Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"
Данный урок составлен и проведен в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Задания даются дифференцировано, по мере сложности. Три уровня сложности. Домашнее задание тоже дается дифференцировано. На уроке происходит обобщение умения склонять имена существительные во множественном числе. ипм тлор и
Обобщение склонение имен существительных во множественном числе.doc
Урок по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Склонение имен существительных во множественном числе (обобщение)». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о склонение имен существительных  во множественном числе. Задачи:   закреплять знания и умения учащихся при склонении имен существительных во  множественном числе; отрабатывать навык правописания окончаний имен  существительных множественного числа;  коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов;  коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над  деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством  припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной  деятельности при объяснении смысла выражений.  воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей;  воспитывать интерес к урокам русского языка.                                          Ход урока. 1. Организационный момент.      ­ Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу.  Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и  активными.      2. Проверка домашнего задания.      ­ Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю как вы справились.     3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.      На доске записаны фрагменты текстов:      По Оби плавают большие корабли. В реке водится рыба, поэтому жители  занимаются рыбным промыслом.       Жизнь людей в горах связана с различными трудностями. Высоко в горах  холодней, чем на равнине.      Издавна в тундре проживали якуты, эскимосы и другие народы Севера.      ­ На каком уроке вы встречаетесь с этими текстами?       ­ Найдите имена существительные во множественном числе и определите их падеж.      ­Постарайтесь сформулировать тему нашего урока, тем более, что он не первый по  данной теме.        Итак, сегодня мы с вами продолжим определять падеж имен существительных во  множественном числе, чтобы правильно писать окончания.      4. Работа по учебнику. Упражнение 127, стр. 97 (разбор задания).    Физминутка «Солнышко» (для рук) Работа в тетрадях.  Индивидуальники по карточкам (Осташкин Саша)      5. Словарно­орфографическая работа. Упражнение «Напиши отгадку» (ученики выходят к доске по очереди) 1. Сам худ, а голова с пуд. (молоток) 2. На странице букваря 33 богатыря Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит) 3.  Трещала с самого утра:      Пора! Пора! А что пора?      Такая с ней морока,       Когда трещит … (сорока).   4.  На квадратиках доски      Короли свели полки.      Нет для боя у полков      Ни патронов, ни штыков. (шахматы) 5.  Овсом не кормят,      Кнутом не гоняют,          А как пашет­      Семь плугов тащит. (трактор) 6.  Посмотрите дом стоит,      До краев водой налит,        Без окошек, но не мрачный      С четырех сторон прозрачный.      В том домике жильцы      Все умелые пловцы. (аквариум) 7.  Над цветком порхает, пляшет,      Веерком узорным машет. (бабочка)          ­ Какое слово получится, если от каждого слова взять первую букву?           МАСШТАБ – отношение отрезка линии на карте или на плане к действительной  длине. Например: 1 см на карте – 100 км на поверхности Земли.      ­ На каком уроке вы часто встречаете это слово и где его можно увидеть?  Придумайте с ним предложение.      Физминутка «Шарик» (дыхательная)      6. Работа с пословицей.      ­ Это было трудное задание, но вы справились. «Ученику – удача, учителю – радость»      ­ Что такое я сказала? Пословица – это мудрое, к месту сказанное изречение.  Пословицы украшают нашу речь, делают ее яркой и поучительной. Расшифруйте  пословицу, объясните ее смысл.           На доске: Добрым/людям/и/чужая/болезнь/к/сердцу.      ­Найдите существительные множественного числа, определите их падеж.        Физминутка для глаз.       7. Выборочный диктант.      ­ Выписываем только существительные множественного числа.         Индивидуальники по карточкам       По снежным дорожкам зимой не пройдешь. Завалило снегом ягоды на болоте.  Белка достала спрятанные с осени орехи. Белым ковром лежит снег на равнинах.      ­А теперь проверьте правильность выполнения самостоятельно. (открывается запись  на доске) 8. Домашнее задание. Упражнение 128, стр. 98 (разбор задания)      9. Итог урока. Оценивание.      ­Над какой темой работали?       ­Чем занимались?       ­Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"

Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"

Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"

Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"

Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"

Обобщение по теме "Склонение имен существительных во множественном числе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017