Обобщение. Проверочная работа № 6

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur97_98-korr.doc
Литературное чтение Урок 97. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Обобщение. Проверочная работа № 6 Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Чтение   наизусть   стихотворных   переводов   С.Я.   Маршака,   обмен читательскими мнениями о сказках Киплинга. – Какое отношение имеют сказки Киплинга к поэзии Маршака? (Он переводил стихотворные тексты из этих сказок.) 2  4  1  2  3  1  2  3  3  1. Беседа по материалам 9­го и 10­го «Путешествий» по вопросам учебника (вопросы 1–6, с. 100–101). 2. Выяснение качества чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  1«Весёлая контрольная». – Важно не просто правильно подсчитать, но и назвать автора. Решите задачи. развороте учебника. Насчитал я семь коров И четырнадцать рогов. Но, признаться, сколько ног, Сосчитать никак не мог... Д. Хармс – «На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посредине их – жёлтый цыплёнок с пумпушкой на хвосте ... Всех было 16 Фофок». Сколько было собак? А кнопок? А.Н. Толстой –   Сколько   жуков   сидело   на   барабане   во   время   исполнения   птичкой   польки «Карабас»? А.Н. Толстой – Сколько пятаков было у чудаков, посланных на базар? Ю. Владимиров Шёл Кондрат в Ленинград, А навстречу – двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, в каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – двенадцать котят. У каждого котёнка В зубах по четыре мышонка. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. © ООО «Баласс», 2015 2Я в свет пустился без гроша, Но был беспечный малый. Богатым быть я не желал, Великим быть – пожалуй! Таланта не был я лишён, И вот решил по мере сил пробить себе дорожку. И т.д. И задумался Кондрат. Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, А ребята с лукошками, С мышами и кошками Шли навстречу ему – В Кострому.) К.И. Чуковский –   На   сколько   яиц   меньше   положила   в   гнездо   Муся,   чем   Дуся?   (Можно напомнить условие задачи. Утка Дуся снесла 16 яиц, а Муся положила в гнездо всего  14.) А  на  сколько  яиц Муся меньше  высидела? (Она  вообще  не  стала высиживать яйца, за неё это сделала курица Пиковая Дама.) 3. Выполнение проверочной работы № 6. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее По усмотрению учителя. © ООО «Баласс», 2015 3задание. Урок 98. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках­иллюстраторах). Материалом для урока могут быть рассказы о писателях, о художниках­иллюстраторах. Кроме чтения дополнительных глав из книг Б. Галанова и С. Сивоконя, могут быть рекомендованы отрывки из повести К. Паустовского «Золотая роза» (глава об Андерсене «Ночной дилижанс», фрагменты главы «Давно задуманная книга», «Маленькая роза в петлице» (Юрий Олеша), «Михаил Пришвин», начало главы «Как будто пустяки» – о том, как работал Гайдар) и др. Интересной будет и работа, посвящённая иллюстраторам книг: Ив. Билибину, В. Конашевичу, Т. Мавриной. Это художники, которых давно уже называют соавторами книг. Домашнее задание. К следующему уроку внеклассного чтения читать юмористические рассказы Н. Носова, В. Драгунского, Ю. Сотника. В. Драгунский «Денискины рассказы». Ю. Сотник «"Архимед" Вовки Грушина» («Маска», «Как я был самостоятельным» и др. рассказы). Н. Носов «Рассказы». © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также