Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 97.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Обобщение. Проверочная работа № 6
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
II. Развитие
умений.
1 2 3
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворных переводов С.Я. Маршака, обмен
читательскими мнениями о сказках Киплинга.
– Какое отношение имеют сказки Киплинга к поэзии Маршака?
(Он переводил стихотворные тексты из этих сказок.)
2 4 1 2 3 1 2 3 3
1. Беседа по материалам 9го и 10го «Путешествий» по вопросам учебника
(вопросы 1–6, с. 100–101).
2. Выяснение качества чтения.
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
1«Весёлая контрольная».
– Важно не просто правильно подсчитать, но и назвать автора. Решите задачи.
развороте учебника.
Насчитал я семь коров
И четырнадцать рогов.
Но, признаться, сколько ног,
Сосчитать никак не мог...
Д. Хармс
– «На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посредине их – жёлтый
цыплёнок с пумпушкой на хвосте ... Всех было 16 Фофок».
Сколько было собак? А кнопок?
А.Н. Толстой
– Сколько жуков сидело на барабане во время исполнения птичкой польки
«Карабас»?
А.Н. Толстой
– Сколько пятаков было у чудаков, посланных на базар?
Ю. Владимиров
Шёл Кондрат
в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
в каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
© ООО «Баласс», 2015
2Я в свет пустился без гроша,
Но был беспечный малый.
Богатым быть я не желал,
Великим быть – пожалуй!
Таланта не был я лишён,
И вот решил по мере сил
пробить себе дорожку.
И т.д.
И задумался Кондрат.
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему –
В Кострому.)
К.И. Чуковский
– На сколько яиц меньше положила в гнездо Муся, чем Дуся? (Можно
напомнить условие задачи. Утка Дуся снесла 16 яиц, а Муся положила в гнездо
всего 14.) А на сколько яиц Муся меньше высидела? (Она вообще не стала
высиживать яйца, за неё это сделала курица Пиковая Дама.)
3. Выполнение проверочной работы № 6.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее По усмотрению учителя.
© ООО «Баласс», 2015
3задание.
Урок 98.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художникахиллюстраторах).
Материалом для урока могут быть рассказы о писателях, о художникахиллюстраторах.
Кроме чтения дополнительных глав из книг Б. Галанова и С. Сивоконя, могут быть рекомендованы отрывки из повести К.
Паустовского «Золотая роза» (глава об Андерсене «Ночной дилижанс», фрагменты главы «Давно задуманная книга»,
«Маленькая роза в петлице» (Юрий Олеша), «Михаил Пришвин», начало главы «Как будто пустяки» – о том, как работал
Гайдар) и др. Интересной будет и работа, посвящённая иллюстраторам книг: Ив. Билибину, В. Конашевичу, Т. Мавриной.
Это художники, которых давно уже называют соавторами книг.
Домашнее задание.
К следующему уроку внеклассного чтения читать юмористические рассказы Н. Носова, В. Драгунского, Ю. Сотника.
В. Драгунский «Денискины рассказы».
Ю. Сотник «"Архимед" Вовки Грушина» («Маска», «Как я был самостоятельным» и др. рассказы).
Н. Носов «Рассказы».
© ООО «Баласс», 2015
4