Обобщенный педагогический опыт.
Оценка 4.7

Обобщенный педагогический опыт.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
09.01.2023
Обобщенный педагогический опыт.
Обобщенный педагогический опыт по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
ОПЫТ..docx

Базовая модель обобщенного 

педагогического опыта

 

педагога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя школа №16 - Центр образования

р.п. Первомайский"

структурное подразделение

"Детский сад №21"

 

Тястовой

Валентины Николаевны

 

Тема опыта:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ИПМ 1. Сведения об авторе

ИПМ 2. Условия формирования опыта

ИПМ 3. Теоретическая база опыта

ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта

ИПМ 5. Новизна опыта

ИПМ 6. Адресность опыта

ИПМ 7. Трудоёмкость опыта

ИПМ 8. Технология опыта

ИПМ 9. Результативность опыта

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

ИПМ 1. Сведения об авторе

 Ф.И.О.: Тястова Валентина Николаевна

Год рождения: 1978г.

Образование: среднее профессиональное, г. Тула ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2», 2010г. Специальность: дошкольное образование, квалификация: "Воспитатель детей дошкольного возраста. Руководитель изобразительной деятельности".

Специальность по диплому: "Дошкольное образование".

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №16 - Центр образования р.п. Первомайский", структурное подразделение "Детский сад №21".

Должность: воспитатель.

Педагогический стаж: 16 лет.

Стаж работы в занимаемой должности: 16 лет.

Наличие категории: первая квалификационная категория.

 

ИПМ 2. Условия формирования опыта

   Опыт сформирован в условиях детского сада №21, расположенного в г. Щёкино, р.п. Первомайский. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

На формирование опыта оказали влияние следующие факторы:

- изучение методической литературы;

- изучение опыта коллег;

- курсы повышения квалификации;

- изучение нормативно-правовых документов;

- участие в работе районных методических объединений;

- желание принять участие в формировании нравственно-патриотического воспитания детей, пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.

  На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и нравственно-патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

   Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

 

ИПМ 3. Теоретическая база опыта

   Обращение к проблемам нравственно – патриотического воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной плеядой выдающихся ученых – педагогов: К.Д. Ушинским, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптеревым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым, В.А. Сухомлинским.

  Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно, с малых лет, воспитывать чувства ребенка, учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

  Значительный вклад в разработку проблемы патриотического воспитания внес А.С. Макаренко. Он считал, что в социалистическом государстве, где воспитывают подрастающее поколение по-новому, можно добиться больших результатов: растить людей грамотными, честными, высококультурными, а главное - стремящимися к единству с другими народами.  

   На огромную значимость патриотического воспитания обращает наше внимание Президент Российской Федерации В.В. Путин. В подписанном им Указе «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» сказано: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской Империи, и в Советском Союзе».

   Большим вспомогательным материалом была литература:

Ø  Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников»;

Ø  Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ;

Ø  Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов;

Ø  Новицкая М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду;

Ø  С любовью к России: методические рекомендации- Москва: Воспитание дошкольника;

Ø   «Приобщении детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева), «Я – человек. (Приобщение ребенка к социальному миру)» (С.А. Козлова) и др., а также целый ряд учебно-методических пособий по патриотическому воспитанию дошкольников.

   Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры, его ценностям. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта

   В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

   В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, в обществе доминирует приоритет материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются более современными, западными образцами. Широкое распространение в общественном сознании получили равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

   Патриотическое воспитание детей необходимо начинать еще в дошкольном возрасте, так как именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка.

   Детям дошкольного возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, любознательны, инициативны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.

   Исследовав методические рекомендации по патриотическому воспитанию, следует отметить, что патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья – важнейший институт, оказывающий помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине. Многие родители не задумываются о таком направлении в развитии ребенка, поэтому, просветить и дать ценные советы по воспитанию патриотизма в дошкольниках призвано и дошкольное образовательное учреждение.

ИПМ 5. Новизна опыта

   Новизна данного педагогического опыта заключается в комплексном использовании:

Ø инновационного метода проектной деятельности,

Ø применении технологий музейной педагогики при активном сотрудничестве с родителями,

Ø в разработке сценариев мероприятий при работе с детьми и родителями.

ИПМ 6. Адресность опыта

   Данный опыт может быть использован педагогами в дошкольных образовательных организациях при работе с детьми дошкольного возраста, как в  НОД, так и в процессе совместной образовательной деятельности в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей.

ИПМ 7. Трудоёмкость опыта

   Программа «Детство», рабочая программа воспитания, являющиеся основой моей педагогической деятельности, подтверждают своим содержанием востребованность опыта по нравственно-патриотическому воспитанию  детей дошкольного возраста.

   Трудоёмкость опыта заключается в следующем:

- изучение педагогической и периодической литературы;

- разработка проектной деятельности;

- создание развивающей среды в группе: организация центра по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»;

- диагностика детей;

- написание конспектов НОД;

- анкетирование родителей;

- разработка консультаций для родителей, конспектов совместных мероприятий.

 

ИПМ 8. Технология опыта

   Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», — писал А.В. Запорожец.

   Цель опыта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

   Патриотическое воспитание в ДОО проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком. Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

  Исходя из цели мною были  выделены задачи нравственно-патриотического воспитания:

- воспитывать уребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- воспитывать уважения к труду;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

- формировать элементарные знания о правах человека;

- расширять представления о городах России;

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

   Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в ходе режимных моментов, в игровой деятельности, в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, самообслуживании и других видах деятельности.

   Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников представляет собой некую систему, которая охватывает все уровни образовательной деятельности и реализуется через такие формы, как:

·                                        создание предметно-пространственной развивающей среды для дошкольников по гражданско-патриотическому воспитанию;

·                                        тематическая непосредственно образовательная деятельность;

·                                        взаимодействие с родителями;

·                                        эффективное взаимодействие с социальными институтами (экскурсии, взаимодействие с театрами, библиотекой, музеем, музыкальной школой, участие в городских конкурсах и многое другое).

   В своей работе по формированию нравственно – патриотических чувств у детей придерживалась важнейших педагогических принципов:

- принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования;

- принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данноговозраста;

 

- принцип историзма, реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящимк двум понятиям: прошлое (было давно), настоящее (наши дни);

- принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине;

- принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализациикаждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране, учитывать его психологические особенности, возможности, интересы;

 - принцип доступности материала, предлагаемый воспитателем, должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту;

- сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения традиционной отечественной культуры и создание единого коллектива «дети-родители-сотрудники ДОО»;

- принцип гуманизма и педагогического оптимизма «Не навреди!»;
- принцип индивидуального и личностного подхода.

   С целью выявления знаний детей по вопросам нравственно – патриотического воспитания мною была разработана диагностика, включающая в себя беседы, игры, задания. Данная диагностика проводилась в начале работы и в конце, а так - же использовалась промежуточная диагностика. Данные диагностики помогли мне наметить план работы с детьми и родителями.

Развивающая предметно-пространственная  среда.

   Создание предметно – пространственной среды и размещение в ней игр и пособий направленно на обогащение детей знаниями о Родине, формирование патриотических чувств, любви к народу.

  Так, в центре художественно-эстетического развития были размещены предметы народных промыслов, альбомы с картинами русских художников, предметы народного быта. В музыкальном центре – народные инструменты, записи с русскими – народными песнями, портреты русских композиторов. В книжном центре размещены различные книги: русские -народные сказки, рассказы русских и советских писателей, книги, несущие нравственно – патриотическое воспитание, портреты писателей и поэтов. Систематически организовывались выставки книг, посвященные памятным датам и событиям (Дню победы, 8 марта, День пограничника и т.д).

   С целью:

- всестороннего изучения родного города, края, страны;

- расширения области социально-нравственных чувств и ориентаций,

- пробуждения любви к родному городу, краю, России,

- воспитания патриотических чувств в группе - был организован центр патриотического воспитания «Наша Родина - Россия». В нем мы разместили символику России – герб, флаг, портрет президента страны В.В. Путина; глобус – как макет нашей земли, показывающий, какая большая и необъятная наша Родина; куклы в национальных костюмах.

   Так, как мы живём в Тульской области, посчитали важным разместить материал о творчестве великого русского писателя Л.Н. Толстого и его усадьбе «Ясная Поляна». В центре так же имеются альбомы и открытки о городе – герое «Туле», о городе «Щёкино», посёлке «Первомайский», дидактические игры «Наша Родина», «Наша Родина - Россия», «Люблю своё отечество», лото «Нашей Родиной  гордимся», «Геодом. Большой подарок для любознательных «Наша Родина-Россия», игры «Народы России», «Российская армия», «Викторина о России», «Профессии», «Государственные символы», «Расскажи про свой город».  Большое внимание уделили игровому центру. Для работы по патриотическому воспитанию детей были подобраны различные виды сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Семья», «Больница», «Пограничники», «Космонавты», «МЧС - Спасатели», «Военные разведчики» и д.р.

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. Поэтому, приобщение детей к истории родного края, знакомство с жизнью и творчеством знаменитых людей Тульского края является важным элементом в формировании патриотических чувств у детей.

   Лев Николаевич Толстой – важная фигура, как в отечественной, так и в мировой литературе. Его усадьба «Ясная Поляна», которая расположена недалеко от города Щекино, давно уже стала главной достопримечательностью Тульского края.

   Знакомству с творчеством Л.Н. Толстого, его жизнью было посвящено немало времени: читаем его произведения, рассматриваем альбомы, иллюстрации с изображением его усадьбы в Ясной поляне, прекрасных аллей, прудов, замечательной природы, которую так любил писатель. Проводились беседы на темы: «Мой край родной»; «Л.Н.Толстой - знаменитый русский писатель, который жил и творил на Тульской земле»,  «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого».

   Просмотр презентаций: «Биография Л.Н.Толстого», «Ясная поляна»; специально организованные занятия способствовали накопительному опыту детей. Совместная экскурсия с детьми и их родителями в усадьбу «Ясная Поляна» дала положительный, эмоциональный отклик у всех участников.

   Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест – с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади.

   В ходе работы по патриотическому воспитанию дошкольников было разработано и реализовано два проекта: «Наша малая Родина – посёлок Первомайский» и «Традиционные ремёсла Тульского края».

   Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

   Проект «Наша малая Родина – посёлок Первомайский» помог обогатить знания и представления детей о своей малой Родине – рабочем посёлке Первомайский, о его прошлом и настоящем. Участниками проекта являлись: дети старшей группы, родители, воспитатели. Социальные партнеры: детская поселковая Первомайская библиотека, СШ №15, совет ветеранов Щекино Азот.

   Во время реализации данного проекта использовались разные формы воспитательно-образовательной работы. Сотрудники поселковой библиотеки организовали виртуальную экскурсию в г. Щёкино. Дошкольники познакомились с историей и достопримечательностями города.Детям предложили для рассматривания журналы, книги о городе и значимых его местах, и знаменитых людях.

   В 2020 г.  р.п. Первомайскому исполнилось 70 лет. Сотрудница библиотеки рассказала историю возникновения посёлка. Дети узнали, что недалеко от города Щёкино началось строительство газового завода, а так - же была построена Первомайская ТЭЦ. Вместе со строительством этих объектов началось строительство посёлка газовиков и химиков, и рос он так стремительно, что уже 5 апреля 1950 года получил статус рабочего посёлка и наименование Первомайский. Но в речи старожилов ещё долго бытовало его старое, неофициальное название «Газовый». В строительстве посёлка принимали участие пленные в годы Великой Отечественной войны немецкие солдаты. В посёлке были построены гостиница, Дворец спорта, Дом культуры, больница. Есть в Первомайском и проспект — он носит имя Героя Советского Союза Ивана Улитина.
   Были запланированы и проведены занятия: «История рождения поселка Первомайский», «Ознакомление с символикой поселка», «Природа родного края», «Ими гордятся потомки». Ежемесячно проводились целевые прогулки по территории поселка и были направлены на ознакомление детей с архитектурой посёлка, достопримечательностями, с названиями улиц. А также организованна была целевая прогулка на «Аллею славы», где размещены портреты участников ВОВ, проживавших в нашем посёлке; мемориалу павшим в ВОВ и первому в России вечному огню.

   Дети совместно с родителями посетили музеи поселка. Так они побывали в музее совета ветеранов Щекино Азот, где познакомились с образованием и развитием градообразующего предприятия Щекино АЗОТ, лучшими работниками данного предприятия и ветеранами войны и труда. Интересным было посещение музея авиации, который организован в школе № 15, созданного учителем этой школы, ветераном ВОВ - Василием Николаевичем Новиковым. На базе детской дошкольной организации была проведена виртуальная экскурсия с участием детской поселковой библиотекой на тему «Прошлое и настоящее посёлка Первомайский», «Вот она какая сторона родная».   Впечатления, полученные, на прогулках и экскурсиях, дети отражали в различных видах самостоятельной и специально организованной изобразительной деятельности.

   В свободное время проводилось рассматривание иллюстраций книг, вырезок из газет и журналов, принесённых из библиотеки и семейных архивов.

   Была изготовлена игра «Разрезные картинки», цель которой формирование представления о целостном образе объектов, расположенных на территории посёлка. Активное участие дети приняли в создании фотоколлажа «Я люблю гулять на своем посёлке». Родители приняли участие в квест-игре по патриотическому воспитанию. А также были привлечены к совместному с детьми творческому заданию «Посёлок – моими глазами».  Итогом проекта стала его презентация.

   Президент России Владимир Владимирович Путин принял решение объявить 2022 год – годом культурного наследия народов России,для поддержания и развития самобытных традиций, ремёсел и искусств. Тульская область - Родина мастеров и умельцев, она имеет огромный историко-культурный потенциал. 

   В ходе реализации проекта «Традиционные ремёсла Тульского края»передомной стояла задачапо приобщению детей к народной культуре. Для этого необходимо было вспомнить чем богат и известен наш тульский край, где и как родились наши бренды, которыми так гордятся туляки.

   С детьми проводились самые различные мероприятия. На базе Первомайской детской библиотеки была проведена виртуальная экскурсия на тему «Чудеса яснополянской керамики»; на базе детского сада организован просмотр презентации «Яснополянская керамика», из которой дети узнали о истории её возникновения, особенностей состава и цветовой гаммы узоров. Были проведены специально организованные занятия, где дошкольники узнали о том, что в основе росписи лежит растительный орнамент,передающий красоту и богатство яснополянской флоры. Полученные знания дети отражали в разнообразной специально организованной изобразительной деятельности.

   Для закрепления темы были изготовлены дидактические игры: «Последовательность изготовления глиняного изделия», «Собери яснополянский сюжет».

   Приобщению детей к народной культуре способствовала виртуальная экскурсия при участии детской библиотеки, но уже в Одоев, в музей «Филимоновской игрушки». Дошкольники познакомились с народным промыслом, его характерными особенностями. Совместно изготовили плоскостные ростовые филимоновские фигуры, костюмы «Петушка» и «Барыни», используя их в дальнейшем, для закрепления ранее полученных знаний о народном промысле,а так - же для игровой и театрализованной деятельности.

   Для самостоятельной изобразительной деятельности, детям предлагались раскраски, шаблоны по тематике, экспериментирование с глиной.
Совместно с детской поселковой библиотекой, мы решили продолжить ознакомление детей с традиционными ремёслами Тульского края. Дошкольникам предложили виртуальную экскурсию в прошлое, историю возникновения тульского пряника. На базе детского сада был организован просмотр фильма «Как делают тульские пряники». Проводились специально организованные занятия по ознакомлению с промыслом, и продуктивная деятельность. Возможность рассмотреть специальные формы для печатных пряников, каждая из которых, имеет свой рисунок, свою историю и далее использовать их на открытом мероприятии, предоставили работники музея международного пряника в Туле, за что им большое спасибо. А так - же, за экскурсию по музею, где детям рассказали об и
стории и традициях пряничного дела. Дошкольники смогли воочию увидеть разнообразие печатных, лепных и силуэтных пряников. Самым интересным и познавательным было участие в мастер – классе по изготовлению тульских печатных пряников.

   Итогом проекта стал НОД в рамках муниципальной базовой площадки в подготовительной к школе группе по познавательному развитию с интеграцией областей: виртуальная экскурсия «Музей в чемодане. Тула мастерами славится».
 Работа с родителями.

   Работа по нравственно - патриотическому воспитанию должна вестись совместно с семьей. Поэтому, родители активно принимали участие в реализации проектов, участвовали в викторине, спортивном празднике, конкурсах рисунков, фотоконкурсах. Они активно включились в воспитание у детей любви к своей малой Родине. В работе с родителями использовали следующие формы:
 Информационно-ознакомительные: 
- родительские собрания «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»;
- консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Путешествие по родному городу», «Познакомьте ребёнка с родным городом», «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»;
- лекции-беседы;
- фотовыставки: «Посёлок Первомайский моими глазами».
Информационно-просветительские: 
- оформление папок – передвижек: «В музей с ребёнком»«Как смотреть произведения изобразительного искусства»;
- оформление информационных листов «Как воспитать маленького патриота», «Ребёнок рисует мир»;
- анкетирование;
Нетрадиционные формы: 
досуги, экскурсии, праздники, совместное посещение музеев.
   Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.

 

ИПМ 9. Результативность опыта

   Результатом проведённой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников является то, что дети старшего дошкольного возраста знают адрес своего проживания, имеют целостную картину сведений о родном крае её прошлом и настоящем, называют страну, столицу нашей Родины, символику, президента, планету, жителями которой они являются, могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях нашего края, поселка, о жизни и быте русского народа. Дети знакомы с образцами русских народных промыслов, ориентируются по карте, глобусу, знают названия крупных городов и рек России. Знают знаменитых деятелей искусства РФ. Детский словарь обогащен народными мудростями, дошкольники легко ориентируются в народных приметах о природе, знают народные праздники. Благодаря использованию различных форм и методов работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, бытом и традициями малой Родины, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; чувства ответственности и гордости за достижения страны.

   У родителей:

- сформированы психолого-педагогическая культура;

- теоретические знания и практические умения по вопросам патриотического воспитания детей;

- приобретён педагогический опыт активного участия в позитивной социализации своего ребенка;

- обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок;

- развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОО.

   Таким образом, проделанная работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста позволила сочетать интересы всех участников проекта:
- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества вработе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для нихпроцессе нравственно - патриотического воспитания детей;
- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями,потребностями.
 Результат работы позволяет сделать вывод, что поставленные цели и задачи по формированию нравственно-патриотических качеств удошкольников является действенным и эффективным. В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников; пополнять предметно-развивающую среду в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134.

2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43). - С. 13-14.

3. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. - 2019. - № 4 (63). - С. 4-6.

4. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112.  

5. Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова, Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта "А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224.

6. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающих игр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования и современное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. - С. 47-50.

7. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 4 (14). - С. 3-10.

8. Голубь М.С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников / М.С. Голубь // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 5 (35). - С. 110-117.

9. Дедюкина М.И. Организация экскурсий к местным памятникам великой Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников / М.И. Дедюкина, А.Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2019. - № 4-1. - С. 66-69.

10. Коротаева Е.В.Формирование образа Родины в художественном восприятии детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Коротаева, М.Л. Кусова // Педагогическое образование в России . - 2018. - № 11. - С. 48-53.

11. Кубышкина Н.Д. Патриотическое воспитание дошкольников посредством художественной литературы / Н.Д.Кубышкина, Н.Л. Будякова, Л.И. Скарга // Молодой ученый. - 2018. - № 22 (208). - С. 332-334.

12. Курганская Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации / Л.В. Курганская // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы: материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 января 2018 г.) / Уральский гос. пед. ун-т; отв. ред. Е.Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018 - . С. 110-111.

16. Лесунова В.В. Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности / В.В. Лесунова // Молодой ученый. - 2018. - № 43 (229). - С. 73-74.

17. Новицкая М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду/М.Ю. Новицкая.- М.: Линка-пресс, 2003.- 195.

18. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева), «Я – человек. (Приобщение ребенка к социальному миру)» (С.А. Козлова) и др..

19. Присенко Н.П. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях сотруднической деятельности / Н.П. Присенко //Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. статей и материалов VI междунар. науч.-практ. конф.( Коломна, 27-28 мая 2019 г.) – Коломна, 2019. - С. 179-183.

20. Фоменко И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с родным городом / И.А. Фоменко, М.В. Ракитянская - Научный альманах. - 2018. - № 9-1 (47). - С. 146-150.

21.Чижова И.И. Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам национальной культуры / И.И. Чижова // Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 06 августа 2018 г.) / гл. ред. М.П. Нечаев. - Чебоксары, 2018. - С. 17-20.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Базовая модель обобщенного педагогического опыта педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №16 -

Базовая модель обобщенного педагогического опыта педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №16 -

СОДЕРЖАНИЕ: ИПМ 1. Сведения об авторе

СОДЕРЖАНИЕ: ИПМ 1. Сведения об авторе

ИПМ 1. Сведения об авторе Ф

ИПМ 1. Сведения об авторе Ф

Родине и ее героическому прошлому

Родине и ее героическому прошлому

Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте

Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой

Исследовав методические рекомендации по патриотическому воспитанию, следует отметить, что патриотизмом является чувство любви к

Исследовав методические рекомендации по патриотическому воспитанию, следует отметить, что патриотизмом является чувство любви к

Россия – Родина моя»; - диагностика детей; - написание конспектов

Россия – Родина моя»; - диагностика детей; - написание конспектов

России; - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формировать толерантность, чувства уважения к…

России; - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формировать толерантность, чувства уважения к…

Родине; - принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализациикаждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране, учитывать его психологические особенности, возможности, интересы;…

Родине; - принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализациикаждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране, учитывать его психологические особенности, возможности, интересы;…

В книжном центре размещены различные книги: русские -народные сказки, рассказы русских и советских писателей, книги, несущие нравственно – патриотическое воспитание, портреты писателей и поэтов

В книжном центре размещены различные книги: русские -народные сказки, рассказы русских и советских писателей, книги, несущие нравственно – патриотическое воспитание, портреты писателей и поэтов

Тульского края является важным элементом в формировании патриотических чувств у детей

Тульского края является важным элементом в формировании патриотических чувств у детей

Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания

Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания

А также организованна была целевая прогулка на «Аллею славы», где размещены портреты участников

А также организованна была целевая прогулка на «Аллею славы», где размещены портреты участников

С детьми проводились самые различные мероприятия

С детьми проводились самые различные мероприятия

Туле, за что им большое спасибо

Туле, за что им большое спасибо

Нетрадиционные формы : досуги, экскурсии, праздники, совместное посещение музеев

Нетрадиционные формы : досуги, экскурсии, праздники, совместное посещение музеев

ДОО. Таким образом, проделанная работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста позволила сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества…

ДОО. Таким образом, проделанная работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста позволила сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества…

Список литературы. 1. Агапова

Список литературы. 1. Агапова

Коротаева Е.В. Формирование образа

Коротаева Е.В. Формирование образа

Обобщенный педагогический опыт.

Обобщенный педагогический опыт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023