Обработчик детского варианта индивидуально-типологического опросника
для детей 10 -15 лет
Номинация олимпиады: 5. «ИКТ–находки психолога образования».
Форма участия: олимпиада.
Краткая аннотация: данный обработчик позволяет проводить сравнительный анализ и статистическую обработку результатов Индивидуального типологического опросника Л.Н. Собчик (детский вариант). Разработан с помощью программы Microsoft Excel. Может использоваться как при обработке информации с регистрационного листа, заполняемого обследуемыми вручную, так и при прямом диалоге учащегося с компьютером. Даёт интерпретацию индивидуально-личностных особенностей выраженных: в пределах нормы, в рамках акцентуированной личности, в состоянии дезадаптации. Результаты представлены в виде общих данных класса и в индивидуальном протоколе для каждого обследуемого с графической схемой, которая позволяет понять степень компенсированности выплеснувших за границу нормы тенденций. Шкалы достоверности «Ложь» и «Аггравация» - помогают оценить степень достоверности данных. Надежность программы проверена практическим применением в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» г.
Цель обработчика: автоматизация обработки данных, полученных с помощью Индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик (детский вариант).
Задачи:
1. Обработать данные, полученные с помощью регистрационных листов, заполняемых обследуемыми вручную.
2. Представить интерпретацию индивидуально-личностных особенностей каждого учащегося в виде количественных значений и индивидуальной психограммы.
3. Подготовить распечатку для каждого участника с этими сведениями.
Инструкция пользователя обработчика
Обработка «Индивидуального типологического детского опросника»
(автор методики: Л.Н. Собчик)
При открытии файла электронной таблицы на вопрос о макросах Вы отвечаете так, чтобы макросы были включены. Для работы программы необходимо выбрать средний уровень безопасности. Для этого после загрузки электронной таблицы (файла Excel) в меню выберите Сервис-Макрос-Безопасность-Средняя.
Алгоритм работы с групповым вариантом обработчика:
Начиная работу необходимо создать новый документ. Для этого в меню Файл выбираем «Сохранить как» и назначаем директорию и имя файла по усмотрению пользователя и подтверждаем сохранение. Сохранение под новым именем необходимо для того, чтобы под старым именем остался исходный файл с исходной программой, которым можно было бы воспользоваться в дальнейшем.
1. Индивидуально-типологический детский опросник представлен на листе «Опросник».
2. На листе «Список учащихся» очищаем таблицу от старых данных с помощью кнопки «Новые данные». Затем вводим следующие данные: класс, дата обследования, Ф.И.О. психолога, список учащихся класса, количество учащихся в классе (это необходимо для дальнейшей обработки данных!). Если в классе учащихся менее 35 (на данное число рассчитан обработчик) необходимо в пустых клеточках вместо Ф.И. поставить цифру «0».
3. На листе «Сырые баллы» фамилии учащихся появятся автоматически. Теперь вводим данные с регистрационных листов, используя следующую кодировку: «Да» - цифра «1», «Нет» - цифра «0», в пустые графы в конце списка вводим цифру «9», т. е. «Нет ответа».
По мере заполнения таблицы происходит автоматический подсчет балов на листах «Общий протокол», «Обработка» и «Итоги» по каждому индивидуально-типологическому свойству личности и построение индивидуальных психограмм.
На листе «Общий протокол» представлены результаты обработки введенных данных в виде количества баллов для каждого учащегося, а на листе «Обработка» их интерпретация: в пределах нормы, в рамках акцентуированной личности, в состоянии дезадаптации. Если учащихся в классе было менее 35, то в графах вместо интерпретации будет написано «нет». При распечатке данного протокола можно удалить эти записи.
На основе полученных данных на листе «Итоги» автоматически строятся диаграммы, которые позволяют наглядно представить обстановку в классе. Это – полезный материал для аналитической справки по классу.
Далее на листах с цифровым обозначением (например, «1») представлены индивидуальные данные и психограммы обследуемых. Номер листа – это номер обследуемого в списке учащихся класса. Данное обозначение листа упрощает поиск необходимых данных.
При закрытии обработчика будет предложено сохранить файл, отвечаем «Да» и подтверждаем сохранение.
Алгоритм работы с индивидуальным вариантом:
Как и при работе с групповым вариантом обработчика, начиная работу необходимо создать новый документ. Для этого в меню Файл выбираем «Сохранить как» и назначаем директорию и имя файла по усмотрению пользователя и подтверждаем сохранение. Сохранение под новым именем необходимо для того, чтобы под старым именем остался исходный файл с исходной программой, которым можно было бы воспользоваться в дальнейшем.
Начинаем работать на листе «Индивидуальный вариант», нажав кнопку «Очистить». Далее учащийся отвечает на вопросы. По завершении работы, обследуемый нажимает кнопку «Результат» и знакомится с итогами диагностического обследования, которые представлены в виде количества баллов и их интерпретации: в пределах нормы, в рамках акцентуированной личности, в состоянии дезадаптации. С индивидуальным профилем можно познакомиться на листе «Обработка результатов».
При закрытии обработчика будет предложено сохранить файл, отвечаем «Да» и подтверждаем сохранение.
Из опыта работы
Компьютер – незаменимый помощник при выполнении рутинных подсчетов, неизбежных при проведении психодиагностических исследований. Особенно если их много, а работу необходимо сделать быстро. Так как при обработке данных «вручную» не только тратится много времени и сил психолога, но и возрастает возможность ошибочного подсчета результатов.
Надежность программы проверена практическим применением в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Грозного .
Применяя представленные в электронном виде результатов психодиагностического исследования, создаю презентации с помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Следовательно, осуществляется наглядное сопровождение выступлений на педагогических советах, психолого-медико-педагогических консилиумах, родительских собраниях.
Индивидуальный вариант обработчика разработан для ситуаций, когда или проводится индивидуальная диагностика, или учащийся не присутствовал при групповом обследовании. Также при работе с данной версией повышается интерес у учащихся, так как все результаты он узнает сразу и в наглядном виде.
Важно отметить, что полученные данные – это электронная база данных, так как все материалы исследований собраны, систематизированы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.